Статьи, Ребенок захотел стать конником: советы родителям | Prokoni.ru

Ребенок захотел стать конником: советы родителям

8 февраля 2017 г.
Автор - Ирина Лаврова

Моя статья, конечно же, посвящена моему сыну, Степану. Но она не только о нем. Она о том, как ребенок и его родители попадают в Мир Конного Спорта. Каждый из действующих чемпионов когда-то был маленьким и впервые садился на лошадь. Каждый когда-то решал для себя, что хочет добиться большего. Раньше эти детские мечты во многом поддерживало государство. Сегодня же вся ответственность ложится на нас, родителей. И здорово, когда родители – конники: конный мир для них свой. Мы же были родителями-чайниками, и каждый верный шаг давался нам после многих проб и ошибок…

Наш со Степаном тернистый путь в мир конного спорта начался, когда сын в 4 года впервые сел на прокатского пони.

Я была счастлива, у ребенка горели глаза, но…сменился тренер проката, и Степин пыл сошел на нет.

Мы не привыкли заставлять детей заниматься чем-либо из-под палки, и когда через пять лет сын все же согласился попробовать поездить еще раз, просто привели его покататься. Занятие прошло успешно, и Степан попросился «на лошадь» снова.

Сначала мы и не думали о том, что регулярные занятия верховой ездой могут перерасти во что то большее, чем своеобразный фитнес для Степана и удовольствие от общения с животными. Но со временем мои материнские мечты повлекли меня в светлое будущее, в котором Степан, с легкостью преодолевая препятствия не ниже двухметровых, галопирует по идеальному европейскому манежу на шикарном жеребце, под звон медалей, которые неподъемным грузом развеваются у него на шее!

И начался прокат. Мы выбрали лучшего тренера нашего КСК, а тренер выбрал для нас лошадь, охарактеризовав ее как «лучшего коня в своей деревне, сильно пригодного для сельского хозяйства». Мы, профаны, разумеется, расценили это как похвалу, прикрытую шуткой...

Полгода безотказный Сэм катал ребенка, и все шло, как нам казалось, успешно. Но вот, тренер решил поменять одну прокатскую лошадь на другую.

Новая лошадь не слушалась, тренер начал орать, а со стороны Степана участились скандалы.

Разумеется, как и у всех детей, занимающихся любым спортом, у Степы бывали периодические срывы… Боязнь галопа. Боязнь препятствий. Недовольство тренером и т.д. Ребенок есть ребенок. Мы выслушивали его переживания, поддерживали и успокаивали, но не могли тогда объективно оценить труд, который сын вкладывал в работу с лошадью.

Мы начали искать проблему и нашли ее: проблема оказалась в прокате. Обучение ребенка на дурноезжих лошадях могло раз и навсегда отбить ему желание двигаться дальше.

Я решила менять лошадь. Но на что менять? Наш КСК считался имеющим хорошую репутацию, располагался рядом с домом и ездить туда было очень удобно. Разумеется, я начала свои поиски именно там. Искала лошадь в аренду. Спрашивала у всех - от тренеров до администрации, но все пожимали плечами: есть десять прокатских коней. Да, их не трогала рука берейтора, да, не идеальны для ребенка, да, поточный прокат, да, нервные, да, лопатотерапия…

Отмечу отдельно лопатотерапию…Удары лошадей в морду, как нечто само собой разумеющееся, их напряженное поведение при виде тренера…Для девятилетнего ребенка такие порядки становились стрессовым фактором. И, что уж там, даже мне, взрослой женщине, было не по себе.

В результате, поскольку клиент (который платит) всегда прав, нам подобрали лошадь из того, что было, - самую спокойную из всех имевшихся. Именно с Буяном Степа получил первую свою медаль - за третье место за езду по кавалетти.

Ребенок был в восторге! Он захотел расти, загорелся конкуром. Мечтал прыгнуть метр. Но если лошадь не идет на препятствие, то она на него не идет. Ребенку невозможно учиться на том, что для обучения не предназначено…

И тут на наше счастье в прокат попал «хороший конкурный конь». В прокат. Хороший. Да. Тренер пела ему дифирамбы: «Он настоящий спортивный конь! Баварец! Ему место в большом спорте! Он прыгает 150!» и намекала «Ах, как жалко лошадку, пропадет она в прокате».

Видимо, оценив нас как платежеспособных буратин, лошадку нам предложили…купить!

И, поддавшись чувствам, мы со Степой решили брать! За 2 миллиона рублей. Настоящего конкурно-прокатского баварца – прыгуна маршрутов по 150 см! Ведь хороший же получился бы учитель для маленького спортсмена? Читающие меня конники, разумеется, уже смеются.

Так же смеялись и мои близкие к конному спорту друзья и знакомые, когда я, вспомнив о логике, все же решила спросить совета…Зато мы узнали, что в конном мире поговорка «Без **ха и жизнь плоха» работает в полную силу, из чайников обыкновенных начали превращаться в чайников недоверчивых, стали более осторожно общаться и меньше верить тому, что слышим.

Мы отказались от покупки очень успешного баварца, не оправдавшего надежды владельца, но желание помочь лошадке осталось: решили брать его в аренду. Но желание помочь лошадке не сгинуть в прокате, видимо, было только у нас, поскольку ее хозяин объявил цену за аренду ни много ни мало - 80 тысяч рублей, что почти в 3 раза превышало стоимость постоя в КСК. Да, конечно, я могу понять, что лошадь может приносить столько в прокате, и что хозяину может быть наплевать на свою живую собственность, но в этот момент шоры прекрасного конного мира спали с наших глаз окончательно. И мы увидели печальную картину, в которой наши любимые животные являлись не друзьями и спортсменами, идущими в ногу со своими партнерами, нашими детьми, а обычной рабочей силой, из которой выжимают по максимуму.

И снова встал вопрос о смене лошади.

Друзья предложили нам отличного коня. В половину аренды. Тренер-берейтор - мастер спорта, спокойный уравновешенный, очень приятный человек. Деньги смешные. Мечта! Плюс мы оставались и в прокате на баварце. Но была одна проблема, которая все перечеркивала – дорога. Полтора – два часа езды! С сегодняшней загруженностью детей школой и дополнительными, хотя бы самыми необходимыми занятиями, это представить сложно. Но было лето, и мы попробовали.

Ребенок был в восторге. Родители в восторге. Мы, наконец-то, ощутили, что такое выезженная спортивная лошадь. Лошадь не из проката. Как она себя ведет. Как она хочет помочь своему всаднику. Ну и конечно отношение к лошади совсем другое, нежели в прокате! Здесь мы увидели отношение к лошади как к члену семьи, заботу и любовь. Это было то к чему стремилась я. А мой сын нашёл для себя товарища, который ни разу не подвел его, хоть им и не было суждено выступать вместе. Они показывали очень хорошие результаты на манеже!

Но лето быстро закончилось, и мы снова вернулись в прокат.

Ко мне подходили многие, кто видел, как начал ездить Степан. Подходили, чтобы похвалить. Среди них были тренера. Тренера из других клубов. И это сильно усугубляло ситуацию. Я понимала, что перспектива есть. Но мы, как нам казалось, уперлись в тупик. В насиженный, привычный тупик у дома. И я решила, что пора, наконец, менять не лошадь, а ситуацию в целом!

Я позвонила в КСК, дорога до которого казалась приемлемой, договорилась с одним из ведущих тренеров и отправилась показывать ему нашего маленького всадника. Когда мы подъехали к КСК, шоку нашему не было предела: огромный манеж, по сравнению с которым те, которые мы видели раньше, казались песочницами, теплые конюшни, блестящие лошади! Не обстановка, а мечта. В таких условиях заниматься одно удовольствие. Может, это и не главное, скажете вы. Но разница, когда занимаешься при -20-ти в теплом помещении или в помещении с гуляющими сквозняками, в котором от этого еще холоднее чем на улице, и хочется посреди манежа развести костер, поразительная!

Степе вывели коня. Они ездили, ездили, ездили…И тренер вынес свой вердикт: все не правильно, но я беру.

И вот, спустя полтора года, мы стали заниматься на коне своей мечты, с тренером своей мечты, в манеже своей мечты!

Теперь все зависело от Степана. Первый месяц был не из легких: сын лил слезы через каждую тренировку. Тренер переучивал, объяснял, как правильно. Степан бесился. Говорил, что его учили иначе, и по-новому ездить он не будет, что раз у него ничего не получается, то он бездарность. Прошло два месяца. Пообжился с лошадью. Но не с тренером. Но через три месяца начался налаживаться контакт и с ним.

С тренером нам очень повезло: все понимает, не обижается, наиприятнейший и адекватный человек. На мой взгляд, чувствует ребенка. Конь стал лучшим из тех, на ком Степан ранее занимался: уравновешенный, спокойный, прыгает практически сам. Результат от нового знакомства с новым тренером мы увидели буквально через 2 месяца. Я не знаю, как это описать. Это можно только увидеть. Сын стал ездить по-другому, вот и все.

В апреле 2017 будет 2 года с тех пор как наш 9-летний сын сел на лошадь и начал заниматься конкуром. Конечно ему очень нелегко, но он старается, и мы видим результаты. Спорт этот не простой. Здесь не все зависит от одного спортсмена. Важны лошадь, тренер, условия. И даже если в ребенке есть потенциал, но нет условий его раскрыть, вы никогда не увидите перспективу. Это показал наш опыт, описанный выше. Мы не ждем ни от кого помощи и надеемся только на свои силы. Мы профаны J

Не могу предвидеть, каков будет дальнейший путь Степана в конном спорте. Будет ли у него возможность достичь больших результатов, или нет? Но на сегодняшний день, я считаю его результат отличным. В 10 лет, имея за плечами двухлетний опыт занятий не реже 3х раз в неделю, он успешно выступает на стартах в своем клубе, прыгает 60 и 80 см, на тренировке - 100.

Главное, что у него определенно есть и мотивация, и талант, и стремление, и любовь к конному спорту.

Надеюсь, что у Степана хватит запала и дальше развивать свой талант, что конный мир войдет в его жизнь и останется с ним навсегда, что когда-то сын станет чемпионом, и лошади станут его профессией. Но это только надежды матери которая любит своего ребенка.

Почему я решила написать эту статью? Мне кажется, что многие родители слышали от своих детей слова «Мама, я хочу ездить верхом». И родителям, решившимся однажды втянуться в эту вселенную, нужно быть ко многому готовым.

Темы об учебных лошадях и тренерах, способных грамотно работать с детьми, неоднократно поднимаются на конных форумах. Изучите форумы! Пообщайтесь с незаинтересованными в вас как в клиентах конниками. Поймите, что если вы хотите учиться, то вас должен учить только тот, кто может это делать.

Я не выступаю против проката, но надо понимать, что если вы рассчитываете на какие-то успехи своего чада, поточный прокат ему в этом не поможет. Не бойтесь выбирать – лошадей, тренеров, КСК. Критично оценивайте информацию. Конник неконнику, да еще и «мамочке» всегда уши согреет!

Помните, что никто кроме нас, родителей, не поставит задачу и не выполнит ее. Если вы ставите себе цель сделать из своего ребенка спортсмена или уверенного всадника, то ваше участие в этом необходимо! По возможности присутствуйте на каждой тренировке ребенка, чтобы потом, слушая его жалобы или похвальбы, понимать, о чем он говорит, чтобы видеть, как работает тренер. Это нужно не для того, что бы понять, отрабатывает он свой гонорар или нет, а для того чтобы выслушать его потом и понять, о чем он говорит. Или же, возможно, понаблюдать, и решить сменить тренера…

Мотивировать ребенка заниматься этим видом спорта, как мне кажется, практически невозможно. Все будет протекать спокойно, пока лошадка будет милой-премилой. Но бывает, что лошадка кусает. Бьет своей огромной мордой по головке вашего чада. Наступает подкованным копытом на маленькую ножку и т.д. А уж если лошадка скинула…. А ну-ка, попробуйте мотивировать?! Только огромное желание, которое живет где-то в душе самого ребенка способно поддержать его, внутренняя сила, которая либо есть, либо ее нет.

Разумеется, никому не надо объяснять, сколько стоит все это удовольствие. Но когда твой ребенок стремится к чему-то, тем более к чему-то настолько прекрасному, то сделаешь все, что можешь, и отдашь все, что надо! Мне повезло, что я могу обеспечить Степану хорошего тренера, хорошую лошадь и хорошие условия. Но ежемесячный платеж за эти условия я приравниваю к ежемесячному платежу по ипотеке. Больше сравнить не с чем. Конечно, я понимаю, что эти деньги никогда не вернутся. Они вложены в мастерство и, я надеюсь, в будущее моего ребенка. Это мой выбор. И мне их не жаль. Но каждому необходимо серьезно задуматься об этом вопросе для себя.

Степан сейчас очень хочет свою лошадь. Копит средства. Мечтает получить денежный приз, который помог бы ему в его начинаниях. И он очень старается! Будете на детских соревнованиях в КСК «Пегас» - поболейте за Степу!

Ирина Лаврова

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования