Статьи, ​Как сохранить спортивную форму лошади в безгрунтицу | Prokoni.ru

​Как сохранить спортивную форму лошади в безгрунтицу

12 апреля 2017 г.
Автор - Джессика Финикс

Как сохранить спортивную форму лошади в безгрунтицу

Наша база находится в Онтарио. Из-за погодных условий нам приходится работать в крытом манеже с декабря по конец апреля. Но стартовый сезон по троеборью начинается в мае, а потому лошадей нам нужно начинать готовить заранее: больше галопировать, ездить по пересеченной местности, заниматься всем тем, что необходимо, чтобы привести лошадь в необходимую физическую форму.

Простая система, заключающаяся в работе по поднятым кавалетти на галопе, позволит вам разработать дыхание и укрепить сердечно-сосудистую систему лошади. Она же подойдет и для подготовки к стартовому сезону. Вы можете использовать ее тогда, когда грунт на открытых рабочих площадках не позволяет заниматься обычным тренингом.

Как это работает?

Я начинаю с галопирования по жердям, расположенным на земле на расстоянии 2,75 м друг от друга (если такое расстояние не подходит вашей лошади, откорректируйте его). Количество жердей постепенно увеличивается – от трех до семи, а если есть возможность, то и до девяти.

Как только лошадь расслабится, проходя жерди по прямой линии, разместите их на 20-метровом круге. Об особенностях работы на круге я расскажу позже.

Следующий шаг – подъем кавалетти, чтобы лошадь выполняла серию невысоких прыжков. Вы можете использовать крестовые тумбы для кавалетти и ставить их на самую низкую высоту. Для более опытных лошадей, если позволяет грунт, мы поднимаем кавалетти выше, но не более чем до 60 см.

Кавалетти следует поднимать поэтапно.

Так, в ряду из трех кавалетти, первым я поднимаю среднее «препятствие». После того, как лошадь с легкостью начнет преодолевать ряд, - поднимаю последнее, и уже в самом конце – первое.

Если у меня ряд из пяти жердей, я прежде всего поднимаю третью жердь. После нескольких прохождений ряда, - последовательно поднимаю первую и пятую жерди, а затем - вторую и четвертую.

После трех заходов на полный ряд (по прямой линии либо по дуге на кругу) я даю лошади несколько минут перерыва, шагаю ее, а затем приступаю к повторению упражнения.

Ваша задача - заметить, когда лошадь начнет тяжелее дышать и вспотеет, - это сигнал того, что частота дыхания и сердечных сокращений увеличивается. В такой момент вам надо будет в последний раз пройти ряд, отшагать лошадь и закончить тренировку.

Позднее, когда лошадь станет более выносливой, вы сможете увеличивать интенсивность упражнений, а также работать над подставлением зада под корпус, сокращая расстояние между жердями до 2,15-2,45 м.

Я проиллюстрирую то, как работает эта система тренинга, на примере моих тренировок с восьмилетним тракеном Бентли Бест. Мы работаем по ряду, состоящему из трех и пяти кавалетти, поднятых над землей. Затем - по трем кавалетти, поднятым над землей и расположенным на 20-метровом круге. Когда ставите этот ряд, начинайте работу с жердей, расположенных на земле, что бы ознакомить лошадь с поставленной задачей.

Ряд из трех кавалетти

1. Я прохожу ряд из трех кавалетти, поднятых над землей. Бентли двигается сбалансированным галопом. Я сижу плотно в седле, что дает мне возможность двигать лошадь от поясницы. Сохраняется легкий контакт с поводом, так что я могу чувствовать энергию, которая проходит от задних ног лошади, через спину, холку, рот и возвращается ко мне в руки через повод. Уши Бентли развернуты вперед, он внимательно смотрит перед собой и сосредоточен на работе.

2. Лошади высокого уровня подготовки, такие как Бентли, часто, поначалу прикладывают излишние усилия и, проходя кавалетти, совершают мощные прыжки. Позже лошадь успокаивается и преодолевает кавалетти, совершая обычные темпы галопа. На фотографии Бентли выполняет первый заход в этот ряд. Он делает слишком сильный прыжок на первом кавалетти. Связь со ртом лошади сохраняется, а вот прямая линия от локтя до рта лошади - нет. Я приспосабливаюсь к движению лошади своим корпусом.

3. Бентли приземлился далеко от второго кавалетти. Далее вы увидите, как он собирается и укорачивает рамку, чтобы выпрыгнуть на третий кавалетти, поскольку подошел к нему слишком близко.

4. Сначала я сижу в облегченной посадке, чтобы упростить Бентли задачу. После нескольких повторений я сяду в седло.

5. Уши Бентли говорят о том, что он по-прежнему слушает меня. Его прыжок немного длинный, так как он видит, что это последний кавалетти в ряду. Моя задача - стимулировать его расслабиться, подключить спину и активировать зад. Как мы увидим далее, упражнения помогут ему в этом.

Пять кавалетти в ряду

После того, как Бентли размялся на галопе по приподнятым кавалетти (расстояние 2,75 м), он готов и к немного более сложной работе. Пять кавалетти в этом ряду подняты на ту же высоту, что и три в предыдущем упражнении, но они находятся на расстоянии 2,45 м друг от друга. Это повысит степень сбора Бентли. Чтобы успешно пройти весь ряд ему придется действительно собраться.

Я разместила жердь-подсказку на расстоянии 2,45 м перед первым кавалетти, чтобы помочь Бентли стать на темп, необходимый для преодоления этого ряда. Он сосредоточен на первом кавалетти, его рамка сокращена, а спина округлена, я же сохраняю хороший стабильный контакт с его ртом. На данный момент спина лошади разогрета, и я могу сесть в седло.

2. Бентли спокойно преодолевает первый кавалетти, его спина округлена, что позволяет ему собраться. Я поддерживаю контакт с его ртом, линия от локтя до трензеля прямая. Я сопровождаю поводом его движения.

3. Это фото является отличной иллюстрацией того, насколько хорошо Бентли подставляет под себя зад и сгибает ноги в скакательных суставах. Также мы видим, что он работает спиной.

4. В этой фазе Бентли должен хорошо собраться перед следующим прыжком. Вы видите, как сократилась его рамка. Этот вид работы отлично гимнастирует и может сделать гибкой любую лошадь.

Жердь за последним кавалетти стимулирует Бентли не растягиваться на последнем прыжке, проходить весь ряд одинаково собранно.

Три кавалетти по дуге

Это упражнение только кажется простым. Но на самом деле оно сложнее, чем оба предыдущих. Чтобы удержать лошадь на круге, вам потребуется хорошая взаимосвязь с лошадью.

Чаще всего происходят две ошибки:

1. Лошадь выпадает плечом внутрь и сужает вольт. Так она еще более усложняет себе задачу, ведь на меньшем круге ей потребуется большая степень сбора.

2. Лошадь постепенно уходит наружу, а всадник не может контролировать ее и выдерживать четкую траекторию круга.

Так же, как и в предыдущих упражнениях, я начинаю с пяти жердей, лежащих на земле на оптимальном расстоянии друг от друга (мне подходит расстояние 2,75 м от центра одной жерди до центра другой).

Затем я сужаю круг, проходя жерди не по центру, а сдвигаясь к их «внутреннему» краю. Теперь от лошади потребуется еще более высокий уровень сбора на галопе.

После я расширяю круг, и расстояние между жердями соответственно становится шире, заставляя лошадь расширить темп галопа. Только когда вы сможете четко контролировать лошадь на жердях, лежащих на земле, во всех трех позициях, можно будет поднимать кавалетти.

1. Бентли пересекает жердь-подсказку и заходит на первый кавалетти, поднятый над землей. Вы можете увидеть, как округлена его спина и как он собран. Я сижу в седле, поддерживая постоянный контакт с его ртом. Мне нужно сохранить сгибание Бентли от хвоста и до затылка, соответственно с дугой круга.

2. Всякий раз, когда вы выезжаете с прямой линии на дугу, баланс вашей лошади изменяется. Она может начать пытаться завалится внутрь, так, как это делают велосипедисты или мотоциклисты. Представьте, что вы едете на машине или на квадроцикле с четырьмя колесами. Как и они, лошадь на своих четырех ногах должна двигаться по кругу. Это сложно увидеть на фотографии, но здесь я помогаю Бентли не валиться внутрь круга. Моя внутренняя нога поддерживает его, а внешний повод контролирует диаметр круга.

3. Мне очень нравится эта фотография, так как Бентли здесь расслаблен и его шея удлиняется. В этот момент он активно работает задом и спиной. Я держу свои плечи и бедра параллельно плечам и бедрам лошади. Даже если бы Бентли начал заваливаться внутрь, я смогла бы его откорректировать, ведь он полностью находится под моим контролем.

4. Мне нравится эта заключительная часть упражнения. Поза и внешний вид Бентли, его уши, говорят о том, что он сосредоточен на мне и слушает мои сигналы очень внимательно.

5. Проезжая через последнюю жердь-подсказку, я замечаю, что Бентли немного вспотел. Это замечательно. Наша тренировка положительно скажется на улучшении физической формы лошади!

Джессика Финикс; перевод Валерии Смирновой (источник)

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования