Статьи, Выездка: находим правильную рамку | Prokoni.ru

Выездка: находим правильную рамку

26 апреля 2017 г.
Автор - Кимберли Херслоу

ВЫЕЗДКА: НАХОДИМ ПРАВИЛЬНУЮ РАМКУ

На всех уровнях выездки цель всадника состоит в том, чтобы подключить в работу задние ноги лошади - именно они создадут энергию, которую затем вы сможете принять руками через повод. Должна возникнуть связь между задними и передними конечностями лошади, что поможет ей двигаться легко и изящно, на каком бы уровне подготовки она ни находилась.

По мере подготовки лошади ее линия верха, ее корпус, изменяются. Став сильнее, лошадь может опускать зад ниже, в ответ на ваши полуодержки, сокращать корпус, округлять его и приподнимать плечи и перед. Голова и шея приподнимаются, затылок становится наивысшей точкой.

Многие всадники заблуждаются, думая, что им нужно удерживать лошадь в таком положении постоянно. Но что действительно необходимо, так это помочь лошади двигаться от зада так, чтобы ее движения были целостными. Ключ - контроль правильной длины повода и сильные задние ноги и поясница животного. Это позволит лошади сохранять рамку естественно, за счет собственных возможностей, а не за счет принуждения со стороны всадника.

Ниже мы опишем, какой должна быть рамка у выездковых лошадей на различных этапах их развития и каким образом она достигается.

1. На фотографии мы шагаем с 8-летним ольденбургским мерином Роэми, находящемся на подготовительном уровне. Он отвечает на мою ногу и ставит левый зад глубже под корпус. Этот мощный толчок дает ощущение, что его энергия течет от его задних ног через его тело, поднимая плечи и холку, позволяя ему растягиваться и поддерживать связь с моей рукой через повод. Прямая линия от локтя к трензелю помогает мне создать эту связь и принять эту энергию. Лошадь выглядит так, как будто двигается "в горку".

Чтобы стимулировать Роэми двигаться активно и сохранять равновесие, я немного играю пальцами в ритме шага и поддерживаю его поясницей и шенкелями, когда это необходимо. Контакт эластичный и постоянный.

Я стараюсь не задействовать много шенкеля, потому что это может вызвать некоторую напряженность. Я хочу убедиться, что мой конь находится перед шенкелем, двигаясь на повод. Я не хочу потерять то, что пытаюсь создать.

2. На рыси Роэми сохраняет рамку, которая была на шагу. Но я немного подбираю повод и добавляю больше ноги, чтобы стимулировать коня подключать в работу зад. Это заставляет его работать спиной и тянуться шеей вниз, в то же время Роэми приподнимает холку вверх. Создается взаимосвязанная работа переда и зада. Когда это происходит, энергия от задних ног проходит через спину, шею до рта лошади и возвращается через повод ко мне в руки. Работая подобным образом, вы будете чувствовать возвратно-поступательные движения этой энергии.

Создание импульса

Чтобы создать импульс от зада, который позволит вашей лошади двигаться в " горку" и сохранять связь зада и переда, вы должны иметь сбалансированную посадку. Если ваша посадка далека от идеальной, вы либо будете отставать от движения (и ваша лошадь не сможет подключить в работу зад), либо будете опережать его и блокировать созданную энергию (это сделает вашу лошадь тяжелой в поводу - она опустится передом и ляжет вам на руки).

3. На первом уровне подготовки рамка немного короче, чем на подготовительном: Роэми двигается немного "в горку" через плечи. Но на обоих уровнях действуют те же самые основные принципы: задние ноги лошади все еще двигаются под центр тяжести, присутствует взаимосвязь зада и переда, линия от локтя до трензеля прямая. Мой повод немного короче, чем был на предыдущем этапе, но прежде, чем я подобрала его, я убедилась, что лошадь продолжает двигаться активно.

Параллелограмм

Когда лошадь находится в равновесии, каждая пара ее противоположных передних и задних ног образует параллелограммы. Задние ноги согнуты под теми же углами, что и передние.

На фото ниже вы можете увидеть 16-летнего ганноверского жеребца Доннермейера (Донни). Он подставляет правый зад под центр тяжести и поднимает плечи и холку вверх благодаря взаимосвязи переда и зада. Его правая задняя и левая передняя нога образуют один параллелограмм, а левая задняя и правая передняя - другой.

Обратите внимание, на какую высоту подняты передняя левая и правая задняя ноги. Она практически идентична. Это классическая правильная рысь, которую вы должны всякий раз должны наблюдать в работе. Если лошадь действительно работает передом и задом взаимосвязано, вы увидите параллелограммы.

4. На втором уровне лошадь еще сокращает рамку. Лошадь приобретает большую физическую силу. Она несет себя лучше, чем на подготовительном или первом уровнях и создает больше каденции, когда вы просите ее о сборе.

Вы можете усилить импульс, работая ногой на тот же эластичный повод. На этом этапе вы только начинаете работать со сбором, поэтому перед вашей лошади еще не идеально облегчен. Вы просто работаете над тем, чтобы лошадь была сбалансирована и двигалась от зада через спину в четком регулярном ритме, сохраняя контакт с поводом.

5. На третьем уровне всадница на фотографии ниже просит еще немного больше сбора. Она использует больше шенкеля, что бы попросить Аросельму подставить ее заднюю ногу глубже под корпус. Более короткий повод и использование полуодержек меняет контур шеи лошади - теперь она подобрана назад. Это стимулирует лошадь работать передом и задом взаимосвязано и облегчает ее перед.

На этом уровне вы можете использовать мундштук или трензель. Что касается меня, то я предпочитаю продолжать работать на трензеле перед достижением настоящего сбора, однако все зависит еще и от лошади.

Сгибания для податливости

Скованность в шее лошади блокирует импульс, не позволяет энергии двигаться от зада до рта лошади.

Чтобы размягчить лошадь, нужно в первую очередь попросить ее двигаться от вашего шенкеля. Затем, работая внутренним шенкелем и внутренним поводом, сгибаете лошадь по жесткой стороне так, чтобы энергия проходила по изгибу. Затем выпрямите лошадь и посмотрите, смягчилась ли ее шея, может ли теперь энергия от зада дойти до трензеля?

На фото выше всадница демонстрирует количество изгиба, необходимое, чтобы поработать над податливостью. Аросельма подставляет внутреннюю ногу глубже под корпус, а всадница пытается установить контакт внешнего повода со ртом лошади. В идеале хотелось бы видеть заднюю правую ногу лошади более подставленной под корпус (это может улучшить контакт).

Здесь нельзя не упомянуть о возможной проблеме. У основании шеи лошади есть область, которая может провоцировать возникновение жесткости в шее. Если вы пытаетесь расслабить шею, но не добиваетесь результата, обратитесь к ветеринару, возможно у лошади артрит.

6. На четвертом уровне, 14-летний голландский теплокровный мерин Силуэт выходит из угла на средней рыси. На этом уровне степень сбора еще выше, особенно на средней и прибавленной рыси. Зад и перед работают взаимосвязано, перед облегчен и приподнят, лошадь идет на трензель. Прямая линия от локтя до рта лошади помогает сохранить связь.

7. Ниже - пример того, как лошадь округляет линию верха на рыси на Уровне FEI . Я сгибаю ганноверского Донни, работая внутренней ногой на внешний повод. Это позволяет мне добиться того, чтобы лошадь подняла спину и пошла на контакт с поводом, оставаясь податливой и эластичной. Я не "подвисаю" на поводе, не зажимаю лошадь, не фиксирую ее голову и шею!

8. Ниже - сбалансированная рысь "в горку": зад и перед работают взаимосвязано. Затылок - самая высокая точка шеи. Донни, опытная Гран-При лошадь, движется в контакте и поднимает спину.

9. Донни вышел из угла и движется средней рысью. Переходя с рабочей рыси, он подключает в работу зад и подставляет задние ноги под центр тяжести. Энергия движется от зада через спину до рта лошади. Ее затылок является самой высокой точкой шеи, когда она тянется за трензелем и демонстрирует небольшое расширение рамки от зада к переду.

10. Ниже - пример лошади, задние ноги которой отставлены и не находятся под центром тяжести. Кажется, что зад работает отдельно от переда. Возможно, спереди и сохраняется видимость того, что лошадь идет на трензель, но зад "отсоединен", так как он отставлен.

Высший уровень: Быстрые движения задом

Один из ключей к достижению Высших уровней подготовки FEI - это достаточно быстрые задние ноги, сохраняющие естественную рамку. Если зад недостаточно быстр, лошадь не сможет сделать целостную менку в воздухе. Третий уровень в этом плане самый показательный - на нем вы сможете определить, может ли лошадь менять ноги правильно.
Лошадь, которая готова делать менки, может ехать Средний Приз. Но переход от Среднего к Большому призу для многих лошадей чрезвычайно сложен. Очень мало лошадей может качественно выполнять пиаффе, пассаж и менку в темп.
Некоторые лошади недостаточно быстро работают задом, как бы ни старались. Поэтому именно вам, как всаднику, нужно оценить лошадь, понять, где ее предел, и принять это.

11. Донни выходит из угла и движется прибавленной рысью. Вы видите, как работает зад и подняты его плечи. Его спина поднята и затылок является наивысшей точкой шеи, как и до этого. Линия от локтя до трензеля прямая. Вы можете увидеть, как Донни сам идет на контакт, а не я тяну его за рот.

Разница между средней рысью на фото 9 и этой рысью в том, сколько включения зада в работу я прошу и насколько подняты плечи лошади. На средней рыси эти моменты не так ярко выражены.

Во время работы вам нельзя забывать и о чистоте аллюра!

Независимо от того, какого уровня ваша лошадь, вы должны подключать ее зад, чтобы получить необходимый импульс. Некоторые лошади не были правильно заезжены. Если вы чувствуете, что ваша лошадь застряла на каком-то этапе, вернитесь назад на несколько шагов и начните все заново, с основ. Я всегда возвращаюсь к более легкому уровню, чтобы разобраться во всем и объяснить моей лошади, что я от нее хочу получить, какая связь и контакт мне нужны.

Работая, опираясь на указанные принципы, вы непременно добьетесь успеха!

Кимберли Херслоу; перевод Валерии Смирновой (источник)

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования