​Конкурные упражнения для троеборной лошади

15 мая 2017 г.

Конкурные упражнения для троеборной лошади

Wendy Schaffer & Sun Showers

Венди Шаффер и Sun Showers

По мере развития троеборья, конкурные испытания становится все более важными и оказывают все больше влияния на окончательный результат. Особенно актуальным это становится на уровне Олимпийских игр, где, начиная с 2004 года (с Игр в Афинах) конкур определяет распределение индивидуальных медалей.

Теперь хорошая троеборная лошадь должна быть аккуратным прыгуном и обученным выезженным партнером. Я имела честь общаться со многими выдающимися тренерами, которые повлияли на мое становление как спортсмена. Мой теперешний тренер по конкуру Джейми Коман требует от меня спокойного собранного подхода к препятствию для выполнения более пластичного и техничного прыжка. Маршруты, представленные ниже, я регулярно использую в подготовке своих собственных лошадей и в обучении лошадей других всадников.

Маршрут 1. Жерди, жерди, жерди

Showjumping Exercises pic1

Упражнения, включающие в себя работу над жердями, бесценны для лошадей всех уровней. И я не перестаю удивляться, насколько такая работа может быть сложной. Самое замечательное - это то, что при работе с жердями никто не травмируется.

Приведенный выше жердевой "маршрут" дает нам возможность поработать над несколькими различными упражнениями, которые затем могут быть связаны друг с другом. Выполняться они могут в любых вариациях.

Я разогреваю лошадь на шагу, рыси и галопе перед началом упражнений с жердями и часто разрешаю лошадям вытянутся и отдохнуть на шагу и рыси между упражнениями, так как они заставляют лошадь работать от зада, а это очень утомительно.

1. На галопе с левой ноги едем вокруг манежа. Начинаем с трех жердей, размещенных в ряду на расстоянии 20 и 16 шагов друг от друга. Для начала я добиваюсь устойчивого, ритмичного галопа между жердями и контролирую сохранение лошадью рамки от жерди к жерди.

Расстояние 20 и 16 шагов соответствует 5 и 4 темпам галопа (заметьте, я не учитываю по половине темпа на отталкивание и приземление, как они учитывались бы при преодолении препятствий на маршруте). Для некоторых лошадей расстояние будет оптимальным, некоторым же придется укоротить или удлинить темп галопа.

После того, как моя лошадь начнет преодолевать жерди на устойчивом и ритмичном галопе в обе стороны с обоих ног, я могу попробовать изменить количество темпов. Я планирую изменение в обе стороны даже до удвоения (делаю 8 и 10 темпов или 3 и 4 темпа). Я также могу добавить темпы в одной части и убрать в другой, или же делаю переходы вперед-назад (7 и 4 темпа, затем 5 и 5 (или 6) темпов), чередую работу с левой и правой ноги, чтобы понять, с какой ноги лошади легче работать. Я выполняю это упражнение на контр-галопе (только для лошадей продвинутого уровня), что улучшает баланс и управляемость лошади.

Я всегда стараюсь вести лошадь с одной и той же ноги на протяжении всего упражнения - это становится еще одним подтверждением того, что лошадь находится в хорошем равновесии и расстояния проходятся на регулярном темпе.

2. Двигаясь на галопе с правой ноги, я поворачиваю на центральную линию и проезжаю по трем жердям, размещенным на расстоянии 20 и 13 шагов (по дуге) друг от друга (5 и 3 темпа). В конце линии, перед углом, я делаю либо переход в рысь, либо менку в воздухе, - все зависит от уровня подготовки лошади.

Затем я двигаюсь вниз по центральной линии ездой налево на контр-галопе между второй и третьей жердями.

Достигнув устойчивого ритма и сохранения рамки при работе по этим жердям, я буду изменять число шагов между ними, так же, как и в предыдущем упражнении. Тогда я буду ездить от верха манежа (галопом направо) по дуге, предшествующей прямой линии.

Выходя из угла, лошадь сокращает темпы, так что я с легкостью могу добавить дополнительные шаги, но это немного сложнее выполнить на контр-галопе. Для увеличения сложности при работе с лошадьми более продвинутого уровня я работаю на контр-галопе с левой и правой ноги при езде с нижнего конца манежа и на левой ноге на контр-галопе с верхнего конца манежа.

3. Теперь начинаем работу с той ноги, с которой лошади проще работать. Мы будем двигаться по кругу. Наша цель - ритмичное, четкое движение между жердями и заезд на каждую жердь строго по центру. После я буду изменять количество темпов от 4 до 7 в каждом квадрате.

Я считаю, что проще постепенно добавлять темпы, а затем сокращать их число. Более опытная лошадь может работаться на контр-галопе либо вы можете чередовать контр-галоп и правильный галоп от четверти к четверти. Для еще большего усложнения задачи, круг может быть сужен.

4. В завершение упражнения можно связать все элементы друг с другом. Это отличная проверка на управляемость лошади и на вашу способность правильно использовать средства управления.

Маршрут 2. Упражнения на гимнастирование и поддержание контакта, а также конкурный маршрут

Showjumping Exercises pic2

С этими упражнениями и маршрутом меня познакомил мой тренер по конкуру, Джейми Коман. Я же адаптировала их под мой 60*20-метровый манеж. Эти упражнения - отличная проверка для лошади и всадника, они положительно влияют на контакт и управляемость.

1. После разминки я приступаю к прыжками через перекрещивающиеся жерди с обоих ног и в обоих направлениях, как с короткого, так и с длинного подхода (1). Подход по короткой дуге ставит перед вами задачу держать лошадь согнутой вокруг внутреннего шенкеля! (Позже мы усложним его, добавив жердь, расположенную по длинной стенке манежа перед левым углом).

2. С левой ноги едем через связку "жердь - 18 шагов - небольшой чухонец" (2). Нам потребуются 5 обычных темпов или 4 сокращенных. В зависимости от управляемости вашей лошади поиграйте с темпами: просите 5 темпов, если ехали 4, и наоборот, просите 4, если ехали 5. Я пытаюсь выполнять это упражнение с левой ноге, стараюсь оставаться на ней и после приземления.

3. Галопом направо пройдите 4 темпа от жерди до небольшого оксера (3). Если вы выполнили эту часть успешно, попробуйте проехать связку за 5 темпов. Я стараюсь сохранить галоп с правой ноги на протяжении всей связки и после нее. Это может стать трудной задачей для "односторонних" лошадей, которые могут при приземлении менять ногу на более удобную.

4. Продолжаем движение с правой ноги. Делам прыжок через чухонец в противоположном направлении, затем заходим на жердь, после нее - на невысокий оксер. Стараемся выполнить проезд в 4 и 4 или 5 и 5 темпов. Повторите упражнение несколько раз, изменяя количество темпов, если это возможно. Стремитесь держать лошадь на правильной ноге на протяжение всей связки.

5. Возвращаемся к галопу налево и прыгаем небольшой оксер с противоположной стороны, затем проезжаем жердь и (после нее) небольшой чухонец в 4 и 4 темпа. Повторяем упражнение в 5 и 5 темпов, если это возможно. Стремитесь сохранить галоп с левой ноги на протяжении всей связки.

6. Двигайтесь вниз по центральной линии в ряд ((4) и (5)) . Чередуйте ноги на каждом подходе.

Это упражнение начинается с маленькой крестовины, размещенной в темпе от небольшого восходящего оксера, который является относительно широким по сравнению с его высотой. Установлен он на расстоянии в 14 шагов (2 простых темпа или 3 регулируемых) от чухонца. Цель - проехать в темп жердь/крестовину и широкий оксер, а затем - пассивно пройти 3 темпа до чухонца.

Я начинаю упражнение с небольшой высоты и постепенно увеличиваю ее в соответствии с уровнем подготовки лошади и всадника. Для усложнения задачи,я со временем убираю крестовину и еду оксер-чухонец. Обязательное условие - ждать три темпа.

Линию из оксера, расположенного в 5 темпах от двух чухонцев, которые стоят на расстоянии 7 шагов друг от друга, лучше всего пройти за 6 "выжидающих" темпов, так как расстояние между двумя чухонцами довольно короткое. ((6) и (7)). Я совмещаю несколько частей упражнения, чтобы построить маршрут. Начинаю движение с правой ноги, прыгаю чухонец (ранее - крестовину на диагонали (1)) , приземляюсь на левую ногу. Затем двигаюсь вверх по центральной линии и прыгаю оксер-чухонец ((4) и (5)), поддерживаю галоп с левой ноги до поворота назад на оксер и два чухонца ((6) и (7)).


Венди Шеффер (источник)

Перевод Валерии Смирновой

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования