Статьи, Работа молодой лошади: немецкая шкала тренинга | Prokoni.ru

Работа молодой лошади: немецкая шкала тренинга

23 июня 2017 г.
Автор - Сюзан Миснер

Работа молодой лошади: немецкая шкала тренинга

Untitled

Термин "шкала обучения лошади" у всех на слуху. Но что он обозначает? Ритм, расслабление, контакт иии.... движение вперед (импульс), прямолинейность и сбор, - скажете вы, правильно? Да!

Но между знанием слов и умением дать определение и его истинным пониманием на практике, зачастую, можно увидеть значительное расхождение. Как в школе, когда вызубренные правила грамматики не помогают заговорить на иностранном языке. Те, кто действительно хочет получить от знания и быть в состоянии их применить, должен копать глубоко...

Так или иначе, шкала обучения является основным ориентиром в работе берейтора молодой лошади.

Dresage Training Scale

Шкала тренинга лошади (иллюстрация с сайта https://ilovedressage.ru).

Разумеется, не вся работа должна строиться вокруг нее. Лошадь нуждается в разнообразии. Езда по пересеченной местности, работа на кавалетти, на земле, в руках, преодоление невысоких препятствий - все это пойдет на пользу.

Как мы уже писали, в первые месяцы работы под верхом молодая лошадь должна освоится с появлением на спине веса всадника, научиться заново находить равновесие, балансировать саму себя. Ей также необходимо понять и принять средства управления (высылающие и сдерживающие), научиться растягиваться вперед и вниз. В любом случае вы должны добиться от лошади ритма, расслабленности и контакта. Контакт должен быть мягким и эластичным, а линия лба и носа лошади - находиться впереди вертикали. Только с таким фундаментом можно приступать к решению более сложных задач.

"Это просто теория"

Вернемся к нашим терминам. Ритм, пожалуй, самый простой из них. При этом все знают, что ошибки в ритме связаны с расслабленностью. Но что именно подразумевается под расслабленностью и зачем она нужна?

Чтобы получить ответ, мы должны полностью изменить вопрос. Что не является расслабленностью? Расслабленный - не означает расслабленный от усталости или просто слабый. Мышцы должны находиться в тонусе, но не быть напряженными, жесткость и сокращения, вызванные спазмами, недопустимы. Расслабление предполагает положительный тонус и свободу.

Как мы представляем себе хорошего танцора? Это зажатый, еле отрывающий ноги от земли, смущенный подросток, который ведет свою даму на расстоянии двух метров, или же накачанный бодибилдер, перепутавший танцпол со спортзалом? Разумеется, нет! Мы представляем танцора, который легко движется по площадке, он гибок и расслаблен.

Расслабленная, раскрепощенная лошадь движется плавно, но динамично, сокращая и расслабляя мышцы. Лошадь, которая с трудом отрывает ноги от земли в такой же степени не расслаблена как та, которая "убегает" из-под всадника. И отсутствие движений, и торопливость всегда свидетельствуют о закрепощении.

Всадник должен понимать, что "внешняя" расслабленность может быть достигнута только в сочетании с "внутренней", основанной на доверии всаднику. Не только поведение, но и посадка, и общее расслабленное состояние всадника оказывают на лошадь позитивное влияние.

Спина - центр любого движения

Давайте обратимся к анатомии лошади.

"Двигатель" расположен в задних ногах, а спина представляет собой центральную точку, через которую движение передается каждое движение. Если этот центр неисправен из-за того, что мышцы спины работают не свободно, мы будем сталкиваться с различными проблемами - с ритмом, ртом и языком, закрепощенностью и сопротивлением в шее, упором в повод, уходом за повод, неадекватностью, нервозностью, ленью или заторопленностью (в зависимости от индивидуальных особенностей лошади).

В наши дни, чаще чем в прежние времена, неправильная работа спины отмечается уже на ранних стадиях обучения. Мышцы спины лошади могут работать правильно и комфортно принимать всадника в движении только тогда, когда лошадь может уравновесить себя. Для этого ей необходима ее шея. Молодая лошадь должна потянуться головой и шеей вперед и вниз, чтобы поднять спину вверх. Если лошадь, особенно молодая, слишком зажата в шее или берется в повод слишком рано, это закрепощает мышцы спины, в результате чего, движения не "текут" через лошадь. Нетрудно понять., что такое состояние неудобно и для лошади , и для всадника. Поэтому повторю еще раз: расслабленность основывается на ритмичных движениях лошади в комфортном контакте с руками всадника. Это должно стать целью вашего тренинга. Это то, над улучшением чего мы работаем.

В конце разминки и в конце рабочей фазы занятия дайте поводу проскользнуть сквозь ваши пальцы и вы увидите, была ли ваша работа успешной.

Boot-FREE WALK

Переходы высвобождают энергию

В прогрессирующем обучении важнейшее место занимают переходы, при этом ведущую роль играет правильное использование полуодержек. Всадник должен понимать, что полуодержка не означает просто потянуть повод на себя. Полуодержка - это не только работа поводом, а комбинация средств управления. Она имеет отношение к балансу всей лошади. Опытный всадник понимает, когда нужно использовать средства управления, чтобы воздействовать на задние ноги лошади и побудить ее ставить их глубже под корпус, ближе к центру тяжести. Он будет слегка замедлять движение вперед, аккуратно используя сдерживающие средства. Во время грамотно выполненной полуодержки лошадь правильно среагирует на сдерживающие средства управления. При хорошо выполненном переходе движение "течет" через всю лошадь.

Особенно позитивно влияют на улучшение ритма, расслабленности и на работу спины переходы внутри аллюров. Лошадь активизирует работу задних ног и улучшается импульс - четвертый пункт в Шкале. Если шея лошади занимает правильное положение, мышцы спины крепнут, а движения переходят на качественно новый уровень. Важно понимать, что это еще не средняя рысь или средний галоп, а простое удлинение шагов. От них будет развиваться расширение темпа.

Переходы между аллюрами, такие как рысь - галоп и рысь-шаг, улучшают движение потока энергии через лошадь и могут на краткие моменты дать всаднику возможность просить лошадь смещать вес назад. У расслабленной лошади и опытного всадника это редко вызывает проблемы. Проблема может возникнуть, когда посыл подается не вовремя, он слишком слаб или слишком силен.

В наши дни во время рабочей фазы тренировки всадники чаще работают на учебной рыси. Однако не будет ничего плохого, если всадник после хорошо выполненного движения встанет в строевую посадку и даст поводу проскользнуть между пальцами. Иногда полезно перейти на строевую рысь, если вы столкнулись с сопротивлением, особенно если оно выглядит как закрепощение мышц спины. Энергия не может пройти сквозь закрепощенную спину.

Сгибание и постановление для выпрямления

Когда лошадь находится в средствах управления всадника, можно начать работу над движениями вперед и в сторону. Упражнения, такие как сужение (в один след) и расширение круга от воздействия шенкеля, рысь по кругу, сужение и расширение через траверс, школьные постановления и сгибания заставляют лошадь подключать спину и делают ее корпус более гибким. При езде в поворотах лошадь становится мягче в обе стороны. Езда по дугам большого радиуса с сохранением ритма и импульса приносит больше пользы, чем рано начатая езда по дугам малого радиуса. Важен не размер поворота или круга, а качество езды. Правильное сгибание и постановление возможны только, если лошадь находится в правильном контакте. Для того, чтобы решить проблемы со сгибанием и постановлением всадник должен определять естественную асимметрию лошади и видеть разницу между более жесткой и более гибкой сторонами.

При движении в проблемную сторону многие всадники пытаются добиться от лошади сгибания в корпусе, перерабатывая поводом, но каждый опытный тренер знает, что подобные действия дают противоположный эффект. Только если обе задние ноги ступают параллельно друг другу, ближе к центру тяжести, лошадь будет в состоянии легко сгибаться в обе стороны. Работа над гармоничным развитием тела лошади является базовой задачей подготовки лошади и основой для последующего сбора. Если основы даны верно (лошадь расслаблена, ее спина работает и не напряжена), вы можете начинать работу над сбором даже на втором году обучения, но только короткими репризами.

В работе с молодой лошадью необходимо двигаться вперед короткими шажочками, которые в итоге приведут нас к видимому прогрессу. Можно с уверенностью говорить о хорошей базовой подготовке, если лошадь движется свободно, расслабленно и с желанием подчиняется средствам управления всадника; она принимает на спину его вес равномерно и без ущерба себе, любит работать под седлом. Если основные критерии Шкалы обучения будут регулярно проверяться и улучшаться, то в течение второго года обучения вы будете прогрессировать - сможете сужать вольты вплоть до шестиметровых, проходить тугие серпантины, выполнять переходы с шага в галоп, а затем с галопа в шаг, выполнять остановки и осаживания и т.д. К концу второго года вы сможете работать на Элементарном уровне.

Untitled1

Проверьте себя. Если вы можете ответить утвердительно на большинство приведенных ниже вопросов, то базовая подготовка вашей лошади была проведена правильно.

1. Ваша лошадь двигается с сохранением ритма на всех трех аллюрах?

2. После разминки на шагу на свободном поводу вы можете без проблем добиться от лошади контакта? Линия ее лба и носа находится перед вертикалью?

3. В конце разминки ваша лошадь подключает спину, двигается на повод и готова потянуться за вашей рукой вперед и вниз?

4. Контакт постоянен?

5. Во время рабочей фазы вы можете работать над переходами без сопротивления или закрепощенности?

6. Вам комфортно сидеть в седле? Ваша лошадь принимает вас на спину?

7. Повороты выполняются безопасно и с сохранением баланса?

8. Вы можете сгибать лошадь и просить постановление в обе стороны? Она идет на внешний повод?

9. Ваша лошадь понимает сдвигающее вперед и в сторону воздействие шенкеля?

10. Лошадь может работать и в одиночестве, и в группе? Она спокойна и расслабленна везде, куда бы вы не поехали или не привезли ее?

11. Лошадь знакома с кавалетти и с прыжками под всадником? Она остается спокойной и расслабленной?

Сюзан Миснер (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования