Статьи, Голова и шея лошади. Какое отношение они имеют к балансу? | Prokoni.ru

Голова и шея лошади. Какое отношение они имеют к балансу?

3 августа 2017 г.
Автор - Тоня Доусенд

Голова и шея лошади. Какое отношение они имеют к балансу?


Вес лошади распределяется между ее задом и передом и, поскольку голова и шея лошади очень тяжелые, лошадь несет больше веса на переду. Во время движения лошадь использует свою голову и шею в качестве балансира.

Одним из ключевых элементов выездки является улучшение баланса лошади. Мы обучаем лошадей принимать больше веса на зад, тем самым облегчая перед, - это делает лошадь более подвижной и уравновешенной.

Положение лошади в отношении к балансу:

Чтобы лошадь смогла двигаться изящно и эффективно, всадник должен разрешить ей нести себя в наилучшем балансе. Всадник тактично помогает лошади найти позу, в которой ее бедра лучше всего смогут принять вес ее переда и вес самого всадника. Когда лошадь подключается (опускает круп и принимает вес на зад), она получает достаточную свободу, чтобы ее затылок стал наивысшей точкой шеи, а нос ушел немного за вертикаль.

Лошадь использует такое положение, чтобы помочь себе распределить вес назад.

1. Позади вертикали. Затылок внизу. Изломанная линия шеи.

2. Слегка за вертикалью. Затылок в наивысшей точке.

3. Впереди повода. Лошадь далеко за вертикалью.

Затылок должен быть наивысшей точкой скелета лошади. Нос лошади должен слегка выступать за вертикаль.

Лошадь принимает правильное положение в результате достижения равновесия и расслабления. Наличие «правильной рамки» может быть создано силой, но положение лошади при этом не будет естественным - животное не будет находиьтся в состояния равновесия и расслабления.

Легкость без усилий

Спокойствие и легкость - отличительная черта классической работы. Лошадь остается энергичной и активной, работа не напрягает ее, лошадь не закрепощена, ее мышцы работают эффективно. но работа не напрягает ее. Эта свобода от напряжения позволяет мышцам работать наиболее эффективно.

Лошадь, безусловно, может облегчить перед в то время, как ее нос будет находиться позади вертикали, но дисбаланс, который создает такое положение, вызывает жесткость и напряжение. Несбалансированная лошадь не сможет эффективно работать.

Поскольку эта лошадь сбалансирована, она может удерживать такое положение и даже отдыхать в этой позе в течение непродолжительного периода времени.

Так как эта лошадь не сбалансирована, она быстро устанет и не сможет удерживать такую позу даже пару мгновений. Об отдыхе речи и вовсе нет.

Баланс и отдых дополняют друг друга. Лошади легче всего найти баланс, когда она не напряжена. В любом случае, по мере того, как баланс лошади улучшается, ее напряжение уменьшается. Вот почему ритм и расслабление - первые шаги шага в Шкале обучения - основа, на которой строится остальная часть работы.

Йоханн Мейкснер, Ричард Ватхен, Коль Хэндлер, Нуно Оливейра и Эгон Фон Найндорф, - это некоторые из всадников, которые оставили нам замечательные примеры сбалансированной гармонии, достойные рассмотрения и изучения.

Работа лошади позади вертикали

Когда нос лошади находится позади вертикали, сила, создаваемая ее задними ногами, не доходит до затылка. Энергия достигает того участка шеи, где позвоночник "изламывается", и гасится под весом тяжелой головы, свисающей вниз. Увеличивается нагрузка на уже и так перегруженный перед. Подъем переда становится все более трудной задачей и дисбаланс создает напряжение, уменьшающее производительность.
Голов позади вертикали - признак напряжения. Либо лошадь сама использует неправильные мышцы шеи, которые удерживают ее голову в таком положении, или же всадник активно сдерживает ее позади вертикали. В любом случае работа с носом позади вертикали - неестественный способ, создающий дисбаланс и напряжение и противоречащий основным принципам выездки.

Подъемное действие против Толкающего действия зада лошади

Притягивание головы и шеи лошади вниз и к себе переносит на перед значительный вес. Лошадь не может с легкостью использовать свои задние ноги, чтобы поднять массу переда. В результате лошадь отставляет зад назад и толкает всю массу настильно.

Задние ноги отставлены назад: углы суставов задних ног лошади уже раздвинуты максимально. Она может использовать лишь небольшое количество энергии для облегчения переда.

Если задние ноги лошади отставлены, они толкают лошадь таким образом, что большая часть энергии направлена вперед и вниз.

В подключении: суставы задних ног лошади еще не выпрямились, еще много энергии сохранено для подъема.

Когда лошадь расслабилась, выровнялась и взяла повод, ее позвоночник стабилизируется. Фактически, его можно сравнить со снарядом, запущенным ее задними конечностями. Он движется от заднего копыта лошади, через спину, холку, шею и затылок. Затылок должен быть направлен вперед, как передняя часть снаряда, приводимого в движение от зада, через позвоночник, в соответствии с потоком энергии.

1) Лошадь впереди повода. 2) Лошадь позади вертикали. 3) Лошадь слегка за вертикалью.

Когда лошадь прыгает,. она поднимает свой центр тяжести ( • ) до такой позиции, когда ее задние ноги смогут протолкнуть ее над препятствием. Лошадь должна быть свободной, чтобы иметь возможность поднять голову и шею, чтобы облегчить смещение центра тяжести.

Облегчение переда

Как мы говорили ранее, вес лошади распределяется между ее передом и задом. Однако из-за тяжелой головы и шеи лошадь несет большее количество своего веса на переду. Центр тяжести лошади расположен чуть выше и позади ее локтей (синяя точка).
(Существует мнение, что передние ноги отталкиваются от земли и поднимают перед вверх, а вес тела сдвигают назад. Но, если вы понаблюдаете за правильно выезженными лошадьми или лошадьми на свободе, вы поймете , что это не так).

Чтобы улучшить равновесие лошади, мы должны поощрять лошадь нести больше своего веса на заду или, иначе говоря, подключать зад.

Равновесие поддерживается путем контроля центра тяжести тела над его опорным основанием .

Ключевые факторы, обеспечивающие подключение зада:

1. Сгибание задних конечностей.

Когда лошадь работает расслабленно, а ее спина упруго колеблется, средства управления могут использоваться для стимуляции чистого импульса шага, который, в свою очередь, вызывает более глубокое сгибание суставов задних ног.

2. Сокращение площади опорного основания.

В начале обучения лошади мы используем гимнастические упражнения, которые улучшают способность лошади сгибаться в позвоночнике одновременно со сгибанием одной задней ноги. Эти упражнения включают работу на одной линии следа (круги, серпантины и другие изогнутые линии). Позже более высокий уровень сгибания достигается в работе над упражнениями плечо вперед и плечо внутрь. В более продвинутом обучении используются упражнения, предусматривающие сгибание обеих задних ног одновременно (остановки, переходы, осаживания). Данные гимнастические упражнения способствуют тому, что лошадь начинает более глубоко сгибать задние ноги, чтобы двигать их ближе к центру тяжести и уменьшать опорное основание. Это заставляет импульс от задних ног перемещаться через все тело лошади и воздействовать на ее перед в направлении вверх и вперед. Кроме того, сокращение опорного основания сдвигает больше веса на зад лошади.

Во время выполнения пиаффе объединенный центр тяжести лошади и всадника находится прямо над центром опорного основания лошади.

3. Опускание заднего отдела позвоночника.

По мере развития силы лошади, более глубокое сгибание задних ног способствует тому, что позвоночник, опущенный от природы от бедер к основанию шеи, начинает опускаться задним отделом еще ниже. У исключительно сильных и хорошо обученных лошадей точка бедра (зеленая точка) может в конечном итоге опуститься ниже положения сустава между первым грудным позвонком (спиной) и последним шейным позвонком (желтая точка). Поскольку позвоночник лошади не особо подвижен, ее зад не опускается вниз отдельно от переда. Когда зад опускается ниже, перед, соответственно, поднимается, на зад переносится большее количество веса. Сгибание задних ног до такого положения требует от лошади большей силы и гибкости.

4. Эластичное натяжение поднимающих мышц.

Поскольку мышцы лошади попеременно сжимаются и расслабляются более глубоко, сгибание задних конечностей и сокращения опорного основания создают эластичное натяжение (не путать с зажатостью и закрепощением) в мышцах и связках, которые соединяют перед и зад лошади. Это эластичное натяжение помогает облегчить перед.

Во время выполнения пиаффе чувствительность баланса лошади можно сравнить с весами.

5. Естественное поднятие шеи.

Эластичное натяжение мышц и связок способствует тому, что лошадиная шея превращается в изящную арку, располагается вверх\вперед, затылок при этом становится наивысшей точкой скелета лошади, а голова естественно направляется вниз под действием силы тяжести. Лошадь естественно поднимает свой рот до уровня, приблизительно соответствующего ее бедру, и ее нос приближается к вертикали. Эта естественная поза позволяет средствам управления через повод передавать сигналы через каждый позвонок, через таз, вплоть до суставов задних ног лошади. Когда шея лошади вытягивается вверх и затылок оказывается в наивысшей точке, как у балерины, тяжесть веса головы и шеи лошади смещается в сторону задних ног, облегчая для спины лошади задачу по подъему переда и переносу веса на зад.

Центр шарнира.

6. Расслабление и сгибание.

Это ключевой фактор, позволяющий задним ногам лошади сгибаться более глубоко и принимать на себя больше веса.
Подключение становится для лошади более легкой задачей, поскольку она становится сильнее и ее баланс совершенствуется. Поскольку лошадь охотно расслабляется в работе, она естественно сгибает задние конечности так сильно, насколько это возможно. Когда лошадь расслабляется и садится на зад, суставы задних конечностей еще больше сгибаются. Это опять же сокращает площадь опорного основания, дополнительно опускает позвоночник назад и продолжает перемещать шею и голову в положение, которое улучшает баланс лошади.

По сути позвоночник лошади вращается в продольном направлении вокруг центра тяжести лошади.

Тренируйте глаз, чтобы распознавать правильные движения

1) Свободное движение, открытая рамка. 2) Искусственно сжатая рамка. 3) Расширенная рысь в подключении.

Сравните рысь лошади в свободной открытой рабочей рамке и в искусственно собранной рамке. В обоих случаях лошадь находится в фазе отталкивания. На первый взгляд, искусственно собранная лошадь, похоже, работает более высоко, но, если вы присмотритесь, то увидите, что лошадь в более открытой рамке работает и отталкивается задними ногами лучше. Задние ноги лошади, находящейся в свободной открытой рамке, все еще имеют некоторое сгибание, которое дает им восходящую пружинную силу во время отталкивания, а задние ноги лошади в искусственно собранной рамке полностью выпрямлены в суставах - пружина расправлена - движение более не откроется. Кроме того, заблокированная шея ограничивает задние ноги, лошадь не может сделать настолько широкий шаг, насколько это возможно.

Несбалансированная лошадь и всадник в движении

На рисунке мы можем увидеть, как задняя нога лошади приземляется и начинает отталкиваться за долю долю секунды до передней ноги. Перед лошади продолжает двигаться вперед, вытягивая вперед центр тяжести. По мере того, как центр тяжести продолжает двигаться вперед, зад лошади становится более не в состоянии принимать на себя вес. Этой лошади приходится бороться и с дисбалансом всадника - он разрушил свою переднюю линию и поглощает движения лошади своим корпусом, что, в свою очередь, обедняет их, скрадывает. Если всадник будет находиться в равновесии и балансировать, лошади станет намного легче работать.

После того, как задняя нога сгибается, она начинает выпрямляться, посылая вес бедер перед и вверх. В этот момент перед лошади не может воспользоваться энергией от зада, потому что передняя часть не синхронизирована с задней. Перед сжимается тогда, когда зад распрямляется. Позиция всадника выглядит немного лучше в этой рамке, потому-то на этой фазе шага лошадь и опускается вниз, но прямое положение всадника обманчиво, так как он все еще закрепощен в корпусе. Когда тело лошади начнет подниматься вверх, всадник снова обрушится корпусом вниз, поглощая ее движения. Это рикошетное движение всадника работает против движения лошади, еще сильнее снижая эффективность и качество аллюра.

Здесь задние ноги лошади отставлены. Задняя нога полностью вытянута, и опорное основание находится так далеко от конечности, что лошадь может толкать себя только вперед, настильно, лишь круп поднимается вверх. Поскольку зад не подключен, лошадь движется позади шенкелей. На перед лошади теперь приходится его собственный вес, а в дополнение вес головы, шеи и вес всадника.

Так как задние ноги толкают вес лошади вперед, копыто (основание опоры) скользит назад и вверх. Вместо этого, копыто должно обеспечивать прочную опору для лошади, а затем двигаться в направлении вперед и вверх.

Задняя нога отталкивается вперед и вверх. Если зад лошади выпрямится до того, как плечи будут готовы подхватить подъемное движение, они утратят подъемную волну энергии, создаваемую задними ногами. Они успеют потерять ее даже за долю секунды. Передним ногам нужно будет поднять перед лошади самостоятельно. Лошадь будет находится на переду.

Упражнение «Вперед и Вниз»

Упражнение «вперед и вниз» помогает лошади научиться двигаться через спину, что необходимо для достижения контакта. Кроме того, получаемое в результате его выполнения удлинение качественно уравновешивает позвоночник, придавая ему эффективную стабильность в движении . Если работать лошадь заставить позади вертикали, это сокращает и дестабилизирует ее шею. Если шея сгибается больше, чем это предусмотрено природой, то возникает гиперсгибание, и позвоночник теряет свою стабильность. Если вы пытаетесь ехать вперед с невыровненным позвоночником и/или с гиперсогнутой шеей и затылком, это все равно, что пытаться толкать вперед вареную макаронину. Лошадь не сможет двигаться качественно.

Если вы просите лошадь нести вес на заду, в то время, как ее нос находится позади вертикали, то вы создаете чрезмерную нагрузку на ее тело. Вот почему практически всегда, когда лошадь находится позади вертикали, ее зад отставлен.

"Размягчение " шеи/ "размягчение" рта

В последние годы в ряде систем тренинга возникло упражнение, целью которого является "размягчение" шеи или рта лошади, путем сгибания ее шеи в разные позиции. Эта практика, на наш взгляд, фактически дестабилизирует основание шеи лошади, отнимая у нее способность использовать шею, чтобы помочь себе облегчить перед и подключить зад.

От природы шея лошади достаточно гибка для верховой езды. Лошадь может легко дотянуться ртом до крупа, чтобы почесать бедро или согнать муху. Жесткость и сопротивление лошади чаще всего вызваны ее дисбалансом и беспокойством.

Всадники обязаны задавать себе следующие вопросы:

  • Почему моя лошадь жесткая?
  • Являются ли моя собственная жесткость и дисбаланс причиной жесткости моей лошади?
  • Правильно ли я использую средства управления? Вовремя ли?
  • Работает ли моя лошадь в подходящем темпе?
  • Является ли контакт дружественным и последовательным?
  • Моя лошадь выпрямлена?
  • Верит ли мне моя лошадь?
  • Я требую от своей лошади то, что находится за пределами ее возможностей?
  • Есть ли у моей лошади какие-то физические проблемы, которые доставляют ей беспокойство, или она чувствует боль?

Как только вы проработаете каждый пункт, улучшите, сбалансируете, укрепите лошадь, она автоматически восстановит свою природную гибкость. Не нужно скручивать шею лошади вручную, чтобы сделать ее более "эластичной".

Как правило, наибольший вклад в появление жесткости и сопротивления у лошади вносит всадник. Это именно его задача - узнать, что в нем вызывает жесткость и сопротивление у лошади, и эффективно решить эти проблемы. Только тогда всадник сможет помочь лошади восстановить ее естественный баланс и свободу движений. Затем можно будет продолжить укреплять лошадь с помощью соответствующих упражнений, которые еще больше улучшат доверие лошади, ее равновесие и аллюры. Истинная гибкость возможна только тогда, когда лошадь свободна от психического и физического напряжения и находится в состоянии, при котором ее энергия свободно перемещается от задних ног по всему позвоночнику в сторону трензеля. Как вам этого достичь? С чего начать? С первого пункта Классической Шкалы обучения...

Тоня Доусенд (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования