Советы всаднику и лошади: кому ноги, кому нос!

7 августа 2017 г.

Советы всаднику и лошади: кому ноги, кому нос!

Credit: Ernesto Photography Sandy Vennemann rides Boomer, whom she is helping to transition from hunters to dressage.

На фотографии мы видим всадницу Сэнди верхом на ее лошади Бумере. Бумер был конкурной лошадью, но Сэнди решила заниматься с ним выездкой.
По мнению Сэнди, самое сложное в работе с Бумером - держать его нос впереди, так как он имеет тенденцию уходить за вертикаль.

У сожалению, угол, под которым сделана фотография, затрудняет анализ движения - лошадь может выглядеть длиннее и немного больше в передней части, чем если бы мы посмотрели на нее сбоку или спереди. Но из того, что я вижу, я могу сказать, что Бумер работает в приятной, удобной рамке, приближаясь к контакту. Я бы хотела, чтобы его задние ноги шагали немного глубже под корпус. Это помогло бы ему лучше поднимать плечи и позволило бы Сенди сесть глубже и комфортнее. Сэнди пишет, что после нескольких травм она уже не так гибка, как раньше, но, тем не менее, ее посадка вполне красива.

Я замечаю некоторую напряженности в ее шенкелях и бедрах. Увеличив изображение, можно увидеть, что она использует слишком много бедра, чтобы стабилизировать свою посадку, что приводит к прокручиванию ее стопы и шенкеля. Сэнди нужно бы быть более эластичной в своем тазобедренном суставе и лучше следить за движением лошади.

Чтобы почувствовать на себе, о чем я хочу сказать, попробуйте следующее: встаньте на землю и потрогайте свои седалищные мышцы руками. Затем, поверните оба больших пальца ног, как Чарли Чаплин. Обратите внимание на то, как напрягутся мышцы вашего седалища. Вам покажется, что кости таза приблизились друг к другу. Затем сделайте наоборот - расставьте пятки в стороны. Почувствуйте, как эти же мышцы расслабляются, а пространство между костями таза - увеличивается. Вы сможете почувствовать это, даже не двигая ногами, а просто активизируя мышцы.

Что это означает для вас, как для всадника, сидящего верхом на лошади? Слишком напряженные мышцы ног в сочетании с внешним вращением напрягут ваше седалище и мышцы бедер, делая глубокую посадку невозможной. Подавая точку коленного сустава вперед и сохраняя пятку на месте, вы сделаете ваши шенкеля и бедра более маневренными и обеспечите более глубокий контакт костей таза с седлом. Кроме того таз получит больше свободы, чтобы сопровождать движения лошади. Я бы посоветовал Сэнди побольше ездить без стремян и продолжать вращать всю ее ногу (от бедра), чтобы сделать эту область более чувствительной и в результате более контролируемой.

Чтобы решить проблему Бумера, который уходит за вертикаль, я бы предложила следующее упражнение, основанное на аналогии. Давайте представим, что удобное положение головы и шеи для Бумера - лифт.

Предположим, что позиция, в которой он сейчас находится, эквивалентна пребыванию лифта на третьем этаже здания. Давайте позволим Бумеру растянуться немного глубже, прибывая на второй этаж? Сэнди должна поощрять его и проверять то, как он несет себя сам, выполняя überstreichen (короткую отдачу обоих поводьев), в то время как лошадь остается в том же положении. Затем она должна попросить Бумера опустить шею еще глубже (до воображаемого первого этажа) и снова проверить, несет ли он себя сам. Затем его снова нужно будет поднять, каждый раз проверяя, работает ли сдача повода на каждом "этаже".

В положении, соответствующем комфортной зоне Бумера, показанном на фотографии, его уши и затылок все еще находятся немного глубже, чем самая высокая точка его шеи, поэтому, когда он достигает четвертого этажа, его уши и шея должны четко находится в самой высокой точке. От Сэнди при этом потребуется смягчать повод и проверять, несет ли лошадь себя самостоятельно.

Поскольку многие лошади недостаточно сильны, чтобы удерживать эту позицию в течение длительного времени, не становясь жесткими или не уходя за вертикаль, изменения, которые удерживают лифт, перемещающийся каждые 10 метров или около того, являются хорошим способом обеспечить внимательность лошади, которая должна следить за контактом с рукой всадника и оставаться эластичной и уравновешенной без скованности и натяжения. Работа над этим упражнением повысит эластичность шеи. Проделывать ее нужно на всех аллюрах, сочетая с упражнениями на сгибания внутрь и наружу. Шея лошади должна оставаться на требуемом уровне, когда она сгибается - лифт движется только тогда, когда шея лошади посередине, когда двери воображаемого лифта закрыты.

Сюзанна фон Дитце (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования