Статьи, 14 советов от Карла Хестера | Prokoni.ru

14 советов от Карла Хестера

27 октября 2017 г.
Автор - Ким Ф. Миллер

14 советов от Карла Хестера

Нам удалось посетить первый семинар Карла Хестера в США, собравший около 3000 зрителей..

Пятикратный участник Олимпийских Игр из Великобритании не делал секретов из того, как достичь успеха, и рассказал о своем подходе к тренингу лошадей. В ходе семинара, независимо от уровня подготовки участвовавших всадников или лошадей, Карл неизменно опирался на едины фундамент - основы выездки,базирующиеся на немецкой шкале обучения, - ритм, релаксация, контакт, импульс, прямолинейность и сбор.

В течение 30 с лишним лет, проведенным Карлом в мире выездки, его собственные победы сочетались с успехом подготовленных им молодых лошадей и всадников. Самым ярким примером являются, безусловно, недавно вышедший на пенсию Валегро, и Шарлотта Дюжарден, ставшая партнером Карла в его конюшне в графстве Глостершир (Англия).

Слушателей покорили не только знания выдающегося всадника, но и его обаяние и харизма. Мы же постарались обобщить наиболее интересные из его советов.

1. Считайте каждый переход

Значительное время при работе с разными группами лошадей и всадников Карл уделял переходам между аллюрами. "Если вы позволите лошади погаснуть на нисходящем переходе, вы столкнетесь с этим и на турнире", - пояснил он.

Нисходящие переходы использовались в работе с молодыми лошадьми, чтобы помочь им укрепить мышцы, развить равновесие и перебалансировать вес с переднего равновесия на заднее. Карл акцентировал внимание всадников на том, что торопить лошадей не следует. Так, одному всаднику было предложено замедлить темп перехода галоп-рысь его четырехлетней лошади, чтобы она "успела разобраться в ногах".

Переходы превосходно подходят для обучения лошади послушанию и оттачиванию ее навыка работать спиной.

Сколько раз выполнять переходы? Карл отметил, что всадники часто делают несколько переходов за тренировку и ошибочно считают это достаточным. Он подсчитал, что один всадник во время 30-минутного сеанса семинара выполняет около 100 переходов, и это отличное число, которое может удовлетворять многим тренировочным потребностям.

2. Повод: дайте и возьмите снова

Всадникам всех уровней подготовки часто предлагалось выполнять тонкие и быстрые "взять -отдать", сохраняя контакт с поводом. Карл описал работу 4-х летнего коня, работавшего под седлом Джозефа Ньюкомба: " Его аллюры естественно сбалансированы, и он уже легок, как перышко". Во время работы на галопе Карл предложил Джозефу "взять-отдать" повод, чтобы дать молодому коню "возможность сбалансировать себя":

Упражнение "взять-отдать" помогает обучать лошадей, а опытным лошадям напоминает о необходимости поддерживать свой темп и нести себя самостоятельно. Это не "кнопка" для переключения аллюра. Лошадь не должна замедляться при небольшим наборе повода или ускоряться при его небольшом смягчении. Вместо этого ей следует учиться оставаться в контакте с вашим седалищем и поддерживать определенный аллюр, пока ее не попросят сделать что-либо другое.

3. Двигайтесь вперед

Карл подчеркнул, что продвижение вперед без баланса не является целью, но также объяснил, что попытки улучшить подключение зада, которое создает баланс, "никогда не должны создавать путаницу в ответе на просьбу двигаться или быть помехой ответу на посыл вперед". Примером для пояснения послужили всадница Тери Паттон Рич и ее 5-летняя кобыла Белисса. Как и большинство хорошо выезженных лошадей этого возраста, кобыла была готова начать подводить зад, ступая задними ногами глубже под корпус. Карл отметил, что мощное строение и энергичность Белиссы привели к тому, что ее рысь стала направленной «слишком вверх и вниз», при том, что следовало бы «работать над настоящим движением вперед».

Кентер - лучший аллюр для работы над подведением зада, объяснил Карл, и попросил Тери сделать 20-метровый круг с частыми полуодержками, чтобы настроить равновесие и облегчить перед кобылы, помочь ей поднять его. Когда кобыла отвечала на полуодержку переходом в рысь, Карл настаивал на том, чтобы Тери возобновляла галоп и продолжала двигать лошадь вперед, вместо того, чтобы оставаться на рыси или перейти в шаг и начинать все сначала. «Коррекция - это открытая дверь, и все задача заключается в том, чтобы побудить лошадь двигаться перед шенкелем. Даже если что-то идет не так, но вы хотите добиться положительного изменения, двиньте лошадь вперед на пару шагов, прежде чем снова попытаться использовать полуодержку", - посоветовал Карл.

4. Следите за независимой посадкой

По мнению Карла, именно этот фактор позволяет провести различие между хорошими и отличными всадниками. Он особенно рекомендовал работать без стремян и на галопе новичкам и всадникам, у лошадей которых тяжелая рысь, а также тренироваться с фитнесс-мячами и выполнять любые упражнениями, помогающие разрабатывать поясницу. Карл говорил и о езде без седла, как о создающей такую посадку, при которой всадник не полагается на рот лошади для сохранения равновесия или безопасности.

«Магнит на шлеме тянет вас к крыше» - эту ассоциацию Карл использовал, чтобы помочь нескольким всадникам поднять корпус вверх, что в результате способствовало поднятию переда лошади и улучшало ее способность нести себя самостоятельно.

Он просил большинство всадников представить, что они "тянут пупком позвоночник". Карл подчеркнул, что первым шагом к тому, чтобы лошадь смогла себя нести, является достижение независимой посадки, которая, в свою очередь, в большинстве случаев зависит от хорошо развитой поясницы.

5. Покиньте седло

Карл попросил одну из всадниц чередовать смену положений: стоя в стременах и сидя в седле. Цель состояла в том, чтобы расслабить всадницу и дать ей возможность увидеть результат этого - спина и рамка лошади расслабились в ответ. Простое упражнение было предложено другом Карла, не конником, и с тех пор прочно вошло в систему его тренировок.

Такое чередование на более продвинутых аллюрах также является хорошей проверкой того, не ограничиваете ли вы лошадь своей посадкой, не заставляете ли ее укорачивать шаг.

Карл считает, что в ряде ситуаций строевая рысь бывает очень полезной. То, что она освобождает спину лошади, делает ее хорошим способом работы с молодыми лошадьми и с лошадьми всех возрастов во время удлинения аллюра. Он поощрял всадников экспериментировать со строевой рысью во время выполнения боковых движений (опять же, из-за улучшения гибкости спины, которую всадник освобождает).

Один из всадников попробовал выполнить на строевой рыси пассаж. «Ваша рысь будет чуть выше, потому что вы поднимете коня вверх своим корпусом, - объяснил Карл. - Это поможет побудить лошадь двигаться вверх и вперед с вами вместе». Строевая рысь также может помочь лошади установить и поддерживать правильный ритм.

6. Держите кисти впереди

"Часто цитируемая фраза Шарлотты Дюжарден «Короткий повод выигрывает медали» не очень точна, - сказал Карл. - Откуда эта фраза появилась? Дело в том, что однажды я сказал Шарлотте, что, если кисть находится не перед седлом, то ты едешь не вперед, а назад. Если ваша рука впереди седла, вы будете двигаться вперед, и ваши движения будут направлены вперед. Многие всадники работают на длинном поводу, и лошадь просто падает на перед и висит потом на руках. Если ваши кисти впереди, то это поможет вам двигаться на трензель, не от переда к заду".

7. Используйте стенки манежа

Карл - приверженец обучения менкам в воздухе под стенкой манежа, поскольку это поощряет прямолинейность. «Дайте лошади стену, чтобы она сама себя контролировала», - посоветовал он всаднику, чья большепризная лошадь раскачивала задом во время выполнения менок в воздухе. Когда лошадь задевает копытом стенку манежа или ограждение, это напоминает ей о необходимости сохранять прямолинейность без постоянных подсказок всадника.

Карл также рекомендовал использовать стену манежа для обучения или отрабатывания зигзагов, сочетаний двух или более приниманий влево и вправо на рыси или галопе. По сравнению с выполнением этих элементов по центральной линии, привязка к стене - это более простой способ оценить, выполняете ли вы принимания на одинаковое расстояние в обоих направлениях.

8. Подружитесь с короткой стенкой манежа

Карл отметил, что и короткая стенка - отличное вспомогательное средство. Используйте его, чтобы почувствовать длину шага вашей лошади, особенно на собранных и рабочих аллюрах. В зависимости от того, какое расстояние покрывает ваша лошадь во время одного шага, экспериментируйте с семью или восемью шагами по короткой стенке. Затем используйте эту информацию, когда вы определяете, где сделать менку ног на диагонали, чтобы отрезки были равномерными.

Короткая стенка или даже углы, в которые вы входите, зачастую воздействуют на вас расслабляюще, вы прекращаете следить за элементом, который отлично выполняли по длинной стенке, когда начинаете подъезжать к короткой. Карл пояснил, что эту тенденцию можно наблюдать у всадников всех уровней.

Работа над нисходящими переходами в активный шаг с рыси или галопа по короткой стороне - это одно из отличных упражнений для развития привычки поддерживать сосредоточенность на прямолинейности, ритме и подключении.

9. Сохраняйте точность

Все выездковые езды начинаются с движения по центральной линии, а затем поворота направо или налево. Шаблонность является хорошим средством, чтобы обучить и поддерживать у лошади прямолинейность. Карл подчеркнул, что в езде и во время тренировок упражнение включает в себя езду прямо по центральной линии ровно до конца, а затем поворот в какую-то сторону. Не нужно ехать прямо, затем уходить от центральной линии в сторону, противоположную повороту, чтобы выполнить его по дугообразной траектории. Такая езда негативно скажется на оценках и нивелирует всю пользу для развития прямолинейности посредством такого упражнения.

Точность одинаково важна как на самых высоких, так и на низких уровнях. Например, шаги пируэта должны быть равномерно распределены по обе стороны от центральной линии. Мы можем представить его как изображение часов, передние копыта лошади опускаются на 10 минут, затем на 20 минут, на 30 минут и т.д.

10. Оценивайте реакцию лошади на хлыст

"Когда вы используете хлыст, важно, чтобы лошадь правильно реагировала на него, - сказал Карл. - Правильно - это где-то между "боязнью хлыста" и "восприятием его как лучшего друга". Хлыст следует использовать для получения более быстрого, более яркого ответа на ногу или седалище и никогда не следует рассматривать или использовать его в качестве замены этих средств управления".

Обращаясь к всаднику, ищущему больше «прыжка» в галопе лошади (в подготовке к пируэту), Карл использовал осторожное и своевременное туширование задних конечностей лошади. В этом случае легкое туширование, своевременно использованное вместе со смягчением повода, вызывало правильную реакцию. Тем не менее, ответ лошади на собирающий посыл потребовал большей активности и лучшего ритма. "Сбор - это не замедление", - подчеркнул Карл. Работающего на 20-метровом круге на галопе всадника он просил делать «небольшое туширование» каждые два или три шага, чтобы помочь получить такой темп, который нужен в сборе. Полуодержка добавлялась примерно каждые 10 метров по кругу, ее подкрепляли тушированием хлыста, с целью получить необходимый "прыжок". Конечная цель в использовании хлыста - превратить его в работу пяткой (такое же туширование), которая дает ту же реакцию со стороны лошади.

11. Избегайте рутины

Лошади Карла проводят много времени на свежем воздухе и в движении, причем последнее является самым важным фактором в поддержании их в хорошем состоянии. Это важно для создания раскрепощенности в теле и сознании лошади, а также замечательный способ успокоить горячий темперамент и поддерживать моральную свежесть у ветеранов.

Тренировки лошадей на конюшне Карла редко превышают 20 минут. Им предшествуют разминки, а завершает - отшагивание, которое часто выполняется вне стен манежа, на дорожках или в поле.

Карл использует график два-через-один. Между двумя тренировочными днями лошади предоставляется день для простого поддержания формы. Это помогает ей освоиться с новыми знаниями и навыками и запомнить новую информацию. Два дня в неделю лошадь просто работает для поддержания формы, часто вне манежа, в поле. Седьмой день - отдых, чаще всего на пастбище.

12. Не переусердствуйте

Ежедневная работа должна быть структурирована. Интенсивная фаза обучения при этом располагается между периодами расслабления, раскрепощения и растяжения во время разминки и отшагивания. Какой бы ни была ежедневная тренировка, не затягивайте и старайтесь закончить ее на положительной ноте, на чем-то положительном, на том, что лошадь выполняет хорошо и с удовольствием.

Во время разминки и отшагивания лошадь следует обучать или поощрять ее растягивать шею вперед и вниз, не жертвуя сбалансированной рамкой. Это умение развивается по мере того, как лошадь становится физически более сильной и более подготовленной.

13. О предугадывании

Карл признает наличие противоречивых взглядов на то, хорошо это или плохо, когда лошадь предугадывает движение или элемент до того, как всадник даст посыл. «Я узнал от Киры [Кёркланд], что лошадь должна зайти в угол и остановиться там, если вы не попросите ее повернуть дальше», - сообщил он. По мнению Карла, всадники должны находить упражнения, которые не позволят такому предугадыванию подавить качество следующего движения без "подавления духа лошади."

Есть одно упражнение, которое поможет найти правильный баланс с предугадыванием: остановка в конце длинной стенки, поворот на переду и возврат на стенку. Поскольку лошадь стоит на месте до и после поворота на переду, упражнение гарантирует вам, что она будет следить за вашими посылами, когда вы будете подъезжать в угол в следующий раз.

«В ранние годы я очень много проработал с Валегро, чтобы он перестал предугадывать. Мы выполняли много упражнений, чтобы заставить его ждать. Поэтому во время его первого выступления он представлял собой чрезвычайно талантливую лошадь, которая не знала, что она делает. Позже Карл отрабатывал езду Гран-При на домашних тренировках раз в неделю. «Тогда он выступил на турнире просто отлично. Мы всегда думаем, что не должны позволять лошади знать езду, но в некоторых случаях мы хотели бы, чтобы она ее знала, потому что так ей будет комфортнее", - рассказал Карл.

14. Блистайте!

Не соглашайтесь на простые движения. Лошадь должна научиться делать их с выражением, и это начинается с того, что вы готовы рисковать и ошибаться в обучении дома. Не полагайтесь на наэлетктризованную атмосферу турнира, чтобы добиться качества, которого нет дома.

Изучающий историю выездки Карл отметил, что за последние годы резко возросли результаты всадников и лошадей. «Высокие оценки являются результатом качественных движений и отличных всадников, которые готовы рисковать».

Ким Ф. Миллер (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования