Статьи, Экстренные ситуации в дороге – как предвидеть непредвиденное? | Prokoni.ru

Экстренные ситуации в дороге – как предвидеть непредвиденное?

7 ноября 2017 г.
Автор - Джим Гамильтон

Экстренные ситуации в дороге – как предвидеть непредвиденное?

Несмотря на то, что попадать в экстренные ситуации не хочет никто, они происходят. Ключ к благополучному исходу, по словам экспертов по управлению чрезвычайными ситуациями, - предварительное планирование своих действий на случай аварии.

Берем ситуацию под контроль

«Главное в чрезвычайной ситуации, если вы в состоянии действовать, - быть активным, а не реактивным, - советует доктор Джим Гамильтон из Southern Pines Equine Associates (Северная Каролина), специалист по обучению навыкам поведения с животными во время катастроф. - Лучшие спортсмены часто используют психологическую технику «визуализации», чтобы помочь себе мысленно спланировать и осуществить выигрышную стратегию. Они закрывают глаза, разбивают свою задачу на мельчайшие возможные шаги, а затем мысленно проходят каждый из них. Когда наступает их время, они выходят на боевое поле с уверенностью, потому что в каком-то смысле уже выполнили свою задачу. Они могут сосредоточиться и сфокусироваться, и, поскольку большинство возможных сценариев уже были продуманы, сюрпризы мало вероятны».

«Когда люди паникуют, они забывают о многом, в том числе о том, чему учились, - говорит доктор Гамильтон. - Просто примите этот факт и предпримите шаги, которые помогут вам четко мыслить в чрезвычайной ситуации. Даже в ситуациях, когда никто не пострадал физически, способность мыслить быстро и изобретательно затрудняется из-за общего состояния тревоги. Лучшее планирование, которое вам доступно, - это заранее подумать обо всех возможных вещах, которые могут произойти с вашей лошадью в дороге, о разных моделях поведения в чрезвычайной ситуации и о тех инструментах и расходных материалах, которые вам понадобятся. Наконец, представьте, что вы действительно принимаете необходимые меры для решения проблемы, проиграйте это в своей голове».

Планирование

Один из важнейших ваших помощников - хорошо укомплектованная аптечка первой помощи. Попросите вашего ветеринара посоветовать, что именно должно в ней находиться. Пусть он порекомендует вам медицинские препараты и расскажет об их использовании. Особое внимание обратите на те из них, действие которых направлено на снятие боли и успокоение!

Будьте честны с собой в отношении собственных способностей по оказанию лошади первой помощи. Если один человек может уверенно и компетентно ввести лошади инъекцию, то другой, возможно, не справляется с этой задачей даже в привычных условиях конюшни, вне чрезвычайной ситуации. Подумайте, справитесь ли вы с тем, чтобы дать лошади лекарство перорально?

Среди медицинских проблем, с которыми можно столкнуться в дороге, и которые можно предугадать, - колики, переохлаждение, перегрев, обезвоживание, поверхностные травмы, глубокие раны и сломанные конечности.

Если вы никогда не проходили курс первой помощи, сделайте это. Многие методы оказания первой помощи, такие как применение давления на рану, чтобы остановить кровотечение, или использование пакетов со льдом при растяжениях одинаковы как в случае с людьми, так и с лошадьми. Уточните у ветеринара, как адаптировать стандартные методы оказания первой помощи к анатомии лошадей, если вы не знаете, как это сделать.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые отмечает доктор Гамильтон, является перевозка лошадей без запаса достаточного количества воды. Перевозчики могут возразить, что они перемещаются на слишком небольшие расстояния, что они знают, где найти источник воды в дороге (например, на заправке) и т.д. Однако такой подход – пример плохого планирования на случай чрезвычайной ситуации.

Представьте, что у вас случилась механическая поломка на оживленной магистрали где-то посреди полей. День очень жаркий, а воды с собой нет. Помощь, которую вы вызвали, должна была бы приехать через час, но фактически прибывает через три... Оценив ситуацию, автомеханик говорит, что ему нужно вернуться на станцию ТО. И проходит еще несколько часов. Что в итоге? Лошади перегреты, хотят пить и, возможно, обезвожены. Вам нужна пресная вода, не только чтобы напоить, но и чтобы охладить их…

«Если вы везете двух лошадей, - советует Гамильтон, - планируйте брать с собой около 20 литров воды на лошадь для питья, плюс еще 20-40 литров, чтобы охладить их, если погода очень жаркая. Желательно иметь с собой еще около 20 литров на случай промывания крупных ран. В общей сложности вам понадобится 80-100 литров воды. Если вы планируете пробыть в дороге более трех-четырех часов, это количество должно быть увеличено. Воду можно брать в различной доступной для вас таре. Существуют и специальные баки, которые устанавливаются прямо в передней части прицепов-коневозов. Независимо от того, как вы будете перевозить эту воду, у вас должно быть достаточное ее количество для удовлетворения потребностей лошадей во время чрезвычайной ситуации.

Другим примером предварительного планирования является поиск и подготовка подходящих материалов для наложения шины в случае если лошадь сломает конечность. Доктор Гамильтон рекомендует использовать в качестве шины трубку из ПВХ - она будет стабилизировать и поддерживать ногу. Если вы не хотите возить с собой шину из ПВХ, подумайте о том, что из предметов, которые есть в наличии в вашем прицепе, может подойти в качестве импровизированной шины.

Многие коневладельцы используют для фиксации шины флисовые муфты, но если вы хотите хорошо подготовиться в дорогу, все же имейте при себе 1-2 набора эластичных бинтов для бинтования и фиксирования шин или использования в качестве перевязочных материалов. Всегда под рукой должны быть и дополнительные полотенца - их можно использовать для очистки ран или для остановки кровотечения.

Шаг за шагом

Так как в чрезвычайных ситуациях сложно сохранять ясность мысли, доктор Гамильтон советует владельцам лошадей держать в бардачке машины заранее составленный контрольный список. Во время экстренной ситуации его можно будет достать и просто следовать пунктам. Вот шаги, которые доктор Гамильтон рекомендует выполнять поочередно:

1. Сохраняйте спокойствие. Оцените свое физическое состояние и состояние всех пассажиров перед тем, как проверить лошадей. Персонал служб, которые оказывают помощь в экстренных ситуациях, часто говорят, что самая трудная работа на месте ДТП - это успокоить истеричного владельца. Постарайтесь расслабиться, сосредоточиться и думать как можно яснее.

2. Определите, нужна ли вам помощь со стороны, и как ее получить. Нужно ли вам позвонить в службу спасения, чтобы получить неотложную медицинскую помощь или вызвать полицию? А в сервисную станцию или службу, предоставляющую услуги эвакуатора?

Наличие списка телефонных номеров в вашем автомобиле может помочь вам сохранять спокойствие и действовать решительно.

Мобильный телефон (полностью заряженный и с функцией роуминга, если вы путешествуете за границей) может сыграть критическую роль, если вам нужна срочная медицинская помощь. Очень полезной может быть и рация, настроенная на частоту, на которой общаются дальнобойщики (27.135 МГц, 15-й канал, - прим. ред.).

3. Оцените состояние лошадей и их потребности. Есть ли у лошадей травмы? Нужна ли им неотложная медицинская помощь? Есть ли у какой-то лошади кровотечение? Дышит ли лошадь быстро и поверхностно, слаб ли ее пульс, медленно ли капиллярное наполнение? Соберите как можно больше конкретной информации, чтобы передать ее ближайшему ветеринару. (О том, как самостоятельно оценить состояние лошади, можно узнать здесь. - Прим.ред.).

Самая большая проблема для ветеринара, когда поступает звонок о ДТП подобного рода, - это понять что на самом деле происходит с лошадью, и что ей необходимо с медицинской точки зрения. Чем яснее владелец или перевозчик сможет описать картину, тем точнее могут быть рекомендации ветеринара в телефонном режиме.

Если аварийная ситуация характеризуется только наличием технических повреждений (машина, прицеп), то лошадям могут понадобиться питание и вода (возможно, обогрев или охлаждение).

4. Выгружайте лошадей, только если вы находитесь в тихом, абсолютно безопасном районе и у вас достаточно помощников! Никогда не выгружайте лошадей, если вы стоите у скоростной автомагистрали - это рецепт катастрофы. Если это возможно, отъезжайте подальше от шоссе и найдите тихое место для выгрузки. В противном случае держите лошадей в коневозе до тех пор, пока не приедет автомобиль, который сможет эвакуировать вас с места происшествия, или не подоспеет другая помощь.

5. Определите, что вы можете и что не можете сделать до приезда помощи. В чрезвычайной ситуации ваша способность влиять на ситуацию может быть сильно ограничена. Например, вы, возможно, не сможете сделать большее, кроме как успокаивать лошадь с сильно кровоточащей раной после нанесения давящей повязки, пока не приедет ветеринар.

Если лошадь проявляет признаки колик, старайтесь поить ее до того времени, пока не приедет ветеринар и не оценит ситуацию. Выясните, что вы можете сделать, и делайте это, пока ждете ветеринара или другой персонала неотложной помощи. Избегайте проявления чрезмерной реакции с вашей стороны, иначе вы можете ухудшить ситуацию, пытаясь сделать больше, чем вы реально в состоянии сделать.

Еще одна критическая непредвиденная ситуация, которую нужно планировать заранее - это то, что произойдет, если вы не сможете действовать в принципе. Если вы потеряли сознание или вас увезли с места происшествия, потому что вы получили травму, кто будет принимать решения в ваше отсутствие? Доктор Гамильтон рекомендует размещать на видном месте (в коневозе и/или в машине) информацию, необходимую для полицейских и работников спасательных служб. Помимо кличек лошадей и вашего имени, адреса и телефонных номеров, укажите номера телефонов владельцев лошадей, конюшни, где стоят лошади, их ветеринара и других ответственных лиц. Лучше этот лист заламинировать. В случае вашего отсутствия полиция и другие службы должны без труда определить круг лиц, которые могут принимать решения вместо вас.

Работая с персоналом служб по чрезвычайным ситуациям, доктор Гамильтон обнаружил, что у большинства работников присутствует страх перед лошадьми, который они скрывают, пока работают рядом с консультантом. «Подавляющее большинство сотрудников экстренных служб не имеют понятия, как подойти к лошади, как надеть недоуздок или что такое чомбур, - говорит он. - У большинства есть уверенность, что лошади могут ударить. Их фактор страха играет большую роль».

Разбор экстремальных происшествий также свидетельствует, что нехватка опыта общения с лошадьми у сотрудников экстренных служб ухудшает общую картину в целом. Например, многие спасатели, прибывшие на место дорожно-транспортных происшествий, не знают, как безопасно войти в трейлер к лошади, через какие двери выгружают лошадей, как работают паник-замки, которыми оснащены многие коневозы.

Одним из решений этой проблемы может быть проведение местными конными клубами работы с персоналом спасательных служб, чтобы обеспечить ознакомление их с лошадьми и конным оборудованием. В разрезе этого обучения проводятся также и тренировки по выводу лошадей из коневоза. Ветеринары могут объяснить спасателям, как справиться с разнервничавшейся и паникующей лошадью. Спасателям должны демонстрировать, как поймать убежавшую лошадь.

Избежать многих аварийных ситуаций, связанных с коневозами, может помочь профилактика. Прежде чем отправиться в короткую поездку, убедитесь, что ваш прицеп и буксирующий его автомобиль находятся в хорошем состоянии. Ежегодные проверки должны включать тщательную проверку шин, тормозов, ходовой части и пола прицепа, а также всего оборудования. Удостоверьтесь, что сцепное устройство прицепа в хорошем рабочем состоянии и что вы знаете, как использовать все его функции безопасности.

(источник)

Мы решили дополнить данный материал расширенным перечнем рекомендаций доктора Гамильтона, изложенных им в другой статье (источник). – Прим. ред.

Комплект экстренной помощи, который нужно иметь при перевозке лошади в коневозе:

  • Запасное колесо в хорошем состоянии, соответствующее остальным колесам прицепа.
  • Разводной ключ, который подходит к гайкам-наконечникам как транспортного средства, так и прицепа.
  • Противооткатный башмак.
  • Домкрат.
  • Гнездо прицепа.
  • Изолента
  • Демонтажный скотч.
  • Фонарик с запасными батарейками (в идеале и с зарядным устройством, работающим от прикуривателя).
  • Аварийный треугольник.
  • Острый нож.
  • Вода.
  • Ведро и губка.
  • Запасной недоуздок и чомбур, корда.
  • Дополнительные предохранители и лампочки для переносного освещения и освещения прицепа.
  • Огнетушитель, рассчитанный на химические возгорания и горение шин.
  • WD-40 или другой спрей.
  • Метла (веник), лопата, мешки для мусора.
  • Соединительные кабели.
  • Ящик с инструментами.
  • Запасные ремни и шланги.
  • Буксировочный трос или цепь.
  • Мобильный телефон (рация).
  • Рабочие перчатки.
  • Портативный воздушный компрессор.
  • Документы: подтверждение страховки, регистрационные документы на транспортное средство и трейлер, и т.д.
  • Телефонные номера авто-помощи.
  • Перечень конюшен, расположенный в различных областях страны.
  • Аптечка первой помощи.

В зимних поездках будут также полезны:

  • Песок.
  • Красный флаг для прикрепления к антенне
  • Попоны.
  • Одеяла для людей.
  • Свечи.
  • Спички или зажигалки.
  • Шинные цепи.
  • Продукты питания и вода.

Перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования