Азбука сгибаний

12 января 2018 г.

Азбука сгибаний

Выездка состоит из простых элементов, которые с ростом уровня подготовки всадника и его лошади усложняются все больше и больше. В этой статье я хочу обсудить один из таких элементов - линию изгиба, создаваемую всадником.

Избежать или обойти понятие «сгибание» невозможно - оно появляется уже на начальных уровнях подготовки вместе с кругом в двадцать метров. Затем вы прогрессируете от 20-метровых кругов до 15-метровых, до 10-метровых вольтов, шестиметровых и, наконец, до пируэтов. На сгибаниях базируются и боковые движения, такие как плечо внутрь, бедро внутрь и принимание. Некоторые из этих движений выполняются на шагу, некоторые – на рыси, некоторые – на галопе. Но, даже если вы решили никогда не ездить езды, сгибание неизбежно, - вас заставят гнуться даже углы манежа, прося от лошади линии изгиба по крайней мере четыре раза, когда вы работаете вдоль стенок.

Очень немногие лошади от природы умеют создавать такую линию изгиба, о которой мы будем говорить в этой статье. Эволюция научила лошадей, что, если галопировать, изгибаясь наружу, по кривой линии от того, кто хочет их съесть, то можно существенно повысить свои шансы на выживание. Вспомните, что происходило, когда ваша лошадь в последний раз чего-то пугалась? Что она делала? То, что заставляет лошадь гнуться наружу от линии движения, находится у нее в подсознании. Но, чтобы создать гибкого и физически подготовленного партнера для верховой езды, нам нужно научить его сгибать свое тело по линии движения! При этом, говоря о сгибании, мы имеем в виду не только шею и голову лошади. Все тело лошади должно сгибаться соответственно той линии, по которой мы с ней движемся!

bendinghorse

Так как же лошадь сгибается , когда она правильно движется по изогнутой линии?

Все четвероногие животные должны двигаться одинаково, чтобы позволить своему телу правильно согнуться, будь то человеческие младенцы, кошки, лошади или вы, когда ползаете на четвереньках в поисках контактной линзы. Ваши плечи указывают направление движения, в то время как ребра немного уступают в сторону, а бедра смещаются под углом. Если бы вы ползли на четвереньках по маленькому кругу, то почувствовали бы, что ваши плечи поворачиваются еще больше, а грудная клетка больше выгибается. Несмотря на все это, ваши ноги все равно будут двигаться слева и справа, не перекрещиваясь. Попробуйте!

Эти правила применимы и к лошадям. Вот почему не одобряется, когда лошадь перекрещивает задние ноги, двигаясь по кругу. Эта лошадь не находится на правильной линии изгиба, а всадник толкает бедра лошади наружу, искусственно побуждая лошадь их пересекать. Подумайте, вы когда-нибудь видели, как ползающий ребенок пересекает ноги когда поворачивает? Он должен подчиняться той же механике передвижения, что и наши друзья-лошади, пока не научится ходить...

Итак, линию изгиба формируем мы, всадники. И это красота истинной верховой езды, одна из многих вещей, которая заставляет меня так восхищаться выездкой и самими лошадьми. Красота линии изгиба заключается в том, что ваше тело создает эффект, который вы хотели бы, чтобы ваша лошадь отражала! Взгляните на мой рисунок еще раз. Обратите внимание на красные диагональные линии, указывающие угол наклона бедер и плеч лошади. Чтобы согнуть лошадь так, как необходимо при движении по изогнутой линии, ваши бедра должны соответствовать углу движения, который вы хотели бы видеть у ее бедер, а ваши плечи должны указывать в том направлении, в котором вы планируете двигаться дальше.

Вы слышали старую фразу «внутренний шенкель на подпруге, внешний - за подпругой»? Да, это действительно так, но начинается все с бедер! При движении вдоль изогнутой линии, ваше внутреннее бедро и шенкель лежат у подпруги, а внешние шенкель и бедро слегка сдвинуты назад от подпруги, чтобы регулировать бедра лошади. Я говорю «немного», потому что, если вы слишком усердный ученик, то на следующий день будете ездить, как этот египтянин на фреске.

eqyptian

ВАШИ плечи регулируют плечи лошади, ВАШЕ внутреннее бедро на подпруге регулирует сгибание грудной клетки лошади, позволяя ее внутреннему бедру продвигаться вперед. ВАШЕ внешнее бедро регулирует внешнее бедро и ногу лошади, чтобы предотвратить выпадение зада наружу. Разве это не прекрасно? Разве это не удивительно ?! В определенной степени это относится ко всем движениям, вот почему истинное понимание и гармония возможны между лошадью и всадником, «говорящими» на одном и том же языке.

Впереди этого механизма находятся голова и шея, которые поддерживаются в постоянном контакте. Конечно, вы хотели бы, чтобы ваша лошадь сделала постановление в направлении движения, и для этого вы просто набираете необходимое количество внутреннего повода, одновременно набирая то же количество и внешнего повода, сохраняя равный контакт на обоих поводьях. Внешний повод является регулирующим. Он ограничивает набор внутреннего повода. Взято слишком много - и лошадь через чур согнута, слишком мало - и внешнее плечо лошади уходит наружу в поисках своего естественного положения. Это также является причиной того, что при создании изгиба важно никогда не начинать, когда голова лошади находится в стороне от линии плеч.

horsescratchback

Так вы обязательно потеряете ее внешнее плечо, ведь лошадь в состоянии согнуть шею под экстремальным углом, не согнувшись в корпусе. Немало всадников сталкивались с ситуацией, когда они изо всех сил тянули внутренний повод, чтобы повернуть лошадь, а лошадь, «согнув шею и положив голову на плечо», так и продолжала нестись вперед галопом.

Все движения, даже движения уровня Гран-При с экстремальным сгибанием, никогда не требуют от лошади смещения ее головы за уровень плеч. Вы должны всегда держать голову лошади между двумя плечами, а затем выполнять плечо и бедро с таким прекрасным изгибом. Наилучший момент наступает тогда, когда лошадь действительно уступает вашему внутреннему бедру и уважает ваше внешнее бедро - вы сможете ослабить внутренний повод и сохраните сгибание, которое будет поддерживаться только вашим седалищем. Этот механизм сгибания является источником того, о чем говорит старая фраза "внутренней ногой на внешний повод".

Бонни Уолкер (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования