Стали ли конкур и троеборье для вас менее зрелищными?

Come-Undone

Участник
После просмотра на youtube Олимпийских Игр в Москве, задалась вопросом. Вроде до 2005 года в троеборье существовал стипль-чез, прохождение дорог и тропинок. С 2005 остается только кросс, да и тот упростился. Ввиду чего произошли изменения? Из-за высокой травмоопасности для всадника и лошади (но остался же обычный стипль-чез, как одна из разновидностей скачек)?
Сделало ли это для зрителей, и для вас в том числе, троеборье менее зрелищным и интересным?
Что же касается конкура. Смотрела видео 1970-1980х годов, где лошади прыгают и в воду, и запрыгивают на верх, спрыгивают вниз (как в Гамбургском Дерби). Есть видео из Олимпийских игр с высотами от 150 до 180 см. Препятствия (даже 150 см) казались больше и шире.
View: https://www.youtube.com/watch?v=w2VpsxNy-Io&t=87s


Почему существенно понизилась сложность маршрутов в конкуре? Реже стали использовать стенки. Практически пропали трипль-бары. Недавно смотрела интервью 2015-2016 года курс дизайнера, который сказал, что трипль-бар уже практически не используют. В связи с чем такие перемены? Понижение нагрузки на суставы лошадей или экономия?

Интересно ли вам смотреть современный конкур?
 
А что было зрелищного в прохождении дорог? Я про троеборье. Ну ладно стипль-чез, хотя, кмк, тоже не особо захватывающе, не Ливерпуль и не Пардубицы. А кросс не опростился - стал другим. Вместо широченных брусьев над глубоченной канавой, по фронту ...цать метров - связки из узких барьеров.
Конкур тоже усложняется за счет расстояний в системах и проездах, за счет комбинаций препятствий.
Всё меняется, всё проходит - сейчас главным становится зрелищность, компактность действа, словом, всё для привлечения и удержания зрителя и телезрителя.
P.S. Вот не вижу ничего плохого в изменении формата троеборья. По мне, так добавили динамичности дисциплине. Это же тягомотина какая, ехали по 30км общей дистанции.
 
Очень завораживает смотреть старые конкура и стипли.Очень нравится смотреть Гамбургское дерби с самыми известными всадниками мира.Хоть убейте,но возникает чувство чего-то такого серьезного,всепоглощающего,динамичного,и чего-то волшебного.Возникает внутреннее чувство живого и настоящего.С потом и кровью (аллегория). Не могу аргументировать,почему.Частенько занимаюсь просмотром подобных видео.Очень нравится,как ехали-быстро,свободно,сильно,иногда на грани.Моему внутреннему миру на такое смотреть приятнее,чем на короткие дистанции,связки из узких барьеров,карбоновые ленчики седел.Какая-то необузданная свобода и сила рвется из этих конкуров и кроссов...
После просмотра очется поседлать чкушного тракена или буденовца на старый штюббен и рвануть скакать в закат по пересеченной местности,дыша полной грудью)

Ответ на вопрос таков - да,мне менее интересно смотреть современные конкура и троеборье.Красиво,вылизано,но у меня дух не захватывает.
 
Последнее редактирование:
Каждому своё, но кроссы раньше были все-таки азартнее, хотя сейчас тоже очень интересно.
Конкура в исполнении европейских всадников мне больше сейчас нравятся, ровнее по езде и работе с лошадью. А Гамбург и Хикстед и сейчас зажигательные зрелище.
 
Чудь, не особо :oops: Вот если бы совместили. И развороты, и канавы с подъемами, спусками. И естественные препятствия (по виду, а не как в троеборье).

22 прыжка тогда и 15-16 сегодня.
View: https://www.youtube.com/watch?v=31tuxWztj4s&spfreload=5
Вообще так приятно,что кто-то создал подобную тему!А то сидишь,смотришь,и думаешь что ты один такой) А ты не один.
 
Где то читала что пересмотрено гуманное отношение, по моему читала даже в контексте роллкура (или - кюра?) тут на форуме.
Если мне хочется просмотра экстрима, я смотрю всякие парфорсные охоты. Вот где сохранился старый дух. Лицом об камни, с лошадью в ров и тд.
Мне кажется эти изменения так и будут происходить дальше. Езды на стиль, на технику... Все это занудство неизбежно.
 
А кто-нибудь еще подскажет, реальную высоту препятствий в конкуре? Вот слышала гипотезу, что, якобы, если маршрут 150 см, то подставку, на которой лежит жердь, опускают до 140-145 см. Насколько это правда? Соответственно, если маршрут 160 см, то подставка будет на 150-155 см, т.к. учитывается обхват и самой жерди.
 

Вложения

  • pic.jpg
    pic.jpg
    21,9 KB · Просмотры: 739
Это у нас так, по-моему, ставят :)
А потом приезжают ребята в Европу и удивляются :)
Ставят высоту +-5 см. Это значит, что в маршруте 160 могут быть и бывают препятствия 165. И я самолично видела великого Фо Плеже, который такие брусочки широченные летел, очень старался, но не долетел, задом сбил. На этих брусочках много народу отметилось.
 
А кто-нибудь еще подскажет, реальную высоту препятствий в конкуре? Вот слышала гипотезу, что, якобы, если маршрут 150 см, то подставку, на которой лежит жердь, опускают до 140-145 см. Насколько это правда? Соответственно, если маршрут 160 см, то подставка будет на 150-155 см, т.к. учитывается обхват и самой жерди.
Подставка,т.е. колобашка по любому будет висеть ниже,т.к. высоту мерят по верхнему срезу жерди.
 
А я все думала: какая-такая "подставка"? А это колобашка оказывается! А что, по верхнему срезу жерди мерять неправильно?
 
Как совершенно сторонний наблюдатель (но верный), могу сказать, что менее зрелищным стал конкур. В детстве (80-е) смотрела и ждала именно стенку. ууухх))
Чудь, ваши примеры смотрятся немного ничего себе так, потому что сняты современной техникой (аж с дыханием лошади).
и неужели Вы думаете, что для зрелищности важна посадка всадника?))
 
КМК, различие современного конкура/троеборья от конкура/троеборья прошлых лет в трёх пунктах:

1. Зрелищность. Сейчас любой спорт это спонсорские контракты. Больше рейтинг - больше денег. Для меня смотреть старые конкура скорее страшно, чем зрелищно. Закрывать глаза и молиться доедут или нет - не круто. Стали ли современные конкур и троеборье более зрелищными, динамичными, захватывающими? Да.

2. Безопасность. Как для всадника, так и для лошади. Состояние грунта на кроссе и боевом поле, безопасные калабашки, ужесточенные правила тех.регламента, исключение после первого падения в троеборье, изменения в правилах, запрет жестокой работы с лошадью. Стали ли современные конкур и троеборье более безопасными? Да.

3. Сложность. Посмотрите дистанцию современных паркуров, изучите расстояния в системах и проездах, подходы к препятствиям и их конфигурацию и всё сразу станет ясно. Трипл-бар по которому вы ностальгируете самое легкое препятствие для лошади с точки зрения подхода и траектории прыжка. Дерби-конкура типа Хикстеда по прежнему имеют места быть. Там и перепады высот и закрытые системы и всё что душа пожелает)

Дороги и стипль-чез в троеборье отлично настраивали лошадь на прохождение трассы, ставили на "ход", но ни являлись ни сложными, ни зрелищными. Сложности на кроссе были скорее связаны с причудами погоды, неровностями грунта и дна в водных препятствиях, нежели с самой конфигурацией препятствий. Стали ли современные конкур и троеборье более сложными? О, да!

п.с. ТС, а вы спортсмен?)) В целом дискуссия похожа на диалог с любым неконником. Любая отфотошопленная картинка с арабом - "красивая лошадь". Фото, скажем, Тото или Валегро - "фу, мне не нравится":D
 
Последнее редактирование:
3. Сложность.
Дороги и стипль-чез в троеборье отлично настраивали лошадь на прохождение трассы, ставили на "ход", но ни являлись ни сложными, ни зрелищными. Сложности на кроссе были скорее связаны с причудами погоды, неровностями грунта и дна в водных препятствиях, нежели с самой конфигурацией препятствий.
Дорога и стипль сложными не являлись, сложно после всего этого было ехать кросс, и не из-за причуд погоды ( хотя погода на кроссе хорошей не бывает :)), а из-за намного большей общей дистанции и скорости, на которой выполнялись прыжки. Ни одну из известных сейчас узких по фронту систем, систем со смещением препятствий вбок никто не прыгает таким ходом, каким ехали кроссы раньше. Поэтому и гибнут сейчас на кроссе реже. Хотя все равно только за прошлый год двое.
Смотреть дороги и стипль зрителям не особо интересно + лобби немцев с лошадьми, хорошо бегущими езду и конкур = современное троеборье. Смотреть такой кросс все равно интересно, но все-таки азарт не тот.
 
В Европе меряют по низу. На этом многие попадаются
Не буду с вами спорить, но меня на курсах Аахенской школы курс- дизайна Арно Гиго учил мерить высоту по верхнему срезу жерди.
Конечно в Европе более менее все стандартно и калабашки и жерди,а у нас колобашки и жерди во многих местах разные. У кого то колобашки глубже, жерди тоньше или толще. Да и с точки зрения логики, препятствие которое надо мерить в какой то точки ниже среза как то глупо. А стенки прикажите в какой точки мерить. По моему вы что то путайте. Что бы подкрепить свое утверждение выложу фото из пособия, которое выдали на семинаре.
 
Посмотрите, пожалуйста. Сейчас глазами правила пробежала - вообще не нашла этого пункта.
Я конечно же в Европе серьезные высоты не прыгала и курсы курс-дизайнеров не проходила. Так что могу ошибаться
 
Посмотрите, пожалуйста. Сейчас глазами правила пробежала - вообще не нашла этого пункта.
Я конечно же в Европе серьезные высоты не прыгала и курсы курс-дизайнеров не проходила. Так что могу ошибаться
К сожалению не нашел фото как измерять высоту, только как расстояние между препятствиями и ширину. Думаю что алгоритм измерения высоты по срезу жерди это аксиома. Задача преодолеть жердь не сбив ее, т.е. лошадь должна пронести свои ноги хоть на мм выше ее высоты, так какой смысл измерять высоту жерди ниже ее среза. Тем более препятствия ставятся на песок, песок может иметь разную плотность на разных полях, где то стойка углубже утопла, где то меньше. Как то так. Думаю смог донести свою мысль.
 
Сверху