Чайник спрашивает: в сотый раз про повороты лошади

akeeeela

Новичок
Доброго времени суток всем!
Пишу на форум впервые, прошу сильно не кидаться помидорами.
Вопрос банален: как правильно поворачивать лошадь?
Поиск на форуме выдал очень много разных вариантов, голова идёт кругом, я окончательно запуталась. А возник этот вопрос вот почему:

Месяц как начала заниматься ВЕ. Сначала ходила в один КСК, там учили поворотам одним образом. Сейчас поменяла клуб, здесь учат вообще по другому. Рассудите, кто прав? Чему верить?

Вариант первого КСК:
Исходная позиция - прямолинейное движение, оба повода набраны одинаково. Собираемся осуществлять поворот влево. Для этого левый повод плавно сокращаем движением на себя, правый при этом не бросаем провиснуть как макаронину - он ограничивает радиус поворота, т.е. лошадь как бы держим в коридоре из двух поводьев (не перенося через холку и т.п.). Смотрим туда, куда хотим повернуть, туда же немного разворачиваем плечи и колени. Левый шенкель - ось, вокруг которой лошадь сгибается, его прижимаем плотнее к боку лошади. Правый шенкель отводим чуть назад за подпругу.

Вариант второго КСК:
По словам тренера, лошадь уходит от давления, и на этом должен строиться поворот. Поэтому при осуществлении того же поворота влево мы буквально на пару сантиметров отводим левый повод от шеи лошади, правый повод наоборот прикладываем к шее. Правый шенкель плотнее прижимается к боку, левый же остается мягко лежать, предоставляя лошади место, куда уходить от этого самого давления. Плечи разворачиваем в сторону поворота (не так, кончено, что хоп - и на 360, а едва заметно, аккуратно).

Почему такая разница? Просто лошади по-разному выезжены и это нормально? Или кто-то ошибается?
Помогите, пожалуйста. Хочется научиться правильно, а не ахти как.

П.С. А еще в одном клубе, где была один раз, учили вообще только поводом поворачивать: типа левый на себя - повернула влево, правый на себя - вправо
 
Все три варианта имеют место быть, но при разных ситуациях. Контекст нужен.
 
Нет. Это "классика", типа "вестерн" и "колхоз", причём, как в первом, так и во втором варианте допущены ошибки. Ещё четвёртый можно добавить - повод за уши и свистнул, "дристнул", поскакал - типа "джигит")))
 
Этому в обоих случаях обучали при перемене направления в манеже или при прохождении углов.
Я немного о другом спрашивала, но это не принципиально. Попробую на пальцах.
Проще всего с вариантом номер три. Он используется, когда лошадь, выезженную для работы в экипаже, ставят под несложный прокат. Такая лошадь действительно управляется только поводом, других средств управления она может не знать вовсе.
Классически правильным вариантом считается номер один. Единственно при левом повороте правая нога не просто отводится за подпругу, она ограничивает траекторию движения снаружи.
Вариант два имеет место быть, когда вариант один по какой-то причине не может быть исполнен.
Это если совсем по простому.
 
Я немного о другом спрашивала, но это не принципиально. Попробую на пальцах.
Проще всего с вариантом номер три. Он используется, когда лошадь, выезженную для работы в экипаже, ставят под несложный прокат. Такая лошадь действительно управляется только поводом, других средств управления она может не знать вовсе.
Классически правильным вариантом считается номер один. Единственно при левом повороте правая нога не просто отводится за подпругу, она ограничивает траекторию движения снаружи.
Вариант два имеет место быть, когда вариант один по какой-то причине не может быть исполнен.
Это если совсем по простому.

Спасибо, поняла в целом, буду разбираться. Простите за тупые вопросы, понимаю, что чайники достают этим((
 
Спасибо, поняла в целом, буду разбираться. Простите за тупые вопросы, понимаю, что чайники достают этим((
Вот совершенно не за что извиняться. Наоборот меня радует, когда человек может прямо спросить о том, что ему не понятно. Гораздо хуже когда он стесняется или боится неадекватной реакции, вот как от сва тут, и делает неправильно раз за разом, усугубляя проблемы.
 
Какие проблемы? Усугубляете, как видится, вы, karlitto) Если учить прокат, то тогда уж объяснять с самых азов для чего и какие принцыпы какого-либо управления, чтобы у новичка каши в голове не было и не ходили на форум, как на площадь, советов у общественности просить. А вы вот точно кашу в голове не разгребли, а наоборот усугубили. Как можно, к примеру, не выезженную под верх упряжную лошадь под ученика давать? Для Вас, видимо, норма, а вот для меня - колхоз. Что собственно и подтвердило моё предплолжение - троллинг, то есть выведение на конфликт.
 
Какие проблемы? Усугубляете, как видится, вы, karlitto) Если учить прокат, то тогда уж объяснять с самых азов для чего и какие принцыпы какого-либо управления, чтобы у новичка каши в голове не было и не ходили на форум, как на площадь, советов у общественности просить. А вы вот точно кашу в голове не разгребли, а наоборот усугубили. Как можно, к примеру, не выезженную под верх упряжную лошадь под ученика давать? Для Вас, видимо, норма, а вот для меня - колхоз. Что собственно и подтвердило моё предплолжение - троллинг, то есть выведение на конфликт.
Да вы сами сплошной "колхоз". Давно ли перестали выводить кобыл с новорожденными двухчасовыми жеребятами на улицу? Я уж молчу про "учебные" видео, выведение "новой породы", и просто содержание лошадей.
 
О... беда-беда-огорчение. Счастье - это когда все дома... (С)
Вы меня позабавили, честное слово)))
 
Все зависит от выезженности лошади.
Собираясь совершить поворот смотрим в сторону поворота, разворачиваем корпус в сторону поворота, внутренняя рука открывается чуть в сторону, внешняя рука чуть вперед ко рту лошади. Внутренний шенкель остается у подпруги, и если лошадь замедляет движение включается. Внешний шенкель чуть сзади подпруги. Если лошадь не повернула от легкого воздействия, все тоже самое, но с большим акцентом, пока лошадь не ответит.
В принципе для поворота часто достаточно правильно повернуть корпус и не тянуть за повод, не висеть на нем.
 
новичок, два первых варианта правильные, и в них говориться об одном и том же, только в разных вариациях, сама суть поворота в них объясняется верно, можно еще и третий вариант предложить, но это будет то же самое, что и первых два, разные тренера говорят об одном и том же, правильно, но каждый объясняет по своему
 
На манеже выполню первый вариант, в поле - второй, в телеге - третий :D На одной и той же лошади.
Так что, соглашусь со Сва - классика, вестерн и колхоз)))
 
кузяка, а я могу добавить еще несколько вариантов объяснений поворотов, и не надо так свысока относиться к объяснениям тренеров -вестерн. колхоз и прочее, просто тренер подыскивает для клиента наиболее доходчевое объяснение, какое и кому подойдет больше, кто какое объяснение примет быстрее
 
А это не " с высока", это определение принципов. "Принцип коридора и управление внешним поводом" - класика - уход от давления на шею - принцип в вестерне, а "куда тянешь какой повод, туда и шею сворачивает" - тут уж, как ни крути, явный "колхоз". А управление "в телеге" совсем не такое, как в третьем варианте)))
 
кузяка, а я могу добавить еще несколько вариантов объяснений поворотов, и не надо так свысока относиться к объяснениям тренеров -вестерн. колхоз и прочее, просто тренер подыскивает для клиента наиболее доходчевое объяснение, какое и кому подойдет больше, кто какое объяснение примет быстрее

Вот где вы "свысока" увидели? :confused: Тем более, что и я теми же словами своим объясняю при необходимости...

И опять +1 к Сва)))
 
В управлении экипажем повод отсутствует вообще. С этого момента Вы, karlitto, расписались в полной безграмотности. Далее нет смысла вообще воспринимать ваши реплики.
 
Сверху