Существует ли стоп-кран при разносе

Акунна Матата

Активист
Вопрос навеян сегодняшней прогулкой в полях o_O
Я далеко не чайник, я не боюсь разносов и знаю обычно, что могу сделать в критической ситуации, но сегодня меня разнес конь на хакаморе, и я немного зависла размышляя... Какие действия можно предпринять, чтобы остановить лошадь, оголтело летящую в горизонт без железа? Что можно предпринять, при неконтролируемом разносе в принципе?

Я смогла его остановить только в повороте (получилось подловить и свернуть шею в сторону), но если бы была прямая, то понимаю, что так и летел бы, пока ноги бы не переломал в какой-нибудь яме.

P.s. прошу не обсуждать саму ситуацию, а поделиться мыслями на счет форс-мажорного вопроса.
 
Последнее редактирование:
а разве лошадь, которая конкретно решила лететь, железо может остановить?
 
Хакамор - не железо. На хакаморе возможны только вертикальные сгибания, боковые же лошадь на хакаморе делает от приложения к шее повода, поэтому это довольно сложное и опасное, как для лошади, так и для человека, средство управления. На невыезженной достаточно для данного средства управления лошади, выезжать в поле на хакаморе, считаю совершенно безответственно и чрезвычайно опасно для обоих. Ответ один - смените средство управления на безопасное и выезжайте лошадь на остановки и оттормаживание.
 
а разве лошадь, которая конкретно решила лететь, железо может остановить?

Я думаю, мы не берем ту ситуацию, когда на большой лошади сидит слабый ребенок - в прочих случаях силой свернутая в сторону голова заставит любую лошадь хотя бы сбросить скорость.
 
Если имеется в виду мягкая простая хакамора, то она скорее порвется, чем голову на бок свернет. Когда у меня на хорошем галопе на хакаморе в поле лопнул повод, спасло только то, что лошадь знает, раз мать орет дурниной, значит что то не то и лучше замереть :)
 
На мягкой хакаморе стоп-крана нет. А если порвется - вообще ничего нет:mad:
На железе во рту реально остановить и не сворачивая бошку набок. Поводья коротко на скаковой разбор крест -накрест, кулаки упереть в шею жёстко, чтобы сам об себя тормозил. И если надо - еще укоротить повод, не отзывать, не дергать, можно в полупосадке, чтобы по спине не колбаситься. Метров 100, ну 200 хватит терпения об себя тянуть и конь затормозит, а потом можно и на вольт. Это подсказано знаменитым троеборным тренером Калоевым и проверено на своём безумном будильнике.
 
Вопрос навеян сегодняшней прогулкой в полях o_O
Я далеко не чайник, я не боюсь разносов и знаю обычно, что могу сделать в критической ситуации, но сегодня меня разнес конь на хакаморе, и я немного зависла размышляя...

выезжать в поле на хакаморе, считаю совершенно безответственно и чрезвычайно опасно для обоих.
Перейдя с железа на хакамору все лето замечательно отъездил в полях. Конь был просто очень доволен. Управлялся легко, даже когда подтаскивал в компании, тормозился легче и без психов, а вот по осени в первый же выход в манеж чуть не размазал нас обоих об стену. Повис я на поводе в тот момент о неожиданности весьма крепко, но это ничего не изменило. Долго думал об этом случае, но так и не пришел к окончательному выводу, почему так произошло.

Вывод собсно один. Стопкран должен буть у лошади, а не у средств управления.
 
Перейдя с железа на хакамору все лето замечательно отъездил в полях. Конь был просто очень доволен. Управлялся легко, даже когда подтаскивал в компании, тормозился легче и без психов, а вот по осени в первый же выход в манеж чуть не размазал нас обоих об стену. Повис я на поводе в тот момент о неожиданности весьма крепко, но это ничего не изменило. Долго думал об этом случае, но так и не пришел к окончательному выводу, почему так произошло.

Вывод собсно один. Стопкран должен буть у лошади, а не у средств управления.
вот да. только добиться этого дорогого стоит)
... но стоит того)))
 
У меня лошадь научена на слово хорошо тормозить так что вкапывается. Будь то рысь или галоп. Но на разносе пока не испробавано ттт не было возможности
 
Без железа не знаю, а на железе, в крайних ситуациях на мало знакомых лошадях прибегаю к резкому сворачиванию головы вбок, так чтобы едва ли не коснулась носом ноги, сворачиванию резкому в сторону, в поле, в бездорожье, если есть сугроб - туда. Во всех этих случаях скакать становится лошадке не прикольно. Можно подумать, какие ещё способы есть, чтобы сделать скачку малоприятной для самой лошади (и тогда будет её собственное решение отказаться от такой идеи).

При условии, что лошадь а) в принципе управляема хотя бы на таком уровне и б) не психопатка, которая потеряла управление из-за этого. Но тут уже надо быть в курсе.

Если лошадь знает голосовые команды, как отче наш, можно попробовать вместо тормоза поводом применить голос. У меня один раз сработало на совсем неуправляемом коне. Но там был очень серьёзный стимул) не хотела улететь с карьера в канаву)

А вот висеть на поводе, как показывает практика, дело гиблое.)
 
Поводья коротко на скаковой разбор крест -накрест, кулаки упереть в шею жёстко, чтобы сам об себя тормозил.
А лошадь действительно будет сама об себя тормозить? Я думала, что этот способ больше для устойчивости всадника на активном галопе. Упираешь мостик из поводьев о шею лошади и скачешь. Или я как-то неправильно представляю себе этот разбор поводьев...
 
Последнее редактирование:
789f69474c3a8558fdf0ce68e1023fda.jpg

На "В" - по скаковому.
Протащить повод сквозь пальцы лошади сложнее в разы, как она ни упирайся в него.
 
Это мостик, но можно взять повод свободней и удобно скакать, а можно максимально коротко и чуть позже ещё короче - упереться в холку мостиком, и все, рука не колеблется, вперед не идет, лошадь тормозит об себя.
 
Я бы поставила вопрос иначе: "Существует ли разнос при Стоп-кране?"
Стоп-кран - это упражнение, которому лошадь обучают заранее, в спокойной обстановке, из положения стоя. Чем лучше лошадь этому обучена, тем больше это гарантирует от разносов
http://ridewest.ru/articles/horseonback/saddle_stopkran.shtml
 
Стоп-кран - это упражнение, которому лошадь обучают заранее, в спокойной обстановке, из положения стоя. Чем лучше лошадь этому обучена, тем больше это гарантирует от разносов
+100500

А сделав стоп-кран на неготовой лошади, можно лечь вместе с ней в повороте или пойти кубарем через голову.
 
Мне кажется, что ТС просто не знает значения слова "стоп-кран" в вестерне и употребила это слово в том значении, в котором он в поезде. Т.е. средство экстренной остановки.
 
Мне кажется, что ТС просто не знает значения слова "стоп-кран" в вестерне и употребила это слово в том значении, в котором он в поезде. Т.е. средство экстренной остановки.
Ну, в вестерне это слово применяется в том же смысле. Только все равно ему учат заранее.
Хотя, возник он из более старинного вакерского способа под названием doubling (могу сейчас за давностью лет ошибиться с написанием но вроде так). Ему не обучали, но применяли именно при заездке при попытках разносов (заезженные лошади у вакер не разносили ;))
Описывать не буду, чтобы его применять, надо быть вакеро :))
 
Мне кажется, что ТС просто не знает значения слова "стоп-кран" в вестерне и употребила это слово в том значении, в котором он в поезде. Т.е. средство экстренной остановки.
Именно.)) в вестерне не разбираюсь от слова "совсем".
Я имела в виду "стоп-кран", как экстренная мера при форс-мажорной ситуации :D
 
Сверху