Левша

ЛанаЛеся, да, ваша последняя фраза - это оно и есть. Работа дефектолога по коррекции восприятия будет направлена на обучение контролям, практическим способам, как себя контролировать в условиях, когда у тебя вообще нет чутья во времени и пространстве, до тех пор, пока не придёт умение контролировать себя.
 
Меня очень заинтересовала эта тема, потому что я сама левша. По вашим ссылкам нашла статьи Семенович про левшей. Она пишет не только о их проблемах, а они есть, но и о

Реальность такова, что практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над протеканием своей психической деятельности. Кажущаяся невероятной их способность к спонтанному выстраиванию достаточно сложных программ поведения – свойство, данное им природой. По всей видимости, оно тысячелетиями оттачивалось эволюцией как адаптационный механизм, сформировавшийся у левшей в противовес «уязвимым» точкам их мозговой организации.

Во многих случаях они достигают нужных результатов как бы обходным путем, находя иногда самые немыслимые внешние и внутренние средства, позволяющие альтернативно, без опоры на первичный психологический фактор (если он недостаточен), решать проблемы, прямо на этот фактор опирающиеся. Причем каждый раз процесс такого опосредствования просто непредсказуем.

Эти дети могут достаточно долго молчать или демонстрировать маловразумительный лепет и вдруг (как правило, в 3-летнем возрасте) начать говорить сразу большими, грамматически оформленными, как речь взрослого человека, фразами.
Да, это так, я поздно начала говорить, как в 3 года и как раз очень сложными словами.

Левша как бы всякий раз изобретает, а то и фантастическим (внешне) образом находит свой способ построения и овладения миром правшей.
Да, именно так. Другими словами нам приходится научится пользоваться вещами, где все делают наоборот. Все левши приспосабливаются к миру правшей (хотя если честно это обидно, мы должны еще освоить еще и не свойственные нам навыки, только потому что нас меньше) и именно поэтому я уверена, что левши вынужденно талантливее (ну или просто вынуждено обладают большими навыками) чем правши. Ваш ребенок талантливее остальных и от природы умеет думать иначе и находить сложные по комбинации решения задач. Это не бардак в голове, это просто обход тех навыков которых нет, в поиске решения. Это огромный потенциал в жизни и это надо культивировать на мой взгляд, чтобы он не привык считать себя проблемным и прятаться за этим.

Семенович об этом пишет

Так, не надо сердиться и ждать, когда же ребенок сам научится (просто глядя на вас) пользоваться ложкой, иголкой, ножницами, кисточкой, спицами, завязывать шнурки, манипулировать с одеялом и пододеяльником и т.п.
Представляете как проще правшам. Они просто повторяют движения взрослых. У левшей это не получается. Им приходится понять как это делают другие и перевести для себя, что нужно сделать, чтобы вышло тоже самое. Не все взрослые могут это объяснить. Поэтому левша вынужденно более талантливый что ли. Ведь ребенку нужно выстроить эту цепочку - что я другой-почему у меня не получается-и что нужно сделать иначе, чтобы получилось. Я это очень хорошо понимаю. Я пошла в школу, я читала, но учить писать меня дома отказались. И когда писали на доске, я понимала, что я не могу скопировать движения и получить эту букву и я старалась придумать, что мне нужно сделать, чтобы получить вот такую закорючку. Так во всех, таких простых навыках)
 
Последнее редактирование:
Я вас прекрасно понимаю, я эти проблемы вижу каждый день. Семенович очень точно эти проблемы описывает и способы их решения детьми. Но она считает, и это так, так как мы многое из её советов реализовали, что интенсивность этих внутренних мучений можно было сократить. Например, когда ребёнок рисует с меткой, зная, что помеченная рука это тот край, от которого надо начинать... и нет страха, что начнёт не с того края.

У вас, должно быть, ангельский характер. Мой ребенок, если не знает, как рисовать закорючку, как бы это обьяснить, даже не знаю, проявит креатив, и отреагирует непредсказуемо: либо растопчет "этот чертов мел", либо стерпит, а потом на орёт на кого-либо безобидного в другой ситуации, а потом будет мучиться от стыда за свою агрессию, либо нарисует неправильно, но никого не пустит посмотреть. Это не всегда буквально, но принцип такой. И она никого не впустит, чтобы помогли, и не примирится с этим, пока не поймёт, как ей рисовать эту закорючку. И обьяснить не даст, не будет слушать. Вот как-то так. Может и из дома уйти, это она в два года практиковала часто, убегая на улице, самостоятельности и упертости ей не занимать.
С помощью Семенович мы сильно смогли продвинуться и понять механизмы, как и почему это происходит, и жить стало намного легче. У нас проблемы именно из-за некорректного зрительного восприятия, и это можно корректировать.
 
То есть, только после Семенович стало понятно, что недавний сыр-бор случился из-за какой-то закорючки, ведь эффект отложенный. Или что ребёнок полдня ест, пьёт, невпопад отвечает и тупит потому, что вчера после обеда она не смогла нарисовать где-то какой-то гриб. А мы же не знаем, что она не смогла, где и когда это было, она никогда не признаётся сразу, иногда через неделю. Семенович помогла понять, как откапывпть причину этих ситуаций, чтобы она рассказала о грибе и согласилась научиться его рисовать, если к тому времени она сама не научится.
 
Моей плевать на проблемы левшей и правшей, но свои затыки она выражает очень эмоционально. В общем, когда она садится рисовать, все обитатели стараются из дома куда-то уйти.
 
Возможно, кого-то за интересует. Мне удалось найти специалистов, работающих по методикам Семенович. Описаны практические занятия на улучшение пространственных представлений, если они плохо формируются, и продвижения по поводу многих других затыков у В.Колгановой Нейропсихологические занятия с детьми". У кого гиперактивность, тоже советую посмотреть, про это там много, больше, чем про пространственные представления. Как я поняла, В.Колганова практикует, В Корнеева практикует, на форумах есть информация и отзывы. Эти специалисты называются нейропсихологами.
 
Это звоночки оптической дисграфии. Занимается развитием зрительно-пространственного восприятия.
Про левшей у Семаго, кажется, было написано.
Да, это что-то в этом роде у нас оказалось, но как повлияет на учебу, ясно будет к 8 годам. Поэтому до этого времени надо попытаться проделать определённый объём работы по предотвращению, очно корректировать нам сейчас не нужно, но дали задания на взаимодействие полушарий, на моторное чтение, будем пробовать, посмотрим, что получится.
Нашла знакомых в Англии с такой же проблемой, там в пять идут в школу, и выявляется раньше. Там широко распространены методики цветовой коррекции, подбирают цветные линзы, и тоже, рекомендуют спорт - батут, плавание.
 
Сверху