У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Очень красиво получилось.
Спектакль с финала кубка мира Берси
30425526_10214963331934887_1952895759761353543_o.jpg
 
На фото, кстати, хорошо видно, где лошади удобно держать голову при естественном равновесии, когда она не чувствует железа. При таком положении головы у нее эффективно работает плечевой пояс, спина, зад, нет никакой скованости. Потому что у первой лошади - она есть. Конкретно точка преткновения между передом и задней частью.
Что же касается эстетики, то положение головы между тем, как держит лошадь на первом фото и вторым меня бы радовало больше всего. Опять же, зависит, как устроена шея и как крепится голова к шее.
Ну, и чтобы работать в сборе лошади удобней держать шею поднятой вверх, затылок открыт, т.е. не зажат. Нет никакого вперед-вниз ролкюла и тп.
 
Я когда делала с одним и тем же конем левады и пиаффе и с голым, и в оголовье в руках, то много загружалась именно над разницей в положении головы. Голова дерется вверх, когда сил и техники не хватает сработать (или лень напрягаться и дорабатывать) спиной. То есть просто вместе со спиной напрягается и шея, плюс прибавляется тупо размашка ею же. Это не есть хорошо, и не то, что надо. Стоило просто надеть оголовье (даже не беря повод!), и картинка в момент менялась, голова и шея оставались на месте.
Работая верхом, мы стремимся с помощью средств управления доносить до лошади, как правильно двигаться, что расслабить, а что напрячь. Причем "правильно" - это объективно. Примеры: тренер четко следит за, к примеру, бегуном, не только за тем, как он ставит ноги, что делает руками, а и даже чтобы не напрягались мышцы лица. Потому что это лишнее напряжение, отбирающее силы, как минимум. Я как вспомню, как мне училка по специальности руки ставила (виолончель), так сразу чувствую 1. к ней благодарность, 2. некое омерзение к проповедующим "железо = садизм", потому что руки она (училака) мне поставила, и играть стало легче, и, главное, стало понятно почему))
Так что я с вами не согласна и вижу в вашей логике ... ее отсутствие при видимом наличии)) Что ближняя лошадь типа напряжена, - так это может быть момент такой... мало ли, а может и впрямь быть всегда напряжена... - ну дык непросто это - выездить полностью раскрепощенную лошадь. Идеала не существует. Не для всех полное раскрепощение есть веобъемлющая цель выездки. Мне-то как раз белая кажется напряженной и раскляченной, с задранной башкой. Мило, но нифига не красиво в данном случае.
П.С. Как ваши дела? На лето в деревню еще не собираетесь? Жалко лошадей в городе держать в пастбищный сезон!
 
Я когда делала с одним и тем же конем левады и пиаффе и с голым, и в оголовье в руках, то много загружалась именно над разницей в положении головы. Голова дерется вверх, когда сил и техники не хватает сработать (или лень напрягаться и дорабатывать) спиной. То есть просто вместе со спиной напрягается и шея, плюс прибавляется тупо размашка ею же. Это не есть хорошо, и не то, что надо. Стоило просто надеть оголовье (даже не беря повод!), и картинка в момент менялась, голова и шея оставались на месте.
Работая верхом, мы стремимся с помощью средств управления доносить до лошади, как правильно двигаться, что расслабить, а что напрячь. Причем "правильно" - это объективно. Примеры: тренер четко следит за, к примеру, бегуном, не только за тем, как он ставит ноги, что делает руками, а и даже чтобы не напрягались мышцы лица. Потому что это лишнее напряжение, отбирающее силы, как минимум. Я как вспомню, как мне училка по специальности руки ставила (виолончель), так сразу чувствую 1. к ней благодарность, 2. некое омерзение к проповедующим "железо = садизм", потому что руки она (училака) мне поставила, и играть стало легче, и, главное, стало понятно почему))
Так что я с вами не согласна и вижу в вашей логике ... ее отсутствие при видимом наличии)) Что ближняя лошадь типа напряжена, - так это может быть момент такой... мало ли, а может и впрямь быть всегда напряжена... - ну дык непросто это - выездить полностью раскрепощенную лошадь. Идеала не существует. Не для всех полное раскрепощение есть веобъемлющая цель выездки. Мне-то как раз белая кажется напряженной и раскляченной, с задранной башкой. Мило, но нифига не красиво в данном случае.
П.С. Как ваши дела? На лето в деревню еще не собираетесь? Жалко лошадей в городе держать в пастбищный сезон!
ну так я и пишу, что мне видится среднее между первой и второй лошадью.
Я без железа не работаю, но именно наблюдение за свободной лошадью может помочь нам оставаться на правильном пути. В этом я согласна с прежними мастерами.

В деревню пока не собираюсь, собственно вообще никуда не собираюсь и толком пока не знаю что дальше. Кони фактически живут на пастбище, у них 2 га в распоряжении. Но вот климат и переезды сильно сказались. Кони перепали и без работы выглядят печально. С другой стороны похудели, жир сбросили заработанный на тучных пастбищах и клеверных лугах.
К сожалению навещаю я их редко.
 
2 Га - неплохо. Это на двоих? Ну, трава вырастет на этих 2 Га, и тело нажрут. Плохо, когда до коней далеко(
 
2 Га - неплохо. Это на двоих? Ну, трава вырастет на этих 2 Га, и тело нажрут. Плохо, когда до коней далеко(
в нашем питерском климате и этого мало, но у них всю слякоть и зиму был приличный грунт. Я не знаю почему мои так перепали. Едят они 12 кг сена, я им покупала и допеду и за сено доплачивал в морозы. Но вот худеют(( правда рядом жеребцы и они в охоту впадают, психуют видимо. Не знаю.
Да, мне три часа до них ехать. Туда обратно получается, как в Москву сгонять)
 
Все больше убеждаюсь, как важно для верховой езды самоконтроль. Занималась с девушкой. Как только присутствует внутренний динамизм и комфорт - лошадь преображается. Ей не нужен шенкель и хлыст. Она приобретает импульс. Это удивительно наблюдать.
Мы сами делаем своих лошадей.
Весна, время начать работать над собой.
 
Вчера тут прочитала в одном дневнике и даже расстроилась.
У девушки конь год расчищается одним ковалем, все в порядке, конь бежит хорошо, но вот приглашают случайного вета, который критикует расчистку и сразу начинается истерика - что делать...

Что делать что делать. Вот так бегаем от хорошего к непонятному, от плохого к еще хуже и понять не можем, что ж так плохо то все.

Жесть конечно. Не понимаю.
 
Про больные спины у некоторых конников

Какова причина возникновения болей в спине?
Авторы современных статей по мануальной терапии и остеопатии отвечают на этот вопрос так:
"В 90% случаев боли в спине вызывают нарушения работы мышц и межпозвонковых суставов".

В то время как остеохондроз, протузии и грыжи межпозвонковых дисков вызывают боли в спине лишь у 5 человек из 100!


Работайте правильно себя и лошадь и будете здоровы)
 
А внезапно вот Вам... Ива Бенуа-Жироньера в дневник!)))

"Для спортсмена цель в верховой езде вообще и в конкуре в частности - это упражняться. Его удовольствие прежде всего - трястись на лошади. Трудность его восхищает и даже иногда борьба с лошадью приводит его в восторг."

Цитата дня, ящетаю, а точнее - картина маслом с натуры...)

***

Stcyrien.jpg
 
А внезапно вот Вам... Ива Бенуа-Жироньера в дневник!)))

"Для спортсмена цель в верховой езде вообще и в конкуре в частности - это упражняться. Его удовольствие прежде всего - трястись на лошади. Трудность его восхищает и даже иногда борьба с лошадью приводит его в восторг."

Цитата дня, ящетаю, а точнее - картина маслом с натуры...)

Шикарно, спасибо)
это очень верно. Не цель, а сам путь приводит в восторг. Упражняться и упражнять лошадь)) и чем сложней, тем лучше. Тем приятней будет сдвиг в лучшую сторону.
 
Вокруг куча пабликов и умных мыслей, крыша от них едет уже иногда. Недавно прочитала советы очередные, советовали знакомиться каждый день с кем-нибудь новым. В принципе не каждый день, но получается.
Вот недавно познакомилась с девушкой гитаристкой, преподавателем гитары. А она мне дала адрес знакомого, который профессиональный гитарист и играет в стиле фламенко. Теперь есть к кому сходить позаниматься.
А я преподаю живопись и вот, посмотрите, какую первую в своей жизни картину написали две ученицы.
AWBzugQ6RZc.jpg

Вчера была на выставке в Союзе художников - посмотрела выставку трав и цветов - ботаническая живопись. В соседнем зале шла выставка посвященная Дню победы, на открытии были и художники, так что я познакомилась с очень хорошим анималистом - Татьяной Капустиной. Напросилась к ней в гости)
Wts_8QqU3Bc.jpg

Сегодня пошли с мамой гулять, зашли в соседний яхт-клуб и я познакомилась с капитаном яхты, он дал мне телефон его коллеги, который берет пассажиров на борт. Теперь надо позвонить договориться.

В общем и целом идея знакомиться с кем-то в реале мне нравится. Это интересней, чем в интернете и продуктивней. А кстати, психологи выяснили, что люди сидящие в соцсетях чаще страдают от депрессии. Намного чаще.
Я это давно поняла, выходить из депрессии с помощью интернета не годится. Надо искать другие пути.
 
В Питере архижарко и смог.
Вчера была на берегах Балтийского моря, Финского залива) и обнаружила, что над городом висит желто-коричневый смог. Бедные мы. Вот зачем собираться как муравьи в города? Вокруг городов - пустыня - культурная, технологическая, интеллектуальная.
Все в городах, где медленно умираем. Знакомые с детьми бегут из центра города в пригород. У детей астма.
Что говорить. Моя двоюрдная внучка живет в Петергофе и у нее хронический кашель в ее три годика. Но через сутки пребывания в деревне кашель прошел! В городе потихоньку возвращается. А Петергоф у нас это пригород и довольно чистый по экологии.

Что же хотеть от лошадей. Грустно, что люди набиваются в города, а потом страдают от перенаселения и свалок. А деревня продолжает вымирать. Даже та, которая не так далеко от городов. Лично я считаю виновниками происходящего садоводства. Если бы горожане на лето снимали дачи в деревне, как было когда то, то не было таких проблем. Самые худшие формы организации времяпрепровождения на свежем воздухе - это садоводства. Как раковые опухоли на теле пригородов. За городом надо либо жить постоянно, либо снимать в обустроенном месте.

В общем грустная тема.

Из личного - рисую, работаю, езжу к лошадям изредка.
 
Сверху