Белогривые лошадки.

Да, в какой-то степени отбираем, поскольку одно из основных направлений в нашей селекции, помимо вороной и серебристой масти - "железная" психика и человекооринтированность. Всех "с дурцой" выбраковываем сразу, какими бы "офигенными" они не были.
 
Наткнулась тут на интересные истории про киносъёмки в нашем городе. Чтоб не потерялось сюда кину, ну. может быть, кому-то почитать захочется. Правда, и мы в некоторых из этих кино снимались)

Углич и российский кинематограф
8 октября в клубе любителей искусства состоялась лекция «Углич и Российский кинематограф». Специально в холле перед малым залом организована выставка «Углич в кадре»
Слушатели, пришедшие на лекцию, узнали много интересных фактов - о съемках фильмов на угличской земле за последние 100 лет.
Первый фильм, который снимали в Угличе в 1915 году, был немой фильм , без звука, «Иван Грозный» в главной роли выступил Федор Шаляпин.
Театр живет тем обменом духовной энергии, который беспрерывно происходит между зрителем и актером, той симпатической связью, которая невидимыми нитями единит актера и зрителя… Кинематограф не может заменить театр, но может, если его изучат и возьмут в свои руки преданные духовному прогрессу люди, приобщить народные массы к общей культурной жизни, и теперь это, несомненно, важное и прекрасное дело».
Это хорошо понимал и Шаляпин.
В 1913 году М. Ф. Андреева при поддержке Горького намеревалась организовать кинофабрику. Писатель предложил Шаляпину войти в дело одним из пайщиков. Пригласили также актеров и режиссеров преимущественно мхатовского направления: В. И. Качалова, Л. М. Леонидова, И. М. Москвина, К. А. Марджанова, А. А. Санина. Промышленник Г. Н. Лианозов согласился финансировать постройку студии во дворе Художественного театра, но начавшаяся война помешала осуществить эту идею.
В начале 1914 года Шаляпин высказал свое мнение о кино в «Театральной газете»: «При серьезном отношении к делу кинематографии можно использовать киноэкран для истинных задач театра и искусства… Мною действительно ведутся переговоры с одной кинематографической фирмой, и если я выступлю, то в „Борисе Годунове“ или в „Степане Разине“».
Выбор пал, однако, на «Псковитянку», за основу взяли пьесу Л. А. Мея. (В прокат фильм выпустили под названием «Царь Иван Васильевич Грозный».) Импресарио Шаляпина В. Д. Резников организовал акционерное общество «Шал-Рез и К°». Певец возлагал надежды на свой кинематографический дебют. «…Эта пьеса будет у нас пробным камнем для будущих, — писал он дочери Ирине, — и если дело пойдет хорошо, то предпримем ряд многих пьес, а там, если будет возможно, может быть, дадим тебе и Лидии сыграть какие-нибудь роли».
Известный в будущем кинорежиссер А. В. Ивановский вспоминал постановщика «Псковитянки» А. И. Иванова-Гая (1878–1926), бывшего провинциального журналиста, переквалифицировавшегося в кинорежиссера, — весельчака и балагура, рассказчика анекдотов, лихого гармониста. Этим он поначалу сильно расположил к себе Шаляпина, обещая к тому же все строить в фильме так, как сочтет нужным артист. В действительности все оказалось иначе.
Съемки происходили в Угличе, в Кунцеве, на Ходынском поле. Для массовых сцен использовались старые «хоромные» павильоны торгово-промышленной выставки. В батальных эпизодах заняли почти две тысячи человек. Кинотехника была в ту пору крайне несовершенной. А. В. Ивановский так описывал съемки:
«Вот вдалеке показалась свита — и мимо меня промчался грозный царь со своими опричниками. Шаляпин гневно сверкнул глазами. В театре такая сцена была б недостижимой. В перерыве я спросил у Шаляпина, где он учился так хорошо ездить верхом.
— Я же артист — надо ехать, ну я и еду.
Дальше все дело испортил режиссер И. Г. (Иванов-Гай. — В. Д.). Снималась сцена: Иван Грозный сидит у шатра в глубоком раздумье, на ладони он держит птенца. Смысл сцены такой: вот ты, птичка, взмахнешь крылами и улетишь в поднебесье, а я прикован цепями к царскому престолу.
Шаляпин с большим лиризмом вел эту сцену, у него даже слезы на глазах заблестели.
Иванов-Гай, видимо, желая покрасоваться перед артистами, сказал:
— Федор Иванович, сцена должна длиться двадцать семь метров, а у вас вышло сорок семь — в кино это скучно.
Шаляпин ошеломлен: вот как? Шаляпин стал уже скучен!
С негодованием сорвал он парик, бороду и с руганью набросился на режиссера. Шаляпин в гневе ушел со съемок. Назревал большой скандал. Фирма „Шал-Рез“ разваливалась. Уже были затрачены большие деньги на массовки, на подготовительные работы, на костюмы. С большим трудом Резникову удалось уговорить Шаляпина продолжить съемку».


193о-е гг год в Угличе проходили съемки «Крупная неприятность», режиссер Попов АП., оператор Владимир Солодовников, сценарист Исаак Гордон. В фильме снимались актеры Юлия Солнцева, Константин Градополов, Мощевитин и др. В крадце содержание фильма: «Конец 1920-х годов. По инициативе комсомольцев отдаленный городок соединяется автобусной линией с железнодорожной станцией, что вызывает недовольство местных извозчиков. Кинокомедия рассказывает о жителях провинциального городка, куда одновременно приезжают пропагандист и архиерей, с которыми и происходят веселые недоразумения».
Необходимо было снять сцену шуточной свадьбы в храме. Главные герои должны были пожениться. По сюжету, вроде, родители заставляли их венчаться в церкви, а венчаться нельзя - комсомольцы. От этого и была крупная неприятность. Для сцены венчания священника настоящего приглашали, а он отказался. Исполнил роль священника Гоша Русинов, дядя Наташи Воробьевой, что в прокуратуре работала. Этот Гоша был певчий при церкви. Члены съемочной группы жили здесь у нас все лето.
Изучением подробностей съемок этого фильма в Угличе подробно занималась Ольга Городецкая. Она нашла очевидцев Марию Ивановну Тихомирову, которая была знакома со съемочной группой, которая и рассказала ей о съемочном процессе, где и как это фильм снимался. В доме Марии Ивановны, стоящем на перекрестке у рыночной площади, бойком месте города, в 1929г. квартировали артисты киногруппы. Осталась в доме фотография с надписью « На долгую память Марусе», подписи - Мощевитин, Градополов, Юля Солнцева.
Несколько лет назад фильм показывали по телевизору на канале "Культура" и те, кому повезло увидеть его, могли узнать в некоторых сценах кадры, снятые в Угличе, в частности, массовку на крыльце церкви И. Предтечи на Волге, кадры в Смоленской церкви снимали…
Священники и угличская массовка отказались сниматься в шуточных сценах в храме. Съемочная группа была вынуждена переехать в другой город - Калугу, где массовка была активнее, и священники были более сговорчивые.
В калужских архивах и на страницах окружной газеты «Коммуна» за 1929 год были найдены интереснейшие следы пребывания в Калуге съемочной группы этого фильма. В № 168 от 19 июля 1929 года: « Кино. Калуга на экране. На днях в Калугу прибыла экспедиция «Совкино» для засъемки натуры для картины комедии «Крупная неприятность».. Тема картины – культурная революция. Фон – глухой уездный город. Фильм будет изображать борьбу дома культуры и автобуса с церковниками. При благоприятной погоде киноэкспедиция пробудет около двух месяцев». Выходит, что калужане были оповещены газетой о предстоящих съемках и по тому, если требовалось собрать массовку, публика откликалась быстро.
Когда съемки были закончены, предстояла самая трудная задача — монтаж. Состыковать снятые куски было непросто: сказывался выявленный после проявки брак и отсутствие настоящего сценария. Группа монтажа фильма остро ощущали рыхлость драматургического построения, слабую связь основного сюжета - борьбы извозчиков с городским автобусом и концовочного анекдота.

Была и еще одна сложность: картина была немая, и для успеха фильма им нужны были первоклассные титры. Группа по монтажу надеялась привлечь к их написанию какого-нибудь интересного писателя. Подумали о Михаиле Зощенко. Он жил в Ленинграде, но почти каждый месяц бывал в Москве. Обратились за помощью к Виктору Шкловскому, и тот отправил Зощенко в Ленинград телеграмму с приглашением неофициально поработать в этом фильме.
В просмотровой он вынул из бокового кармана отутюженного костюма маленькие голубые листочки, исписанные мелким красивым почерком, и, глядя на экран, стал читать сочиненные им надписи.
Вот одно вводное историческое повествование М.Зощенко: «Люди устраивают свою судьбу, женятся, выходят замуж, заботятся о своем личном счастьишке, а некоторые даже жулят и спекулируют» – из рассказа «Не надо спекулировать»! Оно стилистически явно равноценно вводному титру фильма: – «СЕМЬСОТ ЛЕТ ДРЕМАЛ ГОРОД ОТШИБ ПОД МАЛИНОВЫЕ ЗВОНЫ СВОИХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЦЕРКВЕЙ. КУПЦЫ ТОРГОВАЛИ. ПОПЫ БЛАГОСЛОВЛЯЛИ. А ПРОЧЕЕ НАСЕЛЕНИЕ СПАЛО, РОЖАЛО И ПОМИРАЛО…».
В 2004 году вышла солидная книга Ю. В. Томашевского о Зощенко, важнейшее место в которой занимает раздел «Хронологическая канва жизни и творчества М. М. Зощенко». В этом разделе среди событий 1929 года значится и такое: «Конец года. Пишет титры для комедии «Крупная неприятность» реж. А. Попова (вышла на экран в 1930 г.)».
Рецензии на фильм «Крупная неприятность» в газетах были не самые лучшие. Съемочную группу обвиняли в многотемье, а ведь они, по словам режиссера, хотели, как можно полно комедийными средствами показать столкновение нового и старого. Да и комедия публике все-таки нравилась. А титры Зощенко и у съемочной группы и публики, не подозревавшей об его участии, вызывали восторг».
В марте 1930 года, до выхода картины на экран, в журнале «Кино и жизнь» появилась статья некоего Б.Алперса «Крупная неприятность» и советская комедия». Вот что пишет Б.Алперс, услужливо выполняя заказ «сверху»: «Воспроизводя на экране эпизоды провинциальной жизни, картина не дает и намека на ту ожесточенную классовую схватку, которая до сих пор с неослабевающей силой идет в нашем быту… Фильм «Крупная неприятность» построена на провинциальных курьезах, на забавных происшествиях, социальный смысл которых остается не вскрытым в сценарии и режиссерской партитуре…. Мы ставим ему (кино) задачу, как можно яснее отразить классовую борьбу, развернувшуюся и в самых дальних уголках Союза. В свете этой задачи «Крупная неприятность» с ее идейной пустотой, аполитичностью и уклоном в идиллию – не только бесполезная, но и вредная фильма». («Кино и жизнь». - 1930, №8, с.7-8). Если у вас будет возможность - посмотри этот фильм, окунитесь в наш Углич 30-х годов.
В 1966 году в Угличе снимали фильм «Дневные звезды» киностудия «Мосфильм» по одноименной книге Ольги Берггольц, режиссер Игорь Таланкин, в главной роли Алла Демидова. Широкоформатный фильм был поставлен по одноименной книге Ольги Берггольц о судьбе советской поэтессы, чье творчество достигло своего расцвета в суровое время ленинградской блокады. «Я раскрыла перед вами душу, как створки колодца, со всем его сумраком и светом. Загляните же в него! И если вы увидите хоть часть себя, хоть часть своего пути — значит, вы увидели дневные звезды...» — писала Ольга Берггольц.
Образ Ольги Берггольц в фильме сыграла актриса Алла Демидова. Алла Демидова сначала познакомилась с повестью «Дневные звезды», потом со сценарием. Повесть ей понравилась, сценарий - нет. Об этом она сказала режиссеру Игорю Таланкину. Он с ней согласился, сказал, что эти барьеры будем преодолевать вместе.
«На роль Ольги Берггольц пробовались почти все известные актрисы моего поколения», писала - Алла Демидова в своих воспоминаниях. «На мне пробовали: пленку, свет, костюмы, а я терпеливо дожидалась пока на эту же роль попробуется другая актриса. Я выиграла не потому, что была лучше ил хуже их, а потому, что ни на минуту не забывала, что это – мое дело!».
Во время съемок филь Алла Демидова боялась встречаться с Ольгой Берггольц. Под любым предлогом она уходила с площадки, когда приезжала поэтесса. Они познакомились после съемок: «Передо мной сидела маленькая, миниатюрная женщина с приятной картавостью. С неожиданным взлетом рук к волосам, с чуть приподнятым подбородком, с какой-то особой зябкостью - не физической, а душевной, будто бы нелюдимостью, но на самом деле - с иной, более сложной общностью с людьми.
«В начале работы,- писала Алла Демидова, когда роль не сделана, когда перед тобой «белый лист», ты сам – «белый лист» и не знаешь, за что ухватиться. Я свою героиню искала в ее стихах и заметках, в схожести биографий. Ведь при всей разности поколений можно найти что-то общее, одинаково волнующее, тревожное. У нее было голодное детство в Угличе, у меня во Владимире. После съемок фильма у меня очень долго сохранялось чувство присвоения биографии Ольги Берггольц. Я встречалась с сестрой Ольги Федоровны, как со своей Муськой. А когда мне попадались на глаза стихотворение Берггольц, которое я не знала, первым было резкое ощущение: «Господи, я же этого не писала»…
Для угличан съемки фильма «Дневные звезды» в городе, было большим событием. За съемочным процессом активно наблюдали. Штаб киносъемочной группы расположился в здании архива в центре города, по приглашению Германа Курочкина, который работал и жил в этом доме. Там же хранили камеру.
До сих пор живы очевидцы этого события. В этом фильме снималась: маленькая Галина Смирнова (Орлова) директор музыкальной школы, Ефимов, родственники Валерия Курочкина, Юрий Курдюков - краевед. Он мне рассказывал, как они босоногими мальчишками сидели наверху у церкви царевича Димитрия «на крови» смотрели, как снимают кино. С небольшого катера, который передвигался то в одну, то в другую сторону по Волге, процессом съемки командовал режиссер. Он нервничал, ему не нравился свет – солнце уходила за тучи. Мальчишкам хотелось все увидеть поближе. Они съезжали потихоньку по откосу вниз и попали в кадр. Игорь Таланкин с катера им кричал: «Эй вы, дураки на пятках, быстро ушли из кадра!»
Премьера фильма состоялась в Москве 20 декабря 1968 года. Фильм, из которого были вырезаны некоторые сцены, был положен «на полку»; пять лет спустя был показан на кинофестивале в Венеции и принёс режиссёру «Золотую медаль участия».
Впервые в Угличе фильм «Дневные звезды» был показан публике в кинотеатре «Россия».

1989 год В Угличе снимали веселый музыкальный фильм «Куд-куд-куда!» по мотивам фильма «Веселые ребята». В главных ролях Игорь Корнелюк и Илона Броневицкая. Фильм снимался в разных местах города - в кремле, на набережной Волги, режиссер Сергей Николаев. В День города гостями из Москвы был дан грандиозный концерт на набережной Волги.
С чего все началось, мне рассказала Татьяна Бондаровская. «Позвонил нам в Углич режиссер Сергей Николаев и попросил помощи в съемках на уличной натуре популярной в то время программы «В субботу вечером», сказав, что в этой передаче будут участвовать Илона Броневицкая и Игорь Корнелюк. Когда наши об этом узнали, появилась идея совместить два мероприятия – помочь Центральному телевидению и, одновременно, в эти же дни провести с их помощью День города».
В результате совместных усилий был снят у нас полуторачасовой телевизионный фильм, получивший название «Куд-куд-куда». Шла она в двух сюжетных планах: с одной стороны фрагменты старой славной комедии А. Александрова «Веселые ребята», где главные роли исполняли - Леонид Утесов и Любовь Олова, и с другой - как бы повторение александровского сюжета в наши дни, причем в ведущих ролях Игорь Корнелюк, изображающего труженика птицефермы в маленьком провинциальном городе и Илона Броневицкая – в роли учительницы.
Если Утесов пас коров, то Корнелюк - пас обыкновенных кур. Специально для этого фильма Корнелюк написал 11 новых песен. Еще нужны были дети. Киношники пришли в одну из школ, выбрали в одном классе несколько человек. Класс был очень дружный, и ребята сказали или весь класс берите или никто не будет сниматься. Режиссер согласился с их требованиями - и взяли сниматься весь класс. Их сняли с занятий на две недели. А Курочкин Валерий от родительского комитета был к ним прикреплен и вместе с ними был во время съемочного процесса. Не все, наверное, знают, что среди школьников был один мальчик от съемочной компании – это был сын Александра Маслякова тоже Александр. Он все время ходил впереди всех, его снимали чаще других.
Еще для съемок потребовалось 800 кур. Купить это куриное стадо оказалось не самым сложным. Их нужно было где-то разместить и кормить в течение двух недель. Решить этот вопрос помогли Николай Городецкий и начальник коммунального хозяйства Гуськов. Нашли помещение – Богоявленский собор на Ростовской, приставили к куркам людей для кормёжки. Затем для съемок потребовали вертолет, его нужно было заказать. С самого начала потребовался водный транспорт, который выделил начальник порта Сметанин.
За помощь в съемках руководство города попросило провести для угличан большой концерт, что и было сделано. Сколько хлопот вызвал специальный трап, соединяющий баржу с берегом, когда началось представление – вечерний концерт, баржу стало относить от берега. Татьяна Бондаровская начала звонить Сметанину. Прислали катер, который, можно сказать, опять придвинул баржу к берегу и удерживал ее. Чтобы привести в порядок баржу, ее покрасили накануне праздника, ночью пошел дождь, всю краску смыл, и она плавала около баржи.
Электронную аппаратуру, которую предложил для концерта Корнелюк из своего ансамбля, угличане, как и световые эффекты во время концерта угличане видели впервые.

Может быть, кто-то из вас был на этом вечернем грандиозном для города концерте на волжском берегу. Когда почти весь город сидел на склонах и с удовольствием смотрел на все происходящее на барже. Я вам советую этот фильм посмотреть. Там наша набережная еще с цепями и липами не срубленными фигурирует, позитивные песни.
Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «КУд-куд-куда»!


В 2004 году в Угличе снимали почти на протяжении двух месяцев фильм «Анна» по мотивам «Без вины виноватые» А.Островского. Главной героиней стала оперная дива Любовь Казарновская, режиссер Евгений Гинзбруг, снимал «Мосфильм». Сценаристы Георгий Данелия и Рустам Ибрагимов перенесли сюжет пьесы Островского в наши дни.
«Когда мы искали кандидата на «роль города», Любовь Казарновская предложила Углич,- рассказал Евгений Гинзбруг», - Я приехал сюда впервые и понял, что ничего лучше не найду. Того же мнения был и наш оператор Николай Немоляев». Город действительно сыграл главную роль в фильме. Массовку и героев эпизодических ролей играли угличане.
Серьезно работала группу по отбору массовки. В Угличе была приглашена на роль бригадира по подбору массовки Ирину Ирхину сотрудница управления культуры. Ей режиссеры за две недели давали задание, и она подбирала подходящие персоны. Съемки фильма проходили в разных местах - во Дворце культуры, в нашей тюрьме, в парке Победы и на других площадках.

Все, наверное, этот фильм смотрели. Но на всякий случай напомню вам в крадце содержание картины: « Певица Анна Романова еще при советской власти уезжает в Париж с самодеятельным коллективом. Благодаря своему дарованию она попадает на Международный конкурс народных талантов и побеждает. Анна остается во Франции и хочет забрать сына, который остался в России. Ей приходит страшная весть, что ее ребенок погиб. В Россию она не возвращается, сделав успешную карьеру за границей. После перестройки она решается навестить свой родной город и могилу сына. По приезду она узнает, что ее сын жив и начинаются поиски…
Предлагаю вам посмотреть ролик со съемки этого фильма. Позже мы продолжим знакомиться с картинами, отснятыми в Угличе.

28 февраля 2005 года, когда отснятая пленка была полностью озвучена и смонтирована, вышла в свет первая кассета. А уже второго марта она отправилась на Одиннадцатый Всероссийский фестиваль «Литературы и Кино» в Гатчину под Санкт-Петербург, на котором Евгений Гинзбруг получил главный приз «Гранатовый браслет» за «Невероятную до удивления трактовку пьесы». Любовь Казарновская получила приз - за лучшую женскую роль. А сам фильм заслужил приз зрительских симпатий.
И наконец, фильм и его создатели приехали в Углич на премьеру фильма, как и обещали. Как и в первый день съемок фильма «АННА» горожане вышли на улицу встретить Любовь Казарновскую и членов съемочной группы. Перед показом картины Евгений поблагодарил Главу Элеонору Михайловну Шереметьеву (которая хотя сама и не сыграла роль мэра, но всячески содействовала съемочному процессу). В роли мэра снималась Людмила Владимировна Ушакова - ее заместитель. …

Углич явно полюбился киношникам. Именно здесь снимались некоторые эпизоды 16-ти серийного телевизионного фильма «Карамболь» в 2006 году. Название фильма загадочное. Розембаум пел: «Мы танцевали нежный танец карамболь». Существует загадочный фрукт карамболь, по вкусу напоминающее нечто среднее между зеленым крыжовником и огурцом. Есть такой термин в бильярде «Карамболь». Правила его таковы, что шар, ударяясь о большое количество бортов, должен совершить максимум пересечений. И сюжет фильма построен таким замысловатым непредсказуемым образом, что, в конце концов, пройдя большие самые невероятные испытания, когда герои находятся в самых полярных состояниях и положениях, приходят к счастливому финалу.

Фильм о любви, борьбе добра со злом. В центре - судьба ребенка, выросшего в детском доме и обретающего, в конце концов, семью.
Снимали фильм: во Дворце культуры, в Мэрии, ювелирном магазине, Местной больнице, на вокзале в храме Ильи Пророка в Золоторучье, на улицах города. В массовых сценах приглашали участвовать угличан.

Режиссер - Владимир Дмитриевский, в главных ролях Дмитрий Дюжев, Елена Ксенофонтова, Дмитрий Мартьянов, оператор Владимир Панков. Главная героиня - красивая молодая преуспевающая женщина, владелица модного агентства. У нее все есть – любящий муж, сын, любимая работа. Но в одночасье все рушится, когда выясняется, что ее бывший муж – уголовник по кличке Шторм жив…
График съемок был очень плотным по 12 часов в день в течение двух недель. Артисты успели познакомиться и с нашими достопримечательностями и иногда выводы были сделаны не в нашу пользу. Режиссер Владимир Дмитриевский заметил: «Углич как был советским городом так им и остался и радости от этого никакой совершенно. Это во всем проявляется: переулки, дороги. Я не осуждаю, но надо что-то делать, потому что какая-то безнадежность во всем».
Много в фильме фигурирует видов Углича и храм Ильи Пророка в Золоторучье, герои путешествуют по центру города. Запечатлен дом Завьяловых с красивым деревянным завершением - беседкой, которого уже нет в наличие.
Сотрудники ДК снимались в ростовых масках – героев российских мультфильмов в финале фильма – снимали свадьбу у нас в кремле, пела наша «Матаня», было очень холодно, но интересно, стояли столы с пирогами.
Самую интересную сцену снимали в кафе «Русская усадьба». Там по сценарию от взрыва должен быть погибнуть один из местных крутых. Но настоящего взрыва не было: его имитировали с помощью дыма и шумовых эффектов. А вот милиция приехала самая настоящая, угличская! После окончания съемок мы – массовка с нетерпением ждали выхода фильм на экран.
В этом фильме и рэкет, похищение детей, преступный сговор и в тоже время человеческая доброта, сочувствие, любовь – чего только нет в этом фильме. Это и детектив, и мелодрама одновременно. Герои проходят трудные испытания, чем они закончатся для каждого из персонажей, вы узнаете, если посмотрите этот сериал.

2006 год - Съемки фильма в Угличе «Святое дело». Режиссер фильма Дмитрий Корявов, второй режиссер Всеволод Сагатовский. В фильме задействованы: Марат Башаров, Михаил Ефремов, Евгений Рубанов, Александр Решетников, Александр Новиков.
По словам съемочной группы: «Здесь интересные места для натуры. Углич - замечательный город. Люди здесь хорошие. Очень импонирует их готовность помочь». Это комедия, по которой не соскучились». История начинается в 1613 году в смутное время. Земский собор зовет на царство юного Михаила Романова, да чтобы получить согласие его матери, отправляют бояре из Москвы в Кострому санный поезд с дарами. По дороге на обоз нападают поляки, драгоценности исчезают. Следы сокровищ всплывают в наше время. И разные персонажи вольно или невольно оказываются втянутыми в поиски клада. А далее – непрерывный фейерверк трюков, комичных ситуаций, афористичных диалогов и приключений. Как говорит один из персонажей комедии: «Моргать не забывай!»... Моргать и не успеваешь.
В Угличе снимали эпизоды на вокзале, играл наш духовой оркестр. Массовка целый день бегала по перрону человек 30, изображая отъезжавших и встречающих. Мы то же в этом фильме снимались. Нас расставили по перрону. Режиссер сидел в кустах и через рупор командовал: Первый пошел, второй пошел… и мы бежали с чемоданами с сумками по перрону. Предварительно нас переодели в одежду 80-ех годов ХХ века. Когда фильм вышел на экран мы с нетерпением пытались увидеть себя, но увидели - частично чьи-то ноги и чемоданы. Но мы не расстроились, в время съемок мы весело провели время, познакомились друг с другом, да еще и деньги заработали.


В этом же году 2006 год снимали на нашей земле фильм «Весьегонская волчица», режиссер-постановщик Николай Соловцов в главных ролях Олег Фомин, Владимир Гостюхин, Лев Дуров, Лев Борисов, Ирина Савина, Александр Тютин, Наталья Казначеева. Фильм снимали в Отрадновском Сельском поселении.
С тех пор прошло более 10 лет со времени съемок этого фильма в деревне Клясово Угличского района. У селян бережно хранятся кассеты с эти фильмом. Для них это было событие вселенского масштаба. Еще бы – съемки кино были у них дома, с именитыми гостями они пили чай, вели беседы «за жизнь», дополняли реквизит фильма своими сундуками и корзинами, валенками и платками.
Сценарий фильма был написан по мотивам одноименной повести Бориса Воробьева.. В 2002 году, когда началась работа над картиной, режиссер и продюсер Николай Соловцов приобрел волчат и стал их выращивать на зообазе «Петушки».
По сюжету охотник Егор (Олег Фомин) крадет волчат из логова, а потом делает на них бизнес, но звери, выследив охотника, бросаются на него, чтобы растерзать. … Егор (Олег Фомин) - потомственный охотник на волков. Он живет, как жили его предки: растит дочь, любит лес, отстреливает хищников. Но однажды на его пути появляется вожак стаи - умная, сильная, опытная, а потому крайне опасная волчица. Человеку и зверю придется пройти через множество ситуаций, которые будут менять их обоих. Месть, ненависть, любовь, предательство, стремление понять друг друга и невозможность договориться - все эти чувства переживут вместе с главными героями и жители небольшой российской деревушки...
В съемках участвовали местные жители. Кочалов Павел рассказывал, что сначала его пригласили как мастера в помощь декораторам - баньки им рубил, сарай переделывал, потом пригласили в эпизодах участвовать, чьи- то коровы снимались, другая живность. С артистами они разговор вели, чаи распивали. Помимо жителей самой деревни Клясово полюбопытствовать, как идут съемки людей собиралось не мало. Гримерки оборудовали класс Отрадновской школе. И на переменке не раз можно было слышать счастливый возглас ребят: «Смотрите, смотрите Антибиотик идет!». Сериал «Бандитский Петербург» с Львом Борисовым в этой роли тогда был на пике популярности. Жила съемочная группа в санатории «Углич»
Четыре сезона подряд снимался в Угличе телесериал «Земской доктор» 2009-2012гг. Первым для съемок фильма УГЛИЧ выбрали режиссер фильма Мирослав Малич. По его словам: «Мы долго выбирали нужный нам город, вокруг Ярославля все объездили, и Углич оказался самым приятным». Фильм планировался 16-серийным. В главных ролях Ольга Будина, Дмитрий Певцов, Ирина Купченко, Александр Яковлев, Александр Лазарев – младший.
Следующие серии снимал режиссер Александр ПАвловский, но любовь к Угличу осталась и у нового состава съемочной группы, которые провели на нашей земле еще три творческих летних сезонов.
В Угличе сформировался почти постоянный контингент людей, которые в основном свободные от работы люди переходили сниматься в массовых сценах из фильма в фильм. Менялись бригадиры массовки, которыми в разные годы были Светлана Ирхина (Анна), Нина Блохина «Русская Атлантида о Мологе фильм», Супруги Елена Барашкова и, Любовь Одинцова (Земской доктор»), Тарас Радченко («Охрана», рабочее название картины «Клавдия»).
Главную роль в фильме сыграла Ольга Будина. Это история талантливого молодого столичного хирурга Ольги Самойловой. Пережив личную трагедию, она меняет всю свою жизнь и отправляется работать в небольшую поселковую больницу. Премьера первой части «Земского доктора» состоялась в 2010 году и прошла с большим успехом: если верить цифрам, то за жизнью хирурга Ольги Самойловой (Ольга Будина) наблюдала почти четверть телезрителей России. После таких рейтингов съемочная группа даже не сомневалась в том, что сериал надо продолжать, тем более что финал первого сезона отчасти остался открытым и не до конца было ясно, как повернется жизнь врача Самойловой.
Кстати, роль больницы «сыграла» в фильме настоящая районная клиника Углича села Ильинского, которую не стали закрывать на момент съемок, поэтому в кадр вместе с известными артистами попадали реальные пациенты. Продолжение» сериала построен так, что, кроме основной сюжетной линии, связанной с главной героиней, есть отдельные истории ее пациентов. Каждая серия — новая история, и, конечно, привезти такое количество актеров в Углич мы не могли, поэтому снимали местных жителей. В провинции люди раскованнее, чем в Москве, естественнее, живее. Мне не приходилось им ничего объяснять, потому что они ничего не играли, а просто жили в кадре, — делится режиссер.


Режиссер вспоминает: «Несмотря на то, что больница была настоящей и продолжала работать, никаких внештатных ситуаций на съемках не происходило: — Районные клиники отличаются от московских: там все люди — как врачи, так и пациенты — знакомы между собой, связаны друг с другом какими-то дружескими отношениями, поэтому нам было легко с ними работать. Помогали жители Углича и с жильем, любезно предоставляя свои дома для расселения съемочной группы. Впрочем, несмотря на то, что героиня много времени проводит в операционной, не стоит ждать от фильма натуралистичных подробностей: ни ран, ни крови, ни разрезов зритель не увидит. — Мы снимали доброе кино, — объясняет режиссер. — Операции происходят в каждой серии — представьте, если бы мы постоянно показывали зрителю все эти подробности… Обещаю, что крови у нас не будет. Для меня вообще было важно показать не столько руки врача, держащие скальпель, сколько его глаза, поэтому в операционной старались снимать как можно больше крупных планов.


Правда, на площадке все равно постоянно присутствовали консультанты — врачи той самой больницы, где проходили съемки. Они учили актеров правильно обращаться с инструментами, не путаться в терминологии и проводить простейшие медицинские процедуры. Консультанты уверены: никаких неточностей в кадре быть не должно. Недоумение у зрителей может вызвать поведение врачей во время операции: вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на пациенте, они болтают о самых простых вещах и обсуждают свои личные проблемы. Но именно так и ведут себя настоящие врачи. — Я хотел показать, что они тоже обычные люди, как и мы с вами, — заключает режиссер.
Снимался в Угличе и фильм «Хитровка», оп мотивам произведений Гиляровского Телекомпания "Тон" завершила съемки 8-серийного фильма "Хитровка" по произведению Владимира Гиляровского "Москва и Москвичи". Режиссер фильма — Александр Хван ("Дюба-дюба", "Умирать легко", "Кармен", "Секретные поручения"), в ролях - Андрей Гусев, Максим Костромыкин, Александр Зиновьев, Владимир Чуприков. Съемки картины проходили в трех местах - в Мышкине, в Угличе и в Москве. Сериал выйдет на экраны не раньше конца осени.

События "Хитровки" разворачиваются в Москве в конце XIX века. Хитров рынок (Хитровка) — площадь в центре Москвы. Здесь находили убежище беглые каторжники, обнищавшие горожане, люди, скатившиеся на самое дно. Хитровка стала рассадником преступности в двух шагах от благополучной Солянки и делового Китай-города.

Главный герой сериала — деревенский кузнец, который был изгнан из родной деревни. В результате он оказывается в Москве, точнее, на Хитровке. Однако он не покоряется судьбе, а делает карьеру — становится заводчиком-миллионером.
Углич приглянулся ещё одному режиссёру. Александр Хван при содействии киностудии Мосфильм и кинокомпании Тан (тех же, что снимают “Хоккеистов”), который тоже снимался в Угличе, снимает в Угличе восьмисерийный телефильм “Хитровка” по мотивам произведений Гиляровского. Выбор места хотя и приятен, но в то же время странен. Ну не похож равнинный Углич с его деревьями вдоль дорог на «Хитровку» с её каменными улицами и очень сложным рельефом. И это при том, что сам район вокруг Хитровского переулка в Москве пока ещё отлично сохранился, а гулять там после темноты без мурашек по коже мало, кто сможет.

После того, как во Дворце культуры открылась выставка «Углич и российский кинематограф», в ДК стали приходить люди и делиться своими воспоминаниями от съемок того или иного фильма в нашем городе.
Эти впечатления нигде пока не зафиксированы, но информация интересна, порой увлекательна и познавательна. И если таких воспоминаний со временем будет собрано достаточно, то они смогут послужить основой для написания книги с одноименным с выставкой названием.

«ХИТРОВКА»
Нас пригласили сниматься в эпизодах фильма «Хитровка». Я была в отгуле, погода была прекрасной. Нас одели в одежды XIX века, попросили снять все украшения. После того, как во Дворце культуры открылась выставка «Углич и российский кинематограф», в ДК стали приходить люди и делиться своими воспоминаниями от съемок того или иного фильма в нашем городе не разрешили краситься. Наша массовка долго наблюдала, как около здания бывшей начальной школы (дом купцов Зиминых), недалеко от Воскресенского собора, съемочная группа устраивала развал – базар того времени. Много всякой утвари было привезено из Мышкина, а также из музея «Мифов и суеверий». «Продавались» на этом базаре семечки, капуста, сушеная вобла… Некоторые из нас изображали торговок, другие покупателей, разносчиков всяких мелочей. Массовкой были люди разного пола и разного возраста (от детей до стариков и женщин в возрасте).
Сначала снимали несколько сцен с настоящими актерами. Мы наблюдали сцену удушения одного из персонажей. Его «душили», а он изображал стадии удушения. Потом его «безжизненное тело» бросали на землю. Один раз не очень удачно - прямо в лужу. Сцены были не из приятных, да еще по несколько дублей. Мы тем временем фотографировали происходящий процесс и фотографировались сами, общались с актерами, вживались в роли.
Потом пришел наш черед – базар ожил, снимали неспешную торговую жизнь позапрошлого века. И порой казалось, что мы и в самом деле очутились в далеком прошлом. Не было слышно городского шума, не ездили машины, как и тогда кругом стояли старинные дома, рядом монастырь, затихающий колокольный После того, как во Дворце культуры открылась выставка «Углич и российский кинематограф», в ДК стали приходить люди и делиться своими воспоминаниями от съемок того или иного фильма в нашем городезвон… Эпизоды тоже снимали по несколько дублей: общие планы крупным планом - торговавших, спорящих, торгующихся…. По базару прохаживался продавец с очаровательным кудрявым козлом на веревке, торговец с лотком предлагал бублики. Елена ДЕМИНОВА торговала воблой, Алевтина СОЛОВЬЕВА стояла с гусем в корзинке. Съемки длились весь день. Потом часть массовки отпустили.
Мне и еще нескольким представителям из массовки предложили участвовать в ночных съемках. Я продавала самогон и черный хлеб. Мы проголодались и в перерывах между съемками потихоньку реквизит (черный хлеб) поедали. Все уже устали и снимавшие и снимавшиеся. Режиссеру Александру ХВАНУ пришло в голову добавить в сцену реплику торговки печенкой. Два персонажа – актеры беседовали и, когда они заканчивали говорить, к ним должна была подойти женщина и предложить: «Купите печеночки». Женщина никак не могла понять, когда она должна начать говорить. Приходилось снимать новые и новые дубли, съемочная группа подтрунивала над режиссером - сам придумал, теперь мучайся. Эта тетка уже у всех «сидела в печенке». В конце-концов съемки закончились. В книге отзывов, второй режиссер Константин РАЦЕР написал нам на память: «Мы - съемочная группа к/ф «Хитровка» благодарим Вас за участие в нашей картине. Счастья вам и процветания Вашему городу!».
С нами щедро расплатились. Я смогла на гонорар купить новую курточку, шляпку и шарфик. То есть, кроме положительных эмоций от съемок, были получены и материальные блага. Очень жаль, что фильм до сих пор не вышел на экран. Но приятные воспоминания остались в душе.


«МОРФИЙ»

Имя кинорежиссёра Алексея Балабанова широко известно российскому зрителю.
В 1997 году его фильм «Брат» на Кинотавре был удостоен Гран-при кинофестиваля. А снятый в 2000 году «Брат-2» стал «народным фильмом» - такую широкую популярность завоевал он у зрителей. Фильм «Про уродов и людей» в 1998 году получил премию «Ника» в двух номинациях: лучший игровой фильм и лучшая режиссёрская работа.
В том же году этот фильм завоевал специальный приз на фестивале «Кинотавр». Далее следовали «Война» (2002г.), «Жмурки» (2005г.), «Мне не больно» (2006г.), «Груз-200» (2007г.).
В настоящее время Алексей Балабанов снимает свой двенадцатый фильм под названием «Морфий».
Часть съемок прошла в Угличе. Пять лет назад погиб в съёмочной экспедиции Сергей Бодров-младший, воплотивший на экране образ брата Данилы. Он-то и написал первую версию сценария, в основе которого одноимённый рассказ М.Булгакова.
– Я взялся за этот сценарий,– рассказывает режиссёр,– потому что его написал Серёжа Бодров. Он мой друг, и мы много чего хотели вместе делать, обсуждали многие проекты. Он действительно мой друг, и поэтому я решил продолжить то, что он не успел, его дело. Он очень хотел этот сценарий снимать. Сережа придумал структуру. Он объединил рассказ «Морфий» со всеми рассказами цикла «Записки юного врача».
Эта его придумка очень хорошая, она понравилась мне и тогда. Поэтому всё равно это будет его проект. Но я всё-таки режиссёр, а режиссёрский сценарий отличается. Я внёс довольно много поправок, да и финал другой.
В «Морфии» отразился морфинизм Булгакова, пристрастившегося к наркотику после заражения дифтеритом. Ощущения наркомана Булгаков передал в дневниковой записи главного героя доктора Полякова.
– Я хочу сделать кино про гениального человека, который идёт вниз. Он юный совсем. Я не хочу делать ничего нравоучительного. Я хочу просто сделать красивое кино. В фильме будет настоящая музыка времени. У нас в фильме настоящее всё! Я никогда не снимал такое кино. Мне очень интересно сделать что-то вот из того времени, по-настоящему.
И далёкая зима 1917-1918 годов стала вполне реальной на улицах, парках и площадях Углича. И дом Зиминых (бывшая базовая школа) на Советской площади – настоящая уездная больница начала 20 века. И даже многочисленная массовка, в иные съёмочные дни в ней участвовали до 120 человек, их одевали-обували в подлинные исторические костюмы.
В этих съёмках ему помогал отец Рафаил, в миру Сергей Симаков. Два творца по-настоящему подружились. Они постоянно общались друг с другом. Неординарный священник стал для режиссёра духовным наставником. Алексей и его жена обвенчались пару лет назад в храме Архангела Михаила "что в бору".
Наблюдающие за съёмочным процессом угличане уверены: искусство кино отразит «жизнь человеческого духа» по-настоящему, и в далёкой, ушедшей эпохе мы узнаем себя, нынешних. И очень хочется верить, что новый фильм Алексея Балабанова поможет многое понять в нашей современной жизни.

После съемок в Угличе "Морфия" Алексей Октябринович и его супруга иногда приезжали к отцу Рафаилу в гости. Алексей Балабанов любил Углич и даже думал снимать здесь свой последний фильм "Я тоже хочу", но потом нашел свою "колокольню
счастья" где-то под Бежецком. Но в фильме, правда, его герой говорит, что она "как сказал отец Рафаил, находится где-то между Питером и Угличем".
Балабанову было больно смотреть, как разрушается старый Углич. Он очень переживал, что дом Зиминых, где проходили съемки "Морфия", может быть разрушен. Он говорил, что этот замечательный дом обязательно надо сохранить.

Вспоминает Тамар Гришина: «Как-то позвонила мне приятельница и спросила:- Хочешь сниматься в кино «Морфий», в массовке?
- Конечно, хочу! – ответила я.- Тогда пошли на кастинг – будут смотреть, подходишь ты или нет, - предложила она.
Пришли мы с ней в ДК. В фойе полно народу, очередь к фотографу. Какая-то дамочка на просьбу фотографа не хотела снимать шляпу, так как она, видите ли, не причесана! Она капризничала и всех раздражала. Дождавшись своей очереди, мы сфотографировались, написали резюме. Нам сказали, если подойдете, вам позвонят. Я, вообще-то, и не ожидала, но мне позвонили и сказали, чтобы я пришла во Дворец культуры и что нас повезут в Калязин. Во Дворце нас переодели. Меня нарядили в тулуп, платок, огромные валенки – сделали из меня бабку. А Татьяну Ивановну РЕМИЗОВУ одели в новенькие валеночки, приличный салоп, шапку и т.п. Остальную группу тоже переодели. Ну, думаю, сейчас привезут и – сниматься! На самом деле съемок мы ждали полдня, хорошо хоть в автобусе. Съемки проходили напротив затопленного монастыря «Никола на Жабне», от которого осталась только колокольня на острове. Вот к ней-то и надо было идти персонажам. На улице царила зима с оттепелью. Был слякотный снег…Татьяну Ивановну несколько раз переснимали в эпизодах на санях, а до них еще надо было дойти, валеночки ее насквозь промокли, вода в них хлюпала. Костюмеры выдали ей сухие носки, я дала два полиэтиленовых пакета, чтобы надеть внутрь валенок, благодаря чему мы не дали ей простудиться. А меня кусали в валенках блохи - валенки старые, где-то лежали в подвале, вот блохи и оприходовали их себе под жилье.
На этих съемках я встретила друга моего сына - Льва ПЕРВОВА. Он привез свою девушку. Она должна была в эпизоде изображать даму в пролетке. И как же изменил ее костюм! Была она просто симпатичная девушка, но таких вокруг много. А стала «Неизвестной дамой» с картины Ивана КРАМСКОГО! Едет в пролетке, и глаз невозможно отвести - так хороша! Самого Льва режиссер долго уговаривал сняться в эпизоде в роли молодого хлопца. После съемок нам оставалось только ждать выхода картины и еще раз окунуться в этот волшебный мир кино. И уже непосредственно посмотреть весь фильм, и увидеть себя и свой город на большом экране. Кстати, гримеры хорошо потрудились над моим образом в кино, мой собственный сын меня не узнал.



Фильм «МОЛОГА – Русская Атлантида», снимали в 2011 год.
В 1935 году, как гром среди ясного неба, прозвучало постановление партии о том, что все жители города Мологи и близлежащих сел и деревень в кратчайшие сроки будут переселены на новые земли.
Была затоплена территория в 4600 километров. Погибший город унес с собой тайну, которая не разгадана до сих пор.
А там, где они живут сейчас, будет Рыбинское море, самое крупное в стране водохранилище, тут заработает мощная ГЭС, так нужная стране и людям.
Мологжане были не против прогресса, но никто из них не поверил в то, что придется вот так взять и покинуть насиженные места и налаженное хозяйство. Однако события разворачивались так стремительно, что вскоре ни у кого не осталось сомнений: этим постановлением будут перечеркнуты судьбы десятков тысяч человек. Точных сведений о погибших не существует. Был найден рапорт офицера НКВД, занимавшегося переселением мологжан, о том, что покинуть свои дома отказались 294 человека, они добровольно приковали себя цепями и остались под водой.
Эта веха в истории оставила нам много загадок. С одной из них столкнулись и пытаются ее разгадать герои современной части фильма – дайверы Анна и Денис. На дне Рыбинского водохранилища наши герои обнаружили нечто, ставшее звеном в цепочке событий, повлиявших на их жизнь. Заглянув в прошлое, они пересмотрели свои взгляды и на сегодняшний день.
За полгода до создания сценария режиссер‑постановщик Николай Викторов объехал с камерой Угличский и Мышкинский районы, где живут очевидцы тех событий — дети и внуки переселенцев. В день он записывал по несколько интервью. 40 часов документального материала легли в основу сценария. Реальные люди стали прототипами героев фильма. В фильме использованы фрагменты этих интервью, а также уникальная хроника затопления территорий, строительства Рыбинской ГЭС, фотографии из личных архивов бывших мологжан.
Фильм снимался в Угличе, Рыбинске и Мышкине. Действие происходит на протяжении шести лет в тридцатых годах ХХ века и в наши дни. Группа задолго до экспедиции, еще в Москве начала подготовку к подводным съемкам, к историческим эпизодам с затоплением города и к сцене гибели людей. К съемкам были привлечены профессиональные дайверы, которые инструктировали актеров, и в особо сложных сценах дублировали их. Использовали специальные боксы, куда поместили камеры, чтобы снимать под водой.
Для исторической части картины собирали предметы и вещи 30-х годов прошлого века. Что‑то нашли в антикварных магазинах и на рынках Углича и Мышкина, что‑то приносили местные жители, а что‑то было воссоздано художниками и декораторами по фотографиям 30-х годов.
В фильме принимали участие:
Виктор Ерохин, историк‑краевед, зам. директора Архитектурного историко‑художественного музея, г. Углич.
Владимир Гречухин, писатель, историк‑краевед, сотрудник народного музея, г. Мышкин.
Валерия Капустина, уроженка г. Молога.
Николай Новотельнов, уроженец г. Молога, бывший председатель Общества мологжан.
Леонид Иванов, историк, г. Рыбинск.
В ролях: Лев Дуров, Светлана Устинова, Дарья Румянцева, Нина Лощинина, Андрей Лебединский, Евгений Фроленков, Егор Баринов, Константин Балакирев, Александр Яковлев
Производство: Аквилон‑фильм, ЧБк‑фильм по заказу Первого канала , 2011
Автор сценария: Валентин Спиридонов
Режиссер‑постановщик: Николай Викторов
Операторы‑постановщики: Сергей Мокрицкий, Иван Малютин
Художник‑постановщик: Юлия Чарандаева
Композитор: Анна Друбич
Исполнительные продюсеры: Алексей Шуменков, Алексей Марченко, Илья Малкин
Продюсеры: Елена Котунова, Ольга Володина
Продюсеры Первого канала: Олег Вольнов, Светлана Колосова

В Угличе начались съемки нового художественного фильма под рабочим названием «Клавдия», 2014.Позже фильм вышел на экран с названием «Охрана».
Снимал его известный кинорежиссер, Лауреат государственной премии Александр Анатольевич ПРОШКИН, знаменитый своими работами «Холодное лето пятьдесят третьего», «Доктор Живаго», «Живи и помни», «Чудо» и многими другими. Сценарий фильма написал Юрий АРБАТОВ. В фильме задействованы такие известные актеры, как Лия АХЕДЖАКОВА, Виктор СУХОРУКОВ, Алексей КОРТНЕВ. А вот главная роль досталась молодой актрисе из Сыктывкара Марии КОРОВИНОЙ. Это – ее дебют в кино (по секрету: у девушки шикарные рыжие волосы).
Фильм – трагикомедия о нашей российской действительности, о жизни людей в глубинке. Это – история о молодой женщине, мечтающей о ребенке, но попадающей в неловкое положение из-за того, что в ее крошечном провинциальном городке практически отсутствуют мужчины. В конце-концов это – фильм о любви, о жизненных сложностях и об их преодолении.
– В Угличе было порядка 20-ти смен (половина отведенного времени). Здесь съемочная группа пробыла до 14 июля. Еще есть смены в Туле. Также там будут показаны виды Калязина и Мышкин,
– Чем привлек Углич?
– Скажем так: город имеет свое яркое неповторимое лицо. Очень красивые виды. И город на Волге. У нас очень много в фильме сцен с использованием дебаркадера. То есть по сценарию треть фильма, треть действия, происходит на дебаркадере. В общем, там живет главная героиня, а ваш город подходит для этого как нельзя лучше.
За сто лет на угличской земле снято 20 художественных и телевизионных фильмов. Надеемся, что интерес к нашей красивой и неповторимой малой родины не исчезнет у режиссеров и операторов в дальнейшем и нас снимут еще не один фильм, а мы –угличане с удовольствием будем их смотреть, угадывая виды, отснятые фильмы и узнавая знакомых угличан.

А.Л. Ленгвенс
Это "Морфий" и наш конь Лютик
ZAT5n2piLWk.jpg


EWRC_i0p_ho.jpg


Это уже"Хитровка"
и тоже Лютик
xRL-Zyp6CD4.jpg


А это козёл Ванька))
CfyUoeAh7wg.jpg


А этот гусь, кстати,ещё жив)))
CYnzKuVb5gw.jpg


И куры наши были тоже)))
ovtxoN4aMYE.jpg


Тут лошадь, правда, не наша, а кучер наш)))
YrikLSvM13U.jpg
 
Шарик растёт, как слон, нет, как слоняра, поэтому пора парня учить дисциплине и послушанию, ну а зимой уже того, саночки))) Им придётся заниматься больше и более подробно изучать всю науку, поскольку и работа у него будет поточнее и посложнее, чем у других, и учится он медленнее из-за "тугопроводимости мозга"))) Зато пофигист)))
Пральна Женя как-то охарактеризовал шайра, что эта лошадь для катафалка))) Элегантно и медленно отвезёт вас на тот свет!:D Он даже возмущается медленно - тормоз, короче)))
View: https://youtu.be/TnN23Ay_Kyg
 
Ему есть куда расти :).
Я все видео с его участием смотрю, поражаюсь Вашему терпению с ним :))), такой он прям бывает тугодумающий :)))))
 
Гыыы, самое смешное, когда он на пастбище идёт с другими жеребчиками. Те уже давно ускакали, а он только вЪезжает, что их нет и он у конюшни один остался. Удивляется))) Ещё смешно, когда пора идти на пастбище, все уже копытками роют, мол, пора-пора, а этот спит. Всем открыли, все убежали, а этого фиг растолкаешь)))
Вот волнуюсь о том, что когда ему крыть кобыл придёт пора, пока он соображать будет, что уже того, надо... у кобылы и охота закончится))))
 
Интересное видео, действительно, зверь мееедленный такой:) Интересно, наверное потом как научится - будет навык на всю жизнь. А чем его работа будет отличаться от работы других лошадей? Я так поняла - ваши же все ходят в упряжи.
 
Отличие в том,что его будем учить аккуратно передвигать грузы с чётким выполнением команд на голос, грубо говоря, трелёвка. Это, конечно, помимо обычной работы в упряжи.
В упряжи у нас ходят почти все. Мы же, как это сказать, упряжников производим)))
 
а то, что вы планируете его под случку - вы планируете им утяжелять поголовье, или просто добавить росту?
 
Ну, начну с того, что Шарик уже облегчён, он не чистопородный шайр, а полукровный, то есть, чистАгепотетически, не сильно тяжёлый. От него,естественно, интересен рост, масть (вороной) и темперамент, т.е., тип психики. Но, как говорится, поживём - увидим, что получится. Чего сейчас загадывать)))
 
Может он к тому времени станет уже не таким тугоумным, поживее начнёт соображать :)
 
Ну, потому, что я говорю о лошадях с которыми сталкивалась лично. Французский сель был мне представлен, как лошадь с большой долей рысистой крови. А рысистая лошадь по определению упряжная. Правда, они не только бегают, но и прыгают)))
 
Ну неет. Французский рысак по определению упряжный. При скрещивании норфолкских рысаков и чвшек была получена Англо-Норманская порода, которая в свою очередь делилась на верховой и упряжной тип. И вот этот верховой тип пошел в дальнейшее разведение с другими местными верховыми породами. Так вышла французская верховая. Там этой рысистой крови капля в море. Да, русская верховая или KWPN, или то же ахалтекинец могут побегать в упряжи, но упряжными не станут ни на процент)
 
Мне, если честно, увернно говорили довольно авторитетные люди, что сель, как раз таки универсальная лошадь, годная в том числе и в драйвинг.
 
Ну, реальность такова, что в современном спортивном драйвинге в европе, а именно в дрессаже и марафоне лидируют полукровные спортивные породы. Например в аахене, команда, которая мне крайне понравилась, состояла из 3х KWPN и ганновера. 6 место у них было.

View: https://youtu.be/zE4A68jk-P8
 
Именно так. Отец жеребчика фр. селя, что был у меня (сейчас в частных руках - больно трепетный оказался для упряжи), прекрасно бегает драйвинг.
А у жеребчика вполне маховый ход
sefOdOXZAFI.jpg
 
А мы тут на днях свадьбу фоткали, хоть и погода была "не очень", но кое-что нафоткали))) Участвовали Ксенья, Роман, Лолита, Кармен и Миндалька)))
EQEVsFBUNsQ.jpg


8arhEY1L3qE.jpg


4aYW_vkecFo.jpg


Q-fwndfuFCQ.jpg


M2Z6vy-nGko.jpg


0NXvdu3c3o4.jpg


rScMuk4ElOk.jpg


9_IzQybf9lc.jpg


wSKfB5RyE4Y.jpg


T8aMn0-OPDU.jpg


XZMIwYOUYXQ.jpg
 
Сверху