Бредни учителей или до чего доводит недосыпание...

Тема в разделе "Трибуна", создана пользователем Фряк-фря, 1 ноя 2003.

  1. Фряк-фря

    Фряк-фря Новичок

    Адрес:
    Moscow
    Вот зашла на сайт и увидела тему в разделе для учителя.Само название заинтересовало...самое главное ,что это в учебнике написано,не в газете,не в журнале а в учебнике....Жуть... :? :shock: :?
    Вобщем вот сам рассказ:
    Гражданские мотивы на уроках литературы
    :: Никогда не целуйте лошадей
    В романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников идет сначала "с замиранием сердца и нервною дрожью" к будущей своей жертве, чтобы еще раз подготовиться морально к убийству и ограблению старухи-процентщицы. "Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. И тогда, стало быть, так же будет солнце светить!.." - как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова..."
    Так светило ли потом солнце? Светило. Только Раскольников этого уже не замечал. Мир для него изменился, потому что изменился сам Родион. Нарушив человеческий закон, убив другого человека, Раскольников ушел от людей в свой затаенный мир, самовольно выбрав этот путь в никуда. А что дало ему право на убийство? Его размышления о том, тварь ли он дрожащая или такой, как Наполеон, имеющий право повелевать тысячами жизней?
    Нет, право на убийство дало подсознание. Человек как бы просит разрешения у самого себя пойти на преступление. Если предположить, что подсознание управляет человеком, то оно и должно было дать согласие на это. В этом плане нам с вами будет интересно прочитать сон Раскольникова перед убийством процентщицы и ее сестры, по страшной воле случая оказавшейся свидетелем этого злодеяния.
    Во сне этом герою семь лет. Он где-то за городом гуляет со своим отцом. Праздничный день.
    Душно. Интересно, что "местность совершенно такая же, как уцелела в его памяти: даже в памяти его она гораздо более изгладилась, чем представлялась теперь во сне". Видится Родиону кабак тот же самый, что и в детстве, вызывавший смутное чувство тревоги, непреодолимого страха. Ведь там всегда собиралась толпа, там "орали, хохотали, ругались...кругом кабака шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи..."
    Идет семилетний мальчик с отцом по дороге к кладбищу, проходят мимо кабака... И видит ребенок возле кабачного крыльца телегу, а в нее впряженную "маленькую, тощую саврасую крестьянскую клячонку".
    Хозяин, Миколка, приглашает всю толпу, вывалившуюся из кабака, садиться в телегу:
    - Садись, всех довезу.
    - Слышь, вскачь пойдет.
    Семь человек забралось в телегу. Лошадь не только вскачь, "даже и шагом-то чуть-чуть может справиться..." Со всех сторон сыплются на нее удары кнутом.
    - По морде ее, по глазам хлещи, по глазам! - кричит Миколка.
    Родиону жалко эту клячонку: "Он бежит подле лошадки, он забегает вперед, он видит, как ее секут по глазам, по самым глазам! Он плачет. Сердце в нем поднимается, слезы текут. Один из секущих задевает его по лицу; он не чувствует, он ломает свои руки, кричит, бросается к седому старику с седою бородой, который качает головой и осуждает все это. Одна баба берет его за руку и хочет увесть; но он вырывается и опять бежит к лошадке. Та уже при последних усилиях..."
    Миколка в ярости. Он бьет лошадь оглоблей - раз, другой, третий, четвертый... А еще шесть кнутов хлещут животное... Миколка берет в руки лом и добивает лошадь. Есть у него и помощники - "схватывают что попало - кнуты, палки, оглоблю..." "Кляча протягивает морду, тяжело вздыхает и умирает".
    А как ведет себя Родион?
    "Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы... Потом вдруг вскакивает и в исступлении бросается со своими кулачонками на Миколку".
    Отцу, который пытается его увести, мальчик кричит:
    - Папочка! За что они...бедную лошадку...убили!
    Ф.Достоевский как бы прокручивает в сознании своего героя то, что тот видел в детстве. Все, что происходит с нами, что видим мы с раннего возраста, откладывается в нашем подсознании. Родион в семилетнем возрасте становится свидетелем убийства беззащитной лошади. Хозяин животного кричит: "Мое добро!" Ему помогают добить лошаденку. Родион решает убить старуху-процентщицу, такую же беззащитную, "крошечную", "сухую".
    Только главное - решиться.
    Проснувшись, он восклицает.
    - Боже!.. Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу череп...буду скользить в липкой теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью...с топором. Господи, неужели?
    Да что это я!.. Ведь я знал же, что я этого не вынесу, так чего ж я до сих пор себя мучил?
    ...Нет, я не вытерплю, не вытерплю!.. Господи! Ведь я все же равно не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю!
    Вот так Раскольников, пробудившись ото сна, ужасается своему замыслу. Он содрогается от этой мысли, после того, что ему приснилось, когда была убита лошадь.
    Но, увы, ведь во сне мальчик целует мертвую, окровавленную морду лошади.
    Вот оно - разрешение на убийство!
    Оно получено в подсознании. Разумом понимая всю ужасающую суть преступления, подсознательно он уже получил разрешение на убийство. А позднее и совершил его.
    Великий Достоевский, как никто другой умевший проникнуть в тайники душевной жизни человека, открывает перед нами завесу преступления.
    Многие злые поступки закладываются в нас в детстве, в том ласковом и добром детстве, когда еще светит для всех солнышко (и, кажется, одинаково). И закладываются обществом. Ведь и толпа, которая добивает лошадь, - "общество", и старик с седою бородой, "который качает головой и осуждает все это", - тоже "общество", и отец Родиона, который говорил: "Пьяные, шалят, дураки: пойдем, не смотри!" - "общество".
    Ребенок вкручивает все происходящее, как пружину... а потом она вдруг, неуправляемая, неподвластная уже никакой силе, начинает раскручиваться... и нет ей ни удержу, ни сладу...
    А не стань Родион Раскольников свидетелем той страшной сцены в семилетнем возрасте, может, и никакого преступления не произошло бы.
    Но, увы... Увы.
    Окровавленную мертвую голову лошади он все же поцеловал.
    Никогда не целуйте лошадей!


    "Граждановедение", #26-2002
    [ Александр ИКОННИКОВ, учитель литературы, Орел ]
     
  2. Lary

    Lary Активист

    ИМХО - идиотизм. Более подходящих ЭТОМУ слов я не нахожу.
    Таким образом можно и Чикатило оправдать, свалить все на какой-нить простенький случай из детства, типа, место в трамвае ему тетенька не уступила, вот он и мстил. А мораль - уступайте места незнакомым мальчикам! Бред...
     
  3. Бред!!!!! Полный! :twisted:
     
  4. Lenna

    Lenna Новичок

    Дааааа товарисчи, чему только детей в школе учат! Вот поначитаешься такого бреда, и крыша не в ту сторону съедет....
     
  5. Pavel

    Pavel Новичок

    Адрес:
    Москва
    Что-то логика какая-то, как будто наркоман писал.
     
  6. shurale

    shurale Новичок

    Видела бы ты, как этот учебник по граждановедению критикуют специалисты...

    В данном отрывке логика у автора, скажем мягко, нарушена. Из отрывка следует, что на маленького Родиона произвело впечатление избиение лошади, а поцелуй - следствие произведенного впечатления.

    Интересно другое: как такая муть попадает в школы в качестве учебников? Но это вопрос для другого форума.
     
  7. VARVARA (martova)

    VARVARA (martova) Новичок

    Адрес:
    Москва
    Но с другой стороны, кто знает, может Достоевский думал именно так. Ведь никто не знает ...и не узнает. А события и моральные травмы в детстве, действительно, остаются в подсознании и проносятся через всю жизнь.
     
  8. Бредятина какая-то! :shock: Кто только такую гадость в учебниках печатает :evil: А вообще к чему весь этот идиотский рассаказ, что автор этим хотел показать, какую мораль до учеников донести?!
     
  9. ЭТО ИЗ УЧЕБНИКА?! :chaw:
    А я то думала, учебник должен нас чему-то учить, а не рассказывать бредятину... :cute:... :axe:
     

Поделиться этой страницей