Что вы сейчас читаете?))

Я щас просто момент один скажу. Зюскинд канул в Лету. Его книги этой нет. А Оруэлл с 50- х годов и всё в строю. да ещё как!
Фильм "Парфюмер" не смотрела и вряд ли посмотрю. Точнее, я смотрела первые минут 10. а потом встала и ушла, с мыслью, как всё это развидеть назад...

Про Раскольникова. Вот видите, какие у нас разные восприятия. Но я повторю, что я читала в 15 лет, и раскольников мне представляся отличным в принципе парнем, просто немного запутавшимся в себе. И я была категорически не согласна, кгда в конце его отправили на каторгу, так как на протяжении всей книги после совершения убийства писатель и так его нехило наказывал. Но да. Там всё равно печальная атмосфера беды, безысходности и бедности. и все герои - дети этой атмосферы и этих трущоб. Кроме главного героя, кмк.

а "Архипелаг" - документальное произведение..
Да вот уже есть мнения, что как бы не совсем))))

.Лена, постарайтесь понять разницу между обычной смертью героя и тотальной победы зла. Этой атмосферы у Ремарка нет.
Вы только что описывали чернуху, как общую атмосферу беды, грязь, ужасы, жесткоость. Теперь уже тотальная победа зла?
Вот, кстати. пошла на вики, определение чернухи мне там близко и понятно
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чернуха_(клише)
То есть, чернуха, это повышенное внимание автора к негативным сторонам жизни или события, любого. Внимание, которое можно было бы вполне себе избежать. Коротко - трэш. Ну вот тот же "Левиафан" нашумевший. Или снятый фильм по Стругацким) И делается это всё не для показа какой-то идеи автора а сугубо ради треша) Как фильм ужасов)
Тогда, возможно, Зюскинд в "чернуху" тоже не попадает. Но мне сложно судить - я не читала, можно сказать.
 
Ну, знаете ли, тогда и "Три мушкетера" - чернуха. Там отравили Констанцию Бонасье.
Три мушкетера - пародия. Причем неграмотная. И, в известном смысле, чернуха - как бульварное глумление. А смерть бывает настоящей только в исполнении шутов от Бога.
Но и это тут ни при чем.
 
Зюскинд канул в Лету. Его книги этой нет.
Как это "нет"? Есть такая книга. У меня скачана.
Точнее, я смотрела первые минут 10.
Там исключительно мудрые первые 10 минут. Молодец автор, что рискнул открытым текстом все это высказать/показать. Мне вот пересказать не решиться.
Вы нарочно опять так написали?
просто немного запутавшимся в себе
Немного запутавшимся? "Пока Достоевский сидит в казино, Раскольников глушит старух"o_O.
Да вот уже есть мнения, что как бы не совсем))))
Подробнее?
Вы только что описывали чернуху, как общую атмосферу беды, грязь, ужасы, жесткоость. Теперь уже тотальная победа зла?
Вы пропустили один из ключевых моментов в моем определении - о бесполезности борьбы. Т.е. да, в чернухе плохое побеждает, неоспоримо доминирует.
пошла на вики, определение чернухи мне там близко и понятно
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чернуха_(клише)
То есть, чернуха, это повышенное внимание автора к негативным сторонам жизни или события, любого.
Вы там пропустили про обреченность и беспросветность. Т.е. опять-таки про бесполезность сопротивления.
Тогда, возможно, Зюскинд в "чернуху" тоже не попадает. Но мне сложно судить - я не читала, можно сказать.
Это прямо чудеса какие-то. Вы ни фильм не смотрели, ни книгу не читали. Зачем тогда в пример привели?
Три мушкетера - пародия. Причем неграмотная.
Тоже хотелось бы ознакомиться с обоснованием такой позиции.
 
раскольников мне представляся отличным в принципе парнем, просто немного запутавшимся в себе. И я была категорически не согласна, кгда в конце его отправили на каторгу, так как на протяжении всей книги после совершения убийства писатель и так его нехило наказывал
Фигассе.
Лен, ну ты сказала... С 15 лет хоть малость представления изменились, надеюсь?))
 
Книги нет - в смысле она теперь больше не продаётся и не издаётся.
Фигассе.
Лен, ну ты сказала... С 15 лет хоть малость представления изменились, надеюсь?))
надо перечитывать)

Подрбнее про Солженицына, Эгоистка, я тем более не смогу. Щас вообще убегаю домой, дома будет не до того. Попробуйте поискать сами. Вкратце - нет там ничего документального, одни домыслы товарища, которй на самом деле мало что знал.
"Вы там пропустили про обреченность и беспросветность" - это не важное словие. важное, что чернуха - это негатив ради негатива. Кстати, "Архимпелаг ГУЛАГ" может реально оказаться именно чернухой по этому определению.

"Вы ни фильм не смотрели, ни книгу не читали" - я пыталась делатьи то и другое. И не сомгла. Но я повторю, что возможно, тут нет чернухи.
 
Тоже хотелось бы ознакомиться с обоснованием такой позиции.
Ради Бога, я не буду препятствовать никоим образом. Моя диссертация много где в свободном доступе.
Плюс море работ и покруче, некоторые даже есть на русском. Знакомься, кто же мешает. Если ты до сих пор не в курсе, что написанное Дюма не имеет ничего общего ни с историческим периодом, взятым им за декорации, ни с реальными людьми, имена которых он использовал для персонажей бульварного романа, особо не стесняясь в приписывании им всякой дряни. Любишь Дюма - пожелай себе такого же посмертного использования себя, любимой.
 
Вкратце - нет там ничего документального, одни домыслы товарища, которй на самом деле ничего не знал.
Не берусь судить, так это или нет, но жанр-то все равно документальный. Т.е. даже если автор документального произведения (я не о Солженицине, а в принципе) наврал с три короба, оно художественным от этого не станет. Ну, станет фальсификацией, возможно.
Моя диссертация много где в свободном доступе.
У тебя про это диссер?
написанное Дюма не имеет ничего общего ни с историческим периодом, взятым им за декорации, ни с реальными людьми, имена которых он использовал для персонажей
Ну и пусть. Он-то на документальность не претендует. История для него - гвоздь, на который вешают картину.
Любишь Дюма - пожелай себе такого же посмертного использования себя, любимой.
Как я понимаю, за Ришелье обидно, да? Так мне с ним по-любому не сравниться. Публичная личность есть публичная личность. Но даже герои Дюма потом все же признавали, что он был великим человеком. Принимать на веру про что-то там с Анной Австрийской мне и в голову не приходит.
 
История для него - гвоздь, на который вешают картину
История для него - темный лес, а не гвоздь. Повесить на такой гвоздь разве что самого "историка" можно, да и то не удержится.

Как я понимаю, за Ришелье обидно, да?
За людей. За людей, когда-то живших и уж точно более достойных, чем бульварный писатель. Впрочем, что нам права мертвых - нам и права живых-то до лампочки, правда? Главное, чтобы заступиться было некому - и сразу все дозволено.
 
Интересно, у меня ребенок после "Преступления и наказания" долго рассуждал о том, что Раскольников сам себя в итоге наказал, хотел доказать себе, что он чего-то стоит, а на деле, мол, оказался "тварью дрожащей". А я слушала ее и думала, что в 15 лет я пыталась Раскольникова понять.

А я читаю Крапивина "Паруса Эспады".
 
Про Крапивина. В свое время сильно тащилась по его книжкам типа "Мальчик со шпагой". А тут как-то совершенно случайно наткнулась на одно из его последних произведений, в общем, даже название не помню, но действие происходит на другой планете, и там хороший добрый герой спасает детей от педофила. Причем сцены издевательств педофила над детьми как-то прям так сладострастно прописаны... Я аж задумалась, неужели не просто так критики в свое время так подозрительно отнеслись к чистой любви Крапивина к детям. У него и раньше иногда какие-то нотки мимолетно проскальзывали в книгах, дескать, "был хороший руководитель в музыкальном кружке, но злые люди обвинили его в том, что он делает гадости с мальчиками", но как-то мельком. Хотя сейчас уже задумываюсь, на кой хрен вообще в детские книги такие нотки вплетать.
 
У него и раньше иногда какие-то нотки мимолетно проскальзывали в книгах, дескать, "был хороший руководитель в музыкальном кружке, но злые люди обвинили его в том, что он делает гадости с мальчиками", но как-то мельком. Хотя сейчас уже задумываюсь, на кой хрен вообще в детские книги такие нотки вплетать
Кстати, да. Тоже покоробило, когда встретилось. Представила, что потом сочиняли бедные родители (и хорошо, если родители) на попытки дознаться, о каких таких гадостях речь. Жуть как неуместно.
 
а мне в Преступление и Наказание вообще Свидригайлов герой)) герой это такой чувак которые не рефлексирует)

Про Солженицина- сильно.

Про Дума впрочем тоже. У него не было задачи писать документальные трактаты он писал приключенческий роман. И хорошо писал)
 
У Крапивина я четыре вещи читала: "Выстрел с монитора", "Гуси-гуси, га-га-га", "Застава на Якорном поле" и "Дети синего фламинго". Прочла с подачи своей лучшей подруги, которая много мне очень хороших советов давала на тему чтения. Но вот Крапивин как-то не зацепил. "Выстрел" просто скучно. "Застава" не только скучно, но еще и как-то невероятно запутанно по сюжету. Прочла - так толком и не поняла, что там произошло. "Дети синего фламинго" - это что-то вроде "Дракона" для детей. Ну и зачем мне этот детский вариант, когда я в восторге от Евгения Шварца? Ну вот, "Гуси", пожалуй, будут поувлекательнее. И в этих четырех книгах ничего "сладострастного" нет, к счастью.
Про Дума впрочем тоже. У него не было задачи писать документальные трактаты он писал приключенческий роман. И хорошо писал)
+1, только он Дюма:).
 
Про Дума впрочем тоже. У него не было задачи писать документальные трактаты он писал приключенческий роман. И хорошо писал)
Писал, на мой литературный вкус, средненько. Потому и понадобились громкие имена. Для неграмотной публики прокатило. А так аналогичной литературы по тем временам вагон и маленькая тележка, просто никто (некоторые и получше писали, кстати) не додумался поиграть на чувствах масс на фоне текущих социально-политических дрязг. То ли остальные попорядочнее были, то ли менее сообразительны.
А бульварную писанину я не люблю независимо от времени ее написания. Мозги мешают, наверное. Или безмозглое эстетическое чувство.
 
а какая? имена?
Вер, ну с таким же успехом ты меня может про имена авторов порнухи спросить, которую мы в свое время по рабочей необходимости штудировали. Вот мне на хрена эти имена помнить (и не всегда имена, часто - псевдонимы)? Авторов на фиг мне не сдавшихся и неинтересных текстов? Наткнулась, мелькнул нужный период, просмотрела, увидела фигню - забыла. Я бы и Дюма давно уже не помнила, если бы случайно от третьих лиц на слух не прилетал. Как здесь, например. И если бы от большой образованности не попадались периодически желающие сассоциировать его тексты с первой половиной 17 века.
На русский вряд ли что переводилось, так что даже сейчас кого и вспомни - будет ни о чем. Да и во Франции не шибко переиздавалось. Французы вообще даже действительно ценное переиздавать не торопятся. Оттого и букинистам вольготно, и мою рожу когда-то выучили все торговцы с лотков от Сены до побережья.
 
Последнее редактирование:
Сверху