Чудо-юдо энд Ко :)

картину как-то видеть и внутри себя находишь некий компромисс с объективностью.
Главное, чтобы картина, которую ты находишь, была не только твоей картиной :). А то уж не так редко это сводится к "Я художник, я так вижу"
 
А то уж не так редко это сводится к "Я художник, я так вижу"

Вооооот. Поэтому нужно изобрести датчики и утыкать их на лошади повсюду. Только тогда можно будет давать какие-то весомые аргументные аргументы. Из серии - да у меня показало, что по переду перевес на 60 кг, какое ж это пиаффе?! До тех пор все дискуссии, дискуссии...
 
Главное, чтобы картина, которую ты находишь, была не только твоей картиной :). А то уж не так редко это сводится к "Я художник, я так вижу"

Ну так само собой. Тем и отличается профессионал от дилетанта :p Тут главное, чтобы слово "художник" было не в кавычках, а в прямую :D С лошадьми вообще такая фигня. Если ты в состоянии отличить аллюры на 9 от аллюров на 10, то я даже не знаю, кто ты вообще! Вот 5 и 6 отличить легко. 6, 7 и 8 тоже в принципе. А дальше начинаются аллюры типа "вау" и уже не важно на сколько они. Так и более менее во всем. Сначала ты учишься отличать полное непотребство от шикарной работы. Потом начинаешь отличать посредственную работу от приличной. Потом круг еще больше сужается и ты уже видишь детали приличной работы, тренируешь глаз, учишься понимать где какие поправки на ветер. Одно и то же движение для одной лошади будет мрак и ужас, а для другой - достижение века. У кого-то эти самые мышцы от природы включены и работают, а у кого-то ждешь их и ждешь до посинения :confused:
 
Тем и отличается профессионал от дилетанта :p
Дык, даже профи не всегда сходятся в том, что они хотят видеть. Вот возьмем Уилла :D, он же считает себя профи? И Карл думаю считает себя профи, а картинку они наверняка видят по разному :), даже промежуточную.
 
Ну они же могут обосновать :) Так что в их реальности все ок. Главное выбрать правильные таблетки и их принимать :rolleyes:
То есть в голове должна быть какая-то очень четкая картинка того, что ты хочешь получить. Если ее нет, то конечно будет хаос, и тогда уж лучше хоть какие-то кнопки, чем никаких - то есть смотреть на ту мышцу лучше, чем вообще не знать чего хотеть.
 
бесполезно смотреть только на одну какую-то волшебную точку
Юля, в целом я полностью согласна, что:

Лучше смотреть на всю лошадь и видеть
Но ведь лошадь надо учиться как-то видеть? Я вот в этом плане очень тупой человек, мне все-все показывали именно в формате "кнопок" - типа, посмотри, Аня, как сгибается вот этот сустав. Посмотри, как именно копыто ставится на землю. Посмотри дальность выноса \ дальность завода назад. Посмотри, сколько нога стоит на земле. Посмотри, как таз идет в плане право\лево вверх\вниз. Посмотри, как сокращаются мышцы пресса. Ну и так до бесконечности. То есть я многие вещи уже ловлю на автомате (и даже иногда удивляюсь, чего ж тут сложного увидеть то, ну вот же ж, ассиметрично потому что 1-2-3-4-5 различается). Но я хорошо помню, что я все это училась видеть по отдельности, и теперь я эту общую картинку тоже вижу, но совсем иначе. Как если бы я сначала общее впечатление разобрала на детали (и эти детали училась видеть и понимать, как что почему откуда и как взаимосвязано), а потом уже эти детали снова на автомате включаются в общую картинку, но уже на новом уровне видения и понимания того, что видишь.
Поэтому я ВСЕГДА очень радуюсь, когда нахожу еще одну точку. Которую можно научиться оценивать. Например, я немного иначе смотрела на спину, чем Аня предлагает, я поэтому так активно ее и расспрашиваю, чтобы для себя понять физику процесса, и научиться смотреть еще на один момент.
И я согласна, что потом это все начинаешь делать на автомате. И главное, тот, кто УЖЕ умеет видеть, ему очень сложно понять, а чего ж там не увидеть, это ж очевидно. Но как бы. Я вот пока не очень поняла, про какое именно Аня движение говорит, я смотрела скорее на свободу таза (что он свободно колеблется право\лево), и на вообще наличие какой-то активности по линии верха (вообще всю спину как-то напрягает - расслабляет, или не заметно сокращения мышц), и еще смотрела на пресс, в районе подвздоха - там тоже или работает, или не работает. Именно в месте овала лошадь как-то не разглядывала. Но обязательно займусь)))))

когда там наоборот провал или мертво - это легче увидеть. Или когда лошадь лапами машет, а вся спина неподвижна. Или излом в холке, через который визуально не проходит движение...
Да, это даже часто видно в формате "что-то не то", что не можешь себе объяснить. Вот что-то однозначно не нравится в движении, но не можешь понять, что именно. А потом приходит к тебе тот, кто лошадь умеет видеть, и тыкает пальцем, ну ты ж погляди, он же вот так. И ты такой блииииииииииин, да и правда же так, и как я мог этого не заметить??? Что именно вот тут движение отличается от того, какое ожидаешь от здорового коня.

именно эта волшебная точка
И еще раз, Ань, большое спасибо за разжевывание, очень интересно, да!

Есть такие лошади, у которых за седлом сразу задница
Бггг)))) Ну мне будет проще, у меня за потенциальным седлом (я то ж ведь с земли все, так что мне седло видеть не мешает ничего) - у лошади обычно или километр поясницы, или просто дохрена.

Можно увидеть колебания грудного и поясничного отдела, которые под седлом. Но поясница уже не колеблется, потому что там на самом деле уже крестец просто.
Ну в норме все ж поясничный отдел не должен оказаться под седлом... Если я правильно поняла, то в этом случае просто экстра-короткая спина дает нетипичную седловку, которая закрывает седлом те области, которые в "канонической" седловке должны быть все же за седлом.

вообще весь позвоночник вверх-вниз играет, прям загляденье, только при этом она была упавшей носом в землю и соответственно с крутым изломом в холке, поэтому вся на переду
Оооо, во во во, а если двинуть это вперед, можно получить еще заторопленное движение и зад в отхлест с подчеркнутым выпрямлением ног. Вот такое я тоже видела, и мне оно не нравится (эм... Если только это не стадия или так, или олень, на этой стадии наверное лучше так, чем олень, тем более что олень тоже на переду).

важно увидеть, что в области поясницы нет провала - вот это реальная задница. А если оно округлено и заполнено мышцами, то надо смотреть на всю спину, двигается ли она вся, нет ли где-то в ней странных неподвижностей.
Провал в мышцах? Хм.... Юль, но это ж должна быть прям реально жопа жопа?
Хотя. Я тут один раз с удивлением смотрела на коней, которые вроде бы МП бегут, и удивлялась, тому, что визуально кажется, что у моих раздолбаев линия верха более равномерна и более заполнена... И вся линия вдоль спины, и задняя часть трапеции, широчайшая, как ни странно, и вот эти места перед холкой и за холкой... Уж не знаю, как так вышло, потому что вроде как они нихерища не делают, а как раз по идее работающая лошадь этими мышцами и должна активно шевелить и качать, ну то есть если она юношей или МП бежит, там же много уже собранных аллюров, по идее должна качать-качать-качать... Может, конечно, у моих коней там жир)))))))))) (Как минимум у двух, блин, там точно его слишком много). Но и у тех было как-то странно, я видела много коней с куда более канонически закачанной линией верха.

это именно выглядит как дребезжание конкретной мышцы и она есть у всех. И может или не работать (быть в сокращенном или в расслабленном варианте), тогда поверхность выглядит спокойной, или сокращаться-расслабляться, тогда со стороны видно ее дребезжание
И снова спасибо за комментарий.

это мы как раз "роняем" лошадь вперед, и чтобы сохранить равновесие ей приходится глубже подводить ноги под корпус, а для этого вынужденно поднимать спину, и ускоряться чтобы хоть какой-то баланс поймать и не кувыркнуться через голову.
Эммм... Ирина, а вот тут у меня вопрос, а НАФИГА нам ронять лошадь вперед, чтобы она ускорилась туда вниз, чтоб не кувырнуться? Это выглядит как анти-тренировка баланса, ровно противоположное тому, что мы хотим получить в финале? И, кстати, чтобы сохранить равновесие, она может просто заторопиться и ускориться. И при этом отстегнуть жопу назад, наоборот...
Но, короче, видео, я обязательно сниму видео!! И выложу для комментариев.

Ань, просто есть лошади с таким сложением, где вот на том месте эти мышцы слишком мощные и короткие, настолько, что глазом ты тех колебаний не увидишь, но если смотреть и видеть общую картинку, тем не менее тоже можно судить о том, насколько лошадь работает/не работает спиной. Я к тому, что нельзя упираться в одну конкретную мышцу и по ней прямо вот однозначно судить о всей лошади. Надо не забывать об общем виде, как выглядит все движение целиком, насколько оно гармонично и синхронизированно..
Это бесспорно. Но кмк это не так часто встречается в наших палестинах, у нас чаще наоборот трамваи?

Нееее, я уверена, что человек, который поставил лошадям свинг на всех аллюрах в любой рамке и 10-20-30 лошадям, не будет присматриваться к мышце, а вот для любителя ИМХО это отличный ориентир. Зажатую спину может увидеть почти каждый, кто заинтересовался этим вопросом, а вот отличить расслабленную спину от свинга.... лично я пока без помощи мышцы не могу. Я сейчас специально смотрю много на Кабира. Иногда мне очень нравится движение, а не свингует, а потом слегка что-то меняется и вдруг опа заработала эта мышца во всю.
Аааааааааааннннььььььььььььь (умоляюще смотрит, как тот котик из шрэка, жалобно роняет слезу из любого глаза, который тебе больше нравится, в неограниченном количестве, и очень очень трогательно моргает). А ты не могла бы, ну потом, когда вернешься, если вдруг так совпадут звезды, что будешь и ты, и Кабир, и фотик \ телефон с видео, снять кусочек вот этого свингует \ не свингует? И показать? Очень было бы интересно посмотреть, чем отличается нравится, но не свингует, и нравится и мышца заработала. У меня очень, очень ОЧЕНЬ трогательные глазки.... ))))

Но есть определенные экстремумы, на них не совсем работает эта схема, и тогда надо понимать, а как еще смотреть.
Это да, кмк именно экстремумы.

Кроме того, бывают кони у которых со спиной мягко говоря капец как плохо все. Эта мышца у них не просто атрофирована, а она может и не вернется к жизни никогда. А если надо как-то восстанавливаться и работать, то получается не на что смотреть? Вот тут как раз приходится учиться все равно на что-то смотреть, ведь как-то жить то надо?
Факт.

А с другой стороны когда ты анализируешь одну, вторую, третью лошадь - причем в процессе их тренинга, и находишь соответствия ощущений верхом и того как это выглядит со стороны, то учишься все-таки эту картину как-то видеть и внутри себя находишь некий компромисс с объективностью.
Наверное в этом и смысл, особенно для тех, кто много работает с земли - учиться все это видеть, не упираясь глазом в одну точку, чтоб за деревьями леса не потерять. Ведь еще надо успеть увидеть - а симметрично ли лошадь работает, а согнулась ли, а не машет ли одним плечом больше, чем другим, где у нее при этом задние ноги.. Вообщем много разных интересных вещей, на которые тоже надо бы смотреть.
Вот я как раз именно про это, что ты в любом случае, научившись видеть конкретную деталь, потом ее будешь видеть автоматом как часть общей картины.
А вот какие еще интересные вещи, на которые надо смотреть? Если продолжить список, с твоей точки зрения? Это очень любопытно.

Меня что смутило в этом подходе - если лошадь проблемная, то работу этой мышцы можно ж просто не дождаться в реале, но надо тем не менее как-то судить о том, если ли прогресс или его нет.
Кмк, все ж это мнение Карла, не думаю, что он с такими сталкивался. С такими, конечно, другие критерии будут.

я еще открыла справочник Зеленевского по анатомии лошади
Хо, я тоже туда ж полезла)))

Одно и то же движение для одной лошади будет мрак и ужас, а для другой - достижение века.
Это точно)))) Буквально сегодня утром вспоминала, как то, на что с Чапой мы угробили три года, с Машкой мы сделали за блин 30 минут!!!

Главное выбрать правильные таблетки и их принимать
Хиииииииииииииииии))))))))))

То есть в голове должна быть какая-то очень четкая картинка того, что ты хочешь получить. Если ее нет, то конечно будет хаос, и тогда уж лучше хоть какие-то кнопки, чем никаких - то есть смотреть на ту мышцу лучше, чем вообще не знать чего хотеть.
При этом картинка эта будет в любом случае иметь некоторый ветеринарный выхлоп. Который, какую б ты таблетку ни принимал, а есть. Поэтому мне это все и интересно, что это не вопрос "мне так эстетически приятно", это вопрос "это важно для сохранности лошади". Условно, тот же экстремальный вниз на переду, который вниз под горку - он объективно грузит ОДА в не сильно приятном смысле (и я это увидела НЕ только на своих конях), поэтому хотелось бы как раз понимания, а надо ли оно, и если надо то зачем и главное в каком количестве (потому что, учитывая, что эта пилюля, даже если вдруг что-то и лечит в движении, точно нифига не безопасна для здоровья... Дозировку хотелось бы не превышать).
 
Последнее редактирование:
Вот, кстати, читаю вот это все и вижу вот эту фразу
снять кусочек вот этого свингует \ не свингует?
И чего-то меня так разобрало - а давайте и правда на реальных примерах разберем. Мне вот для понимания не хватает визуальной картинки. Конечно, было бы идеально, если бы рядом со мной во время работы стоял кто рядом и пальцем показывал - это так а это во этак. Но может мы как-то с видео справимся. Ведь неправильные картинки тоже дадут результат и понимание, что надо изменить, что исправить. А? (смотри глазами Шрека на всех читающих)
 
Вот кстати еще смотрите, картинки и разные слои мышЫцофф

Oppervlakkige%20spieren%20paard.jpg


1115.jpg
 
а давайте и правда на реальных примерах разберем. Мне вот для понимания не хватает визуальной картинки. Конечно, было бы идеально, если бы рядом со мной во время работы стоял кто рядом и пальцем показывал - это так а это во этак. Но может мы как-то с видео справимся. Ведь неправильные картинки тоже дадут результат и понимание, что надо изменить, что исправить. А? (смотри глазами Шрека на всех читающих)
Ален, я совершенно точно в самое ближайшее время постараюсь снять видео своего зверья, благо у меня там неправильного прям вагон, и звери разные, и я могу на видео тыкать пальцем, и говорить, вот тут мне то не нравится, вот тут это а вот тут вроде средне противно вышло.
Правильные картинки - хо, да вот Юля выкладывала видео Белки на финальном варианте вперед-вниз, и когда корпус идет холкой как моторная лодка из воды вверх носом, и переда свободные, и равновесие НЕ на переду, но да, это не рабочая рамка и не сокращенная тем более при этом. Я, помнится, эти видео с большим удовольствием наблюдала.
Но надо не картинки, а видео, все же, картинка не дает такого представления, как даже секунд десять, но видео движения.
В общем, я сниму и всех позову.
 
Я и своего хотела бы предложить как подопытного кролика. Можно? ))
Вообще, чем больше разных видео, тем информативнее будет беседа, кмк.
 
Алена, ой, если тебе не лень, мне было бы оооооооочень интересно посмотреть! Мне кстати уже Настя красивую видюшку показала, но правда в формате вотсапа. Очень интересно глядеть разных коней, да. Так что я буду рада видеть любые видео тут, кидайте кидайте свои видео, я только рада буду.
Свои тоже сниму как только, так блин сразу((( Это надо в светлое время к коням попасть, и иметь на это лишний хотя бы час.... (((((

Аня спасибо спасибо СПАСИБО)))) Мы подождем! Снимай после Африки, да!

КстатЕ, примерно там же, точнее довольно близко (немного ниже и немного сзади) идут подвздошно-поясничная и большая и малая поясничная мышцы (я так понимаю, сгибают тазобедренный сустав), а заодно косые мышцы живота.
Вообще, именно у Зеленевского этот регион как-то описан, что вопросов больше, чем ответов, у Гуди, например, картинки покрасивее, но при этом описаний не хватает... Перелистала сейчас все, что у меня валяется по анатомии дома, йех, нет у меня ничего хорошего в плане достаточно подробного((( Надо завести!
Кстати, если у кого вдруг случайно нет, вот тут лежит http://mylivemagazine.my1.ru/_ld/0/27_hek.pdf Гуди.

Вот черт, пошла ка я отсюда)))) А то работы на сегодня валом, а я тут закопалась и радостно гляжу картинки по анатомии....
 
Кстати, на тему Уилла. Арттурайдовцы вообще очень любят спамить фотками, как здорово "поднялась" их спина, мол, до и после... Я тут поразвлекалась немножко, сугубо видео фо фан (сорри за беспорядок) и забавный эксперимент получился.

View: https://youtu.be/lMK4rNPG1ac
 
Не согласна категорически с видео, мой глаз видит явные улучшения по общему мышечному тонусу - 1, спина сменила ломанные линии на плавные - 2(провал в районе 12-15 позвонка), общий профиль спины изменился -3, видно изменения в шее, крупе, бедрах, животе - 4.
Мелочи ракурса и прочего здесь не настолько существенны что бы задвинуть всю работу.

Почему сравнение было по крупу, а не по холке? Куда всосались те пару см холки которые "торчали" за слепок, кость не может существенно изменить свой размер из-за положения головы, и оно там не настолько существенно, не олень против грунтошмыга.

И вот прям совсем-совсем не согласна с тем что один человек имеет право на то что бы полностью дискредитировать работу другого ничего не делая. А фразы используются весьма хлесткие, особенно в конце. И странно видеть вариант "посмотрите, разницы нет" там где она очевидно есть. Не в пользу автора.

Одни работают, другие не работают, но тоже хотят прикоснуться к прекрасному. Если обсуждение будет протекать в подобном варианте, то мы вообще никуда не уйдем. И вместо того что бы разобраться, в том где человек не видит разницы, скатимся к красным кумачам, то не стоит вообще это все затевать.

Я когда-то писала Марине что у Вари сильно улучшился кранч, на что мне был ответ что "не, не изменился, ни дальше-выше-сильнее, все так же". А вот мне не так же. Вот тогда делала ей сборку... для меня совсем не так же

С метрами типа Беран я и сама с удовольствием посмотрю сравнения, дабы еще пополнить копилку. Но не в данном варианте.
 
Последнее редактирование:
Разница есть и весьма заметная. Некорректно делаете слепок и прикладываете. Фото должны быть одинаковы по промерам (не одно больше, другое меньше) и плоскости (линия холка-круп должна совпадать, и совмещать нужно по неизменяемым точкам. У вас же холка существенно уплыла вниз. На живой лошадь это не 3 мм на фото. В результате тренинга лошадь стопталась? Холка должна четко совпасть, как и прямая холка-круп. А так это высасывание из пальца. Жаль, что не видите разницы. Попробуйте подойти к затее более беспристрастно и ответственно и вы получите несколько иной результат. Который будет касаться только... контура верха. А если разуть глазоньки, то можно еще увидеть наполнение этого контура. Не обижайтесь, но "не чудо"
 
Дык это не чудо и не открытие :) не надо набрасываться там, где вызова нет от слова совсем О_о Там просто обычное рассуждение и маленький эксперимент, который можно легко опровергнуть. Нет, я не встаю там на постамент и не считаю, что я молодец и там онли верное мнение.

Жаль, что не видите разницы

Ну, вот видите, какой я чайник и тупло. Фсе, конец мне.
 
Последнее редактирование:
Сверху