Чудо-юдо энд Ко :)

Хм, ну, возьму с полки пирожок))) Некоторые моменты техники расчистки я все же освоила - потому что разгрузка трех тонн сена плюс расчистка трех голов вполне оставили мне физические возможности расчистить еще кого-то, но уже было некого и некогда :) И это в "колики")))), т.е. могло быть и еще лучше. Видимо поднимаю сено и расчищаю коней я сравнительно правильно, то есть пирожок определенно мой))))
А еще что такое закон подлости. Это когда ты активно примериваешься к яремной вене, и не с первого раза извлекаешь оттуда кровь, потому что давление чего-то низковато и вены не особо и видно, а потом колешь в регион пальцевой артерии... (Точнее, тянешься-то не туда, но прокол там). И... Ну конечно же попадаешь блин с первого раза иголкой ровно в сосуд!!! Еще и качественно так, кровь бежит из иголочки... Причем надо будет попасть - фиг попадешь, уверена.
Вспомнила, как когда-то очень давно, на заре цивилизации)))) у нас эти артерии Вогу кололи, когда воспаления в копытах пошли активные после "удачной" расчистки - хорошо бил фонтан через иглы, метра на полтора точно, до стен долетало. В норме тоже активно капает, но именно капает. Так что пока я пару раз моргнула (да ладно??? Правда что ли в сосуд???) мы лошадкО угваздали, а стены и пол остались в неприкосновенности))) С Вогом мы чуть ли не весь коридор тогда покрыли ровным слоем (и вроде еще чьи-то штаны, кто был недостаточно шустр, отскакивая от фонтана крови). Тогда как раз примерно на таком активно капает ветеринар наш иглы из ног ему и достала.
Про Олика - Свееееееееееееет)))) @Моргана Беру свои слова обратно)))))))))) Вот я и представила себе, как можно перекрутить копыто плоскостями кости и подошвы в разные стороны! И да, поставить ровно неа (я "ставила" кость, наплевав на подошву, пошел точно не хуже, но до конца, до ровного, побоялась - как-то мне кажется там нет столько копыта). Выкрутил в ветвях - провалил одну вниз. А пятки именно там, где уже нет кости - как ты говорила про Гравера, на той стороне, где кость ушла вниз, сама пятка с хрящом ушли вверх. Бгг. Давай мы больше не будем с тобой обсуждать сложные копыта))))) Это плохо заканчивается))))
А Гуля паразит. Он решил явить миру анатомическое пособие в своем лице. И гад показал на подошве белого копыта синяками края копытной кости. Прям как циркулем, ровно от ветки до ветки, как в учебниках рисуют, типа а если мы посмотрели бы с рентгеном, то вот тут была бы кость. Если искать позитив - то грузит он ее одинаково (ровненько прорисовано, нигде нет давления больше или меньше), не хромает, кость почти где должна быть, и апекс стрелки в почти нужном месте. А если не заниматься фигней - то какого фига(((( Они все с кучей синяков и синячищ сейчас (колдобины жуткие, недавно замерзло все в камень неровно, а снега мало). Полезла проверять глубину в апексе - у него канеш плосковатые копыта, но 15+ миллиметров есть точно(((( И чего ж он((((( Но вроде не хромает ни по ровному, ни по колдобинам (аккуратнее идет, но там все так ходят). Однако ж эти все без синяков, а он с синяками ((((( Печально((((
 
Давай мы больше не будем с тобой обсуждать сложные копыта))))) Это плохо заканчивается))))
:D:D:D

И кстати да, я сейчас прям оценила, как сложно понять что происходит по описанию))) Надо показывать, а не описывать)) Потому что я попыталась тогда тебе описать что было, и потом провела тест на муже и в обоих случаях описать не стандартную ситуацию было оооочень сложно. И сейчас я раз пять перечитала, чтоб понять)))
мне правда, кажется у коня по другому. Что у него копыто завалено на внешнюю сторону однозначно, и это идет от ноги выше. А вот по длине стенок внешняя как раз длиннее внутренней. И именно на внешней хрящ ушел наверх. Как будто у него копытная кость повернута внутрь, а от скакалки он ставит на внешнюю наоборот. То есть плоскость копыта завалена во вне, кость(вероятно) внутрь. Если ровнять по кости, убирая длинную внешнюю стенку, и выкрашивающуюся там подошву-то он потом вообще не ходит, а выворачивает ногу.


нет, объяснять это я не могу, покажу тебе на коне, что было. остатки этого еще есть, но очень несущественны. То есть да, через нное количество лет, постановка ноги позволила чуть снимать длинную стенку, без выворота ноги с адским прокручиванием при ходьбе.
 
:D:D:D:D:D:D
Это такой прикол. Называется скажи стотыщ слов в пустоту :D Мне то казалось что так прям понятно, так понятно я написала :D Чего там может быть нужно перечитывать :D:D
 
И еще одна интересная лекция, включая данную в начале литературу - некоторые вещи прям захотелось прочесть. Но видимо в библиотеку, судя по годам издания не купишь...
Даже ура ура ссылка есть - смотрите :) А я все равно себе на память оставлю интересное :р
https://postnauka.ru/lectures/55689

Психика - свойство субьективно отражать обьективную среду. Психика "внутри" , поведение - внешне наблюдаемое. Для изучения психики смотреть все равно будут на поведение, ну не только, но судить все равно можно только по внешним вещам - поведение, физиология.
Интересный случай про хромиса (рыбка, как исключение вынашивает мальков во рту самец, пока вынашивает не жрет). В аквариуме, я так понимаю, увидел что то вкусное, и видели как рыбка заметалась, потом выпустила мальков, сожрала еду и собрала обратно. А вот и конфликт для рыбки))) Интересно, есть ли у рыбок психосоматика)))
Классификация поведения по способу формирования в онтогенезе - врожденные от генотипа и приобретенные, где больше доля обучения через опыт. Вообще она считает, что хоть минимальную генетическую основу имеет любое поведение. Врожденное, инстинктивное, дает приспособление к стандартным условиям среды. Типа рыба не учится плавать а птица летать, оно врожденное и максимум ждет зрелости мышц. Вроде бы у коней так же заложены аллюры?
В основе поведения инстинкт, обучение и разум. Но соотношение их в акте поведения разное (и в зависимости от стадии тоже).
Например, вьюрки галапагосские вытаскивают еду из коры палкой. Это видовое, инстинкт. И случай как сойка сделала из бумаги палочку (сама сложила) и подгребла ей рассыпанный вокруг клетки корм. Полностью разумное. И у нее научились птицы из соседних клеток (не все). То есть три раза поведение внешне одно, а психическая основа разная.
Английский психолог Морган - канон - правило экономии. Действие нельзя интерпретировать как результат проявления высшей психической функции, если его можно обьяснить способностями, занимающими более низкую ступень на психологической шкале. Это надо использовать в любых исследованиях, экспериментах.
Индивидуальное поведение - локомоция, манипуляции (действия с предметами), исследовательское (знакомство со средой). Кормовое, защитное, гигиеническое, поиск оптимального режима (температурного). Они дают базу для формирования социального, репродуктивного поведения.
Про антроморфизм - почти всегда то, что называют ревность, лицемерие и тп у животных имеет под собой более простую основу.
Методика проведения наблюдения. Обьективность, систематичность, точность фиксации.
И эксперимента. Четкий алгоритм и действий и фиксации результатов. Фиксация обьективных результатов. Повторяемость. Сделать, чтоб не было феномена умного ганса - чтобы у экспериментатора не было возможности невольно подсказать животному, неосознанно повлиять. В этом смысле кстати интересно, могут ли люди повлиять на результаты выбора ведер в разных условиях для определения типа внд коней. По идее, реакция на страшное пугающее запросто может быть хотя б частично завязана на присутствующего человека? И в то, что хозяин невольно может подсказать выбор ведра, я могла б легко поверить.
Интересный рассказ, как учили чаек, исследовали способность к обобщению. Потом дали ту же задачу соседям, которые просто смотрели за обучением со стороны - они сходу решали.
Голуби, грызуны, кошки, собаки, приматы - много изучали поведение и давно изучают. Новые виды - врановые, попугаи, чайки, дельфины, слоны. У слонов огромный мозг (относительно размеров тела, не только абсолютно). Лошади же, коровы, козы и овцы почти не охарактеризованы, нет серьезных работ по познавательным способностям, по внд. Как ни странно, потому что животные нам близкие. Сказала, что конями кто то очень интересуется в Питере и собирает инфу, но не сказала кто, какая то лошадница.
Про птиц интересно, у них в мозге нет коры. Разросшаяся подкорка. Поэтому нет коры, ума нет, и сильно недооценили их способности. Кора развивается даже в онтогенезе из иных структур, чем подкорка. У млекопитающих. У птиц оказалось, что кора и подкорка и аналог по функциям, и гомолог по происхождению. То есть другой принцип строения мозга.
300 миллионов лет назад отделились ветви, ведущие к млекопитающим и рептилиям птицам. Млекопитающие высшие - человекообразные обезьяны дельфины слоны. А птицы и рептилии разделились 150 миллионов лет назад, птицы высшие в плане когнитивном врановые, попугаи и совы. По многим способностям близки не то что к млекопитающим, а к человекообразным обезьянам.
Поведенческие паттерны наследуются, что доказывает вся история выведения, например, разных пород собак (они поведенчески сильно специализированы). Говорила кстати про исследования разлученных близнецов, когда находили общее в поведении, несмотря на полностью разную среду - это я кстати много тоже встречала, а еще что дети воспроизводят родительское поведение, даже не видя родителей. А вот этого я никогда не встречала раньше, на эту тему. Это к вопросу о том, что поведение имеет генетическую основу, хотя она потом покрывается таким количеством наученного, что иногда фиг найдешь этот наследственный генетический костяк.
Выяснила для себя, что есть даже отдельная наука уже, психогенетика, рассматривает генетические основы психических признаков. Есть генетически заложенные психофизологические механизмы реализации признаков, а вот уже их реализация зависит от условий среды. Выучила новое слово для себя - эндофенотип (из тех словей, к которым в мозге осталось примечание - хз что но что то предположительно довольно интересное, чтобы когда то потом почитать про это).
Генетически обусловленное: выведение быстро и медленно обучающихся крыс, линия крыс, которая на звук звонка дает эпилептический припадок. Линии с разным уровнем агрессии. На них изучают генетические основы различий в поведении (гормоны, нейромедиаторы и тп).
Есть линии грызунов, которые являются моделями для изучения нормы и патологий. Например, линии мышей с крупным и малым размером мозга, и изучают разницу в поведении. На что и как влияет размер мозга. Две линии, одна из которых хорошо решает логическую задачу. Линии с разным уровнем тревожности.
У животных доказаны способности обобщать, абстрагироваться, символические (присваивать ярлыки).
Рассказывала про свою соьаку, которая за два дня выучила, кто ходит мимо дачного забора. А я вспомнила, как быстро Чапа выучивал, кто мимо него ходит когда он на развязках, намного быстрее меня он всех запомнил (включая, кто развязку плавно опустит, а кто бросит ему об недоуздок).
Мотивация - физиологическое понятие, голод, жажда, агрессия и т.п.
У животных могут быть те же обьективные проявления психические, которые имеют ту же физиологическую природу, что и у людей (в вопросе было про собаку которая не остается дома и орет одна и про болезни вроде депресии, пост травматического стрессового расстройства и т.п.). Психические болезни, их можно и нужно лечить, не всегда можно вылечить. Это не антропоморфизм, а обьективно наблюдаемые вещи. Пример антисоциального поведения у приматов она не вспомнила, а вот
Они переводили книгу Карен Оверол (?) несколько лет назад, коррекция поведения и что то там... про разные виды агрессии и способы их коррекции.
Судя по всему, вот эта. https://m.vk.com/topic-33269872_26188752
Кто то читал? Интересно? Вот видимо она в магазине
https://www.ozon.ru/context/detail/id/2476064/
 
Кто то читал? Интересно? Вот видимо она в магазине
Ну такое)))
Местами очень смешно.
Местами ужасает.
Сейчас сложилась ужасающая ситуация - дрессировщики, их опыты и данные и ветврачи - существуют совершенно оторвано друг от друга, большинство вопросов которые ветеринары тупо калькой берут из медицины - на самом деле тот самый врожденный паттерн, который лечиться исключительно селекцией.
 
Местами очень смешно.
Местами ужасает.
О, спасибо спасибо за отзыв!
А тогда вопрос конкретизирую - скажем так, если есть кто-то, кто я)))) И кому собаки и кошки сами по себе интересны довольно абстрактно (в моем ближнем окружении их нет, и, к сожалению, вряд ли когда-то будут). Но интересна тема взаимопересечения физики и психики. В первую очередь у лошадей, потому что вот они, под боком прыгают (ладно бы просто прыгали, некоторые еще и худеют и пузом болеют, свиньи). Но и на примере любых других млекопитающих тоже было бы интересно. Есть ли смысл читать такую книгу, или нунах?
Меня в описании книги вот такие куски заинтересовали:
Глава по поведенческой фармакологии включает описание механизмов действия соответствующих препаратов (антигистаминных, психотропных, гормональных)
сравнительную оценку эффективности психотропных средств
алгоритмы медикаментозной терапии ряда поведенческих нарушений; указания к проведению дифференциальной диагностики; международную классификацию поведенческих расстройств и их необходимые и достаточные диагностические признаки; перечень основных поведенческих расстройств и соответствующих лечебных мероприятий.
Про конкретно методы обучения и всякие там протоколы введения щенков мне не сильно интересно, я б сказала что почти неинтересно. А вот это описанное в связи с поведением было бы любопытно, пусть и у собак - но интересно. Есть смысл покупать книжку? (Потому что если оно специализировано для животных, и там про особенности животных, пусть и допустим не лошадей - то это интересно бы было, а если тупо калькой из медицины - так есть более любопытное из медицинской литературы и почитать, как бы там то литература и литературы побогаче будет всяко).
(С поправкой еще, что про кошек с собаками я знаю чуть меньше, чем нихрена, и отделить мух от котлет вообще не получится. Как например с конями, где можно прочитать и весьма спорные вещи, просто мысленно отфильтровать и оставить только какие-то интересные для себя вещи, а откровенную фигню пройти мимо. Тут мне не через что фильтровать)))).

И еще такой, факультативный вопрос - а вдруг будет время и будет не на что его деть))) А вот это вот - врожденный паттерн, который лечится только селекцией - это, например, о чем? И что с ним пытались делать не-селекцией?
Как раз в начальном видео, где рассказывали про линии разной агрессивности, показывали видео нормальной реакции лисы и крысы на человека, и реакции уже отселекционированного животного, которое ведет себя почти как домашнее, не особо боится и не агрессирует вообще. Это про что-то подобное? Типа, как взять дикое животное, для которого норма оборонительная агрессия, и попробовать это скорректировать фармой, а нафига ж, если это для него норма, и просто выводите домашних крыс и будет вам счастье? Или я совсем не про то подумала? Опять же, если взять лошадей - то что-то типа слабой ВНД, которую просто выбраковывают и все, потому что если оно вылезло, то фиг чего с ним сделаешь уже?
 
Глава по поведенческой фармакологии включает описание механизмов действия соответствующих препаратов (антигистаминных, психотропных, гормональных)
Калька из медицины (как раз - слегка ужасает), особенно в адреналин/норадреналин
сравнительную оценку эффективности психотропных средств
калька
алгоритмы медикаментозной терапии ряда поведенческих нарушений;
протоколы для страховых компаний. Ну такое)
указания к проведению дифференциальной диагностики
довольно забавно, но...
международную классификацию поведенческих расстройств и их необходимые и достаточные диагностические признаки;
калька с медицины, но полезное и смешное хорошо так перемешано
перечень основных поведенческих расстройств и соответствующих лечебных мероприятий.
угу, местами совсем ужас.

Про конкретно методы обучения и всякие там протоколы введения щенков мне не сильно интересно, я б сказала что почти неинтересно. А вот это описанное в связи с поведением было бы любопытно, пусть и у собак - но интересно. Есть смысл покупать книжку?
Если нет базы фильтровать, то лучче не надо. Ибо а)устарело, б)фильтровать до фига; в) было весьма спорно и на момент написания, не то что перевода и тем более на сейчас, когда нормальная этология летит просто галопом.

) А вот это вот - врожденный паттерн, который лечится только селекцией - это, например, о чем? И что с ним пытались делать не-селекцией?
Например, отучать фармакологией громить дом у собак. Вместо того, чтобы складывать таких в ведро(
 
То есть нет)))

Ну и хихи. Что бы сделать, чтобы ничего не делать. Отчаянно продалбывая нужные вещи по работе, и имея дофиКа невыученной анатомии и химии, я конечно же села еще раз за изучение книги Денуа по физиотерапии))) Ну а потому что))) Нужные вещи, видимо, к ночи совесть победит. А пока совести нет))))

И вот, например, некоторые ремарки от чтения анатомии.
Надостистая связка (которая идет по верху остистых отростков) ограниченно эластичная в пояснице, но ярко выраженно эластичная в грудном и шейном (где переходит в выйную).
Проприоцептивная иннервация, понятное дело, в основном в глубоких околопозвоночных мышцах. Поверхностные менее богато иннервированы и подходят для интенсивной гимнастики.
Рычаг от выйной связки (который головой вниз через холку) описывают как сгибание грудного отдела позвоночника (про поясничный не пишут). Пластинчатая часть выйной связки - крепление к шее и трем первым грудным позвонкам. (Интересно, почему я думала, что не к трем?).
Поглядела еще раз мышцы живота - да, факт, в свои колики тогдашние внезапно-быстрые Машка оторвал себе судя по всему самый верх косой внутренней мышцы живота, с обоих сторон, но слева сильнее. У него как раз там оно зажалось в тугой жгут и болело еще с неделю или полторы после коликов, сейчас вроде ттт то ли я не ощущаю, то ли получше стало.
Сгибание позвоночника - понятно, что на стыке поясницы с крестцом, но еще и первые поясничные позвонки двигаются в этом смысле больше, чем остальные.
Интересно про мышечные цепи - лечение дорсальной (выше позвоночника и его разгибает) должно следовать за лечением вентральной (сгибает позвоночник). А не наоборот. А я задумалась- видела ли я хоть раз ветеринарное лечение вентральной мышечной цепи? Как раз спину-то регулярно ж лечат. Ну плечеголовную еще. А вот чтоб например пресс...
"Дорсальная цепь нуждается в расслаблении, если вентральная цепь эффективно функционирует, и тренер должен обратить пристальное внимание на мышцы живота, которые формируют "пояс" во время упражнений".
"Упражнения, которые дают эти биомеханические результаты, являются чрезвычайно важными для компенсации чрезмерной нагрузки, к которой относится разгибание позвоночника. Молодых лошадей также не нужно заставлять сразу поднимать шею. ... импульс грудных конечностей идет при опущении крупа, которое обеспечивается напряжением нижней линии. Это должно быть не только результатом подъема шеи, осуществляющегося с помощью усиления шейно-грудного изгиба. Напряжение нижней линии осуществляют две мышечные группы, которые обычно антагонистичны, но взаимодополняются в противодействии (вентральные мышцы шеи и брюшной участок вентральной цепи и могут благотворно повлиять на искусственные аллюры и другие обременения ОДА".
"Если лошадь не расслаблена и не уверена в себе, успешная работа и развитие соответствующей мускулатуры не могут быть достигнуты, дорсальная цепь будет преобладающей, блокируя верхнюю линию и препятствуя амплитуде движений".
(Это все в тему, что без мышц живота нет спины, в смысле хочешь поясницу - делай пресс).
Конечности. Отведение и приведение - только в плечевом и тазобедренном суставе (в остальных - только как пассивная амортизация).

А это про более прикладное, молодую лошадь.
Которая часто остается без помощи на стадии легкого дискомфорта в ОДА. Который видно, например, по тому, что необычно выходит из денника, скована, не хочет какие-то упражнения выполнять.
Для молодой спортивной лошади соревнования являются травматичной и физиологически неестественной нагрузкой - при движении по маршруту суставные хрящи и остистые отростки позвонков становятся объектами повторяющихся ударов и небольших травм при приземлении. В выездке - конфликт между ествественной инициацией движения и положением в сборе. Мелкие травмы накапливаются и вылезают позднее, поэтому избыточная спортивная нагрузка в раннем возрасте оборачивается патологиями в старшем.
Особенно внимательно смотреть на грунт (по жесткому травмируются кости и суставы, по мягкому отрываются сухожилия связки мышцы). Не рысить по асфальту, не прыгать на жестком грунте (с приземлением на жесткое).
Часто отдыхать (молодую лошадь отдыхать рекомендуют каждые пять минут в самом начале работы).
Нервозность и неуклюжесть предлагают рассматривать в том числе как признаки нарушения тонуса мышц.
Не прыгать высоко, но для четырехлетней лошади 100-120 нормальная высота, однако хорошо продуманный прыжок 120 может быть нормально, а вот необдуманное сигание через 80 - небезопасно. Прыгать предлагают дважды в неделю, по 25-30 прыгов. Чтобы избежать накопления микротравм.
Работать на растяжку и расслабление.
И вот тут интересно - спина лошади как эмоциональный фильтр. Надо добиться хорошей работы через спину, со сгибанием в пояснице. А не махов ногами.
"В медицине хорошо изучены и всегда учитываются в повседневной практике психосоматические особенности: проблемы на эмоциональном и психомоторном уровне проявляются в виде болей в спине". В минуты беспокойства не только мы, но и лошади напрягают спину и шею. Поэтому психологическое состояние лошади - фундаментальный фактор, отражающийся в соотношении верхней и нижней линий. Плохие взаимоотношения всадника с животным выразятся как скованность и запрепощенность.
Три принципа работы для здоровой спины:
противодействовать подъему головы, укреплять линию низа, растягивать мышцы верха,
развивать мышцы, отвечающие за импульс, постппенно, не поднимать голову, пока нет тонуса мышц брюшной стенки и сгибания поясницы,
закрепить пик равновесия, 2-3 года надо, чтобы верхняя и нижняя линии уравновесились.
При работе в контакте важно, как работает пояснично-крестцовое сочленение и тазобедренные суставы. Вес всадника мешает сгибанию в этом сочленении.
На первом этапе добиваются подвижности с тбс. Разные активные аллюры, но в балансе и не заторопленно. Мышцы пресса работают, но изотонически, чтобы избежать сокращения мышечных волокон. Второй этап - животному предлагают согнуться в спине и пояснице, изометрическая работа пресса (мышцы укорачиваются). Такое активное участие пресса требует от молодой лошади напряжения, и сильного, можно даже доработаться до миозита подвздошно-поясничной мышцы. Поэтому тренинг понемногу, но часто, а не редко и долго. Как раз контргалоп требует очень хорошей работы косых мышц, почему не надо его просить до того, как мышцы пресса не стали достаточно сильными. Иначе будет контргалоп с негибким и болезненным верхом.
Движения должны проистекать из мощной спины, а развитая спина - из развитых мышц брюшной стенки.
Работа по горкам - для эластичности в спине, пояснице и крестце.
Сначала расслабление, потом коррдинация. Равномерное, ритмичное, относительно медленное, но энергичное движение.
Подходящее время для работы с лошадью - конец четвертого года ее жизни, до этого не стоит рисковать и перегружать суставные хрящи, в частности, скакательного сустава.
Никакая латеральная работа не должна проводиться до развития физиологичного сгибания в пояснице. Если нарушить это правило, легко можно заблокировать линию верха.
При проведении лечения нужно прервать тренинг - если спортсмен не прекращает тренировок при первых признаках тенденита или боли, основная патология будет развиваться и даст более серьезные травмы.
Упражнения на горке. Круг 15-20 метров. Перепад высоты полтора метра. На корде, без веса всадника. Вверх с вытянутой и открытой линией верха, нос опущен. Варианты - кавалетти в нижней части вольта, 1.2 метра, чтобы заставить двигаться ритмично и равномерно. Препятствие ближе к концу подъема по вольту (крестик 50).
Ритм на рыси должен быть медленным и осознанным. Первоначально работать не более 15 минут в каждую сторону. Максимум 2-3 таких тренировки в неделю.
 
Про лошадь с ведрами (чёт смутно себе представляю, что за эксперимент): ни один хоз, занимающийся со своей лошадью выборкой и рьяно убеждающий, что, мол, зуб даю - отличает предметы\формы\цвета\т.п., не согласился показать это, стоя спиной к лошади и давая просто голосовые команды. Даже после "сколько нужно тренировок хоть до посинения":rolleyes: Я, в принципе, и так вижу, насколько лошадь "отличает", но страстно желаю, чтобы меня разубедили. Правда!
 
В плане предметов разной формы - собаки хорошо отличают хоть спиной к ним, хоть из другой комнаты (в смысле принеси мячик или принеси крокодила). Лошади по моему ощущению мало чем в этом смысле от собак отличаются (будет время попробую). По поводу различают цвета - я со своим баловалась для него розовый и зелёный - один фиг, как ни бейся.
 
Собаки - да. Попробуйте, сделайте милость) Тут еще вопрос, насколько для лошади премет имеет смысл. Для собаки, понятно дело, мячик = конкретная игра. Для лошади.... в общем, с удовольствием послежу за опытами, если кто возьмется))
 
Про лошадь с ведрами (чёт смутно себе представляю, что за эксперимент): ни один хоз, занимающийся со своей лошадью выборкой и рьяно убеждающий, что, мол, зуб даю - отличает предметы\формы\цвета\т.п., не согласился показать это, стоя спиной к лошади и давая просто голосовые команды.
В основном потому, что лошади по большей части выполняют мимические команды, чем голосовые.
У них и у нас слух в разном диапазоне и в отличие от собак лошади плохо отличают слова (но хорошо - интонации).
Поэтому для них команда "к ним лицом" и "к ним спиной" - две разные команды, и они закономерно путаются.
 
Лошадь с ведрами это я про типы внд, наверное Катя Сара лучше знает тему. Лошадь пускали куда-то, в одно место и в одно время дня, где были ведра, сколько-то пустых и одно с едой. Учили что корм в конкретном ведре, потом меняли ведро где был корм и смотрели как быстро переучиться сможет и кажется ещё потом страшный объект показывали и смотрели как изменит поведение. Ну наверное хозяин может не знать, где корм, тоже (хотя все равно он будет знать больше лошади - если хоть вкратце знает суть дела, быстрее логически угадает). Но вот поведение в присутствии страшного кмк точно может зависеть от реакции хозяина в случае доверия лошади хозяину. (Хз в смысле ее человек, не обязательно по документам, может коновод или тренер).

Выборка и речь.
Скажем так, я точно уверена, что кони отлично могут понимать глаголы. Над нами помню Пауло ржал, что голосовой привод у коней. И это можно доучить до степени, когда за собой уже даже микро команд не замечаешь. Я почти уверена (почти, потому что не пробовала и не буду, т.к. чего лошадь путать), что я могла бы обучить своих коней между голосом и жестом в случае их конфликта выбирать жест. Да я кстати немного и учила - что на голос стой надо вставать, даже если сверху я шевелюсь и шевелюсь похоже на посыл вперёд (я трус и байус, поэтому хочу чтоб это было и на голос тоже прикручено). То есть я прям уверена, что при обучении оно будет. Оно со временем деградирует (опять до реакции только на позы и жесты, и игнора голоса), но если поддерживать четко - кмк исполнят именно голос. А сколько раз былр, что лошади лень бежать, и она радостно вкапывается на стой, хотя ты вообще вперед ехал и стой не ей говорил, или вообще не ты даже это слово произнес. Именно на слово. А вот эти истории, что ученик активно чтото пробует добиться от лошади, тренер плюнув и уже отвернувшись бросает ему - ладно, шагай пока, и лошадь это шагай слышит раньше всадника. За секунду переход. Я уверена, что глаголы будут понимаемы с голоса хоть спиной, хоть "из другой комнаты", опять же, если научить. Причем, по мне, учить тут надо не понимать, мне кажется мои кони понимают что значит слово, а учить, что даже если меня не видно, я все равно появлюсь и дам люлей за невыполнение. То есть на дистанции, спиной и все такое нет выполнения не потому, что нет понимания - а потому, что есть надежда, что не дожмут и можно схалявить. Как учат работать с голоса на корде, застыв статуей в центре, так же можно и выйти потом из круга и вообще уйти за угол. Мне кажется это реально, просто не нужно никому.
Насчёт существительных я не знаю, никогда не пробовала учить с ними слова. Мне не надо было. Даже голова и нога они знают не как существительное, а как глагол. В смысле это значит дай голову, дай ногу. Глаголов они прям точно знают на слух именно много. Мне почему-то кажется, что им хватило бы интеллекта связать набор звуков не только с конкретным действием, но и с конкретным предметом. Но не знаю, как бы это проверить, а еще зачем бы и главное когда бы))))
А вот прилагательное, как операция абстрагирования - тут понятия не имею, смогли ли бы. Это надо еще сильно больше времени потратить. Чтобы понять, есть ли разница в красный и зеленый, круглый и треугольный. Причем в первом случае убедившись, что глаз лошади в принципе эти цвета различает))) С другой стороны, про обезьян тоже когда то так не думали. А потом (хи, из той лекции как раз) дите обезьяны попало жить к психологу, и она доказала, что отличает. Гыгы, там даже говорили мол запомните кто она, вы ж знаете кто открыл электричество, вот и это культурный человек знать бы должен))) Но я не культурный и за один вечер забыла. Так что, может, жеребята еще просто не жили с зоопсихологами))))
С другой стороны, я читала вот что (даже ссылка нашлась). https://nplus1.ru/news/2016/09/22/symbolhorses Но тут тоже, по мне, так учили глаголы. Только обратным образом, не я сказал лошадь выполнила, а наоборот. Они кмк и правда часто пробуют дать понять, что они от нас хотят, и охотно верю, что могут освоить и такой способ вызвать желаемую реакцию. Мне кажется, не сложнне, чем понимать речь, им что на слух, что карточка - чуждые системы коммуникации. Если могут освоить одну, наверное должны и несколько. Но опять глагол.
Но я не могу придумать, какие предметы им будут значимы, пожалуй кроме видов корма. Все остальные предметы сами по себе нейтральны, важны именно действия с ними. Типа там шприц или коневоз не сами ж по себе неприятны. Опять же, зная, как они хорошо умеют делать вывод об ожидаемой ситуации. А они по мелочам же понимают, сейчас пойдут гулять или работать, поведут кушать или в мойку больно отдирать корки мокрецов. Мне кажется, связать звуки с последующей ситуацией они тоже смогут. Но это тоже по факту не предмет, а именно действия...
 
Ань, ну я имею ввиду именно действие - выбрать и принести предмет по просьбе. Мой например таскает в зубах все. Я попробую чтобы приносил по просьбе хлыст, тазик или мячик. По отдельности он эти предметы знает. Потому что в деннике могу попросить мячик и он идет его отрывать от веревки, прошу тазик - дает тазик. Делать выбор между рядом лежащими предметами я не пробовала. Равно как и не пробовала только на голос, я все-таки смотрю на ожидаемый объект.
Подозреваю что какое-то время он будет впаривать мне самый любимый предмет (тазик), и перебирать по очереди в случайном порядке. С песка манежа хлыст точно даст последним, потому что он в песке и его неприятно брать в зубы.
Я подумаю как это можно попробовать для "чистого" эксперимента.
Он же еще может засунуть мяч в тазик и притащить сразу два предмета. Это я сдуру научила его собирать в ведра и тазики любую мелочевку...
 
Последнее редактирование:
О, про пресс :) меня всегда удивляло что столько информации про спину и верхнюю линию... и почти нифига про пресс. А он имхо очень весомый аргумент.
Мартьянова говорила что она видит весь тренинг лошади еще на приветственном кругу, по формам и остальному.

Мне кстати собачники фристейлеры советовали Карен Овелолл "протокол уважения" поглядеть. Но не добралась еще.
 
Последнее редактирование:
изометрическая работа пресса (мышцы укорачиваются)

Что-то я туплю видимо, но у меня в голове "изометрический" и "укорачиваются" никак не стыкуется. Объясни?

Никакая латеральная работа не должна проводиться до развития физиологичного сгибания в пояснице. Если нарушить это правило, легко можно заблокировать линию верха.

Может это при взгляде на современную спортивную манеру их делать? Потому что имхо тут есть обратная связь, латеральные помогают в раскрепощении поясницы, если их делать в нужную сторону, так же как у человека например упражнения на растяжку в тазобедренных суставах помогает снять защемление в поясничном отделе. То есть мы делаем отведение и приведение задних ног, широкое скрещивание, и тем самым заставляем ПК область шевелиться и работать. Работая только продольно не всегда можно заставить ее расслабиться.
А у тебя эта книжка есть в электронном виде?
 
что я могла бы обучить своих коней между голосом и жестом в случае их конфликта выбирать жест.
ну у меня это вот прям регулярно бывает, я периодически заговариваюсь)))) Типа говорю рысь, а тело говорит галоп(и там типа рысь вместо шаг и т.д.). Это с земли, верхом я не вот прям разговариваю.

Насчёт существительных я не знаю, никогда не пробовала учить с ними слова.

у меня скорее знают живых существ. Типа вот Саша, вот Аленка. И это явно не глагол. А также друг друга знают, если коню говорить про Веру и т.д.
 
Сверху