Чудо-юдо энд Ко :)

Руки замерзают в смысле без перчаток???
У меня в перчатках отмерзают ощутимо! Я пока коней гоняю прыгаю, трясу руками, в карманы их убираю и тд....

Я вот думаю не прикупить ли мне варежки...
 
Ага, я ещё этой зимой как-то обошлась без вытаскивания шапок шарфов перчаток... И вроде уже думала что и как-то глупо, зима то кончается уже. А это искать, лесенку для полки под потолком тащить, потом обратный процесс, еще стирать предварительно - лениво. Но погода пробует меня переубедить))) Она близка к успеху как никогда))))
 
А вот из вышеупомятутого перевода интересное)))
Хотим ли мы природных условий для лошади. Да счаз, я вот как-то не очень:
Средняя продолжительность жизни на острове составляла всего 6 лет для жеребцов и около 4,5 лет для кобыл. Лошади старше 18 лет попадались редко. Из 100 новорожденных до 18 лет доживали только 7 или 8.
Про общение и группы
Еще один очень важный момент заключается в том, что независимо от обстоятельств лошади являются в высшей степени социальными животными: в дикой природе они никогда не живут в одиночку . Они либо являются частью гарема, ядро которого сохраняется даже при временном отсутствии жеребца, как говорилось выше , либо относятся к временному холостяцкому табуну. Даже в группах домашних животных, состав которых определяют люди, базовый социальный характер лошадей очевиден .
В 70-е годы XX века камаргских лошадей, которые были домашними в течение многих поколений, выпустили в условия почти полной свободы на территорию площадью 335 га в научно-исследовательском центре Тур дю Вала для изучения в течение 10 лет. Лошадям потребовалось совсем немного времени, чтобы восстановить социальную структуру, сходную с той, что существует у диких лошадей.
Про обучение через наблюдение
Однако предыдущие исследования не обнаружили документальных подтверждений тому, что лошади способны обучаться посредством наблюдения. В исследовании, проведенном учеными в 2012 году, изучалась способность лошадей обучаться инструментальному навыку, наблюдая за знакомым сородичем, когда во время демонстрации разрешено социальное взаимодействие. Было проведено два похожих эксперимента. В первом эксперименте лошади экспериментальной группы из 11 голов наблюдали за десятью удачными демонстрациями, в которых обученный конь-демонстратор открывал оперантное устройство, сдвигая мордой крышку, чтобы получить пищевое подкрепление. Сразу же после демонстраций лошади экспериментальной группы получили возможность открыть устройство самостоятельно. Лошади контрольной группы из 11 голов знали, что устройство содержит еду, но получали доступ к нему без демонстрации навыка его открытия другой лошадью. Критерием усвоения навыка являлись, по меньшей мере, два открытия. Были зафиксированы усвоение навыка, латентный период усвоения навыка и исследовательское поведение по отношению к оперантному устройству. 5 лошадей экспериментальной группы и 1 лошадь контрольной группы (из 11 голов в каждой из групп) усвоили навык. Несмотря на то, что это демонстрирует высокое отношение шансов (ОШ) в пользу экспериментальной группы (ОШ = 7.6), значимой разницы между двумя группами не обнаружено (P = 0.15). Однако анализ исследовательского поведения показал, что демонстрация увеличивала мотивацию экспериментальных лошадей изучать устройство. Впоследствии был проведен похожий эксперимент в практических условиях с 44 испытуемыми лошадьми (разного возраста, пола и породы). Мы использовали то же оперантное устройство и такое же количество и способ демонстраций, хотя лошадей держали на свободной привязи, чтобы минимизировать агрессию. Во втором эксперименте 6 из 23 лошадей экспериментальной группы и 5 из 21 лошади контрольной группы усвоили инструментальный навык, что свидетельствует об отсутствии влияния демонстрации.
Таким образом, данное исследование не доказало способности лошадей усваивать полезный навык посредством наблюдения
Про числовое представление
Например, недавние исследования показали способность лошади сравнивать количество.
Клаудия Уллер и Дженифер Льюис показали лошадям, что в первый контейнер они кладут 2 яблока, а во второй — три. Спонтанно, без подготовки лошади направились ко второму контейнеру. Кроме того, они хранили в рабочей памяти представление о количестве положенных в контейнер яблок, которое они сравнивали для принятия решения. Вероятно, эта способность представлять имеет свои пределы. Хотя лошади были в состоянии успешно отличить одно яблоко от двух, или два от трех, они затруднялись сделать выбор между четырьмя или шестью яблоками.
(напомню ссылку - https://m.vk.com/mindhorsebook)
 
У меня вообще давно есть мысль стоять там с каким-нибудь вкусным соком или там кофе - но что-то все не складывается. А вообще это ж было б прям красота - дефилировать себе с каким-нить мега-большим латте из старбакса и периодически подходить жопу почесать! Сидеть тоже можно, но так как я жопа не только ленивая, но и привередливая, то мне тогда туда раскладной стульчик со спинкой и личного раба, чтобы он его за мной носил, когда лошади сменят дислокацию и нам со стульчиком для нужного обзора надо было бы переместиться. Или можно четырех рабов. Тогда носить можно прям в стульчике.
Я в поле только одна люблю. Нафиг еще кто-то со своими слишком громкими мыслями. Тишина. И запах трав. Руки тоже чтоб легкие. А фотик чтоб встроенный в глаза:rolleyes: Ну ладно, фотик: с него хоть фотки иногда бывают.
P1470810.jpg
 
Мда, не подумала... Сидеть отпадает))) Рабы и правда мешать же будут, а сама таскать стульчик я не согласная)))
 
Хи, поиграла коням Анину музыку :) (В смысле сирены, аплодисментов, бензопилы и забыла что еще). Наверное, громкости не хватило((( Хотя некоторый импульс прибавился, надо сказать.
 
Однако предыдущие исследования не обнаружили документальных подтверждений тому, что лошади способны обучаться посредством наблюдения.

Вариант первый - не тех они изучали. Вариант второй - у меня не кони, а обезьянки. Потому что они повторяют за всеми(за мной, друг-другом, собакой) и весьма успешно.

Знаю коней которым вообще ничего не надо.

Я вот думаю не прикупить ли мне варежки...
Варежки мое все, для работы на корде/свободе. Верхом одеваю двое перчаток, в капустном варианте сильно теплее чем в одинарном.
вот такие отличный вариант

А где-то есть трек с музоном? Я даже вымурчала у мужа блютуз колонку, качает басами аж сердце вибрирует. Мы уже готовы для трешака в работе :))))

слушай, а ты вообще человек?:eek:
присоединяюсь к вопросу... эта мысль думаю не одну меня и не только по этому событию посещает :)
 
Вот да. Тож подумалось, что мотивации не было у изучаемых коней и что обязательно за "обезьянок" заступятся владельцы двух и более)) У меня тоже друг за другом явно повторяют. Причем, вот вопрос возник: а что считается "полезным навыком" для лошадей, частности? Есть какое-то общее определение? Зачем лошади предложено именно открывать нечто, чтобы достать что-то? В природе такую ситуацию встретишь не чаще, чем, к примеру,... необходимость сбить палкой банан)) Полезность - имхо, условность. Долбить ногой - может быть полезным? Уверена, что да. На прошлой неделе мои друг у друга научились бумкать ногой по ведру с водой. Причем, явно. Один пару раз случайно по ведру попал в разные дни (потом разок спецом, как я заметила). А второму - вполне положительному и прилежному мальчику - понравился грохот опрокиывающегося ведра. И вуаля! Остались пару раз без воды, так как опрокидывали полное ведро, прежде чем выпить. Я теперь превентивно ругаюсь и бдю - в общем, стараюсь отыграть назад, а то не рационально терять время - стоять и следить за питьем. Ну и да - речь о леваде и совместном времяпрепровождении коней.
 
Полезным навыком считаю: когда минус и вода в баке замерзла, взять зубами специально ткнутую туда хозяйкой жердь и пошуровать как следует. Лед сломан, можно пить. А то некоторые другие ээээ менее умные друганы по табуну пытаются мордой лед ломать...

Про остров ( ну Маныч же?) странно читать, в смысле что там чистоты эксперимента нет, закрытое пространство с тесными инбридингами, частой голодухой и засухой от перенаселения, чересчур жестокая конкуренция жеребцов - отсюда травматизм сверх нормы, и тд.
 
Мои копытом лёд разбивают в ёмкости с воной, палец не пробовала там оставлять, а тонкий лёд носом вполне норм
 
Насть, а в чем проблема то, есть же капюшон и рукава и карманы?)))
А варежки вещь, ага.

Мне тоже кажется, что учатся. Но каким-то кмк более важным для них вещам - мне показалось, что им могло просто быть не интересно, чего там лошадь с девайсом колупается. Вести себя с человеком мои мне кажется учились у "старших", то есть если воспитание старших это убеди, что тебя надо слушаться \ не надо бояться, воспитание мелких - это выпусти к старшим, дай познакомиться, и они сами все покажут. Света, а помнишь ты писала про "с нашей собакой так себя не ведут"? Тоже кмк где-то из той области.
Они копируют (иногда удивленно, помню, у Олика был шок, когда кони ломились общаться с людьми - что, прям вот взять и самому сразу прибежать??? Он как-то был морально не готов к такому, но пример других коней для него был убедительнее, чем мои личные действия в духе не бойся, лашатка, я тебя не съем). Но там вроде мотивация повыше, чем "пойми, как там открывается выдача скольки-то грамм овса". Более естественная для них штука - они ж учатся друг у друга социальному взаимодействию. У меня вообще от многих тестов на когнитивные способности лошадей ощущение, что как бы теперь проверить, это лошадь просто копытом махнула в духе да нафиг надо, или ей было надо, но не смогла. Вот мне интересно, научились ли бы кони открывать, допустим, замок левады для того, чтобы из места без еды и воды через часика этак 2 без еды попасть на пастбище. А лучше 4, чтоб уж точно голодная лошадь. И наблюдая, как обученная лошадь в такой ситуации уходит из своей пустой левады и идет пастись. И вот прям стоит и жрет.
 
Они не только на демонстрациях учатся, они ещё и рассказывают друг другу! Иначе как у нас Белка с Желтком одновременно научились сбегать у коновода с корды? :))
 
одновременно научились сбегать у коновода с корды? :))
Может дело в коноводе?
. На прошлой неделе мои друг у друга научились бумкать ногой по ведру с водой. Причем, явно. Один пару раз случайно по ведру попал в разные дни (потом разок спецом, как я заметила). А второму - вполне положительному и прилежному мальчику - понравился грохот опрокиывающегося ведра.
или дело в том, что вода с запахом и лошади ее переворачивают.


У собак, кстати, опытами тоже доказано, что нет обучения наблюдением.
Но моя средняя собака научилась у старшей открывать калитку чисто наблюдением(там где "старшая" придумала этот навык нужно было приподнимать клямку калитки два раза, там где средняя пользовалась, этот этап был не нужен, но она тоже приподнимала два раза).
А еще важно различать обучение подражанием/наблюдением и социальное облегчение.
Пример на собаках, но понятный)

Ваша собака не прыгает через барьер. Надо научить.

Вариант 1. Подражание.
Сажаете свою собаку около барьера. Берете другую ОБУЧЕННУЮ собаку. Несколько раз прыгаете с ней через барьер. Отводите обученную собаку на место. Берете свою собаку, подводите к барьеру, даете команду на прыжок. Если прыгнет - это будет подражание.
Собака посмотрела, запомнила, затем скопировала шаблон поведения.

Вариант 2. Облегчение.
Берете помощника с обученной собакой. Он - со своей, вы - со своей выстраиваетесь друг за другом перед барьером (обученная собака - впереди). Разбегаетесь - прыгает первая собака, а Ваша собака НЕМЕДЛЕННО ВСЛЕД за первой "паровозиком". Если прыгнет - это будет облегчение.
Бегущая и прыгающая впереди собака увеличила уровень возбуждения Вашей собаки, который разрядился в двигательной активности - прыжке.
 
Может дело в коноводе?
Может. Но удивительно то, что они это начали делать с разницей буквально один день. Хотя до этого с тем же коноводом вполне себе бегали :)) вряд ли она придумала спецом их научить... может, у неё в эти дни болело что-то, фик знай :) Но выглядело это именно как один другому рассказал :))

Про подражание - у меня подруга как-то подобрала на улице леврета. И долго с ним мучилась, пытаясь приучить ссать на улице - он гулял, а потом приходил домой и там писал. В итоге она его учила на собственном примере :))) и научила таки :))
 
Сверху