Детское воровство.

lm68rus

Новичок
Доброго дня, уважаемые проконимамы! Столкнулась с проблемой детского воровства: племянница 8 лет (единственный ребенок в семье) стала воровать деньги. Пока у родителей. На вопрос "зачем?" отвечает, что хотела купить шоколадок, газировки, чипс (у девочки преддиабетное состояние и лишний вес, поэтому подобные вещи ей запрещены). Разговоры, объяснения, ругань результатов не дают. Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами? Как решали? Что делали, чтобы проблема не развивалась и не перекинулась на кошельки одноклассников и друзей? Буду рада выслушать любые мнения, советы, рекомендации и просто истории людей, которых настигла такая беда.
 
Жаль, посоветовать нечего. Но помню себя, что таскала соточки (в те времена зарплату давали огромными пачками соточек, мелочью короче), вытягивала у папы по одной, покупала мороженое. И в какой-то момент просто стало стыдно, 5 мороженок в сутки - уже слишком много. Во-вторых уже заметно, как пачка денег уменьшается, если заметят сгорю со стыда. Думаю, надо привить чувство меры и понимания, что деньги - средство для существования и эти средства надо расходовать экономно.
 
Gurken, я так поняла, Вы переросли это? Если не секрет, сколько Вам было лет, когда пришло понимание, что аппетиты нужно поумерить?))) Ветер в гриве, спасибо, попробуем. Надеюсь, что там все не так плохо и мы не натолкнемся на "зачем работать, если легче своровать".
 
и нужно какое-то хобби куда ребенок захочет потратить "свои деньги", так же вариант "скопить на хотелку" велосипед, прыгалки итд. Что бы не было желания покупать сладости, что бы желание "хотелки" было сильнее
 
Касательно хобби согласна, но тут у нас конкретная засада: много чего перепробовали, нигде она не увлекается так, чтобы погрузиться; то ли настолько ленивая, то ли не нашли еще подходящего. Сдаваться не собираемся, будем искать дальше, потому что это может реально помочь.
 
сколько Вам было лет, когда пришло понимание, что аппетиты нужно поумерить?
Это был класс 6-7й. Таскала несколько недель, остановила лишь то, что это стало заметно. Мне-то ребенку казалось, что я нашла нескончаемый, "безнаказанный" источник )) Не помню, переросла или нет, но вроде есть в памяти, что папа сказал, взглянув на пачку, что-то вроде "странно, тут явно было больше.. Ты не брала?". И вроде бы после этого перестала, было стыдно. И еще помню, что нас кто-то (уже не помню как и кто) научил мыть и сдавать бутылки из под молока, появились "настоящие свои" деньги ). Иногда папа давал мне немного денег на "что-нибудь". То альбом подарит, а внутри 10 рублей, то шоколадку.
 
Возьму себе на заметку, что СВОИ деньги (заработанные или подаренные) иметь гораздо приятнее, попробуем привить это ребенку. Спасибо)))
 
было такое, проходили, ребенку 9 лет. тоже таскал и тратил на шоколадки и прочую ерунду типа дешевых пластмассовых , быстроломающихся приблуд, кормил друзей в школе . думаю, причина была вот в чем: мы почти никогда не покупали "эту гадость", а покупали только "правильные " продукты и сладости. ребенок их ел, но не с восторгом. также и с игрушками: только хорошие, дорогие ( которые в школу не возьмешь), а не всякую хрень из палаток. когда обнаружили, наказали: лишили секции на месяц, продали новогодний подарок ( дело под новый год было), чтобы компенсировать сумму и... стали спрашивать, ЧТО ХОЧЕТ ребенок, когда шли в магазин. я попросила составить список сладостей, которые любит ОН и сама в магазине выбирала,что купить из этого списка. если это совсем прям гадость, то покупала, но в наменьшем количестве, какое возможно. Стала давать карманные деньги- немного, рублей 50 в неделю, но на фигню типа чупа-чупсов хватает. Далее ребенка припрягла в работе на конюшне: 2 раза в неделю от отбивает денники ( у меня их немного, всего 7 , из них 3- маленькие, понячьи), я сгребаю в угол, он-вывозит и завозит опилки, также завозит сено ( тюки) и подметает, кормит охранную собаку, заводит поней из левад домой, поит, кормит ужином. Он не в восторге конечно, но вот уже больше полугода за каждый день работы получает 500 руб., т.е. в месяц около 4000р. и вот теперь начал считать деньги: уже на ерунду не хочет тратить, копит на поездку в лагерь и на айфон.
 
Mormyshka, проблемы есть, и не одна, к сожалению. Ребенок с очень тяжелым характером: эмоциональная до истеричности, ленивая, грубая, врёт. Почему так произошло, я сказать не могу; родители у нее адекватные, воспитанные и трудолюбивые. Но если истерики получается успокоить, грубость смягчить и замотивировать на выполнение хоть каких-то задач, то что делать с воровством мы не знаем.
Как-то так получилось, что на компьютере сохранен один аккаунт, а на телефоне другой. Извините за путаницу)))
 
Последнее редактирование:
Regeron, спасибо, что поделились своим опытом, думаю, нам он хорошо пригодится, так как ситуации во многом похожи - угощать друзей, брать игрушки в школу и тд. Ну, а переход на зарабатывание своего - это основа)
 
Прежде всего, это не вина ребёнка, это однозначно. Да и воровством это я бы не называла. Возможно, у ребёнка сильный, целеустремленный характер, она готова добиваться своего. И это только плюс, это надо поддерживать в ней. Но, видимо, семья не учитывает это в воспитании. Лучшим способом было бы пойти к хорошему психологу и попытаться разобраться. Обычно, родители морально сильнее, но, возможно, у вас это не так. Возможно, родители не являются ребенку авторитетом, и психолог поможет им разобраться в этом. То, что им кажется, что ей нужны деньги на запрещённую еду, возможно, вообще не является причиной, а просто звено в цепи её ощущений. Моя дочка иногда просто проверяет меня на реакцию, например, на то или иное своё действие. А истерика у моей бывает от того, что она вдруг осознала своё несовершенство, и утешать её бесполезно, ей нужно показать, как ей себя исправить. Но если родители не имеют авторитет, им не достучаться до ребёнка, авторитет должен быть восстановлен в первую очередь. Без этого она ни про хобби не будет слушать, ни про работу. И вы бы не стали на её месте.

Лень детская -это у всех, дети до школы и в первых двух классах делают только то, в чем видят свой шкурный интерес. Надо подавать им нормальные дела с мотивацией, не с кнутом и пряником, а так, чтобы они осознали, как круто то, что им предлагают. На этом строятся все нормальные программы обучения и развития, над этим работают педагоги и родители.

Врут они тоже все, причём иногда даже бессмысленно или неосознанно.
 
Лень детская -это у всех, дети до школы и в первых двух классах делают только то, в чем видят свой шкурный интерес.
однозначно. Когда втягивала своего в процесс ,тоже нытья было много: не хочу, мне тяжело. Приходилось применять настойчивость и рисовать перспективы своих денег. Сначала он просил дать наличку сразу, я так и поступала, но он все спускал, потом я позвала его к компу и показала сайт игрушек , сайт электроники, и даже квадроциклов детских, мы сели и посчитали вместе, сколько надо работать , что бы купить ,например, квадрик или телефон или еще что-то. он заинтересовался и сам стал прикидывать, что почем. вот примерно с тех пор больше не тратит , а копит, причем пока копил на одно, появилась другая цель, более интересная, теперь на нее копит.
так что , думаю, сначала надо цель определить, чтоб ребенок не абстрактно зарабатывал, а конкретно на какую-то вещь, тогда и рабочий процесс легче идет.
 
Прежде всего, это не вина ребёнка, это однозначно.
У нас ни в коем случае нет намерения в чем-то обвинить ребенка, сломать ее или наказать; хотим разобраться и помочь, а опыт других мам может быть весьма полезен. Касательно отсутствия родительского авторитета Вы правы, он там даже не ночевал: папа 24/7 на работе, мама воспринимается как обслуживающий персонал, который кормит, ухаживает, развлекает, помогает делать уроки. О психологе думаем уже давно, но мы живем в небольшом провинциальном городе, где детская психологическая помощь не очень развита; консультация специалиста сводится к паре-тройке тестов и рекомендации "объясните ребенку, что...". На все объяснения девочка кивает с видом "давайзаканчивайтрындетьнадоела", а потом откровенно на них кладет. Рады бы сходить к хорошему специалисту, который даст толковые, а не потоковые рекомендации.
Ленивы все, обманывают тоже все, но есть какие-то рамки, когда это еще норма; мне кажется, мы приблизились к той самой отметке, переступив которую выйдем за границы нормы, и вытащить ее оттуда будет в разы тяжелее. Хотелось бы все-таки не допустить этого.
 
Последнее редактирование:
Она куда-нибудь ходит? Кроме школы? Поговорите с педагогами, узнайте, кто ей из них больше нравится, как она у них себя ведёт, и вы узнаете много нового, скорее всего. Возможно, они подскажут.
У нас когда она болеет, то иногда плохо контролируется. Я по говорила с её учительницей на подготовке, она для неё бесспорный авторитет, с целью понять, ползает ли она и там по полу, когда что-то не так получается, и как она себя в школе поведет. Она сказала, что с такими типами поведения проблема только дома, что она прекрасно себя контролирует в присутственных местах. Может, и у вам также.
Скорее всего, она хочет, чтобы ей уделили внимание, хочет проверить, будут ли её любить больше, если она станет проблемной.
С моей хорошо проходит предоставление самостоятельности, запреты не работают. Ей нельзя сладкое, но мы отдаем ей сладкое на хранение, она выдаёт всем понемногу, и только после еды. Соответственно, и сама не ест. Если ей уж очень хочется на ночь и вне еды, мы делим мармеладку пополам, половину ей, половину мне или ей на утро, главное, чтобы у неё не было ощущения, что её чего-то лишили.
Возможно, у вашей какая-то проблема в школе, которую тоже надо найти и решить, сама не скажет никогда. Я обычно стараюсь такое выяснить побочным образом, когда она в настроении поболтать о чем-то другом. Вывожу какой-то связью на то, что они делают на занятиях, кто ей там не нравится, и чем, как реагирует на это учитель, мальчики, девочки (я предлагаю ей вариант, что учитель и кто-то делает, исходя из предположений, а она говорит, что нет, не так, и поправляет меня, выдавая тайны, тогда уже становится ясно, если есть проблема. Если же их прямо спросить о классе, то они, как правило, ответят, что не помнят, есть ли в классе вообще мальчики, не знают, кого как зовут, и что сказал учитель, потому что не считают нужным вас в это посвещать. А вот если вы сами скажете, что слышали, что кто-то ругал Колю за то, что он обидел Катю, то вам расскажут, что он обидел не Катю, а Олю, и вообще, что Олю всегда травят, потому что она не такая, или что-то подобное. Таким образом можно понять, чем они занимаются на уроке. А то мы думаем, что они там просто творчеством занимаются, и что у всех все ок.
Я была отличница, но у меня был период, когда я в 9 лет прогуливала школу, притворяясь, что болела, родители до сих пор не знают. Хорошо, что преподаватель не сделала из этого проблему, помогла мне вернуться, прикрыла меня перед предметниками и родителями, проблема рассосалась сама собой. В детстве у каждого свои тараканы. Нужен авторитет.
 
м...а вариант найти психолога который проведет сеанс по скайпу? (может есть такое в практике у врачей этой специальности?)
 
Mormyshka, да, она ходит в музыкальную школу на фортепиано ( за весь год репетировала дома от силы раз десять) и на коклюшки (коклюшки ей нравятся, хорошо получается). Поговорили с преподавателями. Учитель музыки характеризует ее как самобытную, интересную, с характером, любит командовать. По коклюшкам учитель говорит, что без нее на уроках скучно (клоун она там у них, видимо), много ненужных движений, суетливая, невнимательная, цепляется ко взрослым. Причем, что с этим делать учителя не говорят "разбирайтесь сами")))
Ветер_в_гриве, посмотрела по вашему совету психолога. Он-лайн приемных много, что радует. Может кто-нибудь сможет порекомендовать грамотного специалиста? Не хотелось бы попасть к вытягивателю денег с кучей заказных отзывов.
 
Предложить ребенку "заработать" свои деньги выполняя домашние поручения?
главное не перестараться;),у нас пример живой подобный есть.:(Началось все "100 рублей за пятерку в дневнике:rolleyes::rolleyes::rolleyes:",это тело сейчас в техникуме учится и шантажирует родителей:"Денег не дадите-я вообще учится не буду...попаду в армию и меня там инвалидом сделают так как будут битьo_O".Это ситуация у родственников,постоянно у меня на глазах мать -бьётся в истерике, так как вырастили манипулятора и лодыря.
 
Мне тоже кажется, что перевод детей на товарно денежные отношения может кончиться плохо. Лучше упирать на перераспределение обязанностей. Кто-то приносит в дом еду, кто-то что-то другое делает. Хотя это сильно зависит от семейных традиций. В каждой семье лучше сработает то, что в русле традиций. Там, где у всех разные кошельки и все с этим счастливы, возможно, этот подход не приведёт к манипулированию, а достигнет цели.
 
Сверху