Длительный перевоз - что делать до/во время и после?

Лошади предстоит сутки ехать в коневозе (1500 км). Ранее ни разу не грузилась и не ездила. Лошадь взрослая. Вопросов куча, но озвучу лишь некоторые из них:
1. Нужны ли дополнительные приспособления - ногавки, попоны и пр. и зачем нужны/почему не стоит одевать?
2. Чего можно ожидать по приезду - в плане - отекшие ноги и т.п. от долгой поездки. Т.е. что вполне закономерно и чего не стоит/стоит пугаться?
3. Что делать при выгрузке - шагать (как долго?), поставить в денник, отпустить гулять и осваиваться на новом месте? Может надо/не надо напоить/накормить?
В общем, все, что может быть важным в данной ситуации - пишите.
Как грузить - вопрос отдельный, и тема была отдельная - прочитала, приняла к сведению. Но если кто-то предложит эффективное ноу-хау по погрузке - буду благодарна.
 
1) попона - по погоде, как минимум флиску или две лучше взять с собой. Будете ли пользоваться - зависит от обстоятельств, т.е. насколько обросшая, вспотела ли, дует ли в коневозе - мокрую лошадь однозначно надо укрыть, а сухую и обросшую при нынешней погоде - не стоит.
2) ногавки транспортные хороши, если лошадь у ним приучена, если нет - лишний фактор беспокойства, может начать даже буянить.
3) обязательно рептух с запасом сена в дорогу. Вешать его как можно ниже.
4) каждые 300-400 км желательно останавливаться на полчаса -час, в это время предложить воду.
5) по приезде могут быть разные сюрпризы. Может сильно перепасть. Могут быть отекшие ноги. Могут быть даже колики. Любая поездка для лошади - стресс.
6) если на подъездах к конюшне не очень хорошая дорога - лучше не ехать по колдобинам, а провести в руках.
7) По выгрузке - проверить, не вспотела ли, пошагать - ну я бы пошагала минут 15, пусть меня поправят, если не так, поставить в денник, дать сена. Через час дать воды. Концентратов в этот день не давать. Гулять я бы отпустила на следующий день, ну или вечером, если рано утром приехали. Разумеется, на новом месте - в отдельную леваду.
 
После длительных переездов (3000 км) разгружали лошадей прямо в леваду, сено и воду давали туда же.
 
@Н969РВ , аптечку с собой не забудьте для лошади. Я обязательно беру в дорогу как минимум сульфокамфокаин, спазган, диклофенак, перекись.
Я бы очень настаивал на наличии видеонаблюдения в коневозе. Но даже при его наличии остановки обязательны. При этом надо смотреть внимательно, не натирает ли она себе где-либо об коневоз. За 1500км может до мяса стереть. Особенно смотрите, не достает ли репицей и крупом до задней стенки, а так же если приваливается боком, то насколько безопасна поверхность в местах контакта. Самое главное - плавность движения, отсутствие резких маневров, низкая скорость в поворотах и на неровностях дороги.
бинты, ногавки и прочая аммуниция опасна тем, что может либо передавливать, либо сползать, что в свою очередь может привести к панике с серьезными последствиями.
Ради интереса ознакомьтесь http://www.rosselhoznadzor30.ru/newss.html?id=303 там есть несколько полезных моментов.
 
Еще вопрос - а как лошадь акклиматизируется, если с севера (где снег и морозы, небольшие, но все же) попадет в питерскую весну?
 
Еще вопрос - а как лошадь акклиматизируется, если с севера (где снег и морозы, небольшие, но все же) попадет в питерскую весну?
От самой лошади зависит. Может быстро, может медленно.... Может кашлять начать, может соплями потечь. Глазными выделениями....
Ещё отреагирует на новое сено и опилки наверняка. Даже на сухой овёс может отреагировать. Это в нагрузку к тяжёлому, влажному воздуху.
Месяц-полтора пройдёт и она привыкнет, адаптируется потихонечку )))
 
Ну вот, приехали - 1500 км без попоны и ногавок, конь ехал первый раз в жизни. Ехал в паре с другой незнакомой лошадью. Приехал весь целый, сухой и не нервный, осматривается конечно на новом месте, но спокойно совершенно.
 
Иногда при переезде из конюшне с песчаной левадой и сухим полем (в большинстве мест) в конюшню с выпасом в поле в низине могут вылезть мокрецы.
 
Сверху