До чего иногда доводят муки творчества (как не надо писать стихи) И кое-что об авторской песне.

Вообще-то, это форум, и пишут тут всем. А если надо что-то высказать лично Мигу, то есть личка.
Угу, только что-то Мигуша свою пародию Иоланте не в личку кинул, а выставил на всеобщее обозрение.
Не могу сдержаться: "дуэля" - это сильноo_O.
Недержание - это плохо - симптомчик, Аднако. :)
Кстати "дуэля" - это что? Я такого слова не знаю. Из моей опечатки следовало бы сделать вывод (согласно правилам русского языка), что дуэль - слово мужского рода (типа "дУэль").
Миг, вы ещё долго будете обсасывать не свою "находку"? Ладно бы вы придумали, но и тут ведь пользуетесь не своим. Ага. :)
 
Последнее редактирование:
Кстати "дуэля" - это что?
Это то, что Вы написали:
не застрелили бы на дуэле в расцвете сил.
На дуэли.
21732b702a37.gif
 
Любимое занятие pivo это словесные перепалки с форумчанами по принципу "все п...ы, а я Д'Артаньян. Какую тему ни возьми. Причем всегда с использованием изящной словесности :D А после вмешательства модераторов глумливое возмущение "ах, забаньте, меня, забаньте!". :D Да пусть его, если честно. pivo лает - песни поются, форум не зачах :D
Засим не хворать и вам :)
 
Ах, Иоланта моя, Иоланта!
Бог Вам отсыпал, конечно, таланта!
И прочитала все Ваши стихи я
Да, несомненно - то Ваша стихия!
Только умерьте суровость во взгляде
Если порой ироничные дяди
(А иногда ироничные тети)
В том, что Вы тоже стихами зовете
Вдруг обнаружат корявые строки...
Лучше из критики вывесть уроки.
А от безликой толпы славословов
Нету развития, честное слово!:D

ПыСы. У Вас во второй строчке второго четверостишия - грамматическая ошибка:p А остальное мне нравится;)
 
Ovip) спасибо за поддержку,.
Иоланта, рискуете. Сейчас могут и на вас накинуться, теперь уже за меня. Аманита вон уже начала. ))
Хотя такими стихами как её критиковать ваши - без комментариев...
Вообще с чего кто-то взял что стих с хребтом был неудачным? Вы кто такие чтобы судить? Плохо с воображением - так в этом не Иоланта виновата, наверно?
Миг, дорогой мой человек, вы что, серьёзно думаете, что я никогда не замечала что овип можно перевернуть в пиво? Я что - идиотка по вашему? Да у меня первые годы даже заготовка была, как ответить в подобном случае - не пригодилась - за 11 лет существования этого ника никто до такого не опустился... И вот - свершилось... одна неумная сподобилась, другой подхватил и - понеслась... ))))) Да мне не жалко, можете в дальнейшем только так меня и называть - поверьте, мне абсолютно по барабану (на гараже тоже х.й написано, а там машина стоит)(с).
Ну а Нудной отвечать - это себя не уважать.
P.S. Миг, рекомендую научиться отличать сарказм от глупых поз. Если тебя в конкретной теме затыкают именно тем, что блокируют в этой теме, то после этого призыв забанить в очередной - это - сарказм. Ну а когда кто-то кричит - "держите меня семеро, а то я ей сейчас пасть порву" - это поза, некрасивая и неумная к тому же.
P.P.S. Я рекомендую блюдителям русской грамотности призадуматься о разнице между полной безграмотностью, наличием нескольких грамм. ошибок на печатный текс (подчёркиваю - печатный, да ещё и в интернете, где существуют некие особенности, коих нет в письменном изложении текста) и тем более опечаткой. А то ваш "праведный гнев" больше похож на снобизм.
 
Для тех, кто так и не понял... еще раз и медленно, почему я разделяю мнение, что стих с хребтом - неудачный. Охохонюшки:(
Если при взгляде на освещенного солнцем коня первое, что бросается в глаза - это его хребет, то первая ассоциация читателя - это истощенная, нездоровая лошадь, кляча. При том, что сам настрой стихотворения - лирический и в целом позитивный. Отсюда и читательская ирония, и желание спародировать. Не само употребление слова "хребет", а его чужеродность, выпадение из данного контекста. Это слово там действительно как гвоздь в ботинке, как фальшивая нота. Пример стихотворения Евтушенко, где лирический герой "чувствует хребтом" в данном случае неуместен, поскольку там "хребет" - это метафора. В переносном смысле можно чем угодно чувствовать: хребтом, сердцем, кишками, печенкой ... даже ".опой чуять".

А когда форум превращается в "общество взаимного восхищения" - то наступает тоска зеленая...
 
Для тех, у кого плохо с воображением, есть предложение прежде чем комментировать, прочитать всё, что писал тот, кого критикуют. Представить себе в изгибах тела лошади горы во время заката - сложно? Да? Стих был не в воздух, он был посвещён конкретному человеку с конкретной лошадью, возможно конкретной ситуации (фото приложено). Вы сунули свой нос в чужую "тарелку" - давно это стало культурным и корректным?
Да и вообще, критиковать образы может только тот, у кого они получаются лучше, чем у того, кого ты взялся критиковать. По образности и эмоциям стихи Иоланты раз в сто сильнее стихов Мига. Пусть он (и вы заодно) сначала завоюет право на критику, создав что-то более выдающееся и потом только высказывается.
Вообще стихи интересно появляются - совершенно не одинаковым способом. Я знаю следующие:
1. Стихи приходят. Что-то цепляет (какая-то тема, эмоция и т.д.), возникаю мысли и чувства, которые сами выражаются в рифмованной форме просто появляясь практически в готовом виде в голове. У меня так. Но это стрёмный способ, ибо когда оно приходит само, никогда не знаешь откуда именно оно пришло - есть вероятность того, что откуда-то из глубин закрытой памяти - тогда увы, есть возможность согрешишь неосознанным плагиатом. Но - не поэтам (обывателям), думаю, простительно.
2. Стихи рождаются. Какой-то образ, мысль, чувства, служат спусковым механизмом и как в открытую дверь появляется она - Муза, и стихи льются легко и свободно - так творят гении.
3. Стихи делаются. Да-да, как обычная работа, требующая, конечно, квалификации. Вот раньше при дворах были придворные поэты - они писали хвалебные оды своим властителям по заказу для конкретного события или случая и вообще - по факту занимаемой должности. Если бы они каждый раз ждали вдохновения, их бы в лучшем случае вышвырнули вон. А за плохое хваление могли бы и казнить. Талант? Отнюдь - ремесло. Т.е. можно УМЕТЬ писать стихи. Как раз из этого умения и вытекают всякие правила стихонаписания, которые так часто игнорируют таланты, взрывая современникам мозг. Петрарка и Шекспир остались в веках... кто-нибудь помнит придворных стихописцев - их современников?
 
Последнее редактирование:
Знаете, какой я вывод сделала из темы? Да уж, поэта всякий может обидеть. Вот прямо легко. Поэтому уже страшно какие-то замечания писать. О стихах - как о покойниках. Хорошо или ничего. Вроде бы спокойные, здравомыслящие люди с чувством юмора вдруг неожиданно все это теряют, когда прочтут критику своего творчества. Грустно это.
 
Зарекалась писать, ибо спорить, только ... тупить. Тем не менее михаил не поленился аж тему "лохматых" годов поднять, чтобы меня обдиарреить на !конном! форуме, разобрать по косточкам моё стихотворение, и "выродить" натужно пародию, и завязать склоку. В моей теме поудаляла свои сообщения, где ругаемся, и миримся, ибо очень ошиблась. очень. Мы не ругались, но больше даже отвечать в своей теме не хочу. После перлов подзабористых, если честно в полном ужасе. Это ж насколько задела именно моя тема, чтобы там мне давать ц у, об~эксрементировать и даже сейчас не успокоится. Даже после того, как попросила не писать в моей теме. Не нравятся мои стихи (кстати (с) значит хорошие сапоги. надо брать...))-ну не надо читать. Если честно, противно, получается на критику михаила он сам среагировал острейшим нервным писанием с "пёрнуть в лужу, вштырило", а меня можно было протащить в моей же (Карл, в моей теме! не на поэтическом форуме, а на конном, где я просто завела тему поднять настроение своим друзьям, которые читают, и просто софорумчанам, независимо от того, питают ли симпатию ко мне и моим стихам или нет...) теме. Не здОрово, вообще не комильфо. Если честно, после прочтения вообще всего тут, поняла, что надо все-таки действительно снимать розовые очки, и учиться разбираться в людях. А то в лс мне одно, а тут вот так. (это сейчас в никуда...) Ovip) спасибо за поддержку, и также отписавшимся в моей теме девочкам тоже большое спасибо. С михаилом не ссорились. но более принципиально отвечать на его сообщения не буду ни тут, ни в моей теме. (пусть разберет все мои стихотворения с открытием новой темы). фу. просто наболело. неприятно ужасно. всем всего хорошего! ну и конечно не могу не ответить своими колхозными стихами (время нас рассудит)))
Твердили уж, что помощь не нужна,
Не требуется Вашей редактуры.
Настырность-проявление ума?
А беспардонность просто часть натуры?

Мне жаль Вас... Столько вложено труда
Обхаивая то, что Вам не мило.
Направили б энергию туда,
Где не хватает творческой Вам силы.

пЕшите песни, пойте, есть задел
Развитию приток мешает желчи?
И если уж Вас так мой стих задел,
Читайте тему перед сном поменьше...) удачи. без иронии. грустно.
Иоланта, с чего вы вдруг опять взбесились, уж простите за выражение? За мой коммент к вашему последнему стихотворению? Так это ж ни в коем разе не пародия, не ирония и не рекомендация. Всего лишь шутка. К вам, как к автору, и к самому стихотворению в целом и его качеству в частности не имеющая никакого отношения. Просто продолжение темы о кредите :) Чего вы там обидного нашли? Если же вы пишете по следам этой темы, то и в ней я уже давно о вас ничего обидного или несправедливого не пишу. Более того, я отказался выискивать некий "перл", упомянутый одним из участников темы. И ваш ответ ему мне понравился. Разве не так? Так к чему этот гневный всплеск?
 
Последнее редактирование:
О стихах - как о покойниках. Хорошо или ничего
Вспомнил тут же Розенбаума :)
Но коль стихи стихи умрут,
Свет белый не обидя.
Так для чего живёт тот, кто грешил в ночи?
Тот, кто ласкал перо, в нём женщину увидя.
И кто, прикуривая, пальцы жег на пламени свечи.
 
Не прямо по теме, но близко.

Однажды Юрий Кукин, который много лет дружил с Городницким и всегда очень тепло о нем отзывался, написал пародию на его знаменитую песню "Атланты".
И ничего, Городницкий не стал в позу: тоже мне, друг называется, и не ответил в стиле: Юра, что ж ты мой шедевр-то обгадил:

Когда на сердце тяжесть.
И плохо в животе.
Спешите к Эрмитажу.
И лучше в темноте.

И романтику статуй атлантов тоже опустил ниже плинтуса:

Стоят они ребята -
Точеные тела.
Поставлены когда-то
В чем мама родила.

А рядом бабы ходють.
С друзьями водку пьют.
А им колени сводит -
Им смены не дают.

А потом бы добавил: и вообще, Юра, сначала разберись, почему у тебя в песне "Лаокоон" фонтанчики для питья в парке культуры похабной формы. Плевать, что это шуточная песня, представь, куда может завести это людей с богатым воображением. а также любителей оргинальной образности. А потом лезь к гениальному Городницкому со своими пародиями. :D
 
Последнее редактирование:
Раз уж мы все тут так или иначе о стихах говорим, вспомнил ещё один любопытный факт. Константин Бальмонт в 1899 году на спор написал стихотворение, где в каждом слове есть буква "л" :)

С лодки скользнуло весло.
Ласково млеет прохлада.
"Милый! Мой милый!" – Светло,
Сладко от беглого взгляда.

Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Ластятся волны к веслу,
Ластится к влаге лилея.

Слухом невольно ловлю
Лепет зеркального лона.
"Милый! Мой милый! Люблю!.."
Полночь глядит с небосклона.
 
Сейчас мы можем сколько угодно говорить: Визбор это эпоха, и т.д. и т.п. При этом порой не зная, что он автор тех или иных песен, перепетых позднее более голосистыми исполнителями под более мелодичную аранжировку. Еще в 1961 году бардов, мягко говоря, за людей не считали. Стихи - примитив, мелодии - элементарщина. В стране всеми песнями и музыкой заправляли "профессионалы".
Первая официальная встреча "больших дядь" с бардами проходила на квартире поэта-песенника Михаила Матусовского в «номенклатурном районе» Москвы, где этот деятель культуры на пару со Львом Ошаниным возил «мордой об стол» Юрия Визбора.
Из воспоминаний Бориса Полоскина:
Барды сидели, как подсудимые, на диванчике, поджав ноги. Визбор спел:
В эфире тихий свист —
Далекая земля,
Я маленький радист
С большого корабля.
Ошанин: Нудно это. К радисту много рифм: мглист, лист, глист. Например, «ползет зеленый глист...».
Матусовский: «...клешнями шевеля».
Ошанин: «...я маленький радист с большого корабля».

Мало кому известно, что автор всех основных хитов Аллы Пугачевой поэт Леонид Дербенев начинал свой творческий путь с исполнения в клубе авторской песни "Восток" песен... Александра Городницкого :)
А через каких-нибудь пять лет публика выносила с петель двери в клубе «Восток», чтобы послушать бардов. В БКЗ «Октябрьский» на их совместный концерт с «профессионалами» билеты продавали с конной милицией.
50 лет назад, в 1967 году, барды, наконец, прорвались на большой экран. Вышел 20-минутный документальный фильм «Срочно требуется песня». Он был снят в форме диспута. И хорошо передает атмосферу тех музыкальных разборок. Тогда на кинокамеру записали многих бардов. Но в фильм отобрали лишь четверых —Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Аду Якушеву и Бориса Полоскина. Да еще Юрий Кукин звучит за кадром. А, например, Юлий Ким представлен в фильме просто как зритель, педагог.
Те, кто остался за кадром, не без юмора обсуждали причины этого: Визбор говорил потом, что его отсеяли из-за того, что он похож на какого-то бельгийского наемника, который кучу народа в Южной Африке положил, Городницкий считал, что всему виной его еврейский профиль. Про Кукина якобы сказали, что даже когда он трезвый, в это не верится. А вот Полоскина, дескать, взяли, потому что фотогеничный.

В фильме-диспуте бардов разносили композитор Георгий Носов («Баллада о Ленине», «Гимн Ленину», «Гимн Октябрю», «Колхозная песня о Сталине») и музыковед Леонид Энтелис — ныне абсолютно забытые. Носов называл песни под гитару примитивными, вульгарными, а Энтелис упрекал авторов-исполнителей в отсутствии фантазии,вкуса, умения, музыкальной культуры. Без этой словесной «упаковки» фильм бы просто не выпустили на экраны. Но для зрителей главным были не погромные слова «мэтров», а те пять бардовских песен, что в нем прозвучали.
Первоисточник:
http://fontanka.ru/longreads/bard/
 
Последнее редактирование:
Увлекшись авторской песней, я про пародии забыл надолго. Но вот подвернулось мне чудесное четверостишие одного автора. Не смог я удержаться, поднимаю тему :D

Солнце садилось в ладони,
Мне отдавая свой свет,
Легким касанием тронув
Гриву коня и хребет.

Пародия называется "Солнечная анатомия".

Солнце играет в пятнашки,
К вечеру просто достав.
Ласково гладит коняшке
Путовый, типа, сустав.

Быстро наводку поправит.
И улыбнется хитрО.
Луч свой возьмёт и направит.
В ложное, значит, ребро.

Я же от этого млею.
Вечер теперь будет наш.
Солнце, потрогай скорее.
Как его, это... Ганаш!

А перед самым закатом.
Счастью позволь не пропасть.
Светом покрой (но не матом!)
Всю краниальную часть.

Мне два скакательных снились.
Эх, написать бы о том!
Только стихи не сложились:
Музе натерло хребтом.

Михаил, спасибо! На предыдущих пародиях и шыдеврах ещё как-то держалась, на этом же смеялась так, что уже хотели дяденек в белых халатах вызывать.
 
Сверху