Езда в экипаже. Есть любители?

Ну вот и ответ:
Ни разу не увидел упавших. Для этого они под кучером, и ещё оборотик за прут спинки.
А попадают у щекотливых и хвостящих коней, и продевание этому способствует, не давая отвести.
Не надо под шлею ничего продевать? А в петлю шлеи, которая за оглоблю цепляется не продевали?
И тянули куда? Вниз? На фига?
Смотрите картины Сверчкова, читайте Урусова и не порите чушь.
Трение, блок - зачем?
Умельцев много, и под гужи пропускают.

P.S.
Специалист наш ученик конника, который учился упряжному делу у бывшего кучера его величества. Вроде достоин звания "дедушки"?
На проконях Михаил не пишет, но если кому надо ВКонтакте есть группа Экипажное дело
Можно там задать вопрос. Или самому Михаилу сюда
 
Последнее редактирование:
Я не говорила, что я в петлю продевала, я говорила, что петля на оглобле не даёт провалиться, если "вожжи упадут".
 
Ну вот здесь - уронит он вожжи, шлея, не шлея, все равно управление будет потеряно. Но он их не уронит) он попой на них сидит)
i_036.jpg
Эм... Т.е, на вожжах надо попой сидеть?
б) когда высылаешь вожжой, то за рот не дёргаешь, поскольку движение вожжи в сторону идёт от шлеи, а не от трензельного кольца.
Вот в этом продевание мне понравилось. Тоже не хочется за рот дёргать. Высылаю вожжами (одной).
Я пока так не пробовала. Но не поняла, чем продевание под шлею опасно?
 
Марин, там выше про петельку было, это не к тебе. Это я уточняла, а то вдруг в петельку продевали.
Аликс, а зачем вы высылаете вожжами? Раньше извозчики без кнута тоже не ездили. А пользовались голосом. Вожжами хлопать это как-то странно. Вот верхом когда вы едите, вы тоже поводом по шее хлопаете?
 
Так. Вопрос к знатокам.
Какой должна быть ширина дуги? Насколько мне известно, то по размеру крупа, чтоб оглоблями по ногам не ширкать. А если шире? И толщина дуги у санной упряжи и в телеге вроде тоже отличалась раньше? Так как на санях дуга должна быть крепче, соответственно толще. Старики сказывали, что в санях дуга и ломалась, бывало.
Еще ломовые дуги были.
Вот фото . Испытание тяжеловозов. Не дуга , а бревно прям какое то!
Ну, я не прям "знаток"...
Мне кажется, на Вашем видео нормальная дуга. И по ширине, и по толщине. Если соберётесь возить серьёзные грузы или ездить по глубокому снегу/грязи - может потребоваться более толстая=прочная, но она же будет и тяжелее.
По ширине можно ориентироваться на ширину прикрепления оглобель к повозке - обычно она больше ширины крупа. Небольшой +/- допустим.
 
Объяснили, что высылать нужно вожжами. Голоса, вроде как, может не услышать. Ну, это меня так учили, без претензии на супер-мастерство. Но мне вожжами сильно хлопать-то и не надо, лошадь реагирует именно на их прикосновение и ими же двигаю круп, когда нужно подвинуться или принять, например. Так действительно удобнее, чем голосить откуда-то сзади. А если ещё колокольчик повесить... Или я чего-то не понимаю? Хлыстик есть с собой, но управляться Им с вожжами не очень удобно.
 
Да все ездят как хотят. И так и этак. Единой "школы" конечно же нет. Но если посмотреть на фото - как только не запрягают. Да в той же деревне - на десять человек один-два остались, кто красиво запряжет и красиво проедет. У кого упряжь намазана начищена, в бляхах.
Увы. На старинных фотографиях тоже кто во что горазд - кто-то на веревочной упряжи на клячке, кто-то на добротной. Почитайте Урусова, почитайте книги по упряжному делу старые - там все описано, критика как не надо, описания - как надо. Все до нас написано уже.
Так же как и в верховой езде - ездят в деревне на лошади безо всяких правил, у меня знакомый смеется над своим приятелем, который в городе в клуб ве ходит. Уж сколько ходит, а ездить не научился по мнению крестьянина.Потому что садится и начинает ногами хлоп-хлоп (шенкель же должен работать), сидит как истукан. А у того лошади подъезжены по простому - свистнул, гикнул поскакал.
 
Я тоже отношусь к тем, кто вожжами высылает.
Когда с рысаками работала там вообще можно что хочешь ими делать. Они кожаные, отлично и по жо можно надавать. А зимой холодно , укутываешься полностью! Возможности голосом управлять нет. А хлыст в руке мешает. Руки и так мерзнут.
Брезентовыми вожжами менее удобно, но работаю по тем же приблизительно принципам.

Про вожжу под хвост =). Один раз так прозевала.. В качалке махнул конь хвостом и забрал вожжу. Это трэш. Вытащить нереально, так зажимает. Ну и да, стал бить задом на это и оглоблю в качале сломал!



Финский залив
 
У меня падают вожжи, когда в дровни запрягаю, петель на шлее нет. Дровни низкие, высокого передка нет, чтобы на него положить. А слезать и выпускать вожжи из рук приходится. Забыла, что читала про такой способ - под шлею заправлять, обязательно попробую, подозреваю, что в моем случае - это то, что надо!

А в трелевке использовать рысака - милое дело, два года его к заготовке дров привлекала. Мне кажется из всех занятий, которые мы с ним пробовали, это ему больше всего нравилось, он сам вставал куда нужно, двигался, осаживал когда надо, вообще быстро понял процесс, включился в него и работал как партнер, слаженно и ответственно. Что это за определение такое, где рысака за лошадь не считают)
 
Рысаки разные бывают. У меня рысачок был, правда, помесной - очень любил и талантлив был именно к упряжной работе. Но тяжёлые сани и тяжёлый груз ему тянуть было тяжело. (Орлово-же владимирка эти же сани, вместо него, как ни чувствовала, везла - разница в углах плеча-крупа и длине и крепости ног очень важна именно для тяжёлой работы) А другой родился, от хороших породных родителей, орловец, - с большой дурцой - замыкало его. Сейчас ещё один полу орловчик готовится в заездку - думаю, пойдёт хорошо - умный и очень "пуленепробиваемый" по психике. Но в трелёвку у нас однозначно тяжи идут, ибо работа вот такая бывает. В санях килограмм 300.
3_o9vvh0C8g.jpg


UMOvc2fZBss.jpg
 
В санях килограмм 300
Всегда интересовало крепление к хомуту. Есть, конечно, спец хомуты, для тягания грузов.
Ct9WqvlK66M.jpg

А Вы за что цепляете? За гужи мне жалко( да и боюсь их либо вытянет, либо порвет), на фото, смотрю и не понятно. Вроде за крепление гужей на хомуте продета стропа? Крепко держит?
 
Да, там трос автомобильный продет - толстая стропа, держит хорошо. Это специальный хомут именно под цепи, для "тягания" грузов)))) Специальный купила бы с удовольствием, но чёт они не у нас и дорогие - под заказ шьются обычно.
 
Не забывайте, что сани по песку это не экипаж по дорожке.
Вместе написали))
 
В таком случае непонятно, почему вы используете сани, а не что-то с колесами для такого груза? В моем понимании трелевка - это вытягивание стволов деревьев в лесу, где трактору не развернуться и где этого требует санправила (заповедник).
Тягание саней по песку - это не трелевка,
 
Марафоновские экипажи хоть и на колесиках, но не фига не по дорожкам катаются. ;) А из глубокого песка, грязи, воды, легче тянуть как раз полозья, нежели колеса.

300 кг при трелевке волоком наверное да, соглашусь. Но в санях - это уже другое дело. Мне кажется, тут вопрос скорее к ходовым качествам саней.

В положениях по испытаниям лошадей тяжеловозных пород мне встречалось упражнение на трелевку груза весом 1,5 тонн как начальное значение. Поэтому сомневаюсь, что саночки с 300 кг - проблема для верхово-упряжной лошади в тренинге.
 
Вот я тоже сомневаюсь, что то, что на фото выше вытянет больше, чем нормальный работанный орловец.
К тому же марафонник тянут они в шорке
090-500.jpg
 
Сверху