Фотоаппараты и съемки лошадей

Тема в разделе "Трибуна", создана пользователем Kiv, 1 окт 2003.

  1. Kiv

    Kiv Новичок

    Адрес:
    Москва
    Есть ли какие-то правила для получения хороших снимков лошадей типа расположения по отношению к солнцу фотографа и коня, угла освещения, еще чего-нибудь? Почему при схожих условиях съемки могут получаться то отменные снимки, то размытые пятна (иногда 2 следующих друг за другом снимка так различаются, при том что расстояние до лошадей и скорость их передвижения не успевает измениться).
     
  2. Guest

    Guest Guest

    Это тебе наверно Mekare ответит...Если дойдет до Трибуны :)
     
  3. Alexander

    Alexander Участник

    Ну размытые пятна появляются либо из-за неправильного фокуса,
    либо из-за слишком длинной выдержки. А насчёт неповторяемости
    снимков, так это смотря какой фотоаппарат, если простая мыльница,
    меряющая яркость картинки по одной точке, то, возможно, даже небольбшое изменение положения объекта в кадре может привести к
    тому, что фотик настрет выдержку, диафрагму и фокус по-другому и,
    следовательно изменится конечный кадр...
    Ну...это я так считаю. Вот придёт батёк мой, так я у него спрошу...
     
  4. Trof

    Trof Moderator Команда форума

    Адрес:
    Питер
    Самое главное - гляди чтобы было мало "неба". Потому что фотик реагирует на светлое и получаешь эти самые пятна. Пусть лучше будет больше зелени, например, не захватывай небо.
    Ну и много чего, мы уже тут обсуждали это все. Покопайся.
     
  5. Pavel

    Pavel Новичок

    Адрес:
    Москва
    А я наоборот люблю чтобы неба на фото было побольше. Особенно на "портретных" лошадиных съемках. Правда снимаю я не мыльницей и делаю соответствующую экспокоррекцию. И еще это не для темных лошадей, конечно.

    О причинах того, что описывалось хорошо бы судить по снимку. ЕСли можешь отсканируй оба, попробую подсказать в чем причина.
     
  6. WhiteBear

    WhiteBear Новичок

    А еще лучше(+)

    А еще лучше напиши каким фотоаппаратом пользуешься и какие сюжеты ты снимаешь и какие хотелось бы снять.А тебе посоветуют как это сделать той камерой и с теми навыками ,которые у тебя есть.А если подходить серьезно,то надо зайти в библиотеку и взять книгу по фотографии(лучше изд-ва Мир).Когда знаешь почему и зачем все происходит так как происходит , то можешь направить процесс в нужном для себя русле и творчески использовать имеющиеся технические возможности.

    Кстати интересно ,что чтобы управлять машиной ,лошадью :о) ,раб. на компьютере и т.д. ,обычно книги читают.А вот чтобы снимать как то не очень.Думают что никаких секретов в этом нет :о)))Это ни к кому лично не относится! :о) Так...Мысли вслух.
     
  7. Pavel

    Pavel Новичок

    Адрес:
    Москва
    Я так понял сюжет простой - лощадка на рыси/галопе: вид сбоку.
    Какой фотоаппарат по большому счету не столь важно для понимания сути дела, как скан фотографии.
     
  8. Kiv

    Kiv Новичок

    Адрес:
    Москва
    К сожалению, не все так просто, вид сбоку почти не получается - далековато, мелковато, сильно размыто. Снимаю далеко не всегда я, в фотографии тот народ разбирается не лучше. Количество неба на снимках разное, иногда почти не остается. Если много неба, лошадь получается слишком темной, это заметно сразу, а поиграться с настройками времени, как правило, нету :(
    Фотоаппарат Canon A70, снимки выложу как только доберусь до дома в живом состоянии. Супер высокохудожественных фотографий мя от него не требую, просто иногда он "замыливает", что печально.

    2WhiteBear:
    у меня как раз наоборот: теорию про лошадей почти не читала, только потом добралась, комп самостоятельно осваивала. А по поводу фотографии замучивала специалистов. Правда, помню только основные советы. Да в любом случае, это на практике познается.
     
  9. WhiteBear

    WhiteBear Новичок

    Ого А70.Очень даже неплохо.

    Почти уже и не мыльница.Есть ручной баланс белого,почти 3 кадра в секунду ,светлый зумчик 35-105,приоритеты диафрагмы ,выдержки ,ручной ,чувствительности 50-400,можно докупить теле ,широкоугольную и макро насадки.Ручная коррекция фокуса.Экспокоррекция.В общем ,почти все ,"что нужно для счастья".У нее слабоват автофокус и мыльноваты картинки(что можно несколько подправить в фотошопе).

    Значит так.Исключи съемку в следящем автофокусе при движении непараллельном тебе.Солнце в кадре.При съемке против больших светлых объектов принудительно включи вспышку.По возможности ,не снимай в полном автомате-он тормозит и чаще ошибается в выборе экспопары ,т.к. не знает что снимает.Снимай в приоретете диафрагмы или ручном.В приорете диафрагмы ты можешь точно управлять глубиной резкости.Для съемки всей лошади не ставь меньше 4-5,6 но и не закручивай до предела ,т.к. тогда в резкость будут попадать ненужные ,отвлекающие от главного, детали да и скорость затвора будет слишком маленькой ,что бы исключить смазку от дрожания рук, а уж тем более от движения лошади(для полной "заморозки" желательно короче 1/400).В сложных условиях освещения(против света,много светлого или темного,активные источники освещения в кадре и т.д.), да и вобще всегда, когда хочешь быть уверенной в рез-те, пользуйся ручным режимом.А именно :сделай замер(то есть выставь подходящую к ситуации комбинацию выдержки, диафрагмы и чувствительности ,что бы аппарат говорил что нет передержки или недодержки) по предмету(он должен занимать весь экран ,если нет точечного замера) по тону близкому к средне серому(если не знаешь ,то это примерно тон зеленой подстриженной травы на газоне) и освещенному под таким же углом и тем же светом ,что и лошадь.Тогда ее тон передастся абсолютно правильно.Если есть возможность предсказать траекторию и характер движения(например в конкуре или на занятиях на плацу) ,наведись заранее на нужную точку,настрой заранее зум,затем ,оставив кнопку поджатой, веди коня до нужной точки и в нужной фазе движения нажми спуск до конца(режим не автомат!).У читывай ,что автофокус значительно быстрее на коротком фукусе.Если снимаешь против света и снимки получаются с вуалью(то есть по краю(обычно верхнему) все белесое) попробуй сделать козырек из ладони ,тлько чтобы она не попадала в кадр-может помочь.Вобще ,снятые против солнца фотографии лошадей очень выигрышные(лошади освещены с теневой стороны мягким светом полусферы неба ,а контур тела обрисован пересвеченными волосками от контрового света).Принудительно включенная вспышка может уменьшить контрастность освещения(это когда у тебя часть деталей пересвеченна или выглядит нормально ,а часть исчезла в темноте тени).Конечно если до лошади не 30 метров(встроенная вспышечка то слабая).Не забывай про баланс(исправлять его потом обычно очень сложно).Лучше не полагаться на автобаланс.

    И еще очень много чего можно посоветовать ,особенно если конкретизируешь какие именно сюжеты тебе приходится или хотелось бы снимать.При желании можно добиваться с такой камерой результатов близких к профессиональным.
    Все в твоих руках!!!
     
  10. Pavel

    Pavel Новичок

    Адрес:
    Москва
    Ну прямо рецепты на все случаи жизни :D :D
     
  11. Рената

    Рената Новичок

    Адрес:
    Львов
    Есть некоторые несложные правила съёмки лошадей.
    Светлые лошади - на тёмном или контрастном фоне, тёмные - на светлом. Снимать с более низкой точки, тогда ноги не будут казаться короткими. Желательно не ставить лошадь на пёстрый фон: пропадёт контур. Снимают обычно с безгривной стороны (экстерьерные снимки)
    Если есть возможность, экспозамер лучше выставить точечный, либо центровзвешенный, по объекту.
    На цифре всё то же самое. Если нужна вспышка, то баланс белого желательно выставить именно по вспышке. Если требуется снимать в движении, - то можно воспользоваться серийной съёмкой, или поставить спортивную программу.
    Свет лучше пусть падает не фронтально, а чуть спереди или сзади, чтобы подчеркнуть рельеф мускулатуры. Это, так сказать, основа.
    И ещё, у фотографов есть мнение: если не уверен, что получится прилично, не снимай, дождись благоприятных условий съёмки. На цифре можно наснимать, а потом отобрать лучшее.
     
  12. Pavel

    Pavel Новичок

    Адрес:
    Москва
    А еще я темных лошадей люблю снимать в пасмурную погоду - при прямом солнечном свете снимок выходит слишком контрастный. Ну и лицо всадника под козырьком шлема тоже в пасмурную погоду не затемняется.
    А когда на небе ни облачка то днем не очень нравится снимать - тогда на закате.
     
  13. Kiv

    Kiv Новичок

    Адрес:
    Москва
    Спасибо большое, столько любопытного насоветовали :shock: :D Обязательно поковыряюсь в настройках с учетом всего этого :)
     

Поделиться этой страницей