Галоп и рысь по асфальту

Я бы не хотела детально обсуждать особенности нашего содержания, но главное мне стало ясно. Спасибо. Мне просто нужно было удостовериться, что это НЕ норма. Но к сожалению, да, бизнес порой диктует какие-то неправильные способы. Собственно, мне скорее нужны аргументы против такой езды. я их нашла.
 
Я как бы за лошадей болею больше, чем за бизнес. :) Просто когда нужно выжить (читайте : заработать деньги), то получается, что приходится ездить по асфальту.
 
Это замечательно - болеть за лошадей, но у лошадей есть хозяева. Одно дело, если человек спрашивает, как бы ему сохранить здоровье своей любимой лошадки, и при этом хочется и рысью по асфальту, и попасти на поле, до которого дорога по асфальту, и как быть в этой ситуации. А другое дело, если речь о чужой лошадке. Ну не всех лошадей держат для любви. Есть такие способы использования, которые не предполагают тщательной заботы о здоровье. И тоже имеют право на существование, - лошадки же живут какое-то время, и, наверное, не мучаются. Сами же писали, что пасутся на травке, по крайней мере. Т.е. с чужими лошадьми надо уважать права их владельцев. И если в каком-то бизнесе Вы - наемный работник, то это обычно предполагает как минимум лояльность к этому бизнесу. Не обязательно болеть за него, но хотя бы не вредить. Или уходить в другой бизнес.
 
Я не могу сказать, что хозяйка не любит своих коней. Мы выходили лошадь со сломанной ногой, ей сделали три операции. Под седлом она ходить никогда не будет, но будет жить, пастись и т.п.
Просто есть вещи, для меня неприемлемые. То есть если мне говорят ехать на маршрут по асфальту с галопом, то мне это тяжело, и я стараюсь ехать минимально с галопом. К бизнесу я лояльна, но здоровье лошадей для меня на первом месте. Меня нанимали для этого, и я стараюсь этой линии держаться. Хотя вот порой получается конфликт интересов. С одной стороны, от меня требуется хорошее отношение к лошади, с другой, сопровождение на маршруте по асфальту...
 
Нужны амортизирующие подковы.
Вопрос насколько они амортизируют. У нас же есть ботинки для лошадей, с амортизирующими вкладками это был бы выход, при наших грунтах, работать зимой в ботинках по льду или вставшему грунту. Насколько я понимаю, ну максимум рысь. Насколько они амортизируют удар от 600 кг веса об асфальт. Копыта - это было бы последнее о чем бы я задумалась в этой ситуации. Отрастут. Но вот удар на суставы думаю будет очень существенным. Есть же данные, что ломовые лошади, работающие на брусчатке, жили порядка 2 лет.
 
Немного не в тему. Подскажите пожалуйста литературу на тему исследований продолжительности и условий жизни лошадей в 19м начале 20го веков.
 
Это прозвучит довольно странно, но возможности ковать лошадей нет вообще.
Есть мнение, что это лучше, чем ковать на обычные подковы. Во-первых некованное копыто лучше амортизирует удар, чем кованное, а во-вторых некованное копыто имеет лучшее сцепление с асфальтом, что уменьшает вероятность подскальзывания.


Если не считать копыт, то на некованой лошади по асфальту неопасно? И опасно для копыт это как? Если не считать того, что они стираются.
Чтобы лошадь могла работать по асфальту, она должна на нем "жить", т.е. ее копыта должны проводить достаочное время на асфальте, чтобы адаптироваться. Это асфальтовые дорожки на конюшне, подход к поилкам и т.д. Поищите, как организовано содержание лошадей конной полиции Хьюстона. Они с некоторых пор перестали ковать лошадей, вывезли их за город, обеспечили соответствующие условия содержания и вывозят работать в город не кованными. Пишут, что стали серьезно экономить на вет услугах, за счет чего у них окупается содержание за городом и коневоз на работу с работы.

http://www.prokoni.ru/forum/threads/konnaja-policija-xjustona-ostavila-loshadej-bez-podkov.118815/
 
Последнее редактирование:
triskvelin1, я вот как-то не поняла "условия задачи":
то пишете, что до места пастьбы идёте 10 минут шагом (и столько же обратно),
то "работа шаг-рысь в течение полутора часов по асфальту".

Мы ходили с ипподрома до моря примерно час, по асфальту. И столько же - обратно. Шагом. И это нам было прописано врачом: шаг по твёрдому грунту. И ходьба в море, хотя бы на глубине по запястный сустав, а лучше - чуть выше.
Это нужно было для укрепления сухожилий после брокдауна (надрыва сухожилия).

Копыта: стирались довольно сильно, стали ковать. Тогда на брусчатке конь стал поскальзываться и высекать искры подковами - конь не мог переходить улицу, мощёную прекрасной брусчаткой (не горбатыми булыжниками) шагом, т.к. боялся машин и установленной как раз там рекламы - огромный щит, 3х6 метров, на котором изображение менялось за счёт того, что вертикальные пластинки с разными изображениями поворачивались с пугающим звуком.

Как походы отразились на суставах: прошло 10-12 лет (водили в 3-4 года, в 5 лет), пока на суставы не жалуется.

Сейчас (в возрасте 15 лет) работается по грунтовым дорогам, твёрдым, "как асфальт" - но всё-таки взяла в кавычки, потому что по моим субъективным ощущениям грунтовая дорога всё же не такая твёрдая, как асфальт или бетон.
Как раз вчера расчищали копыта - когда всё происходит в естественных условиях, грунт после зимы и весны твердеет постепенно, копыта адаптируются.
Не куёмся уже давно.
На ипподроме надо было обязательно ковать, т.к. там при резвой рыси получается сильный удар копытами о грунт - беговая дорожка (земляная) обычно очень твёрдая.
 
Последнее редактирование:
Как походы отразились на суставах: прошло 10-12 лет (водили в 3-4 года, в 5 лет), пока на суставы не жалуется.
но вы же ходили шагом, если я правильно поняла, не должно было сказаться

На ипподроме надо было обязательно ковать, т.к. там при резвой рыси получается сильный удар копытами о грунт - беговая дорожка (земляная) обычно очень твёрдая.
и если это обычная подкова, то она только усиливает действие удара на суставы, не давая копыту амортизировать удар.
 
На ипподроме надо было обязательно ковать, т.к. там при резвой рыси получается сильный удар копытами о грунт - беговая дорожка (земляная) обычно очень твёрдая.

и если это обычная подкова, то она только усиливает действие удара на суставы, не давая копыту амортизировать удар.

Как мне объясняли знающие люди, на ипподроме куют для уравновешивания хода рысака, т.к. будучи запряжен в качалку, он оказывается сильно на переду. Подковы увеличивают вынос ног и не позволяют клюнуть носом. А сейчас придет @Летучая я и скажет, что некоторых не куют вообще и они прекрасно бегают.
 
На Винсене да, кого-то не куют совсем, кого-то только на переда или только на зада. И обычно эта информация отражается в программке для тотошников даже. На ЦМИ тоже. Но не все и не всегда, ясное дело.
 
Влияние асфальта на состояние конкретно копыт зависит от конкретной лошади. Одна будет годами работать без проблем, другая "вытрется" за месяц.

Работа по жесткому грунту плоха для суставов, на которые увеличивается ударная нагрузка. Тем не менее лично у меня на пенсии сейчас есть лошади весьма преклонного возраста, работавшие всю жизнь в том числе по асфальту и не имеющие никаких проблем с опорно-двигательным аппаратом.

Лошади со "спортивными" движениями на асфальте и брусчатке хуже, чем лошади с каретными. Не просто так у упряжников каретный ход селекционировали.

Лошадь, кованую на шипы, на асфальт лучше вообще не выводить, т.к. шипы по асфальту скользят, что вызывает травмы сухожильно-связочного аппарата.

При работе по асфальту и брусчатке лошадей куют по-разному с разными целями:
- на обычные подковы, чтобы препятствовать чрезмерному "вытиранию" копытного рога,
- на подковы с "каблуком", чтобы дать лошади сцепление на брусчатке,
- на антишок, который устраняет ударную нагрузку.
Эти виды ковки могут сочетаться, например "каблук" + антишоковые фильцы.

В драйвинге в Москве много лошадей работает на разных вариантах антишока.
 
DM76, в первую очередь - для сбережения копыт, чтоб не треснули.
Уравновешивание - дополнительный "бонус", там уже мудрят с подковами: или куют только на переда, или особые подковы для каждой лошади. Мы вот одно время бегали на "каблучках" - с приподнятой пяткой.
Krist, спасибо - познавательно!
 
DM76, в первую очередь - для сбережения копыт, чтоб не треснули.
ИМХО здоровые, правильно_и_своевременно расчищенные копыта не трескаются, в худшем случае заламываются, что представляет собой лишь косметический дефект, не доставляя неудобств лошади. Трещины возникают от неправильной или несвоевременной расчистки и проникшей грибковой инфекции.
 
Сверху