Когда появился в употреблении термин "лошадь"?

Zodiak444

Участник
Здравствуйте.:)
Вот такой вопрос имею.Очень не простой вопрос
 
Последнее редактирование:
Да уж, вопрос волшебный.
Когда появилось слово "человек"?
 
Вопрос не просто волшебный,вопрос -архитрудный.Откуда и когда пришел этот термин,которого не было в церковно-славянском.
 
Это я посоветовала новичку завести тему.
Мы переписывались в "личке" и у меня сложилось впечатление, что это - не троллинг.
Дело в том, что есть мнения на тему "лошадь" и "конь" - конь, вроде, славянское слово, а "лошадь" - ещё чьё-то.
Или наоборот.
Я не помню. На исторических форумах искать не стала, подумала, что среди нас есть люди, которые интересуются историческими изысканиями и кто-нибудь ответит, а остальным будет интересно тоже узнать.

Вопрос о дорожном покрытии - тоже не троллинг, мы побеседовали о лошадиных ногах, а на фото, оказывается, римская дорога!
Автор темы просто не там задал свой вопрос.
Возможно, если бы он сразу представился, что он историк и его интересуют некоторые особенности касательно лошадей, было бы понятнее, что это не тролль.
 
В русском языке было много разных и ныне забытых слов, которые означали "лошадь".
Про римскую дорогу- это реально интересно. Прогрессивные люди были! После падения империи, Европа надолго погрузилась в некотором роде мрак....
 
Про римскую дорогу- это реально интересно. Прогрессивные люди были!
Слишком прогрессивные.Римские дороги ,как для коня,так и для человека затруднительны .Ходить по булыжникам -удовольствие не из приятных.
 
Ну других-то и не было! Это лучше, чем грунт. Месить грязь- это куда как хуже! Многие столетия лучше брусчатки никто ничего не придумал.
Я еще застала в наших русских городах старую брусчатку. Кое-где она и сейчас жива!
 
Ну других-то и не было! Это лучше, чем грунт. Месить грязь- это куда как хуже! Многие столетия лучше брусчатки никто ничего не придумал.
Я еще застала в наших русских городах старую брусчатку. Кое-где она и сейчас жива!

Тут надо принимать ряд факторов.
1.Брусчатка в городе-да,хорошо,меньше грязи.
2.Брусчатка за городом,целые сети подобных дорог.Для чего?Столетиями люди живут с дорогами без покрытий и не видят особых трудностей
3.Стоимость дорог.И это не ,только рабы,это железный инструмент(сколько он стоил в те времена?)Сколько стоит содержание рабов,охрана,одежда и прочее.
4.Булыжник плох для лошадей.А что такое конь в начале эры?Это безумно дорогое удовольствие с учетом ,что не развита медицина.И в таких условиях "бросать"коня на булыжник?
5.Дороги строились под тяжелые грузы,если судить по технологии строительства.Лошадь с грузом-это не те нагрузки ,что-бы городить такие дороги.Обычной отсыпки щебнем и песком вполне хватило бы.(и лошадям приятней и расход подков меньше)

Вообщем получается картина,что дороги эти не древние,а 18-19 веков,когда появилась тяжелая паровая техника
 
Из-за отсутствия дорог, вся средневековая Европа ездила верхом. Повозки были редкостью, кареты- мега редкостью. Ездить без дорог было негде!
Что касается отсутствия дороги с покрытием за городам- да мы и сейчас имеем в России ряд поселений, куда невозможно доехать, нет дороги! Грязь- это не только то, обо что можно испачкаться. И она тоже лошадиным ногам, суставам и связкам не полезна.
 
Верхом вроде бы ездить считалось не комильфо. Или нет? И если так, то, возможно, такие дороги были для комфортного передвижения повозок с людьми (что там было в Риме, не кареты ж еще)?
 
Из-за отсутствия дорог, вся средневековая Европа ездила верхом. Повозки были редкостью, кареты- мега редкостью. Ездить без дорог было негде!
Что касается отсутствия дороги с покрытием за городам- да мы и сейчас имеем в России ряд поселений, куда невозможно доехать, нет дороги! Грязь- это не только то, обо что можно испачкаться. И она тоже лошадиным ногам, суставам и связкам не полезна.
Есть одно деталь.Подобные дороги строились и в Сирии,и в Южной Африке..Какая там грязь.
Вот реальное использование дорог
14392770.jpg
 
Верхом вроде бы ездить считалось не комильфо. Или нет? И если так, то, возможно, такие дороги были для комфортного передвижения повозок с людьми (что там было в Риме, не кареты ж еще)?
Нормальные такие кареты,с рессорами
14396868.jpg
 
По теме: мне лично наиболее верной кажется версия происхождения русского слова "лошадь" от тюркского "алаша". Погуглите - много интересного найдете. Например, вот эту ссылку http://enc-dic.com/semenov/Loshad-1072.html . Или многое другое.

Без темы, про римские дороги. Римские дороги строились прежде всего для движения римских армий. А римские армии - это пешеходы под тяжелым грузом (да-да, значительный кусок снаряжения для обустройства армии легионер нес на себе, за что имел в народе гордое прозвище "мул")+обозы с осадной техникой. Легион - это 3-7 тыс. пешеходов+некоторое количество всадников (вспомогательное войско в несколько сотен боевых единиц)+большое количество инженерной техники. Для того, чтобы эта толпа с большим грузом не превратила тропинку (ту самую дорогу, которой достаточно для быта мирных крестьян) в месиво, и делались дороги. По дорогам также шло снабжение уже действующих армий едой, боеприпасами, амуницией и прочими необходимыми вещами. И именно за счет такой логистики римские войска очень долгое время были труднопобедимы. Потому как именно дороги с твердым покрытием позволяли оперативно перебрасывать войска на сложные участки Республики, а позже Империи. Почитайте Плутарха хотя бы - поймете, какое значение придавалось в Риме дорогам.
Строить же прекрасные дороги римлянам позволяли отличные инженерные знания и менталитет иной, нежели в современном западном обществе,а то, что подобную технику не удавалось повторить почти 2 тыс лет - это совершенно другой вопрос. Но эта тема несколько выходит за рамки ....ээээ.... конного форума. Поэтому раскрывать ее здесь не буду.

ТС же настоятельно рекомендую не искать "несоответствия" там, где их нет, а внимательно изучать матчасть. Если интересны ссылки на нормальные исследования, а не на современную желтую прессу - то готова их дать. В личке.
 
Собственно все,что я хотел узнать,я узнал.
1.Булыжное выпуклое покрытие-это одно из худших покрытий для лошадей
2.Происхождение термина "лошадь"весьма туманна,хотя в оборот его ввели не ранее 17-го века.
3.По дорогам можно спорить долго,но тут не та площадка споров
Спасибо.
P.S.И все-таки ,как глубоко сидят в нас догмы заложеннные авторитетами от истории:прекрасно понимаем,что римские дороги плохи и для лошадей и для людей(пройдитесь по булыжной мостовой,особенно в дождь),но пересмотреть свои знания не можем.
Удачи!
 
Ангел, спасибо за интересное пояснение. Жаль, что Зодиак его не читал.
Непонятно, с чего он придумал себе какие-то выводы.
О дорогах не надо спорить, их надо делать. Рассуждения на тему щебеночно- песчаного покрытия... Ну я даже не знаю, посмеяться или поплакать... Вы по ним разве не ездите?
Я уже поняла, что вы не инженер, но вы разве их не видели? Это очень недолговечная тема, а песок тем более. Его смоет очень быстро, а если дорога на пересеченной местности- первым же дождем. Это дорога, а не дорожка ипподрома и то, что хорошо для ног легионеров, подойдет и для лошадей.
Люблю, кстати, булыжнодорожную Прагу. Недавно фотографировала там полицейские патрули на здоровенных вороных кладрубах. Ни разу не хромых.
 
Просто добавлю, что римляне использовали металлические (в основном железные) "тапки" для лошадиных копыт, что-то вроде подков на веревочках. Так что ноги лошадей вполне себе берегли.
Слово "лошадь" (не русское, а вообще первое в мире обозначение такого животного) появилось в Ассирии (во всяком случае, в письменных источниках) и в буквальном переводе означало "горный осел". Вообще, источников информации очень много, но в основном на английском, хотя основные исследования все больше концентрируются на нашей территории - Понтийско-Каспийская степь сейчас считается родиной коневодства.
 
Люблю, кстати, булыжнодорожную Прагу. Недавно фотографировала там полицейские патрули на здоровенных вороных кладрубах. Ни разу не хромых
"Лошади в Праге и Будапеште подкованы своеобразными подковами, снабженными резиновым каблуком, чтобы помочь им держаться на улицах c булыжникoм."

horse-shoes-calk.jpg


http://horse-pros.com/7542/horse-shoe

пройдитесь по булыжной мостовой,особенно в дождь
Ходила. Вместе с конем (ахалтекинцем) по маленькому городку в Баварии - по булыжникам и т.п., еще и под большими наклонaми, т.к. местность горная. Предварительно одев его вот в такие резиновые подковы - на обычныx, наверное, съезжал бы на заднице с горок.
Все, чего мы не знаем - обычно от лени, это в наше время интернета (а раньше были библиотеки).
Подковы, кстати, нашла в интернете, в Швеции, ими пользуется городская конная полиция.

http://www.ollov.se/

1296660798750.jpg



Да, резину "придумали" довольно недавно, но натуральный каучук человечество добывало еще столетия назад. Поэтому, думаю, какая-то защита для лошадиных ног по булыжникам все же была. "Все уже придумано до нас".

Просто добавлю, что римляне использовали металлические (в основном железные) "тапки" для лошадиных копыт, что-то вроде подков на веревочках. Так что ноги лошадей вполне себе берегли.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hipposandal

Вот "обувка" для лошадей 1000-2500-летней давности

http://www.konyvtar.univet.hu/index.php/en/az-allatgyogyaszat-eszkozei/8-tarlo
 
Последнее редактирование:
Сверху