Когда появился в употреблении термин "лошадь"?

Специально для Zodiak444'а. Милый мой оппонент, лет 20 назад, до получения серьезного высшего образования вкупе со способностью анализировать данные на разных уровнях, а особенно искажения информации, сделанные с определенной целью, а также последующих лет 15 работы аналитиком самых разных проявлений человеческой деятельности.... ну так вот, лет 20 назад, когда я была молодой и идеалистичной, очень любила я творчество тов. Носовского и тов. Фоменко. Казались они мне глубоко образованными и новаторскими людьми, несправедливо обиженными злыми классическими учеными. Ну и прекрасная наука дианетика была мне в помощь. Но постепенно, изучая матчасть, а особенно различные варианты логики и перекрестной проверки данных, и впоследствии активно практикуя деятельность аналитика в самых разных сферах деятельности, я пришла к выводу, что оные новаторы не более чем дилетанты, сознательно вводящие в заблуждение честных граждан.
Мой милый оппонент! Я предлагаю нам вернуться к этому разговору лет через 5-10, когда Вы усовершенствуете и отточите свое знание и умение работать с источниками. В частности, с произведениями римских авторов, с трудами историков, с заметками очевидцев, с трудами аналитиков по менталитету тех или иных культур и многое с чем. Поверьте мне, на этом пути Вас ждет бездна прекрасных открытий, как догнала она меня когда-то.

Извините пожалуйста за переход на личности, но тут уж не удержалась. Для остальных участников дискуссии - если я правильно понимаю ТС, у него нет цели понять, зачем были сделаны эти дороги и признать древние технологии лучшими, чем в современности. У него есть цель доказать блуждающую в сети идею о "ложном удревлении истории". К сожалению, человеку, находящемуся в такой позиции, объяснить и доказать ничего не возможно. В связи с чем рекомендую.... ну просто не тратить свои силы.

Модератор, сорри за оффтоп.
 
@Zodiak444, так как насчёт раскрытия секретов и приподнятия завес? А то в свете некоторых особенностей начертания ваших постов в ЖЖ я волнуюсь :rolleyes:

собор превращается в "дГевнюю" церковь...Такой жёлоб будет,только мешать дГевним лошадям

Это тот акцент, о котором я подумала, или просто авторское начертание? Успокойте меня.
 
Можно простыми словами - кто во главе заговора : масоны, покорители пустыни, марсиане? А главное - зачем им это нужно? Я честно хочу понять, но пока не получаетс
Вы совсем не следите ,что присходит в Мире?Для чего 14 республик бывшего СССР начали писть свою историю,часто искажая ее.Для чего искажается история Второй Мировой ?История-это очень серьезный инструмент.Большинство войн ведется опираясь на историю.
 
Можно было убрать мою подпись под моим постом, прежде чем публиковать цитату из лички.
Или заменить "Зюлейка" на "Доброжелатель" (юмор древний, так когда-то подписывались под анонимными письмами).
Т.е., ТС считает, "римская" дорога не римская, а более современная?
Если это в Англии, то там, я надеюсь, можно поднять архивные документы за 18-19 века и увидеть, строилась ли тогда эта дорога. Подряды на выполнение работ, стороны договора, стоимость работ - думаю, такое должно где-то храниться.
Если у них был составлен и до сих пор хранится список участников (с английской стороны) битвы при Азенкуре!

Насчёт булыжников и брусчатки: не каждая дорога, мощная каменюками, - брусчатка. Брусчатка - наверное, от слова "брусок". Использовались не округлые камни. на которых ноги так и подворачиваются в любую сторону, а параллелепипеды (если я не забыла математич.термины). На брусчатке нога (ни лошадиная, ни человеческая) не подвернётся. Поскользнуться может - если лошадь подкована, то металл скользит по граниту.
У нас в Одессе брусчатка: на Пушкинской, на Французском бульваре. Делали ещё тогда, когда был только конный транспорт. Уклон от центра к краям почти не заметен.
Улицы с булыжным мощением: дворянская (б.Петра Великого), Нежинская, Коблевская (б.Подбельского).
Люблю ходить по этим улицам, т.к. там относительно небольшое движение машин.
Но насчёт лошадей всегда удивляюсь: у нас бы там было растяжение связок возле путовых суставов на всех ногах. Может, и другие травмы ног.
 
.....что присходит в Мире?Для чего ......Для чего

Ну вот вы за меня подумали, нашли ответ и теперь его знаете. Так скажите же его уже, не нагнетайте любопытство, которого уже и так сверх меры. Я думала-думала, не нашла ответа. Жду теперь вашего.
 
У него есть цель доказать блуждающую в сети идею о "ложном удревлении истории". К сожалению, человеку, находящемуся в такой позиции, объяснить и доказать ничего не возможно. В связи с чем рекомендую.... ну просто не тратить свои силы.
Ну вот я и говорю - тролль. Не нужно много проводить времени на, например, политических форумах, чтобы научиться сразу распознавать тролля.
Так, что, уважаемый Zodiak444 - Вам в Сад, ой, тьфу, в Певца :rolleyes:

http://www.prokoni.ru/forum/threads/sad-sadochek.161579/

http://www.prokoni.ru/forum/threads/ja-umnyj-i-pevec-flejmuem.145156/page-7157#post-4437627
 
Последнее редактирование:
Надеюсь, интереснейшая историческая тема не заглохнет сразу из-за поклонника паровых машин.
Ангел, а где в Европе остались римские дороги? Что еще любопытное и связанное с лошадью дошло до нас?
В кратце, если вас не затруднит...
Зодиак, а вот про Украину не надо тут. Это интернациональный форум и политического срача конники не приемлют. Надеюсь, модератор меня поддержит.
 
Граждане, давайте ближе к теме! К лошадям.

Извинений не надо.

Наш город основан 02.09.1794 года. Это неоспоримый факт.
Указанные мною выше улицы - немногие, где сохранилось булыжное мощение.
Вот как там выдерживали лошадиные ноги?
А ведь не только лёгкие пролётки ездили, а и "площадки" (грузовые телеги) возили зерно в порт.
 
Зодиак, а вот про Украину не надо тут. Это интернациональный форум и политического срача конники не приемлют. Надеюсь, модератор меня поддержит.
Дело в том,что история -это неотъемлемая часть политики.Историю пишет победитель(не я сказал)
 
Такое же внимание, которое уделяется питанию и упражнениям лошади, чтобы тело ее становилось сильным, должно уделяться и поддержанию хорошего состояния ее ног. Даже здоровые от природы копыта портятся в стойлах с влажным мягким покрытием. Пол должен быть покатым, чтобы избежать скапливания жидкости, а для предотвращения мягкости нужно выложить его камнями, расположенными близко один к другому, каждый размером примерно с копыто. Даже когда лошадь просто стоит на таком полу, это укрепляет ее ноги.
Ксенофонт о лошади.
 
В телевизоре политика задолбала! Если и здесь полезет это дерьмо- уйду с форума.
Но надеюсь, тут этого не случится.
 
Ангел, а где в Европе остались римские дороги?
Я конечно не ангел))),но не только дороги,а мосты вполне так действуют....2000 лет))(гугл в помощь)
Но есть просто изумительные картины
Римский акведук
9.jpg

Железнодорожный мост между Парижем и Белфортом (Франция)
10.jpg

Если это в Англии, то там, я надеюсь, можно поднять архивные документы за 18-19 века и увидеть,
Попробуйте поднимите
Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов(с)

 
Наш город основан 02.09.1794 года. Это неоспоримый факт.
Основан он при "древних" греках,но то таке...
Указанные мною выше улицы - немногие, где сохранилось булыжное мощение.
Вот как там выдерживали лошадиные ноги?
А ведь не только лёгкие пролётки ездили, а и "площадки" (грузовые телеги) возили зерно в порт.
Я б мог сказать: в Одессе грязной —
И тут бы, право, не солгал.
В году недель пять-шесть Одесса,
По воле бурного Зевса,
Потоплена, запружена,
В густой грязи погружена.
Все домы на аршин загрязнут,
Лишь на ходулях пешеход
По улице дерзает вброд;
Кареты, люди тонут, вязнут,
И в дрожках вол, рога склоня,
Сменяет хилого коня.

Но уж дробит каменья молот,
И скоро звонкой мостовой
Покроется спасенный город,
Как будто кованой броней.

А. С. Пушкин(Онегин)

Век 19-й
 
Уже не только с английской
Имена и звания 250 тысяч англичан, участвовавших в военных кампаниях Столетней войны, историки почерпнули из рекрутских списков, по которым отслеживалась выплата жалования(с)

Вот так и рождались легенды о многотысячных ордах))
a8ab5aa65c4c57d9a59ca56d7d577665.jpg

3712e9f5d39d02db1887ec0f7052b6ec.jpg

http://vcepropalo.livejournal.com/4624.html
 
Вот ещё один интересный момент про мощёные дороги и лошадей - когда конкистадоры привезли в Америку лошадей, железные подковы и колеса тяжелых телег, запряженных волами, постепенно разрушили Большую Царскую Дорогу (гуглить "дороги инков"). А всё потому, что дороги строились, естественно, не для копыт - по ним двигались только пешеходы, обутые в сандалии, и легкие ламы.
Кстати, когда завоевание было завершено, испанцы сделали попытку сохранить дорожную систему инков, следуя хотя бы частично примеру индейцев - стали пользоваться караванами лам.
Так что, не только дороги вредны лошадям, но и лошади - дорогам)) Однако - и дороги строили, и на лошадях ездили...
 
Вот так и рождались легенды о многотысячных ордах))
Вы статью хоть внимательно прочли? Это не подсчеты историков и даже не летописи, это финансовые и юридические документы той эпохи. Ученые, в отличие от псевдоисследователей, по мере развития технологий и получения материальных свидетельств готовы "переписывать учебники", сейчас история буквально переживает возрождение, все исследования давно междисциплинарные - археология и архивистика сейчас немыслимы без достижений физики, химии, археогенетики, передовых инструментальных исследований, все идет в копилку переосмысления истории. Переосмысления, а не подтасовки понятий и фактов.
По тем же лошадям - довольно долго считалось, что первыми одомашнили лошадь представители ботайской культуры (Северный Казахстан). Но появились новые археологические и генетические данные - и ученые опять пересматривают свои теории, это обычный процесс, учитывающий факты.
 
Вы статью хоть внимательно прочли? Это не подсчеты историков и даже не летописи, это финансовые и юридические документы той эпохи. Ученые, в отличие от псевдоисследователей, по мере развития технологий и получения материальных свидетельств
Переосмысления, а не подтасовки понятий и фактов.

Что-то долго они ..переосмысляли.Какие им нужны технологии,что-бы понять численность войск?
Уже лет 20 многие ..исследователи "кричат" ,что в русских летописях нет фраз "монголо-татарское" и "иго".Уже и президент намекнул
Но историки будут переосмыслять еще долго.Хотя говорят ,что термин "иго" уже решено убрать из учебников.
 
Zodiak444, о том, что на месте Одессы было древнегреческое поселение и что весь столь любимый нами центр (площадь оперного театра, Ланжероновская, Дерибасовская) - древнегреческий некрополь, я прекрасно знаю. Вхожу в группу краеведов, каждую неделю у нас лекции, экскурсии, лекции-экскурсии. Вот о древних греках подробно рассказывал Дмитрий Хамула. Но, как Вы сказали, "то таке..."
Просто мы говорили о том, как определить, древнее ли мощение или нет, что было с лошадиными ногами - ведь лошади были единственным транспортом и их надо было как-то беречь.
Поэтому я и написала, что наши булыжные мостовые тоже "не Фонтан", хотя и не такая жуть, как на выложенном Вами фото дороги.
Зачем забираться в древнегреческие времена в Одессе, если меня интересует, как долго служили лошади у наших биндюжников при таких-то дорогах?
Биндюжники = водители зерновых фур в наше время.
 
Сверху