Коневоз и категория E

Sacrifice

Новичок
Всем привет!
Обращаюсь к коневозчикам.
Хотела бы уточнить насчёт ГАИ.
При перевозке лошади(конкретно на прицепе-коневозе) вы используете категорию E?
Кто не использует:есть какие-то ограничения при использовании коневоза на 1-2 лошади без категории?
Часто ли останавливают ДПС для проверки документов?
Хотела бы знать все нюансы и детали.
Заранее спасибо за ваши ответы
 
Либо Е к В, либо Е к С в зависимости от тягача.
Без Е можно использовать одноместный коневоз.
Если по документам коневоз на 2 лошади, без Е его водить нельзя, даже если он пустой.
Если поймают без категории (да, коневозы бывает останавливают), то штраф водителю - меньшее из бед, которые Вы прочувствуете на своей шкуре.
 
Если по документам коневоз на 2 лошади, без Е его водить нельзя, даже если он пустой.
там количество осей важно.

Если поймают без категории (да, коневозы бывает останавливают), то штраф водителю - меньшее из бед, которые Вы прочувствуете на своей шкуре.
а останавливают часто;),так как уже просекли :"Лошадку везут,значит не бедные. Поищу-ка косяки."
 
Без Е можно использовать одноместный коневоз.
Если по документам коневоз на 2 лошади, без Е его водить нельзя, даже если он пустой.
не совсем так.

там количество осей важно.
нет.

категории "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
Категория дает право управлять автомобилями категории "B", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Также автомобилями категории "B", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля в снаряженном состоянии, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортного средства и прицепа не превышает 3500 килограммов.

Отсюда следует, что ни число мест коневоза, ни тем более осей, не важно. Важна разрешенная максимальная масса прицепа (по документам), снаряженная масса тягача и то, чтобы сумма этих масс не превышала 3.5т. Также прицеп должен быть с тормозами, иначе его разрешенная масса автоматически падает до 750кг. Собственно все.
Другой вопрос в том, найдете ли вы 2-х местный коневоз с разрешенкой 1750кг и тягач к нему со снаряженной так же 1750кг?

Лучше конечно категорию сделать, потому что с просто "B" могут трахать моск в некоторых разрешенных комбинациях. Помню кто-то описывал случай обычного 750кг прицепа прицепленного то-ли к УАЗ то-ли к Газели. Получалось в сумме более 3500, но доказали только в суде, что таки можно было ;-)
 
Последнее редактирование:
там количество осей важно.
Нет, количество осей не важно.

Отсюда следует, что ни число мест коневоза, ни тем более осей, не важно.
Разумеется. Но двухместные коневозы, соответствующие этим условиям, не выпускают.
 
Но двухместные коневозы, соответствующие этим условиям, не выпускают.
Наши фирмы по изготовлению прицепов не стесняясь на сайтах пишут тех.характеристики "грузоподъемность 1500кг, по документам 750". Сильно подозреваю, что под заказ сделают коневоз с нужными "паспортными данными". Я это все рассматривал в свое время, но решил, что категория Е проще и полезнее.
 
Наши фирмы - это вообще не коневозы. :D Эти фургоны для дров в расчет не беру.

Да и даже едучи в двухместном коневозе, у которого по бумажкам 750 кг, с двумя лошадьми можно легко нарваться на тех, кто в курсе, что лошадка не 350 кг весит. ;) Не надо недооценивать гаишников, среди них много весьмааа грамотного народа.
 
Ну про 750кг это утрированно. А вот вариант 1750+1750 теоретически реалистичен, хотя пойди найди еще такой тягач недожып-перелегковушка.
P.S. "Е" формально позволяет таскать прицеп любого веса с любым тягачом до 3,5т. Хоть 8т прицепи, если утянешь.
 
У меня прицеп полуторка. По документам идет 640 / 1500кг. По факту я совершенно спокойно вожу в нем по 2 НЕ крупные лошади или 1 крупную. Поставили перегородку, лошади прекрасно помещаются и им не тесно. Конечно шайр не влезет, но 2 ганновера вполне.

Выше все верно написали.

В пдд чётко написано, что если общий вес состава не превышает 3500кг и масса Груженого прицепа с тормозами меньше чем масса тягача Без нагрузки - категория Не нужна. Словами машина пустая - 1700кг и машина полная 2000кг + прицеп Груженый 1500кг , все вместе =3200кг/3500кг то ехать можно без категории.
Стандартный прицеп имеет вес 2000кг под него по любому нужна категория, т. к тягач не может быть легче прицепа. Гаи смотрит на вес указанный в стс. При больших сомнениях могут и на весы отправить.
 
т. к тягач не может быть легче прицепа.
формально - может, но для этого нужна категория "Е":
категории "BE" - автомобилями категории "B", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля в снаряженном состоянии;
Допускает управление автомобилями категории "B", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
 
Про весы удивили... Много ли на наших дорогах платформенных весов куда полностью автопоезд помещается? На переходах-то не везде... А про категории не в ПДД смотрите, а в порядке выдачи ВУ, Верховный суд давно все разжевал. Отсутствие категории приравнивается к отсутствию прав, либо до 6 мес. фитнеса.
Кстати, полная масса прицепа (по "допуску транспортных средств к дорожному движению") не может превышать снаряженную массу тягача, много ли у нас таких официально продающихся тягачей?
Таким образом до 750 кг - свободно с любой категорией, свыше возможны различные варианты даже с Е. А перегруз по 12.21 что для легковой, что для грузовой (не путать с осевой нагрузкой и перевесом 12.21.ч1) 500 р.
 
Последнее редактирование:
Про весы удивили... Много ли на наших дорогах платформенных весов куда полностью автопоезд помещается?
зачем платформа? Достаточно по осям взвесить и сложить. Физику никто не отменял.
Дим,не сочти за бред,но мне гаишники именно про количество осей осей говорили,когда я сдавала на Е к В;) тоже удивилась,но может от региона зависит-не знаю.
гаишники много чего могут говорить. Иногда потом суд говорит обратное, иногда нет. Было бы здорово, если бы они не говорили, а пальцем в соответствующий абзац какого-то документа тыкали.
 
зачем платформа? Достаточно по осям взвесить и сложить. Физику никто не отменял.

гаишники много чего могут говорить. Иногда потом суд говорит обратное, иногда нет. Было бы здорово, если бы они не говорили, а пальцем в соответствующий абзац какого-то документа тыкали.

Платформенные весы при взвешивании живого груза обязательны.
 
Платформенные весы при взвешивании живого груза обязательны.
Спасибо. Не знал про уточнение насчет живого груза. Логично, особенно в случае фуры и мелкого скота, который может перемещаться свободно внутри.
А в каком документе прописано про необходимость платформенных весов?
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Не знал про уточнение насчет живого груза. Логично, особенно в случае фуры и мелкого скота, который может перемещаться свободно внутри.
А в каком документе прописано про необходимость платформенных весов?
Эта тема возникла пару, сейчас уже точно не помню. Будет время покопаюсь в записях....
 
Ездил с пустым немецким 1-местным коневозом, на трассе гаишники после некоторого "военного совета" в своем кругу спросили категорию Е, благо она у меня и была открыта. Масса 550 что ли, разрешенная максимальная 1500. Искренне не советовал бы ездить без категории с любым конским прицепом. Разрешенная максимальная ДО 750 кг только прокатит по B.
 
Ездил с пустым немецким 1-местным коневозом, на трассе гаишники после некоторого "военного совета" в своем кругу спросили категорию Е, благо она у меня и была открыта. Масса 550 что ли, разрешенная максимальная 1500. Искренне не советовал бы ездить без категории с любым конским прицепом. Разрешенная максимальная ДО 750 кг только прокатит по B.
Не нужна категория Е если масса автопоезда не превышает 3500кг. В вашем случае Разрешенная макс. масса тягача могла быть 2000кг. Гаишники могут сколько угодно проводить советы, но есть правила.
Прицепы с разрешенной макс. массо выше 750кг должны быть оборудованны тормозами.
 
Сверху