лучшие тренера . Ваше мнение.

Сразу все вспомнить сложно)))

Мне тоже всегда хочется после чего-то хорошего перейти в шаг, отдать повод и огладить))) Но тренер иногда требует, чтобы поощрение было, не прерывая работы. Оно в процессе помогает к тому же. Лошадь будет ещё более расслабленно и спокойно воспринимать работу, но не останавливаться. В конце работы или в промежутке, когда надо пошагать, конечно, хвалю с переходом в шаг и отдачей повода) А если лошадь сделала хорошо что-то существенное для своего уровня, то ещё и сахар дам)

Кстати, не все отличные нюансы в работе будут считаться неправильными. Некоторые вещи можно делать по-разному, но оба варианта будут правильными. Например, я думаю, что длинным хлыстом можно работать как по бедру, так и под шенкель.

Из нюансов что-то ничего особо не вспоминается, но вот одна из типичных и самых распространённых ошибок - это накачивать лошадь плечами при подъёме в галоп и продвижении на галоп, особенно на препятствие))) Нет понимания, что лошадь должна двигаться "из-под тебя". У меня у тренера одно из самых распространённых замечаний "Галопа нет, видишь - тебя начало качать". Это даже, если вроде бы и сидишь ровно, спокойно. А многие начинающие ещё и сами дополнительно начинают плечами накачивать)
 
Последнее редактирование:
Про галоп, Нелля, а сколько фаз движения в правильном галопе - вы объясняете? Интересно просто как.
 
Про "из-под тебя". Читала где-то, надо представить, что лошадь это торпеда, чтобы она взлетела вверх, надо сесть в нижней точке и не мешать правильной баллистике :) Если навалиться на середину или вперед, ракета зароется носом в землю. Такое объяснение механики даже мне понятно :)
 
Была бы интересна информация по выездковым тренерам в Москве (преимущественно юг - юго-восток. В мои края ей неудобно, а в их я никого особо не знаю). Постою дальше, послушаю - может, кто расскажет
Значит вам не в эту тему, а в одну из тех, что я выше уже упоминала.
На тему оглаживаний: я оглаживаю любой удобной мне рукой, НО только после того как отдаю лошади повод, переведя на шаг. Так она получает двойную похвалу: оглаживание и отдых. Таким образом ни внешний, ни внутренний повод не теряется при оглаживании.
Вы невнимательны. Я чётко описывала в каких случаях аукается отсутствие автоматизма при похвале лошади поглаживанием или похлопыванием руки. Хвалить, замечу, можно и голосом, и сахаром, и полностью отдав повод и перейдя в свободный шаг, как по вашему варианту.

Наверное надо ещё раз. Похоже этот нюанс не только вас заинтересовал.

Отдача повода может служить не только похвалой, но и проверкой:

- на внимательность и послушание. Например, лошадь должна при остановке стать ровно на четыре ноги, сдать на повод и оставаться в неподвижности до следующей команды всадника. Для проверки можно сделать связки: рысь-остановка-собранный шаг-рысь или рысь-остановка-осаживание-рысь. Можно разные комбинации по сложности придумывать.

- на баланс, умение лошади нести себя. Едем галопом собранным и р-р-раз – отдаём на три-пять темпов внутренний повод вперёд к ушам лошади до полного провисания. Лошади должна не сбиться, продолжать двигаться тем же аллюром, в том же ритме, в заданном направлении. Немного может потянуться за внешним поводом вниз: округляя шею, мягко в поводу и расслабленно в затылке. При наборе внутреннего повода опять до контакта лошадь должна легко вернуться в рамку и опять таки без потери ритма и сопротивления продолжить движение. Очень важная мелочь.

И это не говоря о том, что хорошо бы хвалить лошадь почаще прямо на движении. Едем себе рысью и галопом и хвалим: погладили разок-другой, «айбравнули» и дальше катим. И плохо, если тренер руководит своим уже достаточно продвинутым учеником вплоть до когда и какой рукой хвалим лошадь. Это база, этому всадник должен научиться на уровне «управление на шагу, рысь на корде» и потом оставить на уровне автоматизма.

Но я не прошу разжёвывать эти примеры. Мне их мало. Хочу ещё примеров подобных "мелочей" и "нюансов"!
Нда, это тот случай, когда примеров куча, покуда напрямую не спросили. И сразу голова пустая!

Ну, раз без разжёвывания просили, а просто назвать…

Облегчение на рыси под определённую ногу (скользкая тема, надо отметить), разворот плеч в сторону поворота, умение сидеть внутри хода движения, знание куда смотреть при движении по вольту, чтобы получился действительно круг с касательной, при движении на переменах и т.д. и т.п. Тема нескончаемая. Это всё основа. Это то, что, на мой взгляд, должен знать всадник до того, как определился со своим направлением в ВЕ.
 
Мне что - открыть еще одну тему? - о том какой рукой оглаживать лошадь?
Народ, вот реально - прекратите борзеть. Иначе я просто буду все без разбора сливать в "Певца".
 
hip, нет, этого я не объясняю. Предпочитаю не забивать голову начинающим излишней теорией. А занимаюсь я только с теми, кто ещё не готов перейти в специализацию. Информация про фазы галопа им, на мой взгляд, будет лишняя. Я и сама в конкуре над этим не очень задумываюсь. Может это для выездки более существенно.
Объясняю только насущные проблемы, чтобы человеку было понятнее, зачем я от него это требую. Например, зачем тянуть ногу вниз, вместо того, чтобы цепляться коленом))))
Я вообще, честно говоря, не любитель теории. Интересуюсь ей возможно меньше, чем следовало бы))) Наверно избаловало большое количество практики у хорошего тренера, когда не чувствуешь необходимости искать какую-то информацию дополнительно))) Даже то, что тренер объясняет теоретически запоминаю не всё и не сразу. В общем, не люблю я теорию))) Только недавно стала что-то почитывать на эту тему. Ну и сейчас, кстати, мне это интересно. Ещё и поэтому считаю, что всякие заумствования лучше начинать изучать, когда твоя практика позволит всё это хорошо и правильно понять. А вот если раньше, то это многим даже мешает. Тем более, что системной информации у нас нет. Очень легко запутаться и забить себе голову чем-то лишним, отвлекающим от занятий. В начале вообще лучше меньше думать и старательнее выполнять указания тренера. Этим самым приобретать навыки правильной посадки, правильного управления и запоминать, как правильно должна двигаться лошадь. Обсудить что-то можно, если просто выполнить указания тренера что-то мешает. Тогда можно поговорить и выяснить, в чём проблема. У меня такое вот мнение на этот счёт.
 
Да, Нелль, действительно. Пока не сформируется мышечная память, навык правильного движения и ощущения правильного движения - незачем лезть в эмпиреи.
 
Нелля, т.е. получается вы не объясняете разницу между посадкой на разных аллюрах и от чего она зависит? Каким должен быть шаг, почему на рыси мы облегчаемся под одну или под другую ногу и куда они выносятся, почему галоп может быть неправильным, а может быть контргалопом и тд, сколько фаз движения у галопа и почему их четыре у правильного, но четырехтактный галоп - неправильный?. Ну мне кажется это тоже база и всадник должен понимать механику движения лошади, хотя бы на примитивном уровне.
С одной стороны да, забивание головы теорией это тяжко для начинающего, особенно для ребенка. С другой, поскольку мы не имеем теоретических занятий в обычной практике, объяснять теорию тоже надо. Вопрос к читающим и ищущим тренера - а вам оно надо? Вы хотите знать азы теории или хотите, чтобы тренер научил вас просто красиво ездить?
 
Всадник с этим разбирается по ходу. Нет необходимости забивать этим голову тогда, когда ему это не надо - все равно не запомнит. А потом он сам спросит обо всем, если ему надо.
 
Помните, как все носились с книгами Свифт и иже? С этими прекрасными мыслеобразами, елками в седле, шлангами воды в руках. Сколько людей реально смогли значительно улучшить свою езду по этим книгам?
Теория должна поступать порционально и строго по надобности
 
Считаю, что нельзя забывать о разнице между обучением детей и взрослых. К детям однозначно применим подход Нелли: меньше лишней теории и абстрактных объяснений, и больше показывать/требовать конкретно. Когда все прочувствуют, тогда сами собой поймут.
А вот при обучении взрослых, на мой взгляд, неразумно игнорировать чуть ли не единственное преимущество взрослых всадников перед детьми при начальном обучении: способность к анализу ситуации, длительной сосредоточенности, детальному пониманию и вообще - более быстрой и качественной обработке информации. Я, конечно, не тренер ни разу, но методическое образование и навыки имею. Системность и качественная теоретическая база при обучении взрослых играет заметно бОльшую роль, чем при работе с детьми.
И со стороны учащегося тоже могу свидетельствовать: в разы проще и эффективнее что-то делать, если понимаешь в деталях, почему надо именно так. От этого "почему" складывается гораздо более точное "как". Конечно, все хорошо в меру - если всю тренировку всадник сидит, лошадь стоит, а тренер теорию объясняет, то вряд ли темп обучения будет приемлемым))). Но понимание техники аллюра мне лично очень помогло сразу сесть на галопе и на строевую рысь - не зажаться и не плюхаться. Разумеется, до качественного баланса там было еще как до луны, но сама идея поймана была буквально на первом занятии благодаря тому, что объяснили про четырех, двух и трехтактный аллюр, а с чувством ритма у меня всегда было неплохо.
Мне в этом плане повезло, потому что мой тренер довольно подробно объясняла, где, как и в какой момент оказываются лошадиные ноги и даже рисовала на песке фазы галопа, объясняя, как сделать правильно подъем. Мне это было и интересно, и полезно. Не говоря уже о том, что у возрастного начинающего как правило физухи не хватает на плотную тренировку, и такие "теоретические пятиминутки" позволяют отдохнуть без чувства "простоя" и потери времени.
И в дальнейшем обучении "теория" тоже очень помогает, потому что у меня, к примеру, слабая координация и самоконтроль, так что требование: "сядь ровно" или "согласуй работу ноги и руки" для меня звучало почти как музыка сфер. А вот когда мне подробно объяснили про связь шенкель-повод, про диагонали, про проводимость через спину лошади и корпус всадника, с картинками и ссылками, вот тогда у меня и собственные ощущения сдвинулись с мертвой точки, и удалось наконец научиться этого самого контакта и проводимости добиваться и поддерживать. Но разумеется, про проводимость уже речь вплотную пошла не на первых занятиях. Так что я двумя руками за теорию в разумных пределах для взрослых.
 
Про "елки") - для детей подобные образы могут быть полезными. Как-то обсуждали с одним тренером, который обучает в детской школе - как объяснить ребенку, что такое "вертикально" - вот пришли к выводу, что надо проводить аналогию с деревом, которое растет вертикально. Смешно, но когда что-то говоришь детям, надо стараться использовать максимально простые слова, ибо могут просто не понять.
 
Елки могут быть полезными строго в тот момент, когда надо. Вот еду я и никак не могу ногу нормально вниз потянуть - зажимаюсь, колено вверх и т д. В этот момент тренер может гаркнуть про "ты елка! пусти корни в землю"
А вот если всаднику до посадки в седло в классе указочкой на плакате (утрировано) показывать рисунок елки в седле - ну не поможет это. Я пробовала на себе. не работают все эти книги, теории. Вообще. Работает практика и хороший тренер, который четко говорит - что где когда.
А стремление понять почему так а не иначе приходит обычно после того как получилось и почувствовал сам. Попой.
 
Tuborg, т.е. если вы сами себе будете говорить - "я елка елка елка...", то это не помогает. А если тренер со стороны в нужный момент про елку скажет - то поможет мыслеобраз. А должен ли тренер учить самоконтролю? Или если ученику тренер будет нужен не каждый день, а раз-два в неделю, то прощай работа? Или не так?
 
Но понимание техники аллюра мне лично очень помогло сразу сесть на галопе и на строевую рысь - не зажаться и не плюхаться. Разумеется, до качественного баланса там было еще как до луны, но сама идея поймана была буквально на первом занятии благодаря тому, что объяснили про четырех, двух и трехтактный аллюр, а с чувством ритма у меня всегда было неплохо.
А мне нет, я даже мультики специальные смотрела со скелетами, человеческими и лошадиными, на рыси и галопе :) Я свои-то ноги не всегда чувствую, а лошадиных и вовсе не вижу сбоку, как в мульте. Приходится ориентироваться на ощущение тела в целом. Пнула меня лошадь спиной под зад, я на рыси встаю. И ловлю ритм до следующего пинка. Разницы в ее ногах, с правой пнула или левой, я не ощущаю.
 
Как правило ученик не в состоянии вовремя сказать себе "елка, мать твою!" :D:D
Он же не видит себя со стороны. Бывает, зациклился на чем-то и все, пиши-пропало, развалилось все.
Самоконтроль это хорошо. Но если речь идет о "Достаточно тренера раз-два в неделю", то это очень серьезный уровень спортсмена, правда?(мы ведь о спорте сейчас? или о покататься? для покататься елки не нужны ведь?) Этот спортсмен уже способен делать лошадь лучше. Это уже почти уровень берейтора, или что-то сильно рядом.
 
Ну, мы в этой теме, как мне кажется, пытаемся выяснить чему и как может и должен научить тренер (инструктор) попутно кто-то фамилии называет.
Не поняла сейчас последний пост - "елки" нужны начинающему или готовящемуся в берейторы?
 
Сверху