лучшие тренера . Ваше мнение.

Нужны всем, наверное. Ну, кому-то елки, а кто-то лучше поймет, когда ему скажет тренер (когда сам скажет себе) - выпрями ногу, сядь глубже. Тут уж у кого какое мышление.
Просто на начальном этапе ученик не понимает,когда надо вызвать какой мыслеобраз, какую ошибку исправить. Что не так. На продвинутом - в состоянии сам (хотя бы частично) корректировать себя. Из этого мне кажется - на начальном этапе не нужно захламлять голову - зачем ёлки и почему так, а не иначе. Надо просто сказать - сделай так. А в высоких материях ученик разберется по ходу.
 
Хорошо, я поняла, теперь ясно) спасибо. А вот говоришь ученику "сядь глубже". Это как? Что он должен сделать. Как он глубже сядет? Куда? А если зажата спина, нога, рука, седло не подходит. Должен ли ученик попросить объяснить? Вот например - "пятку вниз" это конкретно. А "сядь глубже" это абстракция какая-то получается. Вот вам, как объясняли подобные абстракции и объясняли ли?
 
Из мыслеобразов - представить, что сидишь не на седле, а в седле, прямо на спине.
 
Без образов - никуда, потому что любое обучение физическим навыкам строится на ощущениях. А их можно передать вербально только через образ. Как любит говорить одна тренер: "Как жалко, что нельзя ученика хотя бы на минутку в свое тело засунуть - сразу бы все стало понятно"))). Вот поскольку нельзя, то и приходится искать, как точнее донести нужное ощущение. С неправильным проще: "Так - неправильно", - и все дела. А вот как именно сделать, чтоб получилось правильно - тут конкретные указания не всегда помогают, потому что даже между "пятка вниз" и "носок вверх" есть разница)). А уж если что-то более сложное, то - тем более. Поэтому "сядь глубже" или "сиди в лошади, а не над ней" - это такие же образы, как "елка", просто немного проще. И никогда не знаешь, какой именно образ у данного человека сработает, поэтому хороший тренер имеет запас готовых + умеет на ходу сочинять новые. Вот у такого всадники довольно быстро схватывают.
Но образы не мешают теории, а дополняют ее.
А мне нет, я даже мультики специальные смотрела со скелетами, человеческими и лошадиными, на рыси и галопе :) Я свои-то ноги не всегда чувствую, а лошадиных и вовсе не вижу сбоку, как в мульте. Приходится ориентироваться на ощущение тела в целом. Пнула меня лошадь спиной под зад, я на рыси встаю. И ловлю ритм до следующего пинка. Разницы в ее ногах, с правой пнула или левой, я не ощущаю.
Я тоже не всегда чувствую, а поначалу вовсе не чувствовала. Но когда мне объясняли, как и зачем надо менять ногу облегчения, то знание техники аллюра в этом очень даже помогло: вот одна диагональ опорная, вот другая, вот ты садишься всегда на эту, а вот теперь уже на ту. Равномерность нагрузки и все такое. Теоретическая информация дополняла и помогала усвоить и запомнить ощущения тела.
 
Так, народ опять увлёкся! Тут уже надо новую тему выделять - "Использование мыслеобразов в ВЕ".:D
 
Как ученик, могу сказать.
Лично мне мыслеобразы не помогают, а мешают. Всегда и везде. Я вынесла несколько полезных моментов из книг, но реально, мне понятнее, если тренер в нужный момент скомандует куда деть ногу или руку, а не начнет рассказывать про елки.
Туда же подробное описание механики процессов. На начальном уровне они не нужны ни детям ни взрослым. Постепенно необходимость в объяснениях возникает. Хороший тренер ловит этот момент и начинает грузить мозг подробностями в правильный момент. Когда ученик хотя бы в первом приближении способен оценить попом что там под ним делает лошадь.
Почитав мнение Катерины75 прихожу к вполне логичному и предсказуемому выводу, что все мы разные и к каждому требуется свой подход.
 
Полностью соглашусь с Charly
Мне что бы понять что то тоже никакие мыслеобразы не помогают ни разу.. Я не могу себя представить елкой.. Вот хоть тресни :cool: То ли с фантазией туго то ли еще что...
 
Что-то про то, что рука+повод=шланг с "водо", которая на самом деле не вода, а энергия, идущая от всадника... ЧТо-то в этом роде
 
со стороны ученика - согласна с Неллей. Меньше теории и больше практики - наше все! Как тут часто любят сравнивать технику с лошадью, тоже сравню. Теоретически ПДД и устройство машины можно знать на пять с плюсом, но на практике не уметь этим пользоваться (и на дороге быть оленем, и колесо не смочь поменять). И лишь прокато-часы за рулем все ставят на свои места.
Мне в свое время очень помогало, когда тренер не вдаваясь в теорию зачем и почему я что-то должна делать в момент выполнения того или иного упражнения, но давала прочувствовать (пять, десять раз) как бежит лошадь, если я делаю то-то и то-то под ее диктовку. И лишь потом поясняла и рассказывала. И у меня складывалась картинка - теория=практика. Даже предположу, что если бы вначале была б глубокая теория, то подсознательно я ее начала бы применять не имея на то навыков, и получилась бы крокозябра.

со стороны учителя (начинающие/уверенные БЕЗ специализации) - также согласна с Неллей. Начинающему действительно до поры до времени не нужны все эти ноги лошади, галопы и т.д. и т.п. Мозг пока должен работать не на эту инфу.
А вот потооооом, когда все с начальным уровнем устаканиться можно и говорить большее теории.
 
Эйша, почему увлекся? как раз наоборот по теме - выводим формулу идеального тренера в вакууме. Имен все равно никто называть не торопится. Мне вот интересно, каким представляет народ хорошего тренера, как они хотят, чтобы их учили, какой у кого опыт обучения. Мне еще интересно, а есть ли клубы, где вот предлагают грамотное пошаговое обучение, где у учеников есть результат, а лошади работают не на износ. Довольно часто меня спрашивают совета - куда пойти заниматься, Питер, Москва. Несколько клубов знаю, могу что-то порекомендовать, хотя с нынешними реалиями жизни люди выбирают часто клуб по месторасположению. Даже в Петербурге редкий смельчак отважится ездить регулярно заниматься с севера города на юг и наоборот. А в Москве, увы, наверное еще тяжелей.
 
Имен все равно никто называть не торопится.
Почитайте начало темы, там имён хоть отбавляй. По выездке так точно.
Мне еще интересно, а есть ли клубы, где вот предлагают грамотное пошаговое обучение, где у учеников есть результат, а лошади работают не на износ. Довольно часто меня спрашивают совета - куда пойти заниматься, Питер, Москва.
Не та эта тема, которая вам нужна. Есть темы "КСК" и "Услуги/ Прокат или Аренда".

Я тоже против глубокой теории для начинающего. Поначалу должны быть краткие чёткие руководства. Пояснения философского характера желательно после занятия.
Хотя да, некоторым взрослым бывает что-то нужно знать прямо здесь и сейчас, иначе у человека из-за внутреннего сопротивления непонятному вообще ничего не получится.

И мыслеобразы - да, дело очень специфичное. У кого какое мышление: кто-то визуал, кто-то кинестетик, кто-то аудиал.
 
Читаю тему и в который раз убеждаюсь, что мой первый тренер была идельной. Расскажу, как она меня учила.
На первое же занятие меня посадили без седла. Я постоянно ездила на разных лошадях. На каждой тренировке от меня требовалась работа на грани моих возможностей. Иногда через "не могу". При этом грань никогда не переступалась. На второй месяц, когда я освоила управление на шагу и рыси, мы с тренером начали выезжать на прогулки. Меня не сажали "насильно" на учебную рысь. Сколько-то я могла проехать, но меня довольно скоро начинало выбивать из седла. Через 2 года я села и поехала учебной рысью совершенно не напрягаясь.
Мыслеобразов и сравнений было крайне мало, но я в них не нуждалась. Мне говорили что и как делать, и я делала. Прыгать меня научили на двух самовозах через 8 месяцев после начала обучения.
И да, тренер у меня была психологом с высшим образованием.
 
Сажать без седла чайника это у нас теперь критерий идеального тренера? А о лошади такой тренер думать не должен?
 
Читаю тему и в который раз убеждаюсь, что мой первый тренер была идельной. Расскажу, как она меня учила.
На первое же занятие меня посадили без седла. Я постоянно ездила на разных лошадях. На каждой тренировке от меня требовалась работа на грани моих возможностей. Иногда через "не могу". При этом грань никогда не переступалась. На второй месяц, когда я освоила управление на шагу и рыси, мы с тренером начали выезжать на прогулки. Меня не сажали "насильно" на учебную рысь. Сколько-то я могла проехать, но меня довольно скоро начинало выбивать из седла. Через 2 года я села и поехала учебной рысью совершенно не напрягаясь.
Мыслеобразов и сравнений было крайне мало, но я в них не нуждалась. Мне говорили что и как делать, и я делала. Прыгать меня научили на двух самовозах через 8 месяцев после начала обучения.
И да, тренер у меня была психологом с высшим образованием.


У вас был не психолог, а садист высшей квалификации ,простите за пафос.
Два года в седле и без седла при регулярных занятиях чтобы поехать учебной рысью спокойно, это либо тренер работает по методикам непонятным либо ученик древообразный. Этот срок обучения данному навыку сильно завышен.
 
Про елку, и твою мать.
Мне объясняли про елку, мне давали кучу разных образов, мне клали руками мою ногу туда, где она должна была лежать. Я все понимала. Я смотрела в зеркало и запоминала, как правильно должно быть. НО! Мне было так неудобно! Я двигалась, концентрируясь на искусственном поддержании правильной внешней картинки без ощущения естественности. Пока случайно не оказалась у случайного тренера с которым и поспорила на тему: лежит ли у меня пятка под центром тяжести. Не особо аргументируя, она велела сесть так, как я считаю удобным, посмотреть в зеркало и запомнить. Потом предложила проехаться круг в облегченной посадке, перед зеркалом снова сесть и сравнить картинку. Физику не обманешь: если нет других точек опоры, то нога автоматически встает под центр тяжести. Без теории. И что самое важное: так удобно! Так что безо всяких елок, если мне не нравится картинка в зеркале, я перехожу в облегченную посадку.
 
Последнее редактирование:
Моя тренер никогда не настаивала на немедленном правильном расположении клнечностей. Иногда мне их ра кладывали и велели запомнить. Потом я старалась шагать правильно и делать хотя бы пару темпов рыси сохраняя посадку.
Потому что сразу сесть в красивую выездковую посадку может быть не просто неудобно, а и больно. И нафига. Постепенно тело привыкает, если не насиловать. И зажатости не появляется.
 
Я считаю нормальным посадить человека на первое-второе занятие без седла. Главное, чтобы лошадь была спокойная и хорошо обмускуленная. Почему лошадь должно быть жалко, я не поняла.

Ронул, прекратите, пожалуйста, навязывать всем свои стандарты. Все люди разные.

Не надо данную тему сводить к обсуждению моего тренера. Мое мнение о ней всегда будет очень высоким.
 
А чем плохо без седла? Тем более, что первое-второе занятие - это шаг. И без седла хорошо чувствуешь лошадь и равновесие быстрей приобретается.
 
Сверху