Металлический рельеф. Отработка технологии.

O/Zubkov

Опытный
В порядке подготовки к работе над трёхмерной скульптурой решил начать с отработки технологии машинной формовки с рельефа. Сразу оговорюсь, что качество художественного материала невысоко и является вторичным, так как на данном этапе основная задача, стоящая передо мной - изготовление и отладка инструмента для работы с трёхмерным рельефом методом машинной формовки давлением. Данная технология редко применяется в скульптуре , в отличии от ручной чеканки и дифовки (выколотки) по объёмной модели. Отчасти техника сходна с ковкой на обычном пневмомолоте, но значительно более точна и позволяет работать с тонким листовым металлом. Основная особенность данного способа - в отсутствии физической модели - прототипа - лепной, проволочной и т.п. То есть она в принципе была бы вполне применима, но не обязательна. Сейчас я просто наношу рисунок маркером на лист металла и инструмент, сжимаемый станком, со скоростью 150 ударов в минуту и с усилием до 60 тонн расплющивает и растягивает металл , формируя трёхмерный рельеф. В процессе работы применялась и ручная выколотка , но крайне незначительно. Размер работ 40х50 см. толщина стали от 0,8 до 1,5 мм. Тонировка химической патиной. По правде сказать, не знаю, делал ли кто в России скульптуру при помощи этой технологии , обычно она живёт в аэрокосмической отрасли и применяется совсем для другого. Прошу не судить строго за качество работ , их место было бы в ящике для утиля , если бы брат не убедил меня , что они могут представлять некоторый интерес. По трудоёмкости здесь три дня на создание инструмента и примерно четыре часа на работы.
IMG_1937web.jpg
Посмотреть вложение 239965
IMG_1952web.jpg
Посмотреть вложение 239967
IMG_1937web.jpg
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за посты без ответов , но раз уж никто не отвечает , сам и продолжу - немного доработал один из рельефов , в плане контура объема и деталировки . Получилось несколько излишне натуралистично , плюс огрехи по анатомии и обработке металла , которые на тонком металле не исправить , в частости челюстные мышцы и кое - что по костям черепа , возможно , глаз , выход шеи. С этим образцом уже ничего делать не стоит , продолжу заново .
 
Решил показать процесс работы , начиная с прорисовки на листе , на этот раз двухфигурная композиция , по сюжету - типичный кич , мимимические зверушки . Коллеги и друзья смеются , и требуют е.ошить ужо абстракцию , а я пока разминаюcь на чем попроще ... Размер 112 на 56 см , примерно 3/4 натуры . Стилистически будет ближе к ар-деко . Абстракция тоже будет , но - потом . Сейчас на повестке закрытие старой мастерской , так что эту бы успеть ...
 

Вложения

  • 20161203_024516.jpg
    20161203_024516.jpg
    284,2 KB · Просмотры: 721
  • 20161203_024628.jpg
    20161203_024628.jpg
    221,1 KB · Просмотры: 732
  • 20161203_024733.jpg
    20161203_024733.jpg
    305,7 KB · Просмотры: 746
  • 20161203_024939.jpg
    20161203_024939.jpg
    221,1 KB · Просмотры: 729
  • IMG_4954.JPG
    IMG_4954.JPG
    327,2 KB · Просмотры: 737
  • IMG_4991.JPG
    IMG_4991.JPG
    334,8 KB · Просмотры: 714
  • IMG_4992.JPG
    IMG_4992.JPG
    325,1 KB · Просмотры: 745
  • IMG_5009.JPG
    IMG_5009.JPG
    370,4 KB · Просмотры: 761
  • IMG_4999.JPG
    IMG_4999.JPG
    335 KB · Просмотры: 749
Последнее редактирование:
Итак , продолжу , хотя по правилам форума нарываюсь на бан за безответные посты подряд . В предыдущем сообщении добавлены новые фото , последовательно показаны итоги первого , второго и последнего дней работы , станок и используемые ручные инструменты ( хотя опасаюсь , что последнее мало кого заинтересует здесь) . Пока не фотографировал конечный результат , где изменил уши у собаки , сделав постав повыше , и чуть резче контуры , благо металл пластичен , и многое позволяет корректировать . Фото в превью отчего-то все перевернуты , с увеличением становятся , как надо . Не понимаю , как исправить с планшета . И небольшое представление , которое упустил с самого начала . По основной специальности я архитектор , но в последние десять лет занимаюсь художественно-прикладным металлом , в основном применительно к интерьеру , в основном для наших архитектурных проектов . Для общего представления , www.zubkovy.com : www.copperbrass.ru .
По фигуративной скульптуре это мои первые работы , по сути ученические , я много лет откладывал это дело на потом , а тут вот решился . Если хочется критиковать , пожалуйста , но конструктивно , то, что движение вперед без ошибок не всем дается , вполне понимаю . P.S. Стилистически ар-деко не вытянул , опять уполз в детали , и небезупречно , плюс тонкий металл , затруднительно вывести в утонченно-холодном ключе . Пока так .
 
Последнее редактирование:
Думается мне, все молчат потому что не знают что сказать. Технология интересная, но сырая. Нужно найти свой стиль исполнения. То что вижу сейчас, просится доработать. А как это дорабатывать не понимаю. Может посмотреть образцы ручной чеканки, что-то оттуда взять. Если как вы пишете технология очень точна и позволяет работать с тонким листом, то возможно добиться вот такой чистоты исполнения? Это ручная чеканка на фото.
291569-2458e-65737170-m750x740-ubbce8.jpg


Зря вы считаете что животное проще сделать чем абстракцию. Все мастера в один голос советуют начинающим не делать животных и тем более людей. Друзья правильно советуют - попробуйте абстракцию, цветы на худой конец. Там не надо париться где уши, где глаза, можно смело искать стиль исполнения и гармонию композиции.
 
Что животное проще - не считаю . У абстракции несколько иные критерии качества , порой многозначительно - надуманные . С животными все проще - либо хорошо , либо нет . Технология не такая уж и точная , аэрокосмос требует огромные слабоизогнутые детали , скульптура много нюанснее . Представленный Вами образец ближе к ювелирке , а менее всего мне интересно лезть в миниатюру , и уж более того - следовать в русле классической чеканки . Интересен скорее стык между абстрактным и реализмом , а по размерности скорее фуллсайз . Как писал ранее , ориентируюсь скорее на ландшафтную скульптуру . P.S. чертовски не хватает натуры , мои звери и я слишком далеко , но , надеюсь , скоро все наладится .
 
Вот нюансов и не хватает. На эскизе собака и лошадь интересно смотрятся, а техника все сгладила.
За темой слежу, интересно во что это начинание разовьется.
 
Эскиз под совсем другую технику , полный трехмер из толстой листовой бронзы или алюминия , полупрозрачный , вот эскиз , с планшета закреплю сегодня . А детали сгладила не техника , а недобор ручного инструмента и тонкий металл , не вынесший излишних деформаций , начал рваться , сложно заваривать фольгу .
 
Сверху