На что годятся ахалтекинцы?

Первый конь имеет на мой взгляд серьезные пороки экстерьера, которые будут явно препятствовать его успешному трненингу. По аллюрам, оценить довольно просто, галоп простоват, без четкой фазы подвисания. Шаг с моментами опасного ритма и не четкий по работе шеи и спины, рысь баз приличного импульса, зад подтягивает, хотелось бы больше работы спины и проводимости. Это любительская лошадь без особых перспектив.
Второй поинтереснее, есть неплохой импульс, не так страшен по экстерьеру с точки зрения работы без заноз в выездке.
Галоп весьма неплох, хотелось бы чуть больше пластичности по переду и работой холкой вверх. Рысь не интересная, но зад активный, есть шанс к улучшению, но напрягает склонность к работе передних ног без активного выноса плеча. худший аллюр- шаг, есть тенденция к иноходи при переходах и при работе на коротком поводу. Я бы сильные надежды на очень высокие результаты не питал, в основном из-за шага. Но, в целом второй конь на порядок лучше, правда разговоры о шикарном после видео детей Сезуана я бы не стал вести, некорректно.Но шанс дойти до малых езд у второго коня есть. Кстати, к берейтору у меня в общем нет таких глобальных вопросов, все же это молодые лошади и сняты без особого монтажа. И не бывает все идеально, это молодняк и не на аукционе, а в обычной работе.
 
Что в этих конкретных лошадях шикарного, только без эмоций, ах какая масть ,ах какой глазик. Конкретно, с точки зрения шкалы тренинга и современных требований к выездковой лошади, пусть к примеру с прицелом на Малые езды национального уровня?
А мне в целом лошади понравились. Приятные по картинке, с довольно правильными аллюрами, способны подвести зад, гибкие и пластичные. И вроде не злобные.. что еще надо для МП?
Но вот работа берейтора невысокого уровня. Неспокойная рука, невпопад тыкающая шпора, неспокойная в целом посадка... Постоянно пытается перегонять, что портит впечатление.. Проблемы на шагу уже появились. Конечно, подобная начальная подготовка не способствует положительным эмоциям.
Однако мне кажется, что посади этого берейтора на 4 летних КВПН или детей Сезуана - впечатление будет таким же, нехорошим. Потому,что человеческий фактор...
Вывод - человек не умеет, как минимум, показывать лошадей. Показывать - это не только одеть лаковые сапоги и намотать белые бинты. Лошадь тоже нужно показать.
 
В том то и дело,что я бы такое видео не выкладывала например,для себя снимала бы конечно,чтоб понимать над чем работать,но не в общий доступ,потому что сложно понять потенциал лошади,во многом от человека все зависит,да все практически,можно лошадь с большим потенциалом запороть,сколько хороших лошадей в песок уходят,от неграмотной работы,это кстати не только у нас,а иногда и с пороками лошадь раскрывается,опять же как пример Валегро могу привести которого дешево Хестер купил,потому что ставок на него не делал никто,если вернуться к лошадям которых мы обсуждаем,то вопрос ритма он стоит в основе тренинга,а все остальное сверху пирамиды этой,поэтому не делаю каких то выводов далекоидущих,согласна,сырые они,насчет импульса у второго,тоже не согласна,без контакта об импульсе вообще смысла нет говорить,я уже не говорю,о том что она его на каждый темп шпорой посылает,поэтому лично у меня больше вопросов к берейтору
 
Можно вашу серьёзность разбавить?)
Автор: https://vk.com/anika_vishes
Сильно серьёзно текст не воспринимать.
Но многие же согласятся?)))
Сатанинская лошадь.

Однажды я купила лошадь ахалтекинской породы.
Конечно же, меня предупреждали, что это кони неуемного темперамента и сумасшедшей энергии. Конечно же, я это знала.
- Но тут же всего половинка, - говорила я себе, - А другая половинка совсем другая. Да, папа у нее текинец, зато мама - огромная, как мамонт, флегматичная лошадь неизвестного происхождения. Ну не может животное с такой толстой шеей, такой могучей грудью, такой широкой спиной обладать типично-текинским придурочным характером. Ну не может!
- Может, - ответил голос моего разума откуда-то из будущего, но он не был услышан.
И вот я седлаю свою кроткую и прекрасную деву, чтобы выехать на ней в манеж. Соловая в яблоках, красивая как мечта, мастистая, крупная, но поджарая, похожая в своей мощи на легконогий бронебойный таран, любимица детей, нежная словно лебедь.
Я заношу в денник седло, и мой лебедь преображается.
Она расправляет грудь, набирая побольше воздуха. Она подбирает зад и приподнимает спину. Она раздувает ноздри, будто уже проскакала несколько километров. Она готовится.
Так готовится перед боем боксер, округляя спину и плечи, уходя в глухую оборону. Тренер слегка бьет его по выставленным вперед перчаткам, которыми спортсмен закрывает голову. Готов? Готов?! ГОТОВ!
Она готова. Она злится сама по себе, без всяких видимых причин. Внутри нее будто бы крутится невидимая динамо-машина, вырабатывающая ненависть. Кобыла истерично клюет себя в грудь, встряхивая золотисто-белой гривой, как металлист на концерте. Она пугает укусом, грозит, обещает расправу.
Мы поседлались и выходим из денника. Шея дугой, грудь колесом. Легким тротом, храпя, как трактор Беларус, она движется бок о бок со мной к манежу. Она, как тот самый трактор, завелась. Она, как тот самый боксер, готова. К чему?
К тому, ради чего родилась! Скакать по бескрайней степи от края до края, выпучив глаза, рот корытом, под диким и неистовым ханом кочевого племени. Скакать от рассвета до заката, чтобы ночью жевать скудные степные колючки, мечтая, что скоро она догонит тех других, наших врагов, которые живут на том конце бескрайней степи, владеют НАШИМ золотом, НАШИМИ женщинами, НАШИМ скотом. Мы скоро их догоним, и тогда победа будет за нами. И чем быстрее мы побежим, тем скорее нас настигнет слава. Этих ничтожных мы втопчем в скудную землю так, что их дети никогда не найдут их могил. Кривые сабли будут свистеть, исполняя гимн в нашу честь, и черепа врагов будут крошиться, как мел, под сухими и легкими ногами этой соловой беды, этой текинской кобылы. Такой красивой лошади достоин лишь хан, и умирая, он назовет столицу своей империи в ее честь.
Я сажусь в седло. Мы начинаем с простого. Шаг и легкая спокойная рысь. Вольты, восьмерки. Она делает, но уже временами горячо дергает повод, напоминая, что мы здесь не за этим. Проходит 10 минут, и терпение лошади заканчивается.
- Скакать! - кричит горячая кровь предков у нее в ушах.
- Скакать!!! - кричит воображаемый хан, свистя плеткой.
- СКАКАТЬ!!! - кричат поющие пески манежа, так похожего на ее родную бескрайнюю степь.
Она срывается и летит! Навстречу нашим врагам! Закусив оба повода. Чтобы настигнуть неверных! Мы их догоним, научим уму-разуму, а потом еще раз догоним и еще раз научим. Мы будем догонять их снова и снова, пока они не признают, что лучше нас нет в этой степи никого.
Она летит, распугивая всех на своем пути, сверкая налитыми кровью глазами. Это наш враг, никогда не видевший коней, придумал дракона по твоему образу и подобию! Стой, родная, стой! Остановись!!!
УБИВАААААААТЬ!!!!! Лошадь летит вдоль длинной стенки манежа, взрывая копытами глубокий грунт, не зная усталости, не ведая пощады, не слушая голоса всадника. Маленький хан в ее воображении обещал ей отлить ее статую из чистого золота, если она научится не только топтать врагов, но и пожирать их плоть.
СТООООЙ! Забыв все приличия, я, как тот лихой кочевник, тяну на себя оба повода со всей имеющейся во мне дури. Лошадь останавливается, как вкопанная. Пена летит изо рта на песок, шея изогнута, глаза ищут неприятеля и горят дьявольским огнем.
- Ну что же ты, милая? Я же не этого прошу, - со всей своей оседлой, славянской простотой говорю я лошади, - Ведь надо не так, надо спокойно. Давай я объясню.
Лошадь стоит, как памятник самой себе и борет копытом песок. Мы трогаемся, и она решает показать мне, простушке, что значит настоящая скорость.
СМЕРТЬ НЕВЕРНЫМ!!! - раздается где-то в ее больной голове, - Да ты же и не знаешь, что такое бег! Держи шапку, сейчас я тебя научу.
Сатанинская лошадь летит, будто ее гонят черти. Я лечу вслед за ней, по пути избавляясь от своих иллюзий и наивных мечт. Я понимаю, что если бы всадники Апокалипсиса ехали на таких вот конях, то конец света наступил бы еще позавчера.
- На вольт! - кричит тренер.
Я тяну ее, как Моби Дика, изо всех сил пытаясь свернуть на вольт.
- ФОРСАААААЖ!!!! - орет воображаемый хан.
Карусель кружится, кобыла мчится по кругу, на ходу меняя ноги, стороны света и половую ориентацию.
- Как быстро, ты думаешь, лошадь может бежать по вольту? - молча спрашивает меня соловый демон, - Очень. Очень быстро. Я развею твои иллюзии. Не благодари!
Мы летим, взрывая песок, ко всем чертям, по вольту, не сбавляя скорости. Сбрасывать газ ее не учили. Эта лошадь для того, чтобы форсить. На ней можно крутить пятаки, накормив песком всех зрителей первого, второго и третьего ряда.
АААААААААА!!!! - ору я.
АААААААААААААААА!!!! - орет осатанелая лошадь.
ААААААААААААААААААААААААААА!!!! - орет маленький хан.
СТОЯТЬ!
Я тяжело дышу, пот застит глаза. Наверное, хватит на сегодня. Слезаю на твердую землю, и лошадь выдыхает. Дьявольское пламя в ее глазах меркнет, уступив место просветленному покою и удовлетворению. Она выполнила то, для чего была предназначена судьбой. Сейчас она придет в свой денник, чтобы немного поесть, немного попить и совсем чуточку поспать. А завтра мы встретимся снова: я, маленький хан и лошадь, рожденная, чтобы покорить мир.
 
Что в этих конкретных лошадях шикарного, только без эмоций, ах какая масть ,ах какой глазик.
Имхо, работы начать и кончить. Не знаю насколько я права, но мне вот глядя на видео показалось, что берейтор просто висит на поводе, руки почему то держит на ширине плеч. Первый бедняга уже не знает куда от этого повода деться, к концу видео готов был психануть. К обоим лошадям одинаковый подход в обучении, нет гибкого подхода, нет времени на обучение лошади, нет желания заниматься с лошадьми учитывая особенность каждой. Поседлали, пнули и вперед, надо результат чем быстрее, тем лучше. Чья вина, берейтора или того кто платит берейтору и руководит, не известно.
 
Да уж ((опять эти стереотипы ((
я ж говорю, не воспринимайте серьезно)))
п.с. у меня текинская стартующая кобыла, в этом сезоне начали прыгать юношеские 110-115 на турнирах, дома выше - то есть я не имею предвзятого отношения к ней. Но после каждого выходного дня без работы или с птичками в полях и несмотря на 6 часов в леваде, она выдает вот эту самую сатанинскую лошадь))))
 
Когда меня спрашивают,нравится или нет мне данная лошадь, я спрашиваю: сколько она стоит?И из этого исхожу.
 
Еще раз, можно пытаться во всем винить кривую руку берейтора, но есть объективные вещи, которые я попытался описать. Работать с первым конем непросто в силу ущербности его строения,в частности оленьей шеи и нерабочего зада, этого прискорбного факт берейтор исправить ника не может .Стиль шага и галопа очень не часто можно изменить к лучшему. Я вовсе не оправдываю берейтора, и конечно это не эталон работы, но надо уметь отделять базовые проблемы и дефекты строения лошадей, от неверной работы всадника. Если материал хреновый, то сильно к лучшему качество движений изменить мало реально.
 
k-rMVBAKm00.jpg
А я радуюсь, когда моя лошадка сатанеет, хотя она не текинка
Хех, остальные 15 голов, которые у меня перед глазами в тренинге каждый день в таких ситуациях играют, а эта сатанеет)))) А нет, буденовская кобыла тоже взрывается, но по-другому)
А на самом деле все объясняется легко - большей пластичностью, более машистым галопом и более быстрой скоростью реакции.
 
Можно вашу серьёзность разбавить?)
Прикольно описано. Хотя в каждой шутке есть доля шутки, с одной стороны смешно, а с другой... с другой понятное дело что с лошадью не грамотно занимались до автора шутки.
она выдает вот эту самую сатанинскую лошадь
Тююю, если ей только побегать быстро, это разве сатанинская лошадь.
но есть объективные вещи, которые я попытался описать.
А тут и спорить не о чем. Ну вот такие движения у лошади, она родилась с такими движениями, и если судить только по движениям, то да, второй поинтересней, но есть и лучше. Но с подходом к работе лошади, который я описала посмотрев два видео, и те движения которые есть от природы будут хуже. Вот интересно, если дать берейтору, которому далеко до идеала и он косячит в работе, перспективную, способную лошадь. Такой берейтор доведет ее до того, что бы она могла показать качественные аллюры, стабильную работу? Что то мне кажется не сможет. А вот закоротить, запороть импульс и сделать психом запросто. И что потом предстанет перед нашими глазами? Перспективная лошадь?
 
Последнее редактирование:
Когда меня спрашивают,нравится или нет мне данная лошадь, я спрашиваю: сколько она стоит?И из этого исхожу.
В этом высказывании много правды. Хотя бывает, что лошадь нравится и все )) И также бывает, что некоторые лошади не нужны, даже если за них доплатят ))
Еще раз, можно пытаться во всем винить кривую руку берейтора, но есть объективные вещи, которые я попытался описать. Работать с первым конем непросто в силу ущербности его строения,в частности оленьей шеи и нерабочего зада, этого прискорбного факт берейтор исправить ника не может .Стиль шага и галопа очень не часто можно изменить к лучшему. Я вовсе не оправдываю берейтора, и конечно это не эталон работы, но надо уметь отделять базовые проблемы и дефекты строения лошадей, от неверной работы всадника. Если материал хреновый, то сильно к лучшему качество движений изменить мало реально.
Абстрактно с этим не поспоришь.
Но конкретно не бывает лошадей-машин, чтобы кнопку нажал и ритм включился, и зад работал как часы, и шагал как метроном.
На счет этого рыжего коня - не знаю. Показан он плохо. Но некоторые моменты дают надежду. Стоит ли возится? Цена вопроса? Не знаю ( и знать не хочу, кстати). Но показать можно было бы лучше 100% . А реклама - двигатель торговли!
 
А зачем ставить такие эксперименты?
Как мне кажется, каждый должен рисковать и проверять свои теории за собственные деньги ,в том плане, что взял ,купил молодую перспективную лошадь, на собственный страх и риск ее содержишь, выезжаешь самостоятельно или с помощью тренера, выступаешь на стратах и итоговый результат в ТР в конечном счете скажет кто прав. Давать советы и тем более на расстоянии по поводу работу берейтора считаю делом глупым и бесперспективным. Оценить качество движений, да возможно и то с большой натяжкой. Но, считать представленных теков прямо шикарными или даже хорошими я бы не смог. В том, что их движения не дотягивают до оценки выше 7,5 в максимуме, не вина берейтора, а вина заводчика. Стоит ли возиться всегда решает владелец, если бы я мог без нарушения клиентской этики рассказать каких одров предлагаться выезжать за деньги берейторам, текинцы бы и впрямь считались не менее чем олимпийскими надеждами в сравнении.
НО ,хозяин барин, кто платит тот и заказывает музыку. И подчас до большого приза добирается не самый перспективный конь ,а тот у кого владелец готов пойти на безумные траты для сомнительного удовольствия говорить знакомым что его лошадь бежит Большой приз.


Вот ссылка на довольно приятную, с моей точки зрения, лошадь 4х лет:
https://www.facebook.com/Anna-Kaspr...0wrSkGxbqiYohorfKs6lsc3rChS9yjptBUD9A&fref=nf
 
Последнее редактирование:
Сколько видела текинцев все они без всадника смотрятся гораздо лучше чем под седлом. Смотришь на этого туркмена в мохнатой шапке или выездюка в красивом фраке и думаешь - ну куда ты влез на это небесное создание... оставь его полям и травам :D
 
Выглядывать под микроскопом ошибки берейтор а, дело конечно благородное, но, как правило, удел тех, кто сам не очень хорошо скачет. По опыту, так сказать, если что коллеги меня поправят.
Но сидеть как влитой, хорошо на конях с природным апхиллом и импульсом.
А вот на таких середнячках, проблематично - баланс у лошадки прямо скажем не Олимпийский. Но поправимый.
Так что всадник вполне годный кмк.
Кони кстати тоже, но, как выше заметила Галина Борисовна, вопрос денег. Если они стоят вменяемо, то вполне себе приличные кони звёзд не хватать, но и хвост не нюхать на национальном уровне. А если цена как у коней с топовыми аллюрами, то извините.
 
В Успенском сейчас грамотный тренер Ирина Лис. Компетентность ее достаточно высока.
Да, берейтора многие попинали на фейсбуке, но вроде она спокойно к этому относится и учитывает критику.
Мне кони Воросова нравятся.
 
А мне нынешние лошади Воросова нравятся не все, есть некоторые, с мамой и папой - линии Гелишикли. Бегут нарядно, экспрессивно, даже ноги передние хорошо выносят, а вот зад - в отхлест. Те, которые Гелишикли х Посман (или Факирпельван) - на первый взгляд простоваты, но с правильной работой зада. ИМХО. А что скажете по поводу Дофина http://www.akhal-teke.net/sport-horses/in-training/Dofin/ ? Что-то неправильное есть в его экстерьере, может поменяется с возрастом? Очень на маму похож, а мама Фериде очень неплохо скакала.
 
Сверху