Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

konyushnya2012, надо смотреть. Вообще маловероятно, чтобы аж двух.

Пользуясь случаем, сообщаю о выходе в свет в РГАУ МСХА им. Тимирязева учебного пособия "Чистокровная верховая порода лошадей". Авторы - профессор кафедры коневодства Г.К. Коновалова и аспирант А.В. Акимова. Информация: https://vk.com/adel_wolf?w=wall20071590_2712/all

И, поскольку я сказала "а", следует сказать "б": разгул, о котором шла речь в этом посте, состоялся. По этому случаю впервые за очень продолжительное время сменила подпись.
 
Последнее редактирование:
Не стихает, не стихает интерес к теме разнузданных курсантов. Меня снова попытались втянуть в дискуссию и частично в этом преуспели: http://www.prokoni.ru/forum/threads...novskix-kursantov.218304/page-13#post-4709049
Не, ну я не знаю, как дискутировать с человеком, который явно не знает значения слова "афишировать", приписывает мне слова, которых я не говорила, и выкладывает фото похотливых сатиров в доказательство своего тезиса, что в старину афишировали-таки всякие непотребства. А следующим идет барельеф с изображением борьбы - то ли соревнования, то ли тренировка. Только вот оппонент как-то забыл, что на спортивные соревнования у греков как-то женщин не допускали даже в качестве зрителей. Т.е. все эти состязания в костюме Адама происходили вдали от женских глаз - от представителей иной социальной общности, чем та, которая, собственно, и занимается спортом. Т.е. здесь мы снова имеем дело с сокрытием.
А еще можно выудить какой-нибудь римский светильник типа масляного с фигуркой сатира, демонстрирующего эрекцию, и сказать: вот! я же говорю, что афишировалось!
Только вот висели такие светильники в лупанариях. Это которые бордели. Почему-то. Нет бы повесить где-нибудь в покоях римской матроны, а еще лучше в детской - на радость современным трактовщикам древних нравов по каким-то фрагментам, вырванным из контекста. Но увы, проклятая патриархальная закомплексованность не позволила.
В действительности только по факту существования порнографических материалов делать выводы об их месте в культуре соответствующей эпохи - дело весьма ненадежное. Лет через четыреста какой-нибудь археолог откопает, допустим, наш эротический глянец где-нибудь на месте больницы и скажет: ого, а ведь в начале XXI века в больницах использовали эротические снимки из мужских журналов в качестве материалов для психотерапии! (А на самом деле журнал санитары притащили для себя, да и забыли где-нибудь в чулане.)
Да, еще вот что:
Русская классика тоже пышным цветом, даже перечислять не стану.
Но поскольку я не удовлетворилась столь общей фразой, мне был дан ответ в такой форме:
Из русских классиков первый на очереди Бунин. Тот еще тип.
Значит, если Бунин первый, XVIII и XIX века у нас полностью выпадают из зоны поиска.

На самом деле это интересная тема - как темы, связанные с телесным низом, подавались в русской классической литературе. Если мой компьютер будет жив, к вечеру или завтра напишу небольшой обзор.
 
У Эволюции продолжается тема про сексуальную раскрепощенность и прочее: https://evo-lutio.livejournal.com/623321.html Вообще здесь очень интересная, очень важная параллель с пищевой аддикцией.
А литературный обзор, видимо, мне придется писать в несколько этапов, несмотря на то, что он будет по возможности кратким.
 
У замечательного блогера-искусствоведа shakko-kitsune есть в жж рубрика "омерзительное искусствоведение". Там описываются всякие гадости в самом широком смысле слова - избиение младенцев, расчлененка, разлагающиеся трупы, труп невесты на троне, эксгумация Наполеона (там, как правило, гроб, и все) - в общем, то, что может вызывать отвращение на физиологическом уровне, и отображение этого в произведениях изобразительного искусства. Я здесь делать постоянных литературных рубрик не планирую, но какое-то время, как я обещала, у нас тут будут обзоры, посвященные всяким непотребствам в русской классической литературе.
Сразу давайте очертим предмет нашего обзора. Затея эта началась с темы об ульяновских курсантах, а там постановка проблемы получается такая:
В нашей культуре секс - это традиционно область сокрытого.
Я прям боюсь тему с самого начала читать. От вас такого не ожидала. Веками не показывали, как же. А греки там разные - куда ни плюнь: то мужеложество, то инцест. Уж про просвещенную и не очень Европу молчу. Через одного маньяк.
Русская классика тоже пышным цветом, даже перечислять не стану. Это природа, это человеки, пока они размножаются - это не замолчать, не закрасить).
Здесь многие мои оппоненты стращали меня русской классикой, где якобы и инцест, и гомосексуализм, и сексуальный разгул с крестьянками - и все это, что самое главное, в качестве нормы подается. (Пытаюсь обратить внимание моих оппонентов на эту деталь - нет, в упор не видят. Опять куча и каша.) Я вот ни одного такого произведения припомнить не могу. Если и проскакивали какие-то моменты типа происхождения Смердякова из "Братьев Карамазовых" или изнасилования Матреши в "Бесах" - то как-то очень скомканно, закомплексованно, без описаний и, вот ужас, с авторским осуждением. Какие-то очень закрепощенные классики у нас были.

К сожалению, не нашла в теме точной цитаты фразы "Ну как это секс был в русской культуре сокрытым - вон же по сеновалам с крестьянками развлекались!".
Когда я слышу такое, я не знаю, как продолжать, и стоит ли продолжать дискутировать на эту тему вообще.
Есть явление - а есть его отображение в культуре.
Путать одно с другим... во-первых, я не понимаю, как такое вообще возможно, во-вторых, опыт продолжения таких дискуссий показывает, что оппонент выйти из этой смысловом петли не может. Или не хочет. Тут уж кому что ближе.
Секс как явление, разумеется, есть во всех странах и у всех народов. Непорочное зачатие - это не только один из христианских догматов. Если верить китайским мифам, многие императоры, а также сам Конфуций были зачаты от того, что будущая мать наступила на след дракона, или нашла чудесную жемчужину, или всего лишь погладила цилиня (это единорог, только китайский, на нашего не похож). Да, еще в ирландской мифологии: там можно забеременеть будущим героем или известной красавицей, всего лишь проглотив муху, плавающую в кубке с вином. В мухе и есть душа будущего ребенка, который был человеком, но превратился в муху при сложных обстоятельствах, и ему теперь остается только переродиться и начать человеческую жизнь заново.
Зачатие при помощи высоких технологий человечество освоило в историческом плане совсем недавно. Так что да, секс был, и был у всех. Давайте больше на этом вопросе не останавливаться и не бросаться бессмысленными клише вроде "в СССР секса не было". Да, и размножались все, как в "Матрице", конечно. В зубах навязло, ей-богу.

Один из моих оппонентов сделал почему-то акцент на развлечениях барина с крестьянками на сеновалах. Здесь для нас имеет значение не половые акты, а аморальность самой ситуации: некий мужчина вступает в интимную связь с женщиной, которая ему не жена. А если она крестьянка, а он барин - она еще и находится в юридической зависимости от него. Т.е. он, скорее всего, не столько ее соблазняет (чтобы тоже была сама виновата), сколько пользуется своей властью.
Да, такое в жизни, увы, было. Но и не только такое - вспомним, что секс бывает и при других обстоятельствах. В общем, он есть. Есть литература отражает жизнь, то ей трудно совсем-совсем обойтись без этого.
Я в своем романе, который сейчас пишу, тоже никуда от этого не делась. Когда малую прозу писала, как-то обходилась без этого, но роман - жанр эпический и по природе своей претендует на охват нескольких сфер жизни героев. А в моем случае это еще и работает на главную тему книги.
Есть еще одна причина, по которой я, говоря об отображении темы телесного низа в русской классике, выделяю именно всякие аморальные случаи. В прошлом в нашей культуре нормальным считался только секс в браке. А его как раз авторы могли обойти вниманием, подпустив в тексте даже и не намек, а следы намека... как? Сообщив, что у супругов либо есть дети, либо ожидаются, либо детей никак нет, и они от этого очень страдают (понятное дело, что они пытаются решить эту проблему единственным возможным в те времена способом - естественным). И все. Не надо больше ничего, и так все ясно.

Но есть и разные аморальные ситуации, связанные с сексуальной сферой жизни человека. Их в произведении совсем замолчать сложно, если в мире текста они происходят, потому что на них часто либо весь сюжет строится, либо какие-то важные сюжетные линии. Таким образом, предметом нашего обзора будут случаи секса вне брака и сексуальные извращения, если я смогу их найти. Нас будет интересовать: 1) факты и их отображение в тексте - насколько откровенно показан именно этот самый телесный низ; 2) самое главное - отношение к этим фактам автора. А то меня в той теме пытались убедить чуть ли не в том, что в нашей классической литературе это подавалось чуть ли не как норма, как пример для подражания. Вот и проверим.

Важное замечание. Я не могу вспомнить все произведения, которые представляют интерес для такого обзора. Так что если увидите, что я что-то упустила, особенно если этот пример меняет общую картину, говорите.
 
Скоро весенний Эквирос, пора думать о теме семинара. Пока что придумались такие темы:
1. Пегая масть: типы и сложности идентификации.
2. Отметины - стандартные белые и не только.
Принимаю как голоса за одну из этих тем, так и другие идеи.
 
Да, вопрос.
Например, моя кобыла б/п - метис русского нечистопородного тяжеловоза (мама темно-гнедая с маленькой звездочкой во лбу, больше отметин нет) и (русского?) рысака - темно-рыжего с двумя маленькими носочками на задах и звездой во лбу - ярко-гнедая (дикая гнедая? по вашему определению с псевдосаврасостью в молодости) расписная - три ноги неровно белы, с заострениями каждый носок и на лице звезда, переходящая в проточину, с гигантской каплей на носу и белым пятном на нижней губе. Вот откуда? (но понятно, что наверное, видеть бы и их родителей отметины)
RnVSHyWKrvc.jpg
 
Я за отметины:) И если вдруг - есть ли системность их наследования?
Странно слышать такой вопрос от вас. "Генетику лошади" открыть не предлагать?
У вас есть книга под рукой, в которой вроде бы черным по белому, есть закономерность или нет. Дальше был длинный комментарий, который я стерла, ибо, видимо, бесполезно.
 
Ровно год назад я публиковала здесь информацию о факте плагиата. Итак, что мы имеем на сегодняшний день:
1. Мое письмо о факте плагиата В.В. Калашникову, на тот момент директору ВНИИ коневодства и главному редактору журнала "Коневодство и конный спорт", осталось без какого-либо ответа.
2. На письмо моего научного руководителя, отправленное Л.А. Храбровой, был дан очень краткий и размытый ответ, извинения принесены не были.
3. И теперь самое главное: в конце 2017 года была опубликована статья Л.А. Храбровой и А.В. Борисовой в журнале "Эффективное животноводство" - http://www.agroyug.ru/news/id-28444 Статья - пересказ той самой статьи, содержавшей плагиат. Однако обратите внимание, что в таблице результатов анализов ДНК уже указан источник результатов Ратоборца, Рослого и Памира.
Так что результат есть. Значит, все-таки можно оформлять ссылки нормально.
 
Вера, добрый день!
Я хочу Вас спросить, планируется ли в ближайшее время выход нового издания "Масти лошадей" на русском и если да, как можно оформить заявку.
Я знаю, что третье издание вышло на английском, и если на русском не будет, закажу на Амазоне...
А "Генетику лошади" можно заказать через Вас?
Или где?
Заранее благодарю за ответ!
 
Здравствуйте.
Все книги, на которые я сейчас принимаю заявки, указаны в соответствующей теме по ссылке в моей подписи. "Масти лошадей" там есть? Вроде бы нет.
"Генетика лошади" распродана.
 
Спасибо за ответ!
Я просто хотела спросить планируется ли дополнительное издание...
Последний тираж датируется 2012 годом и возможно есть вероятность третьего тиража на русском.
Я закажу английскую версию и попрошу Вас иметь меня в виду, если Вы все таки решите выпускать книгу снова.
С уважением...
 
В 2012 году был не тираж, а 2-е издание, исправленное и дополненное по сравнению с 1-м, прошу не путать.
К сожалению, такие книги рано или поздно устаревают. А я не хочу выпускать такой же точно тираж, в котором часть информации на момент выхода уже неверна. Американское издание тоже отличается от 2-го русского.
Иметь вас в виду не буду, извините, потому что не могу. Я вас вижу в первый раз и вряд ли запомню. Так что говорю сразу, вам остается только отслеживать мои новые объявления самостоятельно.
 
Недавно получила отчет от американского издательства. В течение почти года за рубежом разошлось 608 экз. "Мастей-3" - книги "Horse Color Explored". По каким странам, к сожалению, неизвестно.
 
Итак, семинар на Эквиросе будет посвящен пегости. Начинаю готовиться, принимаю пожелания, о чем конкретно рассказать.
На семинаре буду говорить также и о том, что не вошло в мои "Масти", потому что пока не успело войти. Например, деление сабино на подтипы.

Тем временем довелось поработать с I томом ГПК эстонской местной породы, которая клеппер. Скорее всего, в книге "История мастей в отечественных породах" клепперам быть.
Вот в чем преимущество детальной записи в ГПК: ты записываешь что видишь, а расшифруют эти записи, не глядя на лошадей, лет через семьдесят, когда наука дойдет и станет понятным то, что не было понятно раньше. Пусть даже оно и на эстонском языке.
 
Последнее редактирование:
Аморальное в русской литературе
XVIII век


Долго же я думала и вспоминала примеры из этого периода... Ну да, к сожалению, русская литература XVIII века на филфаках обычно подается не очень глубоко - если только вам не повезло слушать эту дисциплину у специалиста именно по этому периоду, да еще и хорошего преподавателя в придачу. Сложился такой стереотип (и вы могли в школе с ним ознакомиться), что наш XVIII век - это время господства жесткой системы жанров, этакой матрицы, в которой каждое произведение должно соответствовать какой-то ячейке, куда его определяют. В итоге это привело к тому, что даже жанры русской литературы XVIII века в нашем литературоведении описаны плохо - а что утруждаться их тщательно описывать, если с ними вроде бы и так все ясно? На самом деле это не так.
Но бог с ними, с жанрами, давайте перейдем к нашей запретной теме. Мне удалось вспомнить только двух авторов. Первый - М.Д. Чулков, роман "Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины" (1770). Роман о Мартоне, молодой вдове сержанта, погибшего под Полтавой. После его смерти Мартона осталась без средств к существованию и вынуждена была стать содержанкой, переходя от одного господина к другому в поисках лучшей доли.
Как это подается:

"Все обо мне переговаривали, винили и порочили меня тем, чего я совсем не знала. Таким образом, ударилася было я в слезы; но честная старушка, которая известна была всему городу Киеву, ибо в оном я тогда находилась, взяла меня под свое покровительство, и столько сожалела о моем несчастии, что на другой день поутру сыскала молодого и статного человека для моего увеселения. Сперва показалася было я упорною, по через два дня охотно предприяла следовать ее советам и позабыла совсем свою печаль, которую чувствовала я невступно две недели по кончине моего супруга. Сей человек был больше молод, нежели хорош, а я пригожа довольно, а на «красненький цветочек и пчелка летит»."

"В самый первый раз показался он мне столько нежен, что в угодность его охотно бы я бросила камердинера, а как подарил он мне ту табакерку, то уже мне и подло показалось иметь сообщение с холопом. По золотому с алмазами подарку заключила я, что сей человек не простого роду, в чем и не ошиблась. Он был господин, и господин не последний. Первое сие свидание было у нас торгом, и мы ни о чем больше не говорили, как заключали контракт, он торговал мои прелести, а я уступала ему оные за приличную цену, и обязалися мы потом расписками, в которых была посредником любовь, а содержательница моя свидетелем; а как такие контракты не объявляются никогда в полиции, то остался он у нас и без всякого приказного порядка ненарушимым. Господин положил посещать меня часто, а я обещалася принимать его во всякое время, и так с тем расстались."

Как мы видим, очень завуалированно подается. Читатель, современный Чулкову, и так поймет.
Как к этому относится автор? Мартона совершает параллельно и другие аморальные поступки - не сказать, чтобы она была симпатичным персонажем. Автор не морализаторствует, тем более что повествование от лица героини, но и не одобряет ее поведения. Так что все эти дела - отнюдь не норма, по мнению Чулкова.

Второй автор - поэт И.С. Барков. У него есть много непристойных стихов, и в них много всякого... А вот с Барковым проблема в том, что к классикам его отнести нельзя. И дело даже не столько в содержании, сколько в форме. Увы, увы, но по большей части это не ахти какие стихи - хотя сразу понять это может быть непросто. Уж очень непривычен большинству из нас русский язык XVIII века. Не литература, в общем. Не случайно Пушкин потом напишет: "Нет, нет, Барков, скрыпицы не возьму". Мы-то знаем, что у настоящего поэта в руках лира - а на скрыпице обычно по кабакам играют...
 
Сверху