Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Спасибо, Юля!

Как-то тоскливо. Я там многому научилась и многое узнала за 4 года. История древнего мира - пусть у нас и не было такого отдельного предмета, но как-то по кусочкам из разных дисциплин сложилось и в итоге получилось немало. История христианства - это уже само собой.
Там я почувствовала вкус к философии. История философии, философия науки, философская антропология, биоэтика - чтобы если не почувствовать вкус к этой области интеллектуальной жизни, то хотя бы понять, что все эти философы отнюдь не ерундой страдали, философии нужно изучать много и разной (а не так, как на нефилософских специальностях получается - один семестр не пойми что прошли и забыли. Про "сдали" уже и не говорю, сейчас у бакалавров вообще зачет). Антропология религии, которую мне повезло слушать у покойного К.И. Никонова, основоположника этой науки в СССР, - науки о том, "как мало в нас различий" вне зависимости от цвета кожи, генотипа и вероисповедания.
Фундаментальное богословие у о. Игоря Ковалевского, генерального секретаря Конференции католических епископов России - оказывается, если математически разложить богословие по полочкам, все окажется достаточно просто и, главное, ответы на самые популярные вопросы о Церкви приходят сами собой.
Философия религии у Г.Б. Гутнера - зачем-то он включил в свою программу тему "империи и национальные государства"... Нет, включил точно не зря: наконец я поняла, чем же меня зацепил роман В. Иванова "Повесть древних лет" - единственный из исторических романов, который произвел на меня неизгладимое впечатление.
Археология - основа исторической науки (без археологии историк - не историк), область знаний, изменившая мое мировоззрение.
Несколько дисциплин по иудаизму, религиям Китая и Японии, раздвинувшие горизонты.
Библеистика, особенно новозаветная, которую вел Г.Г. Ястребов, один из лучших отечественных библеистов.
История Восточных Церквей, открывшая мне новый мир - мир, который не принято изучать и упоминать, забытый и забываемый, а теперь еще и гибнущий.
Наконец, латынь, сопровождавшая меня во всех учебных заведениях. Теперь я еще и умею писать на ней тексты.

Со следующего учебного года в Институте Св. Фомы будут уже новые образовательные программы. Некоторые из наших выпускников решили продолжить обучение. Да, я не отказалась бы изучать еще и культуру Средних веков и Возрождения - но времени на это уже не осталось.
После окончания школы я провела в учебных заведениях еще 12 лет. Пожалуй, я исчерпала свой лимит на получение систематического образования. Наконец, пришло время что-то отдавать этому миру, а не только брать у него. Впереди работа над диссертацией и книги - одна за другой, ad majorem Dei gloriam.

uyZ-5Z7LQZI.jpg


bp-vaScokxo.jpg


W49c1wYdqO4.jpg



Ad majorem Dei gloriam:

i3Re0dWzP1E.jpg
 
c.d.

Продолжаю про Иппосферу. Итак, меня довезли по Невскому до определенного переулка и показали направление вглубь квартала. Я споткнулась о картонный кальян и завернула за угол. Тихий дворик. А вот, кажется, и гостиница.
Мне пошли навстречу и заселили меня в номер раньше обычного времени. Позавтракав, я оставила вещи и отправилась на выставку.
Станция "Площадь Восстания" - это по Невскому налево. Пока вроде бы просто... В метро начались трудности. Указатели были не там, и это настолько выбило меня из колеи, что один из них я заметила совершенно случайно. Ехать надо было в сторону Технологического института, потом сделать пересадку и выходить на Московской. На Технологическом институте я первым делом увидела пересадку и не глядя пошла наверх. Отсутствие станции Московской на ближайшем указателе меня озадачило, но ни на что не подвигло. На параллельной станции то же самое. Ну кто же знал, что там кроссплатформенная пересадка... Время уходило, и я вышла из ситуации буквой "зю": не стала искать пути назад, а проехала до Сенной площади, вышла и тут же села в обратную сторону. Это сработало.
В общем, полевое поведение во всей красе - вот что значит почти всю жизнь ходить по привычным маршрутам. Здесь же все было непривычным. Я с трудом схожусь с людьми, зато легко нахожу общий язык с гением места... почти любого. Но здесь я не могла сосредоточиться, чтобы расслышать его мысли. Все было слишком похожим на что-то привычное - и одновременно другим.
Голос. Голос в метро, объявлявший станции. Он был другим, и эхо от него - тоже. У линий названий нет, номера только. Каждый раз, когда объявляли станции, я сжималась. А станция с дверьми меня наоборот успокоила. Лет шестнадцать назад мы были в Питере в составе большой компании, и я впечатлила одну маленькую девочку тем, что пообещала ей двери на станции на выходе из вагона (я видела их еще в 1991 году). Она не поверила, взрослые посмеивались. Наверное, легко представить себе, что она почувствовала, когда узрела обещанное.
От Московской нужно было ехать на автобусе за город. Это заняло не больше 15-ти минут, и где-то за полчаса до начала семинара я уже вошла под своды Экспофорума.

c.d.n.
 
Сделаю пока небольшой перерыв в рассказе об Иппосфере. Вспомнила, что собиралась выложить текст, который готовила к кандидатскому экзамену по иностранному языку в Тимирязевке. Это перевод фрагмента книги Лесли Катман «Конный гобелен. Породы лошадей, их история и масти», том I, “Тяжеловозные и упряжные породы» (Lesli Kathman “The Equine Tapestry. Horse Breeds, Their History and Their Colors”, Volume I, “Draft and Coaching Breeds” (2012))
Перевод несколько косноязычный и зажатый (от зажатого переводчика) - своего рода страховка, т.к. я в аспирантуре Тимирязевки не училась, с тамошними преподавателями английского знакома не была и не знала, какие у них требования и подход, поэтому придерживалась некоего среднего по степени дословности варианта.



Арденская порода

Происхождение: область Арденнских гор, Бельгия и Франция


Арденнская порода — одна из старейших тяжеловозных пород, которая также широко использовалась для улучшения других тяжеловозных пород лошадей. Причина их популярности становится ясной по описанию, которое в 1908 году дал американский консул:

«Будучи мельче фламандской, арденская лошадь крепкая, имеет длинную шею и широкие плечи; она выдерживает тяжелую работу и переносит лишения лучше, чем лошади других пород».

Арденнская порода до сих пор разводится в Бельгии и Франции, и между этими внутрипородными группами есть небольшие вариации. Существует и шведский вариант породы, очень похожий, но имеющий также и примесь крови местных шведских деревенских лошадей.


Племенная книга (студбук)

Племенные книги арденской породы ведутся в Бельгии, Франции и Швеции. Старейшей является племенная книга Бельгии, где в 1841 году было основано Société Mutuelle Pour l'élevage du Cheval Ardennais (Совместное Общество заводчиков ареденских лошадей). В 1886 году в племенной книге бельгийских тяжеловозов арденская порода была объединена с брабантской и фламандской. Несмотря на то, что все три бельгийские тяжеловозные породы были включены в одну книгу, арденов записывали в отдельный раздел. Позднее три племкниги были объединены и затем снова разделены в 1936 году, когда бельгийские ардены и бельгийские брабансоны получили отдельные племкниги. Две породы оставались разделены до 2011 года, когда четыре брабантских жеребца получили допуск к использованию на арденских кобылах.

В последние десять лет регистраторы племкниги бельгийских арденов экспериментировали с прилитием арабской крови для восстановления более активного типа, который встречался в породе до перехода от рабочей лошади к мясной. Схема скрещивания с целью улучшения породы позволяет давать потомству от исходного скрещивания полный регистрационный статус как арденам при проценте арабской крови 12,5 или меньше. Другая программа использует нормандских кобов. В случае с подобными помесями полный регистрационный статус предоставляется через два поколения, а не через три, как в случае с арабской породой. Как и с арабскими лошадьми, смысл заключается в том, чтобы вернуть породе возможность для использования, которая существовала у нее ранее.

Первые ардены были ввезены в Швецию в 1873, и в 1901 году там была открыта племенная книга. Прилитие крови местных шведских лошадей было разрешено до 1925 года, а потом было постепенно прекращено. Лошадей периодически ввозили из Бельгии, но большая часть лошадей шведского разведения, и их родословные прослеживаются до исключительно шведских линий.

Шведская племенная книга, открытая в 1909 году, самая молодая из всех трех. Она дозволяет использование лошадей Trait du Nord (французская версия бельгийской брабантской породы) и лошадей оксуа при разведении арденов. Как и в случае с несколькими другими французскими тяжеловозными породами, существует напарвленный на улучшение процесс, который предполагает допуск к использованию тяжеловозных кобыл неизвестного происхождения.



Поголовье

Haras Nationaux (франц. Национальная организация коннозаводства)в 2008 году сообщила, что во Франции было 1 564 кобылы и 224 жеребца. В 2007 году было зарегстрировано 729 жеребят. Европейская информационная система биоразнообразия сельскохозяйственных животных (Thе Еuropеan Farm Animal Biodivеrsity Informatiоn Systеm, ЕFABIS) оценивает поголовье Бельгии в 1 500 кобыл и 85 жеребцов, а также в 485 кобыл и 72 жеребца в Швеции.



Масти

В трех разных породных популяциях арденнской породы распределение мастей немного различается, и племенные книги всех трех стран проводят разную политику в отношении масти. В целом наиболее ограничительная политика и меньшая гамма мастей во Франции, в то время как самая либеральная племкнига в Бельгии, а самая богатая гамма мастей у лошадей шведского разведения.

Гнедая масть распространена во всех трех внутрипородных группах. Окрас корпуса варьируется от бледного цвета буйволовой кожи до такого темного оттенка, что лошадь кажется вороной, но чаще всего встречается чистая гнедая. Обычных гнедых лошадей, у которых оконечности полностью черные, и «диких» гнедых с минимальным количеством черного на ногах в породе примерно поровну. Распространены подласины, особенно среди шведских арденов. Иногда наблюдается зональное потемнение с «яблочным» узором, также часто у шведских лошадей.

Ardennes-Horses.jpg


623115da4d0899f1b54349935715e402.jpg


Рыжая масть распространена меньше, чем гнедая, но является допустимой мастью во всех трех странах. Рыжими является двенадцать из допущенных к разведению жеребцов во Франции, что чуть менее 7-ми процентов. Эта масть шире распространена в Бельгии, где 11 процентов лицензированных жеребцов рыжие. Самая большая доля рыжих в Швеции, где рыжих жеребцов почти один из четырех. В Швеции также наблюдается самое большое разнообразие оттенков среди рыжих лошадей. Как и рыжие лошади во Франции и Бельгии, большинство имеет осветленные оконечности, но оттенок может варьироваться от мучнисто-белого до темно-печеночного. У светло-рыжих иногда наблюдаются «яблочный» узор.

df19888f895ca14f9838753fcb768545.jpg


Вороная масть у арденов редка и во Франции не допускается. Она встречается в редких случаях, но жеребцы такой масти не могут получить лицензию. Представляется, что в некоторых случаях вороные лошади во Франции регистрируются как караковые, эта масть не считается предпочтительной, но допускается. Вороной арденнский жеребец King Du Dol (1998) был зарегистрирован во Франции как караковый, но позднее был вывезен в Польшу и зарегистрирован как вороной. На фотографиях он выглядит полностью черным.

3b818fb45587c9db6bb5ff6861c6b3bc.jpg


Вороная масть допустима в Бельгии и Швеции. Среди лицензированных жеребцов в Бельгии в настоящее время нет вороных, но в Швеции есть лицензированный вороной жеребец Hercules (2003). Вороные ардены, в особенности жеребец Аudax, в прошлом использовались для улучшения шварцвальдской породы.



Чалая масть

Чалая является второй по распространенности мастью во Франции и Бельгии. Почти четвертая часть допущенных к разведению жеребцов во Франции чалые, примерно такая же доля чалых лошадей в Бельгии. Большинство этих лошадей гнедо-чалые, отчасти потому, что гнедая масть распространена так широко, но также и потому, что у арденов чалость, скорее всего, сцеплена с мастями на основе вороной (Е). Во Франции есть один рыже-чалый жеребец, Pepsi du Vallon (2003), и по меньшей мере два рыже-чалых жеребца в Бельгии, Winni de le Vierre (1994) и допущенный к использованию в разведении Owen van het Hermeshof (2007), брабантская помесь. Вороная не считается нежелательной при сочетании с чалостью, так что встречаются вороно-чалые лошади. Жеребец Tout Noir du Vallon вороно-чалый.

Ardennes-Horse-Photos.jpg


Чалые ардены могут иметь традиционный вариант масти с темными оконечностями либо быть в седине, с серебристыми гривами и хвостами. Некоторые чалые ардены имеют очень бледный окрас, причем даже на голове у них есть сильная проседь, из-за чего их трудно отличать от серых, особенно на старых фотографиях. У некоторых чалых лошадей встречаются «обратные яблоки», и в некоторых случаях они могут быть сильно выражены.

ardennes-2.jpg


Чалая масть менее распространена среди шведских арденов. В настоящий момент есть четыре лицензированных рыже-чалых жеребца: Carlang (2005), Rolang (2000), Ulltan (1996) и Еver (2004). Три из четырех приходятся друг другу родственниками; Carlang и Еver являются сыновьями Rolang'а. Есть три гнедо-чалых: Frej (1990), Kuno Te Zande (2001) и Vermot (2001). Kuno Te Zande является брабантской помесью и имеет масть в седине, характерную для этой породы. Поскольку все четыре рыже-чалых жеребца имеют осветленный защитный волос, не ясно, являются ли они чалыми в седине.



Серая масть

В книгу графа К.Г. Врангеля «Diе Rаssen des Pherdes” (нем. Породы лошадей) включена фотография серого арденского жеребца. Возможно, это соответствует тому факту, что среди шведских арденов, чье поголовье началось с лошадей, завезенных графом Врангелем в 1873 году, до сих пор изредка попадаются серые особи. Среди них есть лицензированный розово-серый жеребец Akron (2000). Его масть идет от его матери, Arktis, и серой полусестры Anemone. Масть можно проследить назад по родословной до кобылы Akja (1977), матери Akleja. Akja также дала серую кобылу Anemon'у, но она не оставила после себя зарегистрированных жеребят.

Несмотря на то, что граф Врангель оценивал серую масть положительно и видел в ней подтверждение влияния восточной крови, она не была распространенной мастью даже на заре существования Регистра шведских арденов. Серая масть более не встречается ни у бельгийских, ни у французских арденов, и во Франции эта масть недопустима.



Серебристые масти

Серебристые масти присутствуют у шведских аденов, у которых они ранее назывались läderfux. Сейчас они называются серебристыми с указанием базовой масти: silvеrbrun (серебристо-гнедая) и silversvart (серебристо-вороная). Первоначальный источник этой мутации неизвестен, хотя исторически серебристые масти присутствовали во многих французских и бельгийских тяжеловозных породах. Ее присутствие у шведских лошадей, но не у французских или бельгийских, может быть следствием дрейфа генов; таким образом, после того как поголовья разошлись, она перестала существовать во Франции и Бельгии, но сохранилась в Швеции. Возможно также, что она попала в генофонд от местных шведских кобыл и отсутствует у других арденов из-за различия в исходных поголовьях.

Каким бы путем серебристое ослабление окраски не попало туда, оно встречается у потомков серебристо-гнедого жеребца Verong'а(1992). Его серебристо-гнедой внук Toxid (2003) в настоящее время входит в число лицензированных жеребцов. В дополнение к передаче серебристого ослабления окраски Vir'е, матери Toxid'а, Verong дал одиннадцать других жеребят, зарегистрированных серебристо-гнедыми. У него также есть серебристо-гнедо-чалая дочь Mikan.

Другой серебристый жеребец — это Dacke (1993). Он зарегистрирован как темно-рыжий, но окрас его корпуса в действительности трудно категоризировать. Он достаточно темный, чтобы его можно было спутать с темно-бурым, хотя столь темная рыжая масть весьма необычна для арденнской породы. У него выраженное затенение на нижней части ног и щетках, а также посветления вдоль плюсневых костей. Его грива и хвост такого же цвета, как и корпус, хотя это может быть следствием возраста. Он, однако, не может быть рыжим, так как дал серебристо-гнедую кобылу Högshults Daisi (1999) отрыжей кобылы Sanni. В тот же год он также далсеребристо-вороную кобылу Мiss Decibel, также от рыжей кобылы.

Третий жеребец, которого считают серебристым, это Ib Мunter (2002). Его масть получена от его матери Fanny II, которая зарегистрирована серебристо-гнедой. На сегодняшний день Ib Мunter является ее единственным серебристым жеребенком. Скорее всего, у шведских арденов существуют и другие серебристые семейства, но их выявление осложнено тем фактом, что многие гнедые ардены имеют не связанный с серебристыми мастями генетический фактор, осветляющий гриву.



Гнедые ардены с осветленными гривами

Несмотря на то, что они выглядят похожими на серебристо-гнедых, у некоторых обычных гнедых арденов есть осветленные гривы. Они не похожи на серебристо-гнедых только тем, что у них изменен окрас только длинных волос, а ноги остаются черными. У многих из этих лошадей грива кажется пестрой, почти до того, что в ней чередуются светлые и черные полосы. Эта масть отличается от серебристых мастей, при которых корни волос в гриве зачастую темные, а сами волосы светлые. Как и в случае с гривами лошадей с серебристым ослаблением окраски, осветление более всего выражено, когда лошадь молодая, и имеет свойство темнеть с возрастом.

faab1b7bed7a38405ff1acb331fd6846.jpg


Большинство этих лошадей «дикие» гнедые. Для «диких» гнедых не редкость примесь светлых волос в гривах и хвостах, но у гнедых с осветленными гривами более выразительный внешний вид. Чаще затронута только грива, хотя у некоторых лошадей также осветлен и хвост. Поскольку они «дикие» гнедые, у них немного черного волоса на оконечностях, но черный цвет, который сохраняется на ногах, это настоящий черный, который не меняется в зависимости от времени года, в отличие от черного, который подвергся воздействию серебристого осветления. Жеребец Bonhair, недавно вывезенный в Польшу для использования в разведении польских тяжеловозов, представляет собой особенно выразительный пример гнедой масти с осветленной гривой.



Белый тикинг

Несколько лошадей были зарегистрированы с белым тикингом. Темно-серебристый жеребец Dacke имеет слабо выраженный белый тикинг по всему телу и даже в гриве. У рыжего жеребца Pirat'а тикинг занимает настолько большую область на теле, что его можно принять за чалого, однако его родители, деды и бабки все гнедые. У него есть проточина, но нет белых отметин на ногах, что более похоже на масть некоторых лошадей со слабо выраженной пегостью типа сабино, близкой к чалой масти. Dacke передал свой тикинг малому проценту своих потомков, хотя возможно, что сведения об этом признаке занижены. Pirat'а до сих пор широко используют в разведении, так что еще предстоит увидеть, насколько последовательно он передает свой тикинг.



Белая масть с голубыми глазами


db7332359d301158d698247bea575f5c.jpg


В 2009 году во Франции родился белый жеребчик с голубыми глазами, названный Very White du Vallon. Его отцом был темно-гнедой брабансон Felix van de Waaienberg, матерью — гнедо-чалая арденка Majestee du Valon. Ни у одного из родителей не было белых отметин, оба происходили из родов, в которых наблюдались только гнедые без примеси белого волоса и чалые предки. Самое вероятное объяснение этому — наличие у жеребчика новой мутации, отвечающей за доминантную белую масть, хотя нельзя полностью исключать рецессивные гены-осветлители. Каждый раз, когда рождается жеребенок с розовой кожей и голубыми глазами, существует вероятность, что он является носителем какого-либо рецессивного осветлителя. В данном случае это особенно верно, так как осветленный жеребенок, Marinka van't Heereint, неожиданно родился в прошлом году в близкородственной породе. Однако в отличие от Marink'и van't Heereint Very White du Vallon, как и подсказывает его кличка, выглядит полностью белым, а не кремовым или серовато-коричневым. К тому же он остался голубоглазым и розовокожим. В отличие от изабелловых, которые сохраняют розовую кожу и голубые глаза во взрослом возрасте, недавно открытые осветлители, такие как шампанский и жемчужный гены, дают кожу и глаза, темнеющие с возрастом.

5a63c87875c5439aa58205ba5c11bf4d.jpg


Если у Very White du Vallon есть мутация, отвечающая за доминантную белую масть, коммерческие тесты не обнаружат ее, так как каждая из таких мутаций немного иная. У него все же можно подтвердить доминантную белую масть, но его конкретную мутацию нужно идентифицировать отдельно. Анализирующее скрещивание могло бы также определить его масть, так как доминантное белое животное будет давать потомство либо белого окраса, либо с пегостью типа сабино. Very White du Vallon был зарегистрирован, однако его вряд ли будут использовать в разведении, так как его масть не входит в перечень допустимых во Франции.



Цвет глаз

В 2007 году родился гнедой арденский жеребенок французского разведения с проточиной и голубыми глазами. Были предположения, что у него пегость типа сплешед уайт. Белые отметины любого типа для французских лошадей не характерны, и нет указаний на то, что классическая пегость сплешед уайт была бы присуща каким-либо бельгийским или французским тяжеловозным породам. Это немного более правдоподобно в отношении шведских арденов, для разведения которых какое-то время использовались местные кобылы, так как сплешед уайт есть у готландского пони и нордшведской лошади. При отсутствии более точной информации о происхождении жеребенка и при условии более полного понимания причин появления голубых глаз у лошадей он остается загадкой.

У белорожденного жеребчика Very White du Vallon'а также были голубые глаза. У доминантных белых лошадей глаза иногда голубые, и они могут давать потомство с темными или голубыми глазами или с разными по цвету.



Отметины

Белые отметины у бельгийских и французских арденов нечасты, но все же встречаются. Самыми распространенными являются звезды, но иногда попадаются проточины, особенно у рыжих. Белые отметины на ногах более редки, чем на голове, но у некоторых особей есть белый волос на одной или обеих задних ногах.

У шведских арденов белые отметины встречаются значительно чаще. У большинства есть некоторое количество белого волоса на голове, варьирующееся от звезд до лысин. Почти у третьи лицензированных жеребцов по меньшей мере одна нога бела, но крупные отметины на ногах все же распространены менее, чем у многих верховых пород лошадей. Как и в большинстве пород, у рыжих лошадей чаще встречаются большие белые отметины, чем у гнедых или вороных.



Ограничения по мастям в арденнской породе

В каждой из трех стран, где разводятся ардены, стандарт породы немного иной, в том числе и разные требования в отношении масти.

Франция
Во французской племкниге самые ограничивающие требования. Стандартом установлено, что предпочтение отдается следующим мастям: гнедой, гнедо-чалой, рыжей, вороно-чалой и рыже-чалой. Темно-гнедая и караковая допустимы, но все остальные масти исключаются.

Швеция
Шведская племенная книга в 1925 году приняла стандарт, который требует «чистых» мастей, которые определяются как любые масти, кроме «желтых» или саврасой. В настоящее время шведский стандарт называет следующие масти в качестве допустимых: гнедая, караковая, вороная и рыжая, гнедая и серебристо-вороная (ранее lädеrfuх), а также серые и чалые варианты указанных мастей.

Бельгия
В бельгийской племкниге нет специфических ограничений. Стандарт декларирует, что масть не важна, и затем перечисляет аспекты темперамента, такие как смелость и спокойствие, которые считаются необходимыми.




Резюме

Масти, существующие в настоящее время: Самыми распространеными мастями являются гнедая и гнедо-чалая. Встречаются обычная и «дикая» гнедая. Распространены гнедо-подласые лошади, особенно среди арденов шведского разведения. Рыжая, рыже-чалая, вороная и вороно-чалая распространены меньше. У рыжих лошадей обычными являются осветленные гривы, изредка они встречаются и у гнедых. Серая масть и серебристое ослабление окраса встречаются у шведских арденов, но редко.

Отметины / примесь белого волоса: У большинства арденов отметины отсутствуют или имеют маленькие размеры. У некоторых все же встречаются белые отметины на голове или ногах. Белые отметины более распространены у шведских арденов. Во Франции родился один жеребенок, предположительно доминантный белый.

Цвет глаз: По крайней мере один гнедой жеребенок родился с голубыми глазами, и у одного доминантного белого жеребенка были голубые глаза. Эти два случая стали исключением в породе, остальные представители которой темноглазые.

Ограничения: В Франции разрешены только гнедая, чалая и рыжая масти. Несмотря на то, что вороная масть встречается, она в этой стране недопустима, хотя допустимы очень темно-гнедая и караковая. В Швеции и Бельгии вороная масть разрешена.
 
Не могу не перепостить текст со страницы ВК моей бывшей однокурсницы Натальи Федишевой по Институт Св. Фомы. Она инвалид по зрению. Вот что она говорит о восприятии инвалидом тех фраз, которыми его иногда пытаются приободрить (и не только инвалида):

"Хочется написать еще в догонку к моему посту про инвалидность. По итогам нашего разговора с Ирой.
Ребята. Когда вы говорите: "по тебе не скажешь, что ты инвалид", "многие люди во многих смыслах гораздо больше инвалиды, чем ты", "мне все равно, что ты инвалид, лишь бы человек был хороший" - это плохие комплименты. У вас замечательная интенция - вы хотите подбодрить, поддержать, порадовать, выразить свою любовь и приязнь. Но если рассматривать эти комплименты в отрыве от ваших интенций - это плохие комплименты. Годные комплименты - это "я ВИЖУ, что ты инвалид, и это имеет значение, и ВМЕСТЕ С твоей инвалидностью - ты хороша / достойна уважения и любви / и т.д."
Точно так же, например, плохой комплимент: "по тебе не скажешь, что ты мать пятерых детей", "по тебе не скажешь, что ты в депрессии". Потому что когда вы делаете такие комплименты, вы поощряете человека СКРЫВАТЬ дальше, что он / она - родитель 5-х детей или живет с депрессией. Вы как бы говорите: "как хорошо, что этого не видно! как хорошо, что ты это не показываешь!"
Чем больше вещей о себе мы скрываем, тем дисфункциональнее наша большая семья под названием "общество"."

Слова, с которыми я согласна.
 
Последнее редактирование:
Взволновала меня тут одна тема: http://www.prokoni.ru/forum/threads/ochen-xochu-loshad-no-molodoj-chelovek-protiv.196751/
Как это нередко бывает, участники уже перешли к обсуждению совсем другого вопроса, чем тот, что был задан топикстартером, а именно к стоимости постоя и расходов на лошадь вообще. Отклонюсь от основного вопроса и я, но в другую сторону: меня больше всего взволновали рассуждения о мечтах. Стоит ли отказываться ради мечты от мужчины, который ее не разделяет, не считает важной и вообще к лошадям равнодушен? Нет, я поставлю вопрос шире: какую роль играют мечты в нашей жизни? Нужны ли они? нужно ли их исполнять вопреки обстоятельствам, которые исполнению не способствуют, стоит ли любой ценой эти обстоятельства преодолевать?
Самые здравые мысли на эту тему я нашла в книге Кэла Ньюпорта "Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу". Автор, в противоположность многим другим, прямым текстом говорит, что поддаваться мечтам... ну, если не вредно, то по меньшей мере неполезно. Разбирая биографию Стива Джобса, который на какой-то встрече с молодежью советовал юным найти свою мечту и идти к ней, Ньюпорт отмечает, что по самому Джобсу нельзя сказать, будто секрет его успеха именно в этом - наоборот... Если посмотреть, чем занимался Джобс в юности, не возникает сомнений, что он совершенно не стремился стать тем, кем стал в итоге.
Рассматривая биографии других людей, менее известных, чем Джобс, автор делает вывод, что самые успешные из них отнюдь не метали с самого детства или ранней юности о том, к чему пришли в итоге и в чем преуспели. А среди случаев, когда человек целенаправленно воплощал какую-то конкретную мечту, исходы разные: кто-то преуспел, а для кого-то это стало полным крахом (увы, я тоже знаю такие случаи). Автор делает вывод: важна не погоня за миражом вопреки всему и сметая все барьеры, а постоянная деятельность, направленная на повышение своей квалификации, совершенствование того, что в педагогике называют "знания, умения, навыки".
А ведь Ньюпорт прав. Собственно, как было у меня с лошадьми? Да, у меня с детства была мечта выступать в конкуре. Сперва по-детски смелая, когда не особенно задумываешься о том, насколько это для тебя реально: хотелось просто начать регулярно заниматься, а потом работать-работать-работать на тренировках - и в итоге попасть на Олимпиаду. В юности она уже стала более реалистичной: выступать в любительском конкуре. И я вроде начала наконец регулярно заниматься, появился небольшой прогресс, уже казалось, что заветная мечта таки сбудется - ну ладно, не сейчас, не в ближайшие пару лет, но лет через пять уже, пожалуй, все реально... И тут я получила травму, небольшую, нелепую (я даже не упала с лошади), но поставившую крест на карьере не то что спортсмена-любителя, а всадника вообще. Да, все именно настолько плохо.
Я далеко не сразу смогла с этим смириться. Я все еще продолжала ходить в прокат, три месяца каталась на хромых и кашляющих лошадях шагом по середине манежа, с завистью глядя, как другие рысят, а потом поднимаются в галоп... Тогда я написала и опубликовала в "Творчестве" рассказ "Один день другой жизни" - о своем дне в битцевском прокате и чувствах по поводу осознания несбыточности своей мечты. В отзывах написали, что уж слишком пессимистично, причем необоснованно пессимистично, и вообще надо упорно стремиться к мечте... Это вызвало во мне тогда лишь глухое раздражение: да что вы понимаете, я прощаюсь с мечтой, мечтам надо уметь говорить "нет" и "никогда", неужели вы....
Сейчас я могу подтвердить: мечтам действительно надо уметь говорить "никогда". Некоторых возможностей действительно может не быть от слова "совсем", и это не значит, что нужно упорно все преодолевать или как там оптимисты призывают поступать в таком случае.
Дело даже не в выборе способов воплощения задуманного. Дело в том, что какая-то мечта может быть в реальности миражом, может повести по пути, который окажется ложным, отвлечь человека от настоящего дела всей жизни.
Расставшись еще и с регулярными занятиями ВЕ, я стала делать то, что делала всегда - читать. У меня есть карандаш-мотиватор с девизом "В любой непонятной ситуации - рисуй!". Так вот я в любой непонятной ситуации читаю, обычно что-нибудь познавательное. И я стала читать о лошадях, вначале все подряд, затем определилась с интересными для меня направлениями - коннозаводство, генетика, масти. По сути я делала именно то, что советует Ньюпорт - повышала свои знания, умения, навыки в области зоотехнии. Остальное вы знаете.

Я отказалась от своей мечты заниматься конным спортом. Самостоятельное повышение квалификации привело меня в итоге туда, куда я никогда не стремилась, - в Тимирязевку, на кафедру коневодства.
Я ведь знаю, почему я получила травму позвоночника в 2004 году. Спорт был для меня однозначно ложным путем. В той теме правильно сказали, что лошади отнимают очень много времени. Занимаясь спортом, даже любительским, я бы тратила на него то время, которое должна была отдавать книгам и научной работе. Sacrum должен был мне помешать - и выбрал для этого травму, которая не дает мне ездить верхом даже раз в неделю. Кто ж виноват, что люди иногда бывают слишком упертыми и не видят очевидного - просто потому, что пока еще не доросли...

Каков вывод? не мечтать?
Вовсе нет. Мечтать не вредно, ибо это как минимум развивает воображение - а иногда и позволяет лучше понять самого себя. Любую мечту следует анализировать: откуда она взялась? почему я об этом мечтаю? чем именно меня привлекает реализация моих фантазий? что я хочу получить в случае их реализации? И тогда может оказаться, что вам на самом деле нужно совсем не то, к чему вы стремитесь, - и что достичь истинно желаемого можно и другими путями.

А в Тимирязевке такой аромат по весне, когда идешь от кафедры по нагретой улице вдоль Мичуринского сада...
 
Тут видите какое дело... а стали бы вы тем, кем вы стали, если бы мечты о конкуре у вас не было изначально? Если б не захотелось вам на Олимпиаду, если б не сели никогда в седло, а на лошадей смотрели бы издалека с формулировкой - а, это все равно не для меня? Не случилось бы травмы, занялись бы какими-нибудь лыжами, выучились на стоматолога, ушли в ролевики %) не знаю, мало ли, что могло бы в таком случае случиться, что до кафедры коневодства бы дело вообще не дошло?
Вы очень хорошо в той теме написали - наши мечты реализуются иногда совсем не в том формате, как мы себе это представляли. Но они дают энергию, которую можно (и нужно!) направить на изменение себя и окружающего мира, и направление этих самых изменений. Они как любовь :) можно в ней раствориться и угробить свою жизнь, а можно из-за нее совершить подвиг, родить троих детей, уехать в другую страну, научиться танцевать танго и еще массу всего сделать. Лошадь купить объекту любви, в конце концов :)
 
Мне кажется, что надо просто различать где мечта действительно требует корректировки, потому что в первоначальном варианте ее исполнение невозможно или не нужно, а где человек ставит сам себе шлагбаумы в результате ложных установок. Например: "это не принято", "так никто не делает", "родители/муж/княгиня Марья Алексевна меня не одобрят", у меня не хватит способностей", при том, что человек даже толком не попробовал, и самое главное: "я этого недостоин". Вот когда люди отказываются от мечт из-за подобных мыслей - это обидно.
 
Arra, если мы говорим о мечтах и намерениях, я бы все-таки разделила ВЕ с целью проведения досуга или общения с животным и ВЕ ради спортивных достижений. Кстати, я занималась еще и шахматами, и сценическим фехтованием, и стрельбой. Даже до соревнований по стрельбе дошла.
Выучилась бы на стоматолога... вообще-то я все равно на кого-то другого выучилась, не на конника, и зарабатываю на жизнь отнюдь не иппологией. Ничто не мешало бы мне совместить мои нынешние конные занятия с карьерой стоматолога.
Дальше важно именно то, о чем я говорила, - что стоит за мечтой. Если мечта о спорте вообще предполагает стремление к лидерству в той или иной форме, то мечта о КС - это еще и как минимум интерес к лошадям. В него-то все и упирается, когда мы хотим отграничить стремление к КС от стремления к другим видам спорта. Этот интерес либо есть, либо его нет. И если есть, то лыжи не альтернатива КС.
Для моих достижений мне понадобился прежде всего тот же самый интерес к лошадям, повышенный интерес к цвету (есть основания подозревать, что это наследственный признак) и, скажем так, генетическое мышление. Ах да, еще и безудержное стремление писать - но это имеет отношение скорее к форме выражения мыслей, к способу выведения своей информации во внешний мир. Это все могло присутствовать и у человека, мечтающего о достижениях в том же стрелковом спорте, к примеру. Или у того, что ездит верхом только время от времени, без спортивных амбиций.
Стремясь к КС, я научилась только ездить верхом и взаимодействовать с лошадьми. Но для моей научной работы ВЕ не нужна. Ее навыки мне пригодились лишь для книги "История лошади в истории человечества", для того, чтобы объяснить целевой аудитории (неконникам) некоторые вещи, для любого всадника самоочевидные. И еще, возможно, умение с какого-нибудь бока подойти к лошади дало мне возможность помочь другой аспирантке снимать промеры. Хотя лошадь в станке, так что не думаю, что для выдирания волос отсутствие навыков ВЕ было бы критичным...

Мне кажется, что надо просто различать где мечта действительно требует корректировки, потому что в первоначальном варианте ее исполнение невозможно или не нужно, а где человек ставит сам себе шлагбаумы в результате ложных установок.
Осталось теперь понять, как это достоверно определить.
 
С стопроцентной достоверностью это наверное невозможно определить, но хотя мы не можем быть свободны от общества, мне кажется, полезно различать где твоя внутренняя установка, а где чужая. И чужую надо не то чтобы с порога отбрасывать, а хотя бы подвергать сомнению. "Это не принято и так никто не делает"? Почему "не принято"? Кем "не принято"? А может быть одна целевая группа (например, старшее поколение) так не делает, а другая - делает и давно.
Или "я хочу этим заниматься, но у меня нет способностей". Кто это сказал? Кто-то посторонний? А у него есть достаточная квалификация чтобы определять мои способности или у него была какая-то причина так сказать, с моими способностями никак не связанная?

Но для моей научной работы ВЕ не нужна.

И еще, возможно, умение с какого-нибудь бока подойти к лошади дало мне возможность помочь другой аспирантке снимать промеры. Хотя лошадь в станке, так что не думаю, что для выдирания волос отсутствие навыков ВЕ было бы критичным...

Мне кажется, что не все так просто и прямолинейно. Мечты о конкуре, занятия КС и память обо всем этом придают совершенно другую эмоциональную окраску научной работе. У меня много знакомых, которые в детстве и юности занимались КС, а сейчас ушли в тренерскую работу, научную, администрирование и так далее и уже много лет не садились в седло вообще. Но не было бы тех детских занятий КС - не было бы ничего последующего.
 
Во многом согласна со Снегурочкой.
И вот в тему вспомнилось. Кажется был какой-то фильм (или в книге?). Там в одну женщину со школы был влюблен мужчина. Она была его мечтой. Она вышла замуж и уехала в другой город. Он ей регулярно писал любовные письма, признавался в любви. В итоге через много-много лет, не помню по какой именно причине, но она решила приехать к нему и жить с ним. Так вот, как оказалось, он её совершенно не любит, она для него чужой человек (хотя переписка сохраняли все годы!) и, вообще жить с ней он не хочет. И грустно ему стало, и неинтересно и т. п.

Иногда мечты должны оставаться мечтами, чтобы не терять своей прелести, яркости. Ведь люди склонны к преувеличению и мечты о чем-то часто не имеют в реальности той окраски, которую мы им предаем.

У самой лично тоже такое было. Я мечтала в своё время побывать в Питере. Мне казалось, что это какой-то волшебный, необыковенный город (как часто его преподносят). О! Как же я была разочарована! Мне он не то чтобы не понравился, но воспринялся просто городом - город, как город, ничего особенного. А вот если бы я о нем так яростно не мечтала, не фантазировала, то, возможно, была бы им очарована. Но этого не произошло)))))
А мечтать нужно и придумывать мечты нужно. И, да, отделять мечты, которые реально можно исполнить и те, которые просто "для души ".
 
Есть немало психологических приемов, которые позволяют изучать свои мечты, проверять их на прочность и истинность. Не скажу, чтобы они всем помогали (так в психологии не бывает, да и не нужно, люди слишком разные), но среди них есть, например, такой: представьте себе, что ваша мечта сбылась. В мелких подробностях представьте, какой стала теперь ваша жизнь. И как ощущения?
Считается, что если мечта ложная, вам при этом должно стать неуютно. Ну вот есть у меня одна дурацкая мечта, к реализации которой я даже и не знаю, как вообще подступаются... Представила себе. Почитала отзывы людей, которые там жили какое-то время, добавила в мечту неприглядных деталей. Чувствую себя нормально. Вот что это у меня - истинная мечта?..
Мечты о конкуре, занятия КС и память обо всем этом придают совершенно другую эмоциональную окраску научной работе.
Здесь скользкий момент: а нужна ли эмоциональная окраска в научной работе?
Иногда мечты должны оставаться мечтами, чтобы не терять своей прелести, яркости.
Это как у Флобера: не стоит приближаться к идолам, их позолота остается у нас на пальцах.
Насчет Питера сочувствую. Это город со сложным гением места, возможно, гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд. А т.н. петербургский текст (то, каким Питер показан в многочисленных литературных произведениях) - это прежде всего авторское видение. Есть и похуже истории: читала в интервью В.Лысенко, специалиста по индийской философии, что один французский индолог, кабинетный ученый, побывал в Индии только в очень солидном возрасте, после того, как написал по ней немало научных работ, - и ужасно разочаровался.
 
А я вот хочу ставить себе те мечты, которые могут сбыться. Мне так спокойнее и интереснее. Даже если на реализацию понадобятся годы.
И считаю неправильным ставить одну мечту. Когда жизнь поглощает что-то одно, то гармонии и настоящего счастья сложно достичь.
Мечты должны быть разными. И глобальными, и мелкими.
 
Здесь скользкий момент: а нужна ли эмоциональная окраска в научной работе?
Все, что я сейчас напишу, это сплошное ИМХО, но я считаю, что эмоции играют в жизни человека огромную роль, даже если мы не хотим себе в этом признаваться и не отдаем отчета. Может быть существуют люди, которые получают удовольствие от любого умственного труда, как такового, независимо от того, к чему он прикладывается. Но это очень специфические люди. А так, мне кажется, что любой ученый во-первых выбирает направление своей деятельности, отталкиваясь от эмоциональных впечатлений, а во-вторых он должен представлять конечную цель не только в виде цифр и графиков.
Странно, если в ветеринары, биологи, зоотехники идет человек, который не любит животных. А в человеческие врачи и педагоги - мизантроп и экстраверт, даже если в выбранной области он становится чисто кабинетным ученым. Воображение-то никто не отменял. Если ты терпеть не можешь объект приложения своих усилий или хотя бы к нему равнодушен, что заставляет им заниматься?
 
Сверху