(Не)известный из прошлого

Zlyuka

Pro
У меня сегодня была оччень готичненькая прогулка. Убийство получаса свободного времени привело меня на Литераторские мостки (кто не знает - это некрополь на Волковском кладбище, там похоронены всякие известные ученые, артисты, писатели - Ольга Берргольц, академик Павлов, Андрей Толубеев, Апухтин, Стржельчик и т.д.)

Не все имена известны, многие памятники старые и имена стерлись, чьи-то имена мне незнакомы совершенно (ну кто такая Галина Ковалева? но у нее красивейший обелиск в синей мозаике)
И вот там, в одном из закоулков некрополя, я увидела надгробие мимо которого вряд ли кто-то из нас пройдет:

DSC02605.jpg


На памятнике выбито: "Артист, мастер конного цирка ВИЛЬЯМС ТРУЦЦИ 1889 - 1931"

А вот какой-либо информации о нем, кроме пары скупых строчек в энциклопедиях, я не нашла... Кто-нибудь слышал об этом человеке?
 
Последнее редактирование:
Семья Труцци располагала большой программой: наездничество всех видов, икарийские игры, мимические сцены; в пантомимах выделялся Максимилиано Труцци, исполнявший комические и героические роли (лучшая среди них — роль Тараса Бульбы в одноимённой пантомиме).

В середине 80-х годов 19 века Труцци основал собственный цирк, проявил себя как выдающийся организатор. Его цирк стал одним из крупнейших в провинциальной России (конюшня до 100 лошадей). В программу входили большие постановочные пантомимы. Здесь раскрылись дарования А. Л. Дурова, Эйжена (Пиллатта), С. Алъперова. Его жена Луиза Труцци (до замужества — Бузони; 1842 — З.VI. 1917) — наездница в различных видах верховой езды. Их дети: Рудольфо Труцци (17.I. 1860 — 1936) — наездник (Высшая школа верховой езды), дрессировщик лошадей, режиссёр, деятель цирка. Был талантливым организатором и руководителем цирка. Исполнял ведущие роли в пантомимах (Нерон в пантомиме «Камо грядеши» и др.). Среди поставленных им пантомим — «События на Балканах», «Собор Парижской богоматери» (по В. Гюго) и др.

С 1899 Рудольфо возглавлял цирк братьев Труцци. С 1909 держал антрепризу. Его жена Мария Францевна Труцци (17.VIII. 1862 — ?), наездница, канатоходец (псевдоним — мисс Мариэтта). Жижетто Труцци (1865—1925) — наездник различных видов верховой езды, жокей, сальто-морталист; исполнял несколько сальто подряд через ленты с приходом на лошадь.

После раздела цирка братьев Труцци имел собственную цирковую труппу, гастролировал главным образом по Югу России. Построил в 1915 цирк в Екатеринославе (Днепропетровск). Энрико Труцци (19.XII. 1870 — 1.II. 1939) — наездник, конный жонглёр, композитор, либреттист. Ввёл в цирке смешанный оркестр струнных и духовых инструментов. Исполнял в пантомимах главные роли.

В начале 1900-х годов держал собственную антрепризу; выступал также как дрессировщик лошадей. Вильямс Труцци (28. VII. 1889 — 4.Х. 1931) — дрессировщик слонов и лошадей, наездник (Высшая школа верховой езды), режиссёр, деятель цирка. Сын Жижетто Труцци. На манеже выступал с 10 лет как джигит на пони, в 1904—05 — жокей, после травмы — дрессировщик (учился у отца), с 1910 выступал самостоятельно, в 1912 работал со смешанной группой слонов и лошадей. В 1921—24 заведовал художественной частью Московских госцирков. В 1924—25 — директор Ленинградского цирка. В 1925—27 гастролировал с группой дрессированных лошадей в странах Европы, где с триумфом представлял молодое советское цирковое искусство. По возвращении из-за границы был назначен артистическим директором госцирков.

Деятельность Вильямса Труцци сыграла важную роль в становлении советского цирка. Он осуществил постановки пантомимы «Чёрный пират», крупных конных композиций — «Ковбой», «Карнавал в Гренаде», «Тысяча и одна ночь», «Соколиная охота». Сохраняя лучшие традиции конного цирка, Вильямс Труцци был подлинным художником-новатором, органически соединял в своих композициях конную дрессировку, конную акробатику, Высшую школу верховой езды, балет. Этапной для советского цирка стала его постановка «Махновщина» (совместно с Э. Б. Краснянским). Снимался в фильме «2-Бульди-2» (в съёмках участвовала его группа дрессированных лошадей).

Гуго Труцци (1902—1970) — берейтор, наездник (Высшая школа верховой езды), дрессировщик лошадей. Сын Жижетто Труцци. Последние годы жизни работал в Германии берейтором на зимних квартирах цирка. Эмма Яковлевна Труцци (родилась 4.IX. 1898) — наездница (Высшая школа верховой езды), дрессировщица лошадей, жена Вильямса Труцци. Творческую деятельность начала в 1921; выделялась исполнением номера на кабриолете. В 1925—27 совместно с группой мужа гастролировала в странах Европы. С 1969 жила в Англии. Их дети: Иоланта (родилась в 1920), девочкой выводила на манеж дрессированных пони, позднее жонглёр; Жижетто (родился в 1922) — жонглёр, сначала с сестрой, затем — соло. Максимилиан Труцци (4.XII. 1904 — 31.X. 1974) — партерный жонглёр. Сын Энрико Труцци. Работал в так называемой классической манере. Его номер отличался изобретательной сменой ритмов, сложнейшей координацией движений, разнообразием и оригинальностью приёмов и трюков. Реквизит Труцци — мячи, тарелки, светящиеся палочки. Его выступление оставляло впечатление весёлой игры с предметами. Работал в разных странах; в 1928—30 гастролировал в Советском Союзе, вызвав большой интерес к искусству жонглирования.
 
Труцци — семья цирковых артистов. Максимилиано Труцци (1833 — 16.IV. 1899). В 1880 приехал с семьёй из Италии в Россию по приглашению А. Саламонского.
Семья Труцци располагала большой программой: наездничество всех видов, икарийские игры, мимические сцены; в пантомимах выделялся Максимилиано Труцци, исполнявший комические и героические роли (лучшая среди них — роль Тараса Бульбы в одноимённой пантомиме). В середине 80-х годов 19 века Труцци основал собственный цирк, проявил себя как выдающийся организатор. Его цирк стал одним из крупнейших в провинциальной России (конюшня до 100 лошадей). В программу входили большие постановочные пантомимы. Здесь раскрылись дарования А. Л. Дурова, Эйжена (Пиллатта), С. Алъперова. Его жена Луиза Труцци (до замужества — Бузони; 1842 — З.VI. 1917) — наездница в различных видах верховой езды. Их дети: Рудольфо Труцци (17.I. 1860 — 1936) — наездник (Высшая школа верховой езды), дрессировщик лошадей, режиссёр, деятель цирка. Был талантливым организатором и руководителем цирка. Исполнял ведущие роли в пантомимах (Нерон в пантомиме «Камо грядеши» и др.). Среди поставленных им пантомим — «События на Балканах», «Собор Парижской богоматери» (по В. Гюго) и др. С 1899 Рудольфо возглавлял цирк братьев Труцци. С 1909 держал антрепризу. Его жена Мария Францевна Труцци (17.VIII. 1862 — ?), наездница, канатоходец (псевдоним — мисс Мариэтта). Жижетто Труцци (1865—1925) — наездник различных видов верховой езды, жокей, сальто-морталист; исполнял несколько сальто подряд через ленты с приходом на лошадь. После раздела цирка братьев Труцци имел собственную цирковую труппу, гастролировал главным образом по Югу России. Построил в 1915 цирк в Екатеринославе (Днепропетровск). Энрико Труцци (19.XII. 1870 — 1.II. 1939) — наездник, конный жонглёр, композитор, либреттист. Ввёл в цирке смешанный оркестр струнных и духовых инструментов. Исполнял в пантомимах главные роли. В начале 1900-х годов держал собственную антрепризу; выступал также как дрессировщик лошадей. Вильямс Труцци (28. VII. 1889 — 4.Х. 1931) — дрессировщик слонов и лошадей, наездник (Высшая школа верховой езды), режиссёр, деятель цирка. Сын Жижетто Труцци. На манеже выступал с 10 лет как джигит на пони, в 1904—05 — жокей, после травмы — дрессировщик (учился у отца), с 1910 выступал самостоятельно, в 1912 работал со смешанной группой слонов и лошадей. В 1921—24 заведовал художественной частью Московских госцирков. В 1924—25 — директор Ленинградского цирка. В 1925—27 гастролировал с группой дрессированных лошадей в странах Европы, где с триумфом представлял молодое советское цирковое искусство. По возвращении из-за границы был назначен артистическим директором госцирков. Деятельность Вильямса Труцци сыграла важную роль в становлении советского цирка. Он осуществил постановки пантомимы «Чёрный пират», крупных конных композиций — «Ковбой», «Карнавал в Гренаде», «Тысяча и одна ночь», «Соколиная охота». Сохраняя лучшие традиции конного цирка, Вильямс Труцци был подлинным художником-новатором, органически соединял в своих композициях конную дрессировку, конную акробатику, Высшую школу верховой езды, балет. Этапной для советского цирка стала его постановка «Махновщина» (совместно с Э. Б. Краснянским). Снимался в фильме «2-Бульди-2» (в съёмках участвовала его группа дрессированных лошадей). Гуго Труцци (1902—1970) — берейтор, наездник (Высшая школа верховой езды), дрессировщик лошадей. Сын Жижетто Труцци. Последние годы жизни работал в Германии берейтором на зимних квартирах цирка. Эмма Яковлевна Труцци (родилась 4.IX. 1898) — наездница (Высшая школа верховой езды), дрессировщица лошадей, жена Вильямса Труцци. Творческую деятельность начала в 1921; выделялась исполнением номера на кабриолете. В 1925—27 совместно с группой мужа гастролировала в странах Европы. С 1969 жила в Англии. Их дети: Иоланта (родилась в 1920), девочкой выводила на манеж дрессированных пони, позднее жонглёр; Жижетто (родился в 1922) — жонглёр, сначала с сестрой, затем — соло. Максимилиан Труцци (4.XII. 1904 — 31.X. 1974) — партерный жонглёр. Сын Энрико Труцци. Работал в так называемой классической манере. Его номер отличался изобретательной сменой ритмов, сложнейшей координацией движений, разнообразием и оригинальностью приёмов и трюков. Реквизит Труцци — мячи, тарелки, светящиеся палочки. Его выступление оставляло впечатление весёлой игры с предметами. Работал в разных странах; в 1928—30 гастролировал в Советском Союзе, вызвав большой интерес к искусству жонглирования.


Отсюда:
http://terraincognito.ru/content/view/254/246/

Вообще, поисковики дают массу ссылок
 
Beyrut, Sanna, вы меня на пару секунд опередили

думаю писать то же в третий раз не стоит :roll:

Zlyuka, спасибо!
Интересно... простая прогулка, вроде бы, а столько нового!
 
Ух ты, спасибо... А я пояндексила чуток, чего-то он мне одни энциклопии выдал*))) Но я была оооочень удивлена там в некрополе... Единственный памятник, у которого я остановилась...
 
Zlyuka , вот еще в тему, непосредственно о кладбище:
...Так, «Минское слово» в 1911 году сообщало, что «Вильямс Труцци изумлял публику на своих чудных дрессированных лошадках». (Артист не оставил манежа и в советское время. Он скончался на арене ленинградского цирка в 1931 году. На кладбище своего хозяина отвезли верные лошадки.)

http://www.minsk-old-new.com/minsk-2790.htm
 
У меня в книге "От кота и до кита" о нем написано. Но книга сейчас не у меня.
 
А про него, оказывается, целая книжка есть. И вообще с тех пор инфы в сети прибавилось.

fmpX72yNK6o.jpg


trucciv.jpg
 
Сверху