ООООчень нужен ваш совет. Работа-учеба-жеребенок

Тема в разделе "Трибуна", создана пользователем Алёнка (barrakyda), 9 дек 2003.

  1. Дело в том, что как каждый человек, занимающийся лошадками, я мечтаю о своей. Но как и у каждого, ну, почти у каждого конника, передо мной делема - покупать или нет? Дело в том, что купить лошадку для меня не проблема. То есть у меня нет, конечно, золотых гор, но заработать на неё я смогу. Кроме того, я хочу купить не уже подготовленную коняшку, а жеребёнка около 1,5 лет, чтобы вместе, так сказать, переносить все горести и радости обучения. Заездить его я смогу, но вопрос опять-таки не в этом. В этом году я бросила институт со 2-го курса и летом заново буду поступать. Я могу поступать на вечернее и работать, сообственно, на содержание коняки. Так стоит ли мне покупать её? Совместима ли работа, учёба и своя лошадка? Может у кого есть подобный опыт, поделитесь... Или может кто знает конюшни, в которых за работу на них предоставляют бесплатный постой для твоей ненаглядной, за исключением корма, конечно. Ребята, пожелуйста, подскажите, я совсем запуталась, а глупость совершать совсем не хочется. А то потом буде животное переживать и страдать, а я плохая буду и мне будет очень стыдно. Или, наоборот, страдать буду я... А то вот одна моя знакомая купила коняшку, год она её побыла, только они подружились, только у них началось самое прекрасное, и пришлось её продавать в силу обстоятельств... И ладно бы рядом, а то в Екатеринбург! Слёзы, страдания, за коняшку обидно... Короче, посоветуйте мне, пожалуйста! :pray:
     
  2. Лара (lara.73)

    Лара (lara.73) Новичок

    Адрес:
    Казахстан
    Здесь тебе трудно дать правильный совет. Дело в том, что учиться и работать на содержание лошадки будет очень трудно чисто физически, потому что ни треннировки пропускать нельзя, ни учебу. А будут такие моменты, когда захочится упасть на кровать и просто заснуть. Я не могу ничего тебе сказать насчет содержания лошади: у вас совсем другие цены за постой и другая зарплата канюхов и берейторов.
    Если, конечно, тебе могут помогать кто-то из родственников, ну там родители или еще кто-нибудь, всмысле материально, то это конечно другой вопрос. Можно будет и отдохнуть иногда. Да и вопрос о продаже может не возникнуть.

    Короче говоря, прикинь насколько прочно твое материальное положение и сможешь ли ты содержать лошадь вслучае временной потери работы или других форс-мажорных обстоятельств. Если с этим все в порядке, то конечно покупай лошадку!!!!
     
  3. Ксю (scooter)

    Ксю (scooter) Новичок

    Адрес:
    Москва
    Я полностью согласна с Ларой, это физически сложно. Я как-то раз решила пойти на тренировку (конкур) перед курсами , а потом надо было сразу же ехать на курсы, так я чуть не заснула на них, теперь приходится записываться вне курсовые дни...
    Но если вдруг ты захочешь, то в нашей конюшни "Дадмал" можно договориться о том, чтобы твою лошадь давали в прокат за аренду денника. Но я считаю, что не стоит мучить свою лошадь, тем более молодую. А ещё не забывай, что он может заболеть и тебе придётся очень много платить за ветеринара 600р за осмотр
    Так что решай сама...
     
  4. *Юленька*

    *Юленька* Новичок

    Адрес:
    Эстония
    Я тоже считаю, что будет тяжело все это совмещать........ :roll:
    Может стоит немного подождать :?:
     
  5. Я три года ходила на ипподром к 6 утра, а на занятия к 9:30. Правда у меня всё близко было.
    Но временами утром просыпаешься и так хочется послать всё это к чёрту, но потом всё равно встаёшь и дёшь в любимой ражей морде, которая ждёт тебя.
     
  6. Санечка

    Санечка Опытный

    Адрес:
    Москва
    Ален, все-таки совмещать работу-учебу-лошадку, а тем более жеребенка, очень и очень сложно. Почитай дневник Марии. Только она уже не училась, когда жеребенка купила. А вот я не смогла аспирантуру с работой и лошадкой совмещать. Пожертвовала аспирантурой :wink:
    насчет постоя под прокат - была недавно тема, относительно недавно, поищи. Только вот жеребенок и постой под прокат как-то не сочетаются.
     
  7. Nastia

    Nastia Pro

    Адрес:
    Питер
    Да, чем-то придется пожертвовать. Либо работой, либо учебой, либо лошадь. Потерпи, пока хотя бы учеба отпадет. Хотя я прекрасно понимаю - лошадку хочется здесь и сейчас, а не в каком-то там будущем.
    У меня в жизни сейчас только работа и лошадь. Даже на семью времени мало. Смотри - мало того, что лошадь должна кушать каждый день, она должна еще и работать каждый день. 5 дней в неделю (вторник, среда, четверг - вечером, суббота, воскресенье - по полдня) я на конюшне. И работу никто не отменял с понедельника по пятницу. Можно, конечно, берейтора хорошего нанять, и приезжать пореже, но это денег стоит.
    У нас есть на конюшне студентки - хозяйки лошадей. Но у них родители оплачивают постой и берейторов. Если средства позволяют - то вперед. А если не очень - то лучше подожди. Постой за прокат я здесь не рассматриваю - это уже обсуждалось.
     
  8. лека

    лека Новичок

    Адрес:
    Москва
    Очень сложно! У меня как раз тот случай - "учеба-работа-лошадь". Иногда встаешь утром и понимаешь - уже устала!
    А еще все делать хорошо никак не получается. Что нибудь одно да страдает. Учебу я хронически прогуливаю, лошадь вижу максимум 3-4 раза в неделю, с работы спешу побыстрей уйти. Хорошо хоть муж все понимает...
     
  9. Вот и я и учусь и работаю, а занимаюсь только по выходным, и лошадь в ближайшее время не куплю, и дело даже не в фин. положении, а в том что, как правильно сказала Лека, просыпаешься утром и понимаешь, что уже устала, есть конечно люди как батарейки энерджазер, но ты уверена, что ты такая? Если ты хочешь жеребенка, то наверное ты хочешь сама его воспитывать, а на это нужно время, и ездить к нему нужно каждый день!!! А ты уверена, что когда начнеться сессия, а ты прогуляла весь симестр, ты не плюнешь на учебу и не бросишь институт. Так что мой совет, подожди хотя бы до старших курсов (4-5) там и положения фин. будет устойчивым и мозгов будет уже много и в вышке учиться будет по проще, а пока учись и совершенствуйся, что бы уже при покупке жеребенка не было разных "глупых вопросов" :lol:
    Удачи!!!
     
  10. lisa (lisa)

    lisa (lisa) Новичок

    Адрес:
    Italia (Rome)
    Полностью присоединяюсь ко всему сказанному выше. Аленка, тебе к лету надо принять решение - поступать на дневной или на вечерний, в зависимости от "лошадиных" прожектов? В этом проблема?

    Мой совет поступай спокойно на дневной, подучись, а там и посмотришь: будут силы - найдешь подработку и купишь лошадь, а нет - подождешь. И действительно разумно говорят, первые курсы самые трудные, дальше легче пойдет. Не спеши. ИМХО.
     
  11. Fiona

    Fiona Новичок

    Адрес:
    Москва
    Согласна со всеми, кто уже написал. Только уточню.
    Попробуй сделать так:
    Поступи, начни учиться, привыкни к учебе. Потом найди соответствующую подработку (если знаешь язык, это проще). Попробуй совместить подработку и учебу. Поработай/поучись до после первой сессии. Посмотри, как у тебя получается во время сессии - и оцени, как это будет в дальнейшем. Оцени, насколько тебе тяжело приходится - и мысленно прикинь, как ты себя будешь чувствовать, если каждый день должна будешь ездить на конюшню, работать лошадь, в т.ч. Выходные. А еще лучше, попробу наравне с подработкой и университетом поработать конюхом при одной лошади где-нить на какой-нить конюшне - не слишком далеко от университета/дома. В определенное время суток. Это даст опр. информацию к размышлению. Если начнешь ломаться через месяц - значит, заводить лошадь ПОКа рано...
     
  12. Мария

    Мария Pro

    Адрес:
    Москва
    Лошадь:
    Коневладелец
    Ну, что я могу сказать, как человек, жеребенка уже взрастивший до молодой лошади...
    Если брать жеребенка, то заниматься с ним надо самой. Потому что
    1. Характер у зверя огого!!! какой может оказаться. И с молоду в качестве лидера он должен признать прежде всего тебя. Соответственно, и общаться, и работать с ним лучше самой.
    2. Вообще, народ на конюшне владельцу жеребенка помогать не ломится. Потому как на нем не поездишь, надо с кордой мучиться (а жеребенок - он не дурак нового кордового помучить :twisted: ). Да к тому же, жеребенки часто нахальные: и тяпнуть могут, и отбить и еще мноооого чего...
    3. В случае, если вдруг пропадет финансовый поток...никуда его не пристроишь, потому как что с жербенка возьмешь? Если он незаезженный? Только рысью кататься, держась за хвост...по зимним дорожкам...Но таких прокатных абонементов пока не придумали. В общем, в зависимости от возраста зверюшки ежедненый труд с постоянной борьбой за свои позиции обеспечен...
    За себя скажу, если бы к моим 8 рабочим часам прибавить еще учебу...я бы со своим мелким уже не справилась бы...
    Другое дело, если лошадь уже заезжена или если ее можно начать заезжать. Тут хотя бы можно отработать свой час под седлом или передать лошадь другому. Почти любой будет этому рад...Да и отдача будет чувствоваться совсем другая...Сравнивать могу. Потому что со своим продержалась с 1,3 до 2,4...тогда и сейчас - то, что называется, "почувствуйте разницу" :lol:
    В общем, жеребенок -это серьезное испытание, проверка и тяжкий труд...Если бы я еще и училась - я бы точно сдохла где-нибудь на платцу, судорожно вцепившись в корду :)
     
  13. Анюта М

    Анюта М Pro

    Адрес:
    Москва
    Лошадь:
    Коневладелец
    Вид:
    Хобби
    Ну и я со всеми соглашусь :) У меня было время, когад я это все совмещала, но было трудно. Весь пятый курс. Первый семестр мы учились... ой, а я не помню, днем мы учились или вечером :oops: Я была на дневном, но... нет, точно совершенно, по вечерам мы учились ;-) И я днем работала, а вечером училась. Ездила к Халке только по выходным (1-2 раза). Это я взрослую лошадь покупала, ее работала тренерша, прокат тренерши, потом подруга, потом переставились и стали конюшенные девочки и прокат кататься. А с зимних каникул стала работать сама + одна из конюшенных девочек, потому что мы 4 вечера в неделю не учились. Ну и прогуливала я, конечно ;-) Как-то получилось... Но пришлось пережить такой прикол, когда надо было работать, ездить к лошади, писать шпору к гос.экзамену, дописывать диплом и параллельно искать новую конюшню ;-)
    По-моему, если собираешься покупать полуторника, ему надо много времени уделять, а вот такие вот урывки... это и для взрослой лошади-то не очень...
     
  14. Я сейчас учусь, работаю, на конюшне 3 раза в неделю. Плюс я опять на первом курсе, что не сильно радует с одной стороны. Сложно, конечно совмещать всё это, но без этого никак.
    А вообще лучше и правда подождать со своей зверей до конца учёбы или более стабильного в ней положения. Всё-таки не будешь учиться, не сможешь дальше нормально заработать на ту же самую коню.
    Я вот планирую через год-два, но планирую в свою конюшню, во двор. Она как раз к этому времени будет построена. Это во многом облегчает задачу. Ведь и финансово легче и лошадь всегда под присмотром и если что, я занята, то её и муж поработать сможет. И ехать никуда не надо.

    С заведением лошади лучше никогда не спешить.
     
  15. spider_rider

    spider_rider Опытный

    Адрес:
    Самара
    Сейчас у меня как раз такая ситуация. Т.е. работа, университет, лошадь и муж ненавидущий лошадок. Универ - вечернее отделение. Лошадь - жеребец 7 лет - месяца 2 как начали работать выездку. И тренировать коника нужно самой хотя бы 4 раза в неделю, и один раз в неделю тренерует тренер. Ко всем моим проблемам еще прибавляется каждоночная истерика на тему зачем тебе нужен этот конный спорт.Каждоночная - потому что я дома бываю только по ночам после университета. Вот сейчас потихоньку сдаю сессию. Времени на отдохнуть почти не остается, но зато какое огромное удовольствие получаешь, когда с лошариком все получается. Я думаю эти моменты стоят того, чтобы совмещать работу учебу и ВЕ.
     
  16. Мария

    Мария Pro

    Адрес:
    Москва
    Лошадь:
    Коневладелец
    Тут ведь поднимается вопрос именно о жеребенке...а с ним сложнее, чем со взрослой лошадью...
     
  17. Sara

    Sara Pro

    Адрес:
    г. Москва
    в общем, согласна со всеми высказываниями. знаю по опыту, что просто совмещать работу с учебой Очень сложно, без всяких там лошадей. Поэтому мой совет - сначала поступи и отучись хотя бы семестр, чтобы понять, останутся ли силы еще и на лошадь.

    С другой стороны - у меня сейчас жеребенок, кобылка, которая у меня с рождения. Езжу я к ней только по выходным. Но она примерно с 1,5-2х месяцев начала меня выделять из толпы народу, тусующегося на конюшне, приходить, когда я ее зову (и когда не зову тоже :)). И когда я приезжаю в очередной выходной, она прекрасно помнит все, чему мы научились неделю назад, хотя на неделе никто с ней этого не повторяет. Конечно, если бы я с ней могла общаться каждый день, была бы вообще идилия, наверное, но, с другой стороны, жеребенка хотя бы не надо каждый день работать - пусть гуляет себе... по крайней мере до заездки!

    Но времени ни на что другое уже не остается - на неделе работа, по выходным - конюшня. Все не связанные с конюшней друзья уже обижаются :)
     
  18. Мария

    Мария Pro

    Адрес:
    Москва
    Лошадь:
    Коневладелец
    НУ, это смотря какого он возраста...Моему, например, так просто гулять не удавалось...приходилось каждый день работать на корде...С 1,3
     
  19. Хорошие вы мои!!! Дорогие вы мои!!! Ну, спасибо! СПА-СИ-БО!!! Вы, сами того не зная, спасли 1 лошадиную душу. От меня :). Вообщем, вопрос о жеребёнке закрыт, так как все мои подруги категорически и ультимативно заявили, что "ломать себе шею" меня не пустят. Разубедили меня жеребёнка покупать. Хотя у меня с детства была мечта воспитать себе родную зверушку с малолетства. НО! Более того. Вы навели меня на правильные мысли о том, что спешить не стоит. И правильно. Во выучусь, стану ветеринаром, потом у меня будет своя конюшенка в ближ. Подмосковье, коняшки... размечталась, вообщем... Вот тогда и свою заведу. Просто я подумала, что тянуть всё это сразу не смогу. Зная себя-то... Опять институт полетит ко всем чертям. Естественно, коняшка-то дороже! И ещё: порздравьте меня - мама сказала, что купит мне лошадь после окончания института!!!! Значит мне есть к чему стремиться!! СПАСИБО ВАМ!!!

    P.S. Всё-таки, какие замечательные и отзывчивые люди - конники... :go-go:
     
  20. Мария

    Мария Pro

    Адрес:
    Москва
    Лошадь:
    Коневладелец
    поздравляем :lol:
    А несколько курсов пролетят незаметно :wink:
     

Поделиться этой страницей