Погрузка лошади в коневоз. Безопасные методы. Проблемы и пути решения.

Сможете ли вы погрузить свою лошадь в коневоз в одиночку без посторонней помощи?

  • Да

    Голосов: 113 76,4%
  • Нет, нужна помощь и/или транквилизаторы

    Голосов: 35 23,6%

  • Всего проголосовало
    148
С лошадьми более 30 лет.Возили и на старты,и на постой,и в разные регионы,и турнирных бойцов,и полудиких жеребят,и дурных,и т.д. и т.п...Из трёх собственных лошадей полностью доверяю только старшему Ахалтекинскому жеребцу,гружу всегда сама,без помощи перевозчика и любых посторонних людей.Заходит за 5 мин.,если гружу с улицы,за 2мин.,если гружу с конюшни,паркуется,ждёт когда привяжу,когда закроют заднюю перегородку,трап и спокойно начинает есть сено.Ездит очень редко,но всегда без приключений!
Есть кобыла,которая планировалась в серьёзный спорт,но пришлось отказаться от стартов из-за неадекватного поведения при погрузке и в дороге.Одна не ездит категорически, транквилизаторы помогают на очень короткое время и надо постоянно докалывать в дороге.Эту кобылу перевозим только парой с другой лошадью и по возможности в большой машине.
Молодого коня возим только в паре и всегда закрываем ему глаза при погрузке,иначе истерика.
И к моему великому сожалению,транквилизаторы и седативные препараты действительно не всегда имеют положительный эффектт на чистокровных лошадях.Стараюсь не пользоваться.Всех своих лошадей всегда завожу в коневоз самостоятельно,без посторонней помощи,из коневоза выхожу только когда трап уже закрыт.
 
Грузила много всяких разных, в т.ч. мерзавцев и наглухо кукукнутых.

Мои нынешние правила при погрузке любой лошади (в том числе моих вольтижировочных валенков):
- обязательно уздечка поверх недоуздка (когда лошадь заведена и зафиксирована чумбуром за кольцо недоуздка, уздечка снимается), если лошадь носит уздечку с капсулем, то его тоже застегиваю;
- завожу на корде;
- в левой руке держу выездковый хлыст, подстегиваю им сзади при малейшей попытке тормознуться в процессе захода;
- после успешной фиксации даю сахар;
- при подходе к коневозке, если лошадь хочет, даю понюхать трап.
 
Последнее редактирование:
У меня несколько историй про погрузку, начну по коням

1) кобыла, сложная с детства, но постоянно засовываемая на позитиве в любые приезжие коневозы(при разрешении владельца) грузилась в целом на раз-два. Пока меня не уговорили забрать с соседней конюшни мерина туда же куда ехали мы. В итоге к нам 2 часа с хлыста и мата пытались подгрузить этого мерина, в итоге загнали, лопатами.... что было с полуторалетним впечатлительным ребенком я пожалуй опущу. Дальше нас не брали ни какие транки на погрузки, ее колотить начинало еще задолго до, видимо предчувствуя мой мандраж. Грузились долго и муторно часа по 4, с травмами и разбиванием коневоза. Билась затылком, разбивала фары, драла ноги :( одним словом печаль. Сейчас прошло уже много времени на одном месте, вроде утихомирилась немного, да и подросла все-таки. Но все откладываю момент приучения, возможно мой мандраж сильнее чем ее.

2) грузили жеребят с полей еле оповоженные но милые, перевозчик предлагал по одному(сразу отмела и вела вдвоем, т.к. они как твиксы с рождения вместе), потом предлагал "помочь" хлыстиком. В итоге настояла на ведре с овсом и ослики зашли как тут и были, не смотря на то что буквально недавно ехали 3 дня. На осмотри попросили вывести, хоть и боялась, но опять зашли отлично.

3) возрастной мерин грузила в одного, т.к. хотелось дать ему время на осмотреться, и не передавливать. Когда он на половину зашел и был готов идти дальше выпали непонятно откуда деревенские мужики и чуть ли уже не начали лупить его лопатой по крупу... 20 минут работы(а он почти зашел) коту под хвост, пришлось делать перекур совмещенный с матерными изысканиями в пользу некоторых личностей, в итоге зашел после перерыва минут за 30. Просто стояла ждала когда он сделает шаг вперед и давала отдохнуть, т.к. не заставляла его заходить то он особо и не валил, стоял глазел, набирался храбрости.

4) погрузка мерина в неудачно поставленный коневоз с очень высоким трапом, грунт в горку и трап до небес.... изначально договаривались что коневоз оплачиваем полностью что бы спокойно загрузиться... приехали с конем(спасибо что спокойным), этого грузила по рекомендациям Тони Шевченко, через осаживания. Стоит-стою, осаживает-осаживаем активно и идем вперед до места где были, стоим, делает шаг в коневоз - кусок, раз упер в конюшню(на недоуздке) но потом включился в правила. Я честно думала что хрен мы зайдем в такую гору, но он зашел. Тактика сработала!

В четвертом варианте как раз был водитель, как потом уточнилось НЕ конник который норовил лезть и активно участвовать в процессе. Я не знаю что происходило в обсуждаемой ситуации. Но вот тут человек реально мешал, пытаясь быть полезным. Как потом узнала через неделю ему поломали руку, но ситуация достаточно глупая, жеребчик отбил в трап(на лебедке) когда тот открывался, ну и трапом прилетело.

Я тоже сложно удерживаюсь от варианта помочь, главное что не знаешь лошадь и ее фишки, да и лошадь тебя не знает, факт "ты кто такой" не сильно то помогает. Но иногда смотреть как лошадь какими-то варварскими методами пытаются затрамбовать в противоестественную для нее коробочку... печаль.

Про погрузку в одного, сама процедура захода в одного имхо спокойнее, но нужен помощник дабы закрыть поджопник и трап.

А для разбавки обстановки картинка в тему
yP5wNdThJPU.jpg
 
Последнее редактирование:
Подходы и решения... Ну если у некоторых владельцев лошадь бьётся даже в деннике и на развязках?
Как вы думаете что сделает такая лошадь в коневозке?
Вывод-приучайте лошадь к замкнутому пространству. Что там не страшно, с любым человеком. Человек не страшно, зайти с ним куда то не страшно.
На крайняк лошадь должна что п"здюль от человека страшнее конеедов.
 
Мои все мною грузятся без проблем. Завожу всегда сама, или муж. Коневозчиков вежливо прошу мне не помогать) (по началу удивлялась, че это они все предлагают помощь, потом поняла, что да, часто они опытнее чв и спокойнее и эффективнее загрузят чужих лошадей, чем их хозяева, но с моими это не прокатывает, проверяли, с чужим человеком в принципе не идут никуда)
Насчет в одиночку не знаю, так как:
То есть как правило мы подходим к коневозу и с разрешения коневозчика заходим, коневозчик закрывает перегородку/задний упор, я привязываю лошадь после этого.
То есть второй человек нужен, чтобы заднюю перегородку поставить. Это считается в одиночку?)

Конедетей гружу за взрослыми, спокойно, без обострения внимания молодой лошади, что это "сложное мероприятие".
Со своими конями знаю особенности, и знаю порядок, при котором они без проблем войдут и выйдут из коневоза. Поэтому внешне погрузка выглядит, просто что друг за другом по очереди все спокойно заходят.

Без себя грузить и везти моих коней не решилась бы, со мной и без меня это несколько разные лошади. Однозначно, со мной при погрузке им гораздо спокойнее, если едет главный конь в прицепе, то он еще и мою машину отслеживает и психует если отстаю, иногда даже зовет.
 
воспринимают как неустойчивую поверхность.
Скорее как что то не понятное. Он как бы не сильно гуляет, допустим на маленький мостик или трап маленький к манежу они могут реагировать совершенно спокойно.
У меня был Араб, который грузился за минуту, а выгружался за полминуты.
Так вот это козявка в мойку отказался заходить наотрез! Мы месяц с ним в мойку заходили как в коневозку для буйных- кофту на голову и пошли ноги(!)мыть))) Потом нечего, отпустило)).
 
А, и про седацию добавлю.
Колола 2 раза. Первый раз при покупке своего коня 10 лет назад. Он сказал что не пойдет и все. Нет, не бил, не бился, просто не шел. Собственно с селацией сказал, что здесь и заснет, но не пойдет. В итоге вернули в денник, успокоили, отвлекли и завели активным шагом из прохода конюшни сразу в коневоз. Без вариантов уйти куда то вбок он спокойно зашел.
И второй раз "благодаря" шибко умному коневозчику.
Везти надо было моего жеребца с кобылой и чужого жеребца.
Коневозчику четко был озвучен заказ. Нужна одна трехместная(или двух) машина и прицеп. И пофиг что лошадей трое, они не стоят вместе(мои терпеть не могли чужака). То есть погрузить отдельно двух стабуненных и в прицеп чужого жеребца, во избежание разборок. Коневозчик сказал, что обеспечит. Нет, без предупреждения приехал на трешке, типа лошади то три... Вот.. Вот тогда после высказывания недовольства-решили попробовать уколоть коней, и если все ок, то поедем, если меня что то насторожит в поведении-пусть едет обратно, а мы будем вызывать другой коневоз. Укол помог, кони доехали мирно.
И это не единственный случай кстати когда четко озвучиваешь требования, с тобой соглашаются, а потом пригоняют не то.... Года полтора назад заказывали 7ми местный. Причем с расчетом на место для вещей, которых очень много. Приехал 3+2. И очень кстати было что моя сравнительно новая тогда кобыла не выдала капризов на тему-как же весь табун уезжает без нее.
И да, когда коневозчики обещают одно, а потом другое, это бесит. Потому что да, я рассчитывала на определенную машину(например мои лошади в теории могли не грузиться бы в прицеп, или еще что), и мы договорились о ней, то будьте добры, если хотите что то изменить-позвоните и обговорите эту замену, а лучше исполнять договоренности, а не приезжать и говорить "ну зато это дешевле вам будет". Мне не надо дешевле, мне надо то, о чем договаривались.
 
Может быть не совсем правильно сформулировал про погрузить в одиночку. Пусть будет "завести и привязать". Теперь про свою кобылу. Прицеп купил свой, значит надо приучить заранее. Предполагал, что будет не просто, но меня успокаивали, что она же бегала, она же в Раменском 2 года была, в Чесменку ездила, на наш иппо. Вроде как покаталась в свое время. Типа нормально усе будет. Ага...
Стоп-линию она обозначила метрах в 5 от коневоза, причем неважно с какой стороны к нему подходить. За 3 дня мы осилили забраться передними ногами до конца трапа, а задними остаться на земле. Ведро со свежей кашей в полуметре от носа лишь приводил к глазам полным печали, ибо сделать еще шаг было никак не можно. Смотрел всякие ролики по приучению. Пробовал погонять на корде перед трапом по принципу, если подвижки вперед есть - хвалим, если упирается - гоняем пару кругов и опять предлагаем альтернативу зайти. Все не работает. Коневоз низкий (2.05 внутри) темный (в тенте окон нет). В общем еще дня 3 мучений и она зашла почти полностью. Остались задние ноги на трапе в 10 см от его края, т.е. еще один шаг. А я по неопытности подлез под перегородку и стою, хвалю. Думаю ну ок, счас выходим на хорошей ноте. И не успеваю подлезть обратно, а у нее что-то щелкает в башке и она вылетает пулей задом попутно слегка приложившись затылком об край каркаса тента. А чомбур был у меня в руке и держал я его в полуметре от морды. И весь оставшийся метр она протащила через мой сжатый кулак без перчатки. От боли я просто не смог его разжать. И я бы выбежал с ней без проблем, но повис на передней перекладине. Все приучение коту под хвост. После этого случая я всегда снимаю перднюю перекладину при погрузке и ставлю ее в последнюю очередь после пристегиванияразвязок, закрытия задней перекладины и трапа, чтобы в случае чего человек стоящий у головы мог выбежать следом за лошадью не упуская ее с чомбура/корды.
Далее в тент были вклеены окна, стало светлее, но высота осталась прежней. При росте около 165 кобыла при желании стоя на верху трапа могла положить морду на крышу. Проблема локализовалась следующая. Можно было с уговорами с опущенной головой зайти на 3/4 в коневоз, но ни с того ни с сего вылететь оттуда с задранной башкой ударившись на выходе. Повиснув на чомбуре в момент вылета удавалось спасти дурную башку от травмы.
И вот первая погрузка. И так и эдак и по хорошему и с кордой под ж и в результате втроем на аркане затащили, но задний упор не смогли закрыть. Меня уговорили просто закрыть трап. Так и поехал. Благо через пару км остановился посмотреть, а там трап то скоро вывалится под ее весом. Плюнул и вернулся. Продолжение было через год.
Грузил из ворот конюшни 2 часа. Минус створка ворот. После первого вылета во второй раз успел щелкнуть карабином развязки. 2 недоузка выдержали, крепления коневоза и шея лошади - тоже. Билась она недолго. Секунд 10. После чего наступило сильное торможение. Потухший взгляд и отсутствие аппетита. Отошла в дороге и принялась за сено.
Выгружал тоже минут 15, в результате скрутилась и развернулась передом.
Обратно еще хуже. Грузили наверное вшестером, если не больше. Никакие перестановки ног и корда под зад не работают. Затащили альпверевкой черезустройство "восьмерка". Это когда силой в 30 кг можно удержать 500кг. Затащили. Также билась секунд 10-15 и сдалась. Опять угнетенное состояние, отсутствие аппетита. Пришлось колоть в дороге спазган и сульфокамфокаин. Отпустило. Этих 2-х погрузок мне хватило, чтобы твердо решить, что такого быть не должно. Опять всякие статьи, ролики по приучению, коневоз посреди полянки с доступом вокруг.
Извечная проблема перехода с трапа внутрь (голова на крышу). Ничего не помогает. В какой-то момент разозлился и перестал пытаться контролировать ее голову, чтоб не задирала. Подвел к верху трапа и сказал "мне насрать, как ты туда зайдешь! Думай сама! Влево нельзя! Вправо нельзя! Назад нельзя!" Кобыла всячески показывала, что низко и уши не проходят, но минут через 10 кривляний засунула башку повернув ее одним глазом в пол, а другим в небо, после чего уже внутри развернула обратно. Оказалось надо было дать ей больше свободы и возможности самой разобраться с проблемой. При этом если она вытаскивала меня с собой обратно на улицу, то ей тут же приходилось идти обратно. Если же она дожидалась несколько минут, когда я ее выпихну обратно, то получала возможность попастись минут 5-10.
Далее осталась проблема продвижения внутри коневоза до упора. С одной стороны мне надо быть у головы, т.к. ей нужно направляющее действие чомбура вперед, но при этом нужна подсказка переставить задние ноги с трапа внутрь. Расчет был грузить полностью в одиночку от и до, потому что везти предстояло почти 800км в одну сторону и мало ли что в дороге, а если понадобится вывести, а я один? Выведу, а завести как? Так что отсюда собственно и в опросе вариант про погрузку в одни руки. Так вот, был сделан длинный чомбур 5м. Он прокидывался в кольцо в передней стенке коневоза и конец я мог держать находясь на трапе рядом с задними ногами лошади. Аккуратно подтягивая его, я одновременно просил поднимать заднюю ногу. Это помогало стронуть ее по трапу дальше. Так и заходила она до самого конца. В результате в день "Х" кобыла зашла за 5 минут, а по приезду вышла за 10. Обратно так же без проблем в течении 5 минут.
Теперь о фишках. Недоуздков надеваю два. С меховушками и поверх него обычный тесмяный с прочной фурнитурой. Развязки в коневозе вяжу из динамической альпверевки 12мм. Одно кольцо используется стандартное по над передней перекладиной, а второе самодельное на передней стенке напротив отсека для другой лошади. Фиксирую так, чтобы развязки не дали поднять голову до удара в потолок, но при этом у лошади остается достаточно свободы чтобы глазеть в окно, есть сено из рептуха и дотягиваться до тюка лежащего на полу. Карабины с развязками использую альпинистские с муфтой.

Возил еще несколько разных коней.
Один всегда упирался перед трапом, но стоило только растянуть корду сзади в 5 метрах от него, как "Нинадо! Я сам!" и залетал внутрь чуть ли не вперед хозяйки. Другой же "О! корда! Сейчас сделаю из нее качельки. Эх! Держите меня семеро!"
Еще один случай наблюдал со стороны: мерина грузили часа 2 и метлами и хлыстами и кордой под ж и бревном вместо корды. Конь решил живым не заходить. Плюнули все и бросили это дело. Хозяйка плачет. Предложил попробовать помочь. Она придерживает чомбур впереди, а я с еще одним челом переставляем ему ноги. По 2см. От начала трапа и по всему коневозу внтутри. За 40 минут перекантовали. По началу, если ошибиться в последовательности ног (переставить не так как они шагают обычно), то конь откатывался на исходную и все начинали сначала.
По поводу транквилизаторов. Было на моей памяти 2 погрузки, когда по совету ветеринара спасал сульфокамфокаин подкожно 5мл за 20 минут до погрузки, причем 20 минут к коню не подходить и никак не беспокоить. Потом спокойно взять и сходу завести.
Проще всего с теми, кто не грузится, но при этом уважает человека. Можно искать разные подходы и обязательно что-то срабатывает. Хуже когда конь не уважает личное пространство человека, пытается пройти сквозь или оттолкнуть вбок. Вот таких надо ИМХО посылать учится азам, прежде чем пытаться учить погрузке.
P.S. Еще тонкость. Всегда выбираю место под трап поровнее и обязательно проверяю, насколько он прочно опирается. Если один край висит в воздухе, то подкладываю заранее припасенный брусок под висящий угол, чтобы при наступани в любое место трапа он не шатался. Да, и коневоз имеет две опоры по задним углам, которые опускаются до земли, после чего перед поднимается на опорном колесе и подвеска колес таким образом блокируется. Пол в коневозе не раскачивается на пружинах подвески. После погрузки опоры убираются и прицеп опускается на несколько сантиметров нагружая подвеску. Сильно облегчает погрузку, т.к. лошадь идет по надежной, устойчивой поверхности.
 
Последнее редактирование:
Конеперевозками занималась еще 20 лет назад - самый первый коневоз на базе газели - это мой. Почему газель? Потому что мой турнирный конь не ездил в прицепах.
Да, вот как раз и пишу об этом. Причины не могу сказать - возможно что то типа клаустрофобии. Он мог не загрузиться в прицеп и тут же зайти в Газель))) Смех смехом - так и есть. Грузился в любую помойку, лишь бы не прицеп.
 
Не приучала своих специально к коневозу. Почти никогда такой возможности не было.
Просто очень много куда хожу с конями и очень многое прошу делать. И в тёмные места заходить, и ноги ставить на разные предметы, даже те, которые пугали изначально.
В принципе мои без проблем идут за мной.
Отсюда и нет проблем с коневозом, как правило.
Не приманивала вкусняшками.
Первый раз кобылу, зная что ее до этого часа два с боем грузили- мы занесли почти.
Ну то есть подошли к трапу, внутри уже стоял мой конь, и по трапу просто переставляли передние ноги) далее всегда входила сама.


Всегда даю лошади время подумать прежде чем зайти. Грузимся получается за пару минут.
Подошли, понюхали трап, попробовали его ногой и пошли.

В силу адекватности коней и как правило знакомого места- я сильно за чомбур не держу. То есть я отлично знаю что если конь рванется-удержать вариантов нет. Проще отпустить. Но ни разу не пытались от меня смыться) попытаться вот за мной обратно выйти-да.
 
Свои стандартные правила написала, теперь фишки...

- При использовании прицепа (во время захода с лошадью и вывода ее наружу по окончании перевозки) корду пропускаю под передней перекладиной. Чтобы при резком движении лошади назад быстро нырнуть под перекладину и спокойно выскочить за ней. Если корда проходит через верх, то при резком движении лошади назад рука может заблокироваться кордой о переднюю перекладину. Либо не сможешь выскочить за лошадью, т.к. повиснешь на перекладине.

- Когда гружу свою кобылу, слежу, чтобы никого не было сзади трапа. В обычном режиме она заходит максимум за минуту в абсолютно любой коневоз, а если кто-то тусуется сзади, погрузка может значительно затянуться, т.к. кобыла начинает крутиться перед трапом, выслеживая тылы.

- Была очень длительная апупея с кобылой, которая боялась заходить в низкие прицепы. У нее видимо была когда-то неприятность из-за того, что не вписалась в габариты, т.к. мойку с Г-образной трубой под шланг она тоже боялась, даже открытую уличную. Эта кобыла при погрузке долго мялась перед заходом внутрь прицепа, если его высота казалась ей недостаточной, а зайдя тут же вылетала обратно. Задом не отбивала, просто не давала себя зафиксировать и выскакивала. Грузили подолгу, пока ей надоедало. Потом случайно нашелся способ - ключ. При очередной погрузке она опять начала упираться, стоя на трапе перед входом, а у меня в руках (заводила не я, я стояла рядом с трапом) были ключи от машины, и я ключом зажигания потыкала ее в попу... и кобыла сразу зашла. А зайдя, не стала вылетать обратно. Потом много раз использовали этот метод для упирающихся товарищей при погрузке в коневоз или заводе в мойку. На агрессивных особях, махающих лапами во все стороны, ключик не пробовала, а на спокойных, но мнительных, работает отлично.
 
Ну грузил порядка 1000 лошадей плюс минус 50, за последние 20 лет, из них не зашли в коневозку трое. Проще всего с молодыми до года, вообще на вопрос, силы пока не те. Сложнее первый раз с двухлетками, там уже уговоры это наше все. Вчера кобыла зашла впервые за 6 минут, очень домашняя и доверчивая, хозяйка уговаривала переставляла ноги лошадь была не против. Ехала отлично.
Хуже с возрастными и уже побывавшими в неприятностях при перевозке, одного известного жеребца грузили неделю причем в итоге безуспешно, командой из 12 человек в общей сложности и до сих пор он плохо ездит.
Бывают любители отлично зайти в коневозку и тут же начать ее разбирать на составные части, таких лучше не возить никогда, и для них опасно и для целостности коневозки.
Недавно грузил двух рысаков на большие бега, первым завели орловца, по словам наездника опытного и в заводы и в конюшни ездившего частенько, он буквально рвал коневозку на части, все время пока там стоял. Второго грузить к нему не стали, ждали ,вдруг успокоиться, но в конечном итоге приняли решение не везти, т.к. риск был слишком большой.
Касаемо безопасных способов погрузки, для каждой конкретной лошади он свой, к примеру много говорили об том что погибший коллега не закрепил задние упоры, но есть лошади категорически не могущие смириться с их наличием, он прямо таки гнут трубы и ломают пальца железные напополам, только бы их драгоценного крупа ничего не касалось.
Но, спокойно едут просто при закрытом трапе, хотя это и против общепринятой ТБ вроде как, та же ситуация и с перегородкой между лошадьми, есть лошади не переносящие ее наличия, есть те тко ездит вообще в пустой коневозке только, это все очень индивидуально. Но, как правило очень тесно связанно с типом ВНД лошади.
Спортивные легко возбудимые лошади более подвержены стрессу при погрузке и перевозке, хоббики и переезжают реже и ведут себя как правило тише.
Отдельная строка о так называемых "членах семьи", балованных лошадях с полным пренебрежением к человеку, тут сложность возрастает в разы, т.к. владельцы считают что уговоры это наше все, и никаких вопросов бы не было, закажи они данную услугу заранее, по телефону, скажите что мы будет приучать нашего зайку грузиться в коневозку часика три-четыре, дальше он устанет, и оплатим вам простой и ложный вызов пир неудаче в погрузке, не вопрос, все ОК.
Но, за морковную палочку грузят обычно Х_Н любители сами, а при неудаче обсуждают злобных коллег кто решился подобным неадекватным господам помочь на исходе четвертого часа танцев с бубнами, загрузил таки и перевез, но у лапочки осталась душевная травма на всю жизнь, ему сделали бо-бо. При том, что я всегда за то что бы владелец сам грузил свое сокровище, либо его представитель. На практике, в 70% случаев грузишь либо активно участвуешь в погрузке.
Самый распространенный мем у нынешних коневладельцев, я 20 лет с лошадьми но подскажите как привязывать на ремонтерский узел в коневозке...
 
Отличная тема, мне кажется. Так как реально много проблем от того, что у нас нет некой единой устоявшейся системы и каждый хозяин от погрузки/перевозки ожидает немного разного. Кто-то будет рад, что ему не мешают всё делать самому. А кто-то закатит истерику в духе "Приехал тут и не выполняет свои обязанности, в стороне стоит!". Наверное, помогли бы изначальные четкие договоренности по погрузке. И то не факт, так как опять всё упирается в слова, которые не всегда согласуются с делом.

Меня, например, более чем устроила крайняя перевозка моего коня, когда перевозчик просто открыл трап, отодвинул перегородку и стоял рядом. Но конь у меня грузится хорошо (и то согласна с @Летучая я , что раз на раз не приходится, и не могу гарантировать, что в одну из погрузок он не впадет в панику или не начнет просто весело издеваться). Максимум перед трапом может встать на 1-2 секунды. Даже с учетом того, что крайний раз грузили в стороне от конюшни, на дороге (грунтовка, без движения машин). После того, как коня завели, перевозчик просто поставила перегородку, закрыла задний упор и трап. Потом зашла спереди и предложила перевязать по-другому, аргументируя свои слова. Они были толковые, мы перевязали и поехали. Но вот если бы коня повел кто-то незнакомый, то очень вряд ли он бы вообще куда-то пошел.

То есть, всё же, очень важно, знать особенности перевозки конкретной лошади и уметь их вообще замечать. Так, например, я знаю, что, когда мой конь в коневозе, переднюю дверку можно открывать на очень маленький промежуток времени и быстро за собой закрывать, так как он видит улицу и резко перестает быть спокойным и начинает психовать и бить по стенам.

А на Конной России наблюдали коня, который даже в седловочный бокс заходить боялся, почти как некоторые в коневоз. Но, когда к ним машина приехала, они, зная особенности своего коня, просто надели ему на голову кофту еще в конюшне, чтоб он прицеп даже не видел, и повели. И никаких танцев с бубнами вокруг уже возрастного коня со сформированной фобией. Просто знание особенностей и готовый метод.

Конная Россия вообще в плане погрузок была показательно. Например, проходя мимо, наблюдала погрузку одного орловчика, который изначально был довольно спокоен. Но вот люди рядом с ним этим спокойствием не отличались, что передалось коню. Там были и лопаты, и ведра, по которым стучали палками. Настолько специфические и нелогичные методы, что даже стих родился :D :

Цыгане шумною толпою
Коня грузили в коневоз.
И лишь под утро догадались,
Что у коня от них психоз.

И в то же время Планерная. Спокойно дали коням понюхать трап, осмотреться. И все кони зашли. Без каких-то психов и забегов с конем по 10 метров в сторону коневоза. О ком точно знали, что лучше останавливаться не давать, тем не завали.
 
Вот же тему завели...Да-произошёл страшный случай-никто не застрахован в общем.Погрузка-вообще манипуляция повышенной опасности как для лошади так и для людей. Главное правило-на погрузке с лошадью должен быть постоянно работающий с ней человек,соображающий,что конкретно с ней можно,а чего нельзя. За более чем 20 лет работы с рысаками особо страшных и долгих погрузок не наблюдала-притом,что большинство рысаков грузятся с ипподрома второй раз в жизни-самое долгое,что наблюдала-погрузку как раз в течение часа-полутора-но там грузили с эстакады в газель и всё так сложилось,что у лошади голова была гораздо выше тента-то есть не насилием ,не под седацией его загрузить было нельзя-только добровольно и в сознании.Уговорили в результате. Если коневоз зафрактован на несколько голов и большой-то вообще никто одну лошадь ждать не будет.Нормально грузиться-это за полчаса 6 голов+барахло.
А в процессе- ну один ведёт,а один или двое помогают,от просто постоять по сторонам трапа,до переставлять ноги на трапе или подпихнуть под задницу,иногда и в нужный момент пенделя дать-иногда надо. Есть возможность грузить из ворот конюшни-хорошо,хотя некоторые не пойдут принципиально из конюшни фиг знает во что,лучше,если в коневозке не темно,лучше неизвестно как грузящуюся лошадь грузить первой-удобнее. Желательно перед погрузкой лошадь отработать,ну если есть такая возможность,чтоб лишнюю энергию спустить,а вот гонять на корде перед коневозом или в процессе погрузки,если что пошло не так-это зря-только больше взвинчивает. Про седацию-опять же многие колют уже раздраконенную лошадь-эффекта ноль,а в коневозе её накрывает потом.Если не уверены-то лучше сразу минимальную дозу-чтоб координация движений сохранялась,а сознание было "тормознутым".
А про ошибки-ну их много.Всегда лучше стараться завести сходу,не дав опомниться.Если уж остановились-дать понюхать,посмотреть,поставить ножку на трап,иногда вторую тоже и постараться заставить сделать хоть шаг в нужном направлении,за поводок вести,но не тянуть,чтоб не провоцировать отрыв и осаживание,а когда поллошади уже вошло-можно и сзади подогнать. Если уж решили завязать глаза-то обязательно покрутить-сделать два вольтика перед коневозом,чтоб запутать и потом сходу завести. Многие боятся грохота при погрузке-наушники в помощь,естественно,коневоз надо поставить так,чтоб трап был устойчивым и максимольно пологим,иногда чтоб не гремел и не очень скользил-досыпать теми же опилками или даже сам трап полностью положит на что-то(навоз,например).
А самое главное-соображать,кого собрались грузить и во что,что работает в случае действительно коневозки не подойдёт для приспособленной машины,да и коневозы тоже разные бывают,мыльница с низким трапом и коневоз на 10 голов с высоким-две большие разницы для некоторых лошадей.И уж конечно,если лошадь строгая или опасная по своим привычкам-то тут заранее все должны быть в курсе и желательно "в команду"ещё лишнего человечка пригласить.
А при погрузке спокойной лошади-одного человека вполне достаточно,ну или как раз перевозчик+человек именно с лошадью. А вот при выгрузке лично у меня вообще никаких проблем не было-и задом и передом выходят обычно,без
дополнительных трудностей.
Ещё,наверное,скажу об очевидном- на погрузку использовать ТОЛЬКО прочные недоуздки,чумбура-"безопаснаые"-расстёгивающиеся от рывка карабины здесь категорически опасны! И обязательно иметь с собой запасной недоуздок и чумбур(если выезд на соревнования)- на всяк случай.
 
Самый распространенный мем у нынешних коневладельцев, я 20 лет с лошадьми но подскажите как привязывать на ремонтерский узел в коневозке...
Кстати, еще я всегда прошу перевозчика привязать или перепроверить, как я привязала лошадь - не могу сказать, что я совсем неопытный человек, но у меня всегда с длиной какие-то проблемы возникают :oops::oops::oops: и кони вытягивают его в дороге, начинают нюхаться, барагозить и т.д.(мне кажется это правило можно отнести к разряду - не умеешь чего-то делать, попроси того, кто умеет)
 
Вопрос не про длину, вопрос про то что не умеют обычный узел безопасный завязать он как бы не специфический, только для перевозок, он такой же как на развязках в конюшне. И когда такое говорит 18 летний любитель, понять можно, когда владелец много лет плем фермы, или спортсмена любителя с большим стажем, немного странно.
Кстати, длину и способ привязи, так же выбирает владелец, коневозчик может лишь посоветовать.
 
Сверху