Погрузка лошади в коневоз. Безопасные методы. Проблемы и пути решения.

Сможете ли вы погрузить свою лошадь в коневоз в одиночку без посторонней помощи?

  • Да

    Голосов: 113 76,4%
  • Нет, нужна помощь и/или транквилизаторы

    Голосов: 35 23,6%

  • Всего проголосовало
    148
Ишь какие америкосы, ленивые, всем им легко дается! Тренера у них есть! Совсем распоясались.
Жаль, что вы это так поняли. Я лишь заметила, что на западе тоже етсь плохо грузящиеся лошади, которых надо исправлять. И их так много, что из этого делают бизнес. А открытые методы - это прекрасно. Читайте мои посты до конца, пожалуйста.
 
Жаль, что вы это так поняли. Я лишь заметила, что на западе тоже етсь плохо грузящиеся лошади, которых надо исправлять. И их так много, что из этого делают бизнес. А открытые методы - это прекрасно. Читайте мои посты до конца, пожалуйста.
Объективности ради процент хорошо грузящихся лошадей здесь намного больше :). Думаю, частично это потому, что коневозок в частных руках намного больше, поэтому лошадей приучают с раннего детства практически всех на автомате. Да и ездит народ намного больше по округе, куча народа, например, держит лошадей при доме, седлает, грузит в коневоз и едет в ближайший КСК в крытый манеж как минимум пару раз в неделю, каждую неделю с ноября по март:). Или грузят лошадь и едут к нац. парку, чтобы всласть покататься по лесным дорожкам :).
 
Как написали - так и поняли.
А еще эти тренера и "чудо" недоуздки продают и т.д., и что, думаете у них раньше недоуздков не было? Если у них есть видео о том как решить какую либо проблему - это еще не значит что у них поголовно все с этой проблемой.
 
Как написали - так и поняли.
Да кроме вас все поняли нормально.
Если у них есть видео о том как решить какую либо проблему - это еще не значит что у них поголовно все с этой проблемой.
Но это значит, что видео востребованно. Оно не может быть востребованным, если все лошади-няшки)
Я не пишу, что поголовно все плохо грузятся, так же как и поголовно все хорошо грузятся - одинаковая чушь.
 
Ой, да везде люди - они и есть люди! Есть такие, есть сякие.
Какой живучий миф о том, каким мы не такие и какие все ТАМ прям просвящённые. Казалось бы. Открытые границы. Интерент. Друзья-знакомые... Нет. Мы - колхоз, "они" - цивилизация.
Да мы не хуже других!
 
А я все вспоминаю, как мы грузили Круглую с Эквироса. Я и коневозчик. И коневоз. И Круглая. Никого вокруг не было, никого мы и не приглашали. Подошла лошадка со мной к трапу, остановилась посмотреть и подумать. Просто остановилась. Никто ее никуда еще не тянул, равно как и истерик часовых она не устраивала. Дел на полминуты. И тут откуда ни возьмись несколько помощников образовалось, вооруженных лопатами и метелками. И бросились сзади шуметь и подгонять. Я обычно на людей не ругаюсь. А тут совершенно неприличным образом нарявкала на них (вроде, удержалась от матерных слов.. надеюсь :) ) ибо у кобылы тут же стали округляться и выпадать на нитках глаза. Народ обиделся и отошел. Круглая выдохнула и через минуту-две зашла. Вот и спрашивается - нахрена вот так вот налетать? Ладно бы еще лошадь час танцевала с коневозом и мною, подошли бы и спросили, может, помочь. Так нет, сразу с нуля в бой. Бесит прям.. и у нас во многом так, лошади бы немножко подумать, ну пусть пару раз туда-обратно с трапа сойти. А у нас часто начинают сразу вот так в бой. От того и все красоты.

И таки да, кроме часто встречающегося "сразу в бой", у нас есть еще вторая (и, пожалуй, основная) "беда" - малая доступность коневозов. Мало у нас ездят, мало.

А еще коней может клинить. Вдруг на ровном месте. Как Зигги в Перми. Он грузится всегда и везде, в любые коневозы, в любое время суток и погоду, в темные и с подсветкой, в грузовики и прицепы. Мы его и оставляли всегда напоследок, пока погрузят всех остальных. А тут встал и все. Не пойду. И ножки переставляли даже, да. Нет и все. И сзади подгоняли, и сбоку, и за лицо подтягивали. Нет. В итоге настояли, несколько грубовато запихнули на трап, в ответ на это он просто сошел с него в сторону и расфигачил ногу об его край. После 10-минутных плясок с обработкой ноги довольный Зигги сам пошел грузиться и загрузился, мог бы перегородку закрыть - закрыл бы. Вот и что это было?

Когда Круглую клинило, мы ей курточку на голову надевали, прокатывает всегда. Но у нее известная мне проблема - боязнь низких непрозрачных крыш. Которая в основном "спит", но иногда просыпается, в такие моменты - курточка наше все. И еще в случае ступора помогает корда сзади, но не затаскивать на корде, а типа прикладывать ее, кобыла и заходит, а если начать грубить и пытаться затащить на корде, тут же садится на нее и уходит назад. Но это все конкретно ее заморочки, которые я знаю когда и в каком порядке применять, а обычно все происходит в более спокойном виде :)

Когда гружу коней (своих или чужих), обычно иду рядом и потом захожу во второй отсек, заводя коня в первый. Тогда в случае чего не нужно перескакивать никакие перегородки. Если едут двое, второго коня завожу уже за собой, сама сразу под "балку" (и всегда это та сторона, которая с дверкой), чомбур перекладываю в другую руку и держу его над балкой. Ибо почти всегда грузимся на огороженной территории и если уж конь решит выскочить, никуда особо не убежит. Если в чистом поле, то лучше, конечно, с кордой. Мои коневозчики (с огромным "пробегом" по стране и за ее пределами) научили меня привязывать коня только после того как закроется задняя "балка", ибо случаются прецеденты, когда лошадь начинает истерить именно от того, что решила переступить назад, а оказалась привязанной. В лучшем случае просто лопнет карабин и лошадь вылетит назад. А так тихо и спокойно закрывают "балку" сзади и потом уже привязывают.

И да, никогда не закрывать трап сзади, только сбоку. Всегда есть даже посторонний человек, кого можно попросить помочь с другой стороны.

Еще самое главное не забывать держать корду или чомбур так, чтобы его можно было сразу бросить, не наматывать на руку, не комкать петли. И лучше грузить коней, надев перчатки.

А вообще самое главное - уверенность и спокойствие. Поэтому когда просят помочь погрузить коня, а хозяин нервничает и боится, что не загрузится и все такое, всегда просим постоять за углом :) потому что кони часто зеркалят владельцев и тоже начинают на ровном месте волноваться.

И еще я не люблю грузить из ворот конюшни. Разве что именно этот конь грузится так всегда и иначе никак. Боюсь я вот этих вот ворот непосредственно рядом с трапом. Мне намного спокойнее грузиться где-то на более-менее открытой площадке.
 
Последнее редактирование:
Вот прям ППКС Olmek.
Только я ещё и с куртками на голове не грузила никогда. Надо своих завтра попробовать хоть в конюшню в парандже завести :D - чёт не знаю, преодолеем ли мы удивление))
 
Только я ещё и с куртками на голове не грузила никогда. Надо своих завтра попробовать хоть в конюшню в парандже завести :D - чёт не знаю, преодолеем ли мы удивление))
Только пробуйте сначала на более-менее открытом пространстве, в леваде, например :) и будьте готовы тут же сдернуть куртку (тряпку, жилетку и т.п.) с головы. Мало ли, как кони отреагируют на внезапную ночь.
 
Вы это, с куртками поосторожней ...
Многие лошади с куртками на голове заходят спокойней, многие, но не все. Некоторые могут начать неконтролируемо биться в панике, и тут возможны нехорошие варианты. Поэтому дабы не появилось еще одной темы о травматизме во время приучения к погрузке, не стоит однозначно рекомендовать этот способ. Он небезопасен.
 
А я однозначно и не рекомендую. Потому и написала

Когда Круглую клинило, мы ей курточку на голову надевали, прокатывает всегда. Но у нее известная мне проблема
..........
Но это все конкретно ее заморочки, которые я знаю когда и в каком порядке применять, а обычно все происходит в более спокойном виде :)

Только пробуйте сначала на более-менее открытом пространстве, в леваде, например :) и будьте готовы тут же сдернуть куртку (тряпку, жилетку и т.п.) с головы. Мало ли, как кони отреагируют на внезапную ночь.

С курткой грузим коней перидически. И понятно, что сразу никто не заматывает и не вносит к коневоз. Люди все с мозгами. Не всем это подходит, но такой способ есть и он прекрасно работает при соответствующей подготовке к процессу.
 
Все же призываю задуматься о силе печатного слова пусть и на форуме.
Тему могут читать начинающие и взять рекомендации на вооружение.
То, что Вы лично не сталкивались с действительно опасными ситуациями, не означает, что их не может быть.
Я тоже долго не сталкивалась, хотя лошадь увидела не вчера. А однажды пришлось. На открытой площадке.... бла-бла...И мне просто повезло. (Был и еще один опасный случай).
Погибший перевозчик тоже не впервые закрывал трап.
 
Тогда, видимо, следует удалить и эту тему, и весь форум. Ибо "могут читать начинающие и взять рекомендации на вооружение"? Не? :)

Погибший перевозчик, при всем уважении, закрывал трап с нарушениями ТБ. На этом все.
 
Все же призываю задуматься о силе печатного слова пусть и на форуме.
Тему могут читать начинающие и взять рекомендации на вооружение.
То, что Вы лично не сталкивались с действительно опасными ситуациями, не означает, что их не может быть.
Я тоже долго не сталкивалась, хотя лошадь увидела не вчера. А однажды пришлось. На открытой площадке.... бла-бла...И мне просто повезло. (Был и еще один опасный случай).
Погибший перевозчик тоже не впервые закрывал трап.

Так расскажите поподробнее, типа "не повторять - опасно". Тема-то не только про "пути решения", но и про "проблемы". Лошади разные, ситуации разные - вот инфа и собирается потихоньку..

Olmek опередила))
 
Это очень правильно.

В целом это как "Отче Наш" , даже странно, что про такое надо писать. И так же про перчатки, закрытую обувь, закрытие трапа сбоку. Что нужно перед погрузкой проверить трап - не шатается ли и не торчат ли закрывающие элементы, о которые лошадь легко ранит ноги, если оступается вбок.
Из собственного опыта погрузок: если плохо заходит, осаживает можно открыть дверь (которая для выхода человека из коневоза) пошире, чтобы лошадь видела свет и ощущала больше пространства. Помогает. Ещё для плохо грузящихся и плохо ездящих - пробовать менять отсеки. Моя кобыла сильно бьет когда едет, но опытным путём выяснили, что это когда стоит в левой части, если справа - почти все нормально, пара ударов и успокаивается. Слева будет стучать всю перевозку. При погрузке ещё можно плохогрузящимя коням боковую перегородку открывать шире, сдвигать в бок. Тоже даёт лошади ощущение большего пространства. Можно экспериментировать первой лошадь лучше грузится или второй-третьей, по разному бывает.
Жеребца моего очень дисциплинирует уздечка на погрузке, он в 80% случаев плоховато грузится в прицепы-двушки, тк 10 лет до нас ездил только в большой машине и чувствует себя некомфортно в маленьком прицепе. Мы обычно делаем одну попытку завести его на обычной площадке (всегда за еду, прокатывает примерно в соотношении 1/8), если выскакивает, больше не нервируем, ставим прицеп в ворота, надеваем уздечку и показываем бич :rolleyes: Успех приходит сразу ))) можно даже без ворот, часто нет таких идеальных условий.
Была лошадь, которая не грузилась вообще. Один раз из Максимы ее пытались увезти 18 часов с перерывами, силами всех окружающих и всех перевозчиков. Тогда не помню как затолкали, а вот дома самым эффективным способом было ставить прицеп в ворота и заезжать туда верхом на ней :confused: Постеменно погрузка стала лучше, последний раз за 15 минут погрузили без применения чего либо, уговорами. С ногавками транспортными, если лошадь стучит или нервничает на погрузке и в поездке, нужно быть аккуратнее - многие их не любят, особенно на задних ногах, особенно кобылы. Я таких вожу в ватниках+колокольчики если лошадь кованная. Совсем редких супер-чувствительных лошадей (или непреученных, молодняк) можно и без всего, целее будут.
С курткой способ хороший, но у меня в памяти случай, в 2001 году на погрузке жеребцу (очень строгому) замотали голову и завели, и уже внутри коневоза он бросился на женщину которая его вела и стал ее жрать. Старожилы Измайлово мб помнят, мы с Кубка Иванова уезжали тогда. Тк я стояла в соседнем отсеке, вся эта картина до сих пор перед глазами. Раны были очень серьезные, в Склифе тогда сказали, что хуже видели только мужика, которого медведь порвал.
Ещё у лошадей бывает "посттравматический синдром". Мерина 16 лет, который всю жизнь выступал и объездил реально полмира, везли с очень нервной кобылой, которая всю дорогу (2,5-3 часа) долбилась, кидалась, шатала коневоз, прыгала и тп. Мерин огромный и длинный, ему тесновато конечно в прицепах и в одном повороте кобыла снова бьет и прыгает, он пытается отодвинуться и у него задние ноги уезжают, под боковую перегородку :eek: - он застревает в "мертвом" варианте - крупом упирается в стенку, одна нога под кобылой, одной он пытается поднять себя, но только травмирует, тк кованый и попадает постоянно по застрявшей ноге. Как то их вытащили, хорошо уже на дорожке около КСК это было, довели в руках, кровища, ногавки разодраны, подковы вырваны... Прошло время, вылечили все, поехали на старт, и получилось, что его одного повезли - все прошло ок. А на следующий грузили с моим жеребцом - они друганы, знали прекрасно друг друга. И как только коневоз тронулся с места, у мерина сорвало крышу. Он сначала стал страшно биться (проехали 3 метра), потом кидаться на жеребца (тихий мерин! при чем не просто зубами щёлкать, а швыряться со всей силы, карабин чумбура разлетелся на куски, погрыз моего здорово) и когда люди из машины выпрыгнули он уже снова застрял ровно так же, как тогда с кобылой!!! При этом он продолжал жрать соседа и мы никто не могли заскочить через дверь (там месиво было передних ног, зубов, подков, ещё рептуха большие мешали) что-бы хоть чумбур жеребца отцепить - трап уже открыли, нужно было только поджопник убрать и чёрный бы выскочил отвязанный... Хорошо две двери для людей, девочка умудрилась со стороны мерина вторым чумбуром как-то его на секунду зафиксировать, чёрного моего дочь отцепила и сразу открыли... Больше этот мерин никогда ни с кем не ездил.
От всего не уберечься в поездках, но мой опыт показывает, что очень важно спокойствие всех людей вокруг и понимание процесса. Мётлы, крики, бичи, шумные помощники - все идут "двадцатьтретьим эшелоном". Лучше 15 минут лишних на погрузку заложить и постоять у трапа пять минут, чем быстрее всех совать и при этом разводить психоз от каждой лишней минуты, когда кони не заходят.
 
Смертельные случаи бывали и раньше.
А 18 лет назад перевозили лошадей на соревнования в соседний район на Зилах. И было это не где то далеко, а в всего лишь в 60 км от Москвы. Из Дмитровского района в Клинский. И грузили как коров - со "стакана". Слава богу все живы. Хотя я этот эксперимент больше не хочу повторять. Но это для меня было дикостью, а так всё в порядке вещей.
А гибли коноводы, конеперевозчики всегда. Просто не было такой огласки как сейчас.
 
Примеры гибели коллег- конеперевозчиков привести можете, или это очередной треп? Причем не в авариях ,а при погрузке-выгрузке. Поскольку на моей памяти за последние минимум 20 лет это первый случай.
 
Пару лет назад, когда перевозила коня, мне перевозчик рассказывал, что в Москве (вроде в Москве) погиб перевозчик при погрузке лошади..Вроде тоже трап конь выбил...Но это со слов перевозчика, я их не проверяла и на истинность не претендую..Просто запомнилось тогда, что он говорил нельзя закрывать трап, пока конь спокойно стоять не начнет без попыток выйти.
 
Либо этот случай был государственной тайной, либо это полное вранье. В глубокой провинции поверю, в Москве, где уровень общения между конниками в соц. сетях крайне высок, умолчать подобное малореально, тем более 2-3 года назад.
 
Сверху