Погрузка лошади в коневоз. Безопасные методы. Проблемы и пути решения.

Сможете ли вы погрузить свою лошадь в коневоз в одиночку без посторонней помощи?

  • Да

    Голосов: 113 76,4%
  • Нет, нужна помощь и/или транквилизаторы

    Голосов: 35 23,6%

  • Всего проголосовало
    148
Планка упала после прочитанного просто. Прошу прощения у всех участников темы. Больше ни слова о личном. :)
 
Чтобы планка не падала, иногда помогает внимательно прочитать изначальный текст. Внимательно. Особенно, если "что-то показалось".

По поводу внезапного плохого опыта и дальнейших разборок, тут кмк все зависит от конкретной ситуации и лично коня. В нашем случае это был такой внезапный перфоманс, который на остальных погрузках никак не отразился (зато теперь у нас в наличии новый красивенький тоненький шрамик). Знаю одного коня, который нормально грузился в прицепы, но не смог оценить погрузку в "грузовик" с боковым трапом и закатил тааакую истерику, что мама дорогая. В итоге так и не загрузился. После этого и к прицепам доверие потерял. При этом его никто не бил и не насильничал, но вот истерика в духе детей, бросающихся на пол и молотящих ручками и ножками. Надеюсь, отпустит со временем.

На мой взгляд такие ситуации (которые с продолжением) нужно воспринимать никак. Ну то есть будто бы ничего не было, ровно и спокойно грузить. Пусть дольше, но потом оно будет все равно быстрее и легче. Было бы, где тренироваться.
 
Щаз такой вброс на вентилятор:
Договор на перевозку.
Страховка.
Правовые отношения.

Если мой конь не погрузится - я оплачу "холостой" вызов. Если будет грузиться 2 часа - простой. Если коневозчик без спросу полезет помогать - пойдет лесом и без денег. И я не могу коня приучить к коневозу, нет у меня коневоза. А на конюшне коневоз для "приучить" не дают. Даже за деньги. Хлипкий говорят (хотя конь по коневозам ни разу не бил и вообще, чисто профилактика).
По теме безопасности: ни один коневозчик не даст прикасаться к механизмам своего коневоза (задние упоры, трап). Закрывает все хозяин прицепа. Завожу и привязываю сама, максимум страхуют сбоку.
В сфере этих услуг полный бардак. Потому-что это такие мизерные деньги в масштабах государства, что государству глубоко и надолго. Поэтому я тоже хочу свой коневоз. Для своего коня. Денег пока нет лишних просто.
 
На мой взгляд такие ситуации (которые с продолжением) нужно воспринимать никак. Ну то есть будто бы ничего не было, ровно и спокойно грузить. Пусть дольше, но потом оно будет все равно быстрее и легче. Было бы, где тренироваться.
Мы пока да, так стараемся. Но напрягает то, что конь уже явно понял, что можно покочевряжиться, изобразить "коня Василия" )) Но пока везет на коневозчиков - последняя машина оказалась низкой, конь заглядывал внутрь, смотрел на низкий темный потолок и задумчиво пятился назад. Час уговаривали. Зато на обратном пути коневозчик уже все понял, включил свет внутри - и за пять минут зверушку таки завели ))
 
По голосовалке: двух из трёх наших кобыл могу загрузить один, вплоть до закрытия трапа, но в одиночку делать этого не буду: просто не правильно это - завести первую, привязать, сходить поставить перегородку упор, потом вторую завести, привязать, вылезти через дверь, обойти прицеп, поставить упор, закрыть трап. Этот алгоритм сработает раз, два, пятнадцать, но по теории больших чисел рано или поздно шит случится, обязательно.
О, спасибо, что написали. Вот именно по этой причине мне видится самым логичным при погрузке в прицеп оставаться сбоку и сзади от отсека, показать лошади куда ей идти. Тогда и блокирущую балку без проблем можно закрыть, никуда ходить не надо. Видео с таким способом выкладывала @Bettel .
 
Но пока везет на коневозчиков - последняя машина оказалась низкой, конь заглядывал внутрь, смотрел на низкий темный потолок и задумчиво пятился назад. Час уговаривали. Зато на обратном пути коневозчик уже все понял, включил свет внутри - и за пять минут зверушку таки завели ))
Странно, что сразу не догадались :)

Забыла добавить в свой пост еще один важный пункт - если есть возможность, включите свет в коневозке. Особенно, если нет окошек в тенте или на улице уже не совсем светло. Многие лошади и рады бы зайти в коневоз, но там темно и тупик...
 
Странно, что сразу не догадались :)
Дык светло еще на улице было )) И в клинике, куда мы ехали, сказали не торопиться - врач задерживалась. Мы и не торопились - под конец мой с коневозчиком подружились до взаимных целований на трапе, идиллическая картина )) Я была очень благодарна человеку за такое отношение, и вообще нам везет на перевозчиков, ттт - словно в эту профессию идут самые ласковые и понимающие мужики )) Женщины, как ни странно, пожестче - но тоже без грубости и с заботой о конях.
 
Мне кстати везло легко найти коневоз для тренировки. Причем много кто соглашался и пригонял машины постоять, разные (и фургоны, и прицепы). Надо продолжить практику, кстати :)
Анамнез - несколько подряд срочных экстра-неудачных погрузок в формате переворотов с трапа, забивания с трёх бичей, травм и прочей жести, с итогом ближе 10 метров к трапу не подойду и на любое давление истерика. За три часа до "зайти, оставив на трапе задние копыта", ещё пару до зайти, но нервничать при фиксации. Надо бы ещё раз пять потренироваться - в идеале б иметь состояние "за полминуты входит, спокойно ждёт, пока я в одно лицо его закрою", но как-то пока руки не дошли.
Сейчас ездят спокойно, но очень долго входят. Коневозчиков предупреждаю, что грузимся прям ДОЛГО, мне все говорят ок, без проблем (правда, я не самыми дешёвыми езжу, может быть, накидывают тыщу к рейсу, я не в курсе).
Огромный плюс тренировочных погрузок - что не давит необходимость погрузить. И когда, по большому счету, от того, сделает лошадь два или три шага внутрь, не зависит ничего - шанс на спокойные планомерные действия человека на порядок выше, чем когда в мозгу "если она не войдёт, то...".
Очень жаль, что, пока стояли на базе со своими коневозами, идея учиться водить в них в голову не пришла. Если б был под боком, было б проще (и наверное дешевле) арендовать для обучения. Но по моему опыту у нас спокойно можно найти коневоз, при желании, именно для поучиться, с доставкой машины к месту обучения.
 
Может отношения выяснять в личку пойдёте?
Как бабы базарные.ей-богу.
@Nudnaya+Zabava ,ну любую тему в срач превратить ,осень,что ли.
Согласна.
Уважаемые форумчане, пользуйтесь личными сообщениями для выяснения отношений!

@Trof
 
Еще был случай - знакомые хотели купить вяточку, поехали посмотреть. Но тут хозяин завис на одной лошадке - десятимесячной кобылке, табунного содержания, естественно, ни разу не грузившейся. Хотел увезти немедленно! Подсказали местные перевозчика, перевозчик прибыл, и эту кобылку сам(!!!) загрузил, и недоуздок сам на нее одел, и завел сам. И привез сам, и вывел сам, без проблем, без устрашалок. Я, когда смотрела, как он это делает, просто восхищалась (другого слова не подберу). Это насколько человек должен быть грамотным и позитивным, чтобы вот такая дурочка ему доверилась и сделала все, что он хочет? Он же не хозяин, которому можно довериться, и не конюх, который кормит, и вообще никто! А жеребуська сделала все, что он просил. Просто потому, что он с ней разговаривал и упрашивал делать так, как он ей подсказывает.
 
С жеребятами так бывает, они молодые и глупые, склонны доверять человеку, со временем это проходит. При первой погрузке это лотерея с годовичком, может сам зайти и встать, для него коневозка, это небольшой денник в восприятии,может устроить танцы с бубнами, и тогда зови мужиков за хвост и за ноги затаскивать, т.к. в этом возрасте впечатлительность у жеребят главенствует над сознанием.
 
Из всего написанного выше можно почерпнуть бизнес-идею: купить коневоз, чем он хуже - тем лучше, пусть это будет низкий прицеп, и сдавать его в аренду для приучения лошадей к коневозам.
Грамотные арендодатели укажут в договоре, какая деталь коневоза изъята для того, чтобы арендаторы и их знакомые не могли использовать его для перевозки лошадей - сказано "приучение к погрузке", значит, приучение.

Мы ездили мало, но в разных коневозках.
Первый раз в жизни жеребчика - грузили на открытый грузовик со специальной "эстакады", разгружали на ипподроме точно так же. Без проблем.
"Эстакада" - прочное каменно-бетонное сооружение высотой как раз, чтобы лошадь заходила в кузов грузовика, грузовик ставится впритык.
С другой стороны у "эстакады" - пандус, лошадь поднимается по нему спокойно, это не трап непонятный и "на ладан дышащий" (с точки зрения лошади).
Второй раз грузили с муками уже взрослого коня в тот же грузовик, с этой же ипподромовской эстакады - там в кузове был уже другой конь. В конце концов того коня вывели, нашего завели, того снова завели.
Ещё на том же грузовике, без других лошадей - беспроблемно.
Коневоз: маленький "прицеп" - опытный человек взялся помочь и переставлял коню ноги. Как только конь вошёл и увидел, что можно смотреть в окошко, сразу успокоился.
Большой коневоз: погрузка из ворот конюшни, без проблем, хотя трап очень не нравится.
Вывод: если б коневоз можно было "пристыковать" к какому-то прочному возвышению, чтоб не надо было идти по "ненадёжному" трапу, то проблем бы не было (учитываем, что 2-я лошадь нам "в компании" нежелательна).
Но наш конь вообще боится ненадёжного грунта: если под асфальтированной дорогой глубоко проложены какие-то трубы, где шумит вода (иногда это слышит только конь, мы не слышим), то - "Ужас! Ужас! Я там не пойду". Приучением кое-как преодолевается.
Приучение: прошли кое-как, не упёршись намертво - похвалили и тут же пошли дальше, не повторять ещё и ещё.

А так, насчёт "ужасных и невоспитанных" лошадей: знаменитый Крепыш погиб как раз при погрузке в ж.д. вагон, в Гражданскую войну. На бегА из Москвы в Питер и обратно его возили в компании одного и того же мерина и этого мерина заводили первым, а в последнюю поездку, в степях Поволжья, его грузили второпях, видимо, не зная этой его особенности. Результат (о котором пишут смутно): сломал ногу, добит.
 
Последнее редактирование:
Не помню, где слышала-читала, а может даже наш коневозчик это сказала: бесполезно приучать лошадь заходить в "декоративный" коневоз, если тот потом не едет. То есть урок "завели и через минуту вывели", без закрывания трапа и последующего движения - это ничего не дает для реальных поездок. У кого-нибудь есть положительный опыт погрузок и переездов после такого предварительного обучения?
Просто любопытно.
 
А так, насчёт "ужасных и невоспитанных" лошадей: знаменитый Крепыш погиб как раз при погрузке в ж.д. вагон, в Гражданскую войну. На бегА из Москвы в Питер и обратно его возили в компании одного и того же мерина и этого мерина заводили первым, а в последнюю поездку, в степях Поволжья, его грузили второпях, видимо, не зная этой его особенности. Результат (о котором пишут смутно): сломал ногу, добит.
Вот эта история в изложении Елены Петерсон, хранителя музея при ЦМИ: http://strana.ru/journal/23310388
 
Увы, "страна.ру" упорно не открывается.
Или временный "затЫк" в интернете, или для нас это заблокировано (чтобы не были слишком умными).

Cinnamona, для нашего езда в коневозе или в открытом грузовике ничего страшного не представляет (ну, разные все лошади). Наоборот, если ведёт себя несколько нервно после погрузки, надо сразу начинать ехать.
У нас главное - завести туда.
 
"Тогда престиж орловской породы поддержал Крепыш — «лошадь столетия», как его называли. Беговая карьера Крепыша пришлась на 1907—1913 годы. Публика на него ходила как на Шаляпина! Москва и Петербург знали все его привычки. Эта лошадь ела только антоновские яблоки и симиренку, только без кожуры и без косточек. Это же была лошадь столетия! Когда он ездил по железной дороге, перед ним в вагон всегда заходил его «друг» мерин — и только потом заходил Крепыш. Он так привык: без приятеля в вагон не входил. Что его, кстати, и погубило: когда Крепыша эвакуировали перед наступлением белых из Симбирска, где он жил после своей беговой карьеры, место в вагоне было только для одного. Сходни узкие. Крепыш увидел, что в вагоне пусто, шагнул назад, провалился, упал — и то ли сломал ногу, то ли ударился головой, тут рассказы расходятся. Его пришлось пристрелить. Ему было 14 лет, это было в 1918 году. В результате от него практически не осталось потомства. Первые его дети пришлись на войну, потом революция, бескормица, ипподромы не работали…"
 
Не помню, где слышала-читала, а может даже наш коневозчик это сказала: бесполезно приучать лошадь заходить в "декоративный" коневоз, если тот потом не едет. То есть урок "завели и через минуту вывели", без закрывания трапа и последующего движения - это ничего не дает для реальных поездок. У кого-нибудь есть положительный опыт погрузок и переездов после такого предварительного обучения?
Просто любопытно.
У меня.
Упд. Если лошадь на пять метров к машине подойти отказывается, ее как предлагается трапом то закрывать и катать? :) Просто любопытно :) Как этот коневозчик себе представляет процесс переезда , если лошадь изначально не подходит к трапу... Или все же имелось в виду что-то другое.
Имхо, сначала лошадь должна хотя бы войти внутрь. Какое дальше приучение, пока она снаружи? :)
 
Не помню, где слышала-читала, а может даже наш коневозчик это сказала: бесполезно приучать лошадь заходить в "декоративный" коневоз, если тот потом не едет. То есть урок "завели и через минуту вывели", без закрывания трапа и последующего движения - это ничего не дает для реальных поездок. У кого-нибудь есть положительный опыт погрузок и переездов после такого предварительного обучения?
Гыгы, у половины Канады видимо есть, раз таки приучают именно заходить в коневоз. И только, когда лошадь начнет заходить, как к себе домой, начинают потихоньку "катать" по округе. Но кстати закрыть трап на приучательном моменте никто не мешает. Это тоже часть тренировки:
1) Сначала учимся заходить
2) Потом учимся не бояться быть привязаным и закрывать задний упор
3) Потом учимся не бояться закрытия трапа
4) Потом начинаем лошадь катать в коневозе (сначала просто по близлежащим дорогам 5-10 минут).
 
У меня.
Упд. Если лошадь на пять метров к машине подойти отказывается, ее как предлагается трапом то закрывать и катать? :) Просто любопытно :) Как этот коневозчик себе представляет процесс переезда , если лошадь изначально не подходит к трапу... Или все же имелось в виду что-то другое.
Имхо, сначала лошадь должна хотя бы войти внутрь. Какое дальше приучение, пока она снаружи? :)
Вот @Bettel как раз хорошо ответила, я именно это имела в виду - приучать заходить это только первая фаза, после нее все-таки должно быть учебное продолжение. Потому что я себе представила картинку: лошадь доверчиво заходит в коневоз и у нее в мыслях нет, что сейчас сзади что-то с грохотом закроется, а потом эта штука еще и двигаться начнет. Были же тут истории, как молодые лошади разносили коневоз изнутри...
 
Сверху