Погрузка лошади в коневоз. Безопасные методы. Проблемы и пути решения.

Сможете ли вы погрузить свою лошадь в коневоз в одиночку без посторонней помощи?

  • Да

    Голосов: 113 76,4%
  • Нет, нужна помощь и/или транквилизаторы

    Голосов: 35 23,6%

  • Всего проголосовало
    148
бесполезно приучать лошадь заходить в "декоративный" коневоз, если тот потом не едет
Мой прекрасно ездит - коневозчики очень хвалят. А вот заходит через раз. Иногда за 5 минут, а иногда и полчаса-час можно с ним изображать танцы с бубнами. И стабилизировать этот момент я бы сильно не отказалась. Хотя и не уверена, что поможет...
 
Подсказали местные перевозчика, перевозчик прибыл, и эту кобылку сам(!!!) загрузил, и недоуздок сам на нее одел, и завел сам. И привез сам, и вывел сам, без проблем, без устрашалок. Я, когда смотрела, как он это делает, просто восхищалась (другого слова не подберу). Это насколько человек должен быть грамотным и позитивным, чтобы вот такая дурочка ему доверилась и сделала все, что он хочет? Он же не хозяин, которому можно довериться, и не конюх, который кормит, и вообще никто! А жеребуська сделала все, что он просил.

С жеребятами так бывает, они молодые и глупые, склонны доверять человеку, со временем это проходит.
Так и со взрослыми бывает. Иногда, перевозчик или другой человек владеет "языком тела" и знанием лошадиной психологии лучше чем хозяин. Это как если меня иностранец будет просить что-то сделать на языке, в котором я ни слова не знаю, или же на русском, пусть и с жутким акцентом. И чем менее заметен "акцент", тем лучше воспринимается сказанное. Так и с лошадью.
 
Заметила, что коневозы без трапа облегчают жизнь. Но не знаю, есть ли в России такие.
У нас можно без трапа сделать, но за 7 лет перевозок пользовались данной функцией 1 раз, и то не помогло. Может мы просто не умеем без трапа? Не привыкшие мы к этому, ни лошади, не люди. Расскажите пожалуйста чем это лучше, легче? Может мы зря не пользуемся данной особенностью нашего прицепа?
 
Это не случайность, а закономерность.
Табунные лошади грузятся отлично, большинство - с ходу. И жеребята, и взрослые. И слегка оповоженные, и совсем дикие.
Единственное обязательное условие - у них не должно быть страха перед человеком, паники от его настойчивой просьбы/требования.
Чем контактнее табунная лошадь - тем проще ее загрузить.
А приучать лошадок к коневозу в крупных хозяйствах нереально, приходится проявлять чуткость и чутье:)
 
Очень спорное мнение о том что табунные лошади все прямо мечтают быстро и безболезненно грузиться в коневозку. Табуны бывают разные, равно как и лошади в них состоящие. Бывали и быстрые погрузки, бывали и танцы с бубнами, раз на раз не приходился никогда.
 
А у нас как раз именно поголовно грузились быстро, безболезненно и без танцев:p
Около сотни голов в моей выборке, и все покладистые.
Эмпирический вывод, однако.

табунные лошади все прямо мечтают быстро и безболезненно грузиться в коневозку
Или мечтают поскорее покинуть нашу богодельню:rolleyes:
 
У нас можно без трапа сделать, но за 7 лет перевозок пользовались данной функцией 1 раз, и то не помогло. Может мы просто не умеем без трапа? Не привыкшие мы к этому, ни лошади, не люди. Расскажите пожалуйста чем это лучше, легче? Может мы зря не пользуемся данной особенностью нашего прицепа?
Эмм... лучше оно тем что нет трапа :) Не знаю какой у вас коневоз, но большинство лошадей упираются потому что им не нравится подвижный трап (все равно под весом лошади он двигается и они могут чувствовать неуверенность в поверхности).
 
У нас можно без трапа сделать, но за 7 лет перевозок пользовались данной функцией 1 раз, и то не помогло. Может мы просто не умеем без трапа? Не привыкшие мы к этому, ни лошади, не люди. Расскажите пожалуйста чем это лучше, легче? Может мы зря не пользуемся данной особенностью нашего прицепа?

Ну,в своё время ,когда ещё коневозов не было,толком ,наши ездили на Газ 53 ,без трапа))иногда к горке подъезжали,а если горки не было ,просто с земли запрыгивали и ехали, очень домой хотелось с соревнований.Такая раньше,была функция"без трапа"))
 
Последнее редактирование:
Эмм... лучше оно тем что нет трапа :) Не знаю какой у вас коневоз, но большинство лошадей упираются потому что им не нравится подвижный трап (все равно под весом лошади он двигается и они могут чувствовать неуверенность в поверхности).
IMG_9212.JPG

У нас задний трап трансформер, его можно открыть как двери. Но мы не поняли как туда лошадь должна запрыгивать, и лошадь тоже не поняла. Поэтому мне не понятно, чем легче.
А то что трап гуляет если на него наступать- это не так, в большинстве случаев прицеп ставится так, что все стоит устойчиво. Даже на грунтовой дороге можно поставить ровно,ну или досочку подложить если что.
А ещё без трапа мы испугались, что если уже загруженная лошадь захочет сделать шаг назад, до того как успеем поставить задний упор, то рухнет.
 
Ну у нас так же по высоте. И лошади спокойно поднимают ноги, чтобы зайти. Гораздо меньше истерик, чем с трапом, если у лошади есть проблемы с заходом
 
Ну,в своё время ,когда ещё коневозов не было,толком ,наши ездили на Газ 53 ,без трапа))иногда к горке подъезжали,а если горки не было ,просто с земли запрыгивали и ехали, очень домой хотелось с соревнований.Такая раньше,была функция"без трапа"))
Ну, раньше всякое бывало, в 90-е на самосвалах возили. Мой конь в 94 году приехав на самосвале, пока мы думали как его оттуда выгрузить, выпрыгнул через верх, через кабину. Повредил заднюю ногу, удивительно как совсем не убился насмерть.
 
Добрый день.
Решила в эту тему написать.
В соседней теме, где обсуждали правовую сторону вопроса, ronul дважды озвучил, что нет правил ТБ непосредственно погрузки лошади в коневоз.
Но есть правила ТБ при работе с лошадью, и есть ТБ при работе с оборудованием для перевозки (коневоз). Тот человек, который заводит лошадь - следует одним правилам, а тот, что закрывает коневоз - другим. Получается, что когда человек осуществляет погрузку один, он должен помнить (держать в голове) и соблюдать две инструкции ТБ вместе и сразу.

А по поводу объекта:
Лошадь - крупное сельскохозяйственное животное, 3-й класс опасности.
 
Последнее редактирование:
У нас задний трап трансформер, его можно открыть как двери. Но мы не поняли как туда лошадь должна запрыгивать
Да какое уж тут прям "запрыгивать"-то?)) Когда копыта расчищают - выше ноги задирать приходится. Даже если лошадь нифига не троеборец - ну кавалетти-то она перешагивает же. Единственное, неснятые двери зрительно сужают проход (возможно, это коню и не понравилось).

А про "запрыгнуть без трапа" - как-то мы на обратном пути с соревов остались без трапа. Один конь внутри, я с кобылой снаружи - и ни эстакады, нифига. Машина - не коневоз, высокая (не помню уже, Ивеко или Мерс). Так я уже, пока бегали, искали с чего бы загрузить, на полном серьёзе готова была кобылу обратно поседлать и запрыгнуть как есть, с земли. Попробовать не успели (не знаю, к сожалению или к счастью))), но сопротивления, в принципе, не ожидала - чего мы только не прыгали дома в качестве тренировки:D
 
Эмм... лучше оно тем что нет трапа :) Не знаю какой у вас коневоз, но большинство лошадей упираются потому что им не нравится подвижный трап (все равно под весом лошади он двигается и они могут чувствовать неуверенность в поверхности).
Думаю в Европе производители прицепов не дураки,что бы выпускать не нужную продукцию. Наверняка все сто раз опробывано и перепробывано и нет не какой большой разницы есть трап или нет. Кто то посчитал сколько лошадей отказывется заходить по трапу и без него?
 
Добрый день.
Решила в эту тему написать.
В соседней теме, где обсуждали правовую сторону вопроса, ronul дважды озвучил, что нет правил ТБ непосредственно погрузки лошади в коневоз.
Но есть правила ТБ при работе с лошадью, и есть ТБ при работе с оборудованием для перевозки (коневоз). Тот человек, который заводит лошадь - следует одним правилам, а тот, что закрывает коневоз - другим. Получается, что когда человек осуществляет погрузку один, он должен помнить (держать в голове) и соблюдать две инструкции ТБ вместе и сразу.

А по поводу объекта:
Лошадь - крупное сельскохозяйственное животное, 3-й класс опасности.


Да, все примерно таки есть. Пример:
ТБ при обращении с лошадью не рекомендует лезть под ноги лошади с головой, но при погрузке бывает часто что приходиться переставлять ноги лошади по трапу вручную, обычно перед, но бывает что и задние ноги переставляют.
ТБ при работе с коневозкой, рекомендует закрывать задние упоры до начал движения, но есть как говорилось неоднократно лошади, которые категорически не приемлют любой упор в свой нежный круп, вплоть до развала коневоза на молекулы, решение либо не переовзить лошадь в прицепе с упорами, либо во тношении данной конкретной лошади пренебречь рекомендациями ТБ, кстати, решение в данном конкретном случаи должен принимать водитель коневозки по согласовании с владельцем и его представителем. Водитель, решает повезет ли он лошадь таким образом, т.е. есть ли риск для безопасности передвижения, а владелец решает готов ли он нести повышенные риски вреда здоровью для своей лошади. При нахождении консенсуса лошадь грузиться и перевозиться, если любая з сторон ен готова к данным повышенным рискам, лошадь остается на месте дислокации.
А так же стоит учитывать, что ТБ и здравый смысл не рекомендует заводить лошадь в коневозку в одиночестве, т.е. вообще без присутствия других людей, включая водителя. Хотя многие пренебрегают данным правилом. В частности, при невозможности посторонней помощи, к примеру на стартах, я гружу собственных и нескольких мне хорошо известных частных лошадей в коневозку в одиночестве. Прекрасно осознавая повышенные риск от данного мероприятия, и соизмеряя их с степенью адекватности конкретной грузимой лошади.
 
Хуже молодняка с пензенской бойни не грузился никто. Уезжать не хотели или ваша богодельня ещё хуже?:D Это шутка, если что.
Ну народ же тут всерьез про плохую энергетику в коневозе рассуждает, вот и я в том же духе.:)

А про пензенских "коневозчиков", кстати, стоит упомянуть отдельно. Вот уж кто действительно умеет "договориться" с конем и не переживает за отсутствие эстакады, помощников, транквилизаторов и т.п..
Лично наблюдала, как пара крепких татар в считаные минуты закинули с земли в обычную Газель-будку три здоровые лошади средних размеров, причем две из них ранее отличались особым упрямством (свободолюбием).
У машины в стене кузова приварено кольцо ближе к заднему борту, через него пропущен трос, который поджимает лошадь под зад (типа нашей корды).Один человек с земли натягивает тросик, второй в кузове принимает.
Без суеты и лишних движений.
Никаких попыток наладить контакт с лошадиной личностью, люди просто делают свою работу.
(Выглядит это почти как на вышеупомянутом ролике, когда лошадь под всадником запрыгивает в кузов).
Судя по характерным бурым следам в той Газели, "энергетика" там совсем плохая, однако, лошадки без сопротивления молниеносно погрузились к чужим недобрым дядькам и смирно стояли согнувшись, опустив головы, так как потолок был очень низкий. (Вот увидишь такую машину и ни за что не подумаешь, что там лошади в кузове).

Конечно, это не наши методы, но и тут можно для себя какие-то выводы сделать.
 
Ну, раньше всякое бывало, в 90-е на самосвалах возили. Мой конь в 94 году приехав на самосвале, пока мы думали как его оттуда выгрузить, выпрыгнул через верх, через кабину. Повредил заднюю ногу, удивительно как совсем не убился насмерть.
Да,не всем в те времена везло,если через борта,прыгали...А чаще всего в бортовых без всего и возили,без всяких крыш,...едут лошади по городу ,на трамваи глядят.
 
Я на нескольких примерах вокруг поняла, что наверное самая надежная техника погрузки - это что-то типа такого:

Испытано на молодом (4 года), не психованном коне. Просто вставал и не хотел идти дальше. Помогло.

А вот со старшей кобылой пробовала просто на земле в спокойной обстановке, не реагирует. Надавишь рукой на плечо, чтобы сделала шаг - помогает, веревкой хоть обстучись.
 
Сверху