Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Это как мой муж и я)

Я пошла к тренеру по конкуру (в Беларуси) и сказала: мне базу плиз, и может быть под конец 20ого урока прыгну).

А мой муж сегодня впервые пошел к нормальному тренеру, хочет конкуром позаниматься немного)) но ему еще хотя бы нормально лошадь научиться высылать:D. У нас тут в Ливане на севере (в провинции )) цены в два три раза дешевле чем у супер профи в Столице. . Думали сразу там взять, но не осилили материально. В общем после первого урока такая фраза: если бы я заплатил в два раза больше и потрюхался на рыси весь урок по кругу, я бы умер)) я говорю: похоже в твоем понятии чем дороже урок- тем выше прыгать:D:D. Логика у человека:D:D! Он еще бедный не знает, чем дороже/лучше тренер, тем позже разрешит тебе прыгать:)
 
Последнее редактирование:
А есть ли интересно такие, кто заказывал у них онлайн-консультацию (по видео)? послушать бы отзывы)
Жаль, что они в СПб не делают клиники, чтобы можно было свою лошадь привезти.
 
Шаг-рысь "носом в пол", с каждой лошадью одно и то же, никаких связок упражнений не дает, просто тупо бегать по кругу и делать боковые в руках.
Вот да, сейчас народ "подсел" на связки, какой отчет о клиниках не почитаешь - все в восторге, если маэстро давал "связки". А ведь работа с лошадью это не готовые рецепты. Я вот не знаю что буду делать и как пойдет урок, когда сажусь на лошадь. Т.е. база это понятно - равномерный контакт и прямолинейность, ненапряженность, доверие, ритмичность, импульс - это все понятно. А вот как этого достичь и где вылезет проблема не всегда очевидно.
А если лошадь проблемная, с зажатой спиной, шеей, истерикой на повод то да, ты будешь скучно и тупо работать на шагу, или как кому нравится и решать проблемы базы и лошадиного здоровья.
Но это совершенно не эффектно(
 
Говорит, что на последних Олимпийских Играх ни единой лошади не двигалось через спину.
Если это правда, то печально конечно(
Показал работу на вожжах, но подчеркнул, что легче того же самого добиваться на корде или в руках.
А видео нигде нельзя посмотреть? Интересно было бы
Какая разница, хуже она или лучше других, когда она может быть настолько лучше себя самой! Важно то спокойствие и отсутствие какого-либо сопротивления или напряжения, к которому в итоге приходили.
плюсую,
Как выясняется, я склонна перегонять, передавливать, я вынесла для себя то, что стоит уделить больше внимания именно расслабленности.
Мне кажется, что все к этому склоны. И у себя обнаруживала сколько раз, когда ты думаешь, что ты не передавливаешь, а аккуратно, а потом на фото (видео) видишь, что да, ты делаешь это(( Еще мягче, еще продуктивней. Но это очень сложно.
Кто-то из мастеров сказал, Подхайский, кажется - сначала надо научиться управлять собой, а потом уже лошадью)

А как никаких пыльных сен, если поставщик не спрашивает?(( Эти года такие тяжелые, сено найти очень сложно((
Все жалуются, даже на неплохих конюшнях.
 
Появлюсь из задверья высказать и своё мяу:) Аня,спасибо за отзыв! Несколько лет вас читаю. На семинаре тоже была,видела издалека,но подойти знакомиться постеснялась))
 
А я чуть позанудствую по поводу связок, рецептов и т.д.
К сожалению, или к счастью, но процесс обучения это всегда в начале выучивания чего то.
То есть да, те же португальцы на семинарах дают разные свяжет для решения конкретной проблемы. И да, в продвинутом варианте это именно обучение всадника подбирать самому связки для решения разных проблем. Да, в начале это копирование, подражание, а как иначе? Потом приходит понимание, что вот проблема, чтобы ее решить надо подумать в эту сторону, и думаешь какие средства помогут обьяснить лошади правильно пойти так, чтобы сделать то, что требуется было легче, чем не сделать. И в продвинутом формате, это скорее не двухдневный семинар, а длительное более что то- учеников и учат самостоятельно подбирать связки. Но чтобы знать что подбирать, да, выучиваешь сотни "рецептов". Прочувствуешь их своим телом, и потом сможешь полноценно сам комбинировать. Именно по тому что работа с каждой лошадью индивидуальна.




Меня как раз больше смущает вообще один универсальный рецепт- нос в пол и будет вам счастье. По мне есть достаточное количество случаев, когда это не применимо вообще, или не применимо вот сейчас.
Я да, больше привыкла к тому, что вот такое строение, проблема- делаем вот это. Другая проблема- вот это. Ну и т.д. Естественно с общей целью и общими критериями правильности. Но грубо говоря кого то мы сокращали, чтобы взял на спину и включил ее, а кого то наоборот толкали-толкали-толкали, и тогда конь прошёл в повод, округлил спину и полетел. А с кем то спину включали большим числом боковых.

Но да, надо отдать должное, во второй день от нас Уилл просил более комфортную для коня рамку, и говорил, что хорошо бежит, без погони за носом в пол. А что лошадь должна уметь тянуться в пол и проходить в повод настолько "глубоко"- я согласна. Коню на это гибкости пока не хватает, к сожалению. По мне это вообще требует очень хорошей гибкости- на столько растянуть спину, не упасть на перед и толкаться задами.

То есть по мне семинар интересный, важные вещи говорил, хоть и не новые, но забывать их не надо. Ну и в любом случае, наверно многих побудил задуматься и что-то добавить в свою работу. Я например из за того что кони на выпасе 24/7, часто сильно уменьшаю время шага, они постоянно размятые же, и шагают дофига. И часто позволяла им шагать не активно, как отдых. Ну да, семинар мне напомнил, что надо не лениться и работать над обычном шагом на корде, вине только в руках, в промежутках между боковыми. Кобыла мне кажется поминала Уилла недобрыми словами, отдуваться пришлось то ей, ей это действительно важно. Остальные шагают сами довольно активно и расслабленно.


Извини, что так много) могу убрать если что то не понравится в написанном.
 
Вот да, сейчас народ "подсел" на связки, какой отчет о клиниках не почитаешь - все в восторге, если маэстро давал "связки". А ведь работа с лошадью это не готовые рецепты

ИМХО, если маэстро дал связки исходя из особенностей данной лошади - то это хорошо и правильно. Потому что, на мой взгляд, связки рождаются из правильно определенной асимметрии и прочих физических недостатков, темперамента. Связки дают возможность ученику заниматься в будущем самостоятельно, определяют вектор движения в работе. Конечно, в этом случае, ученику нужно объяснить, для чего делается то или иное, и почему такая последовательность упражнений наиболее эффективна сейчас, и как ее можно варьировать.
Хотя, конечно, наверняка есть тренера, которые делают связки ради связок, и потому что СВЯЯЯЯЗКИИИИИИ! это популярно, и тут тоже надо смотреть.
 
ИМХО, если маэстро дал связки исходя из особенностей данной лошади - то это хорошо и правильно. Потому что, на мой взгляд, связки рождаются из правильно определенной асимметрии и прочих физических недостатков, темперамента. Связки дают возможность ученику заниматься в будущем самостоятельно, определяют вектор движения в работе. Конечно, в этом случае, ученику нужно объяснить, для чего делается то или иное, и почему такая последовательность упражнений наиболее эффективна сейчас, и как ее можно варьировать.
Хотя, конечно, наверняка есть тренера, которые делают связки ради связок, и потому что СВЯЯЯЯЗКИИИИИИ! это популярно, и тут тоже надо смотреть.
Я не о том, что тренер дает полезные, для данной лошади, связки, а о том, что те, кто приходит на семинар ждут готового рецепта и если им не рассказали про "чудо связки" чувствуют себя обманутыми)
Хотя, на самом деле, увлечение боковыми, хождение шагом вбок часами, так что у лошади ноги заплетаются уже - это как-то неправильно.
 
Появлюсь из задверья высказать и своё мяу:) Аня,спасибо за отзыв! Несколько лет вас читаю. На семинаре тоже была,видела издалека,но подойти знакомиться постеснялась))
Ну вот... жалко! Рада познакомиться хотя бы виртуально :)

Мне кажется, что дело в том, какого каждый из тренеров добивается движения. Уилл ратует за активное, расправленное движение, которое он лепит из движения по прямой, объясняя лошади как чуть больше веса принять на задние ноги, чтобы поднялась спина и освободился перед. Связками боковых португальцы достигают другой картинки движения, более компактного, округленного, не такого расправленного на всю длину и менее активного. Уилл вытягивает лошадь насколько она может вытянуться, а португальцы округляют. Я вот недавно видела занятие с выездковым тренером, где лошадь скорее как пружину сжимали. У каждого свой идеал прекрасного :) Сообразно этому и упражнения.
Я вот помню обсуждения, что тяжиков с массивным передом вперед-и-вниз вот уж точно свалит на перед, а на семинаре был тяжик Ястреб, которого двигали вперед и плечами внутрь побуждали принимать вес на зада, двигали и напоминали про зада - и он тоже, как и верховые лошади, выгнулся радугой и взял Эльвиру на спину, после чего она загорелась идеей поехать к Уиллу учиться, если есть возможность. Уилл еще прокомментировал, что видите как даже plough horse, типа плуговая лошадь :)), преображается, когда начинает работать через спину!
Насчет связки ради связок - Уилл не конкретно про это, но на эту тему говорил, что важно не что, а как. Т.е. вектор развития, я так понимаю, это - видишь как твоя лошадь может толкаться и тянуться у него? Запечатли себе это свободное движение через спину, эти свободные шею и плечи, пружинящую холку, это глубокое отфыркивание и пробуй дома добиться того же, а уж какими упражнениями... Запоминать последоваьтельность упражнений и повторять ее... а получится ли в ходе них такое же качество движения, как на семинаре, или получится формальное исполнение упражнений без гимнастического смысла?
 
хождение шагом вбок часами

Слово "часами" здесь ключевое :) все делать плохо часами. Нужно хорошо знать упражнение (как я считаю, в рамках свободной дискуссии и непрофессионального мнения) вообще любое, чтобы оно приносило пользу. Хотя бы лежать в направлении мечты, и как-то стремиться вникнуть в суть, читать об упражнении, спрашивать.

а получится ли в ходе них такое же качество движения, как на семинаре, или получится формальное исполнение упражнений без гимнастического смысла?

Ну вот опять-таки, это все беда занятий без компетентного тренера под боком. Наверное, какое-то время будет без гимнастического смысла, и сплошь попытки изобразить хоть что-нибудь похожее, разобраться с руками, с командами, с воздействием, чтобы лошадь делала, как показал тренер. Думаю, что если копать в этом направлении и дальше, вникать в упражнение, то однажды станет получаться с гимнастическим смыслом. Самостоятельно учиться чему-то всегда тяжелее, это прямо дар надо иметь, чтобы начать работать с лошадью без тренера и сразу гимнастически чтобы все удалось и стало классно.
 
не такого расправленного на всю длину и менее активного.
ну... ну))) ОЧЕНЬ зависит от лошади.
Так активно блин как мы бегали на Родриго-мы не бегали нигде. То есть для конкретно моего коня чтобы взял на спину-было предложено очень активное движение вперед, с постепенным подбором повода, по мере готовности. И да, разминку внизу хвалил, и после работы обязательно настоял на активной рыси внизу в качестве заминки.
В тоже время с другим конем требовалось более сокращенной, медленное движение. Но кони совершенно разные по экстерьеру были.
Короче вот с мнением что португальцы это медленное движение-совсем не согласна, как и не согласится мой конь) Для коня то что было в воскресенье с Уиллом куда менее напряжно и менее активно, чем было с Родриго)




А насчет связок..Нет, опять таки не согласна) Не обманутыми если нет связок, а главное не думаю, что кто то говорит "о, крутая связка! буду на своем пробовать". Скорее речь о том "надо же, как решили такую то проблему". То есть ну самое банальное, нам с конем перед подъемом в галоп рекомендован был ранверс, для активизации внешней ноги, чтобы был лучший толчок. Это не значит, что надо всем подумать "о, теперь я перед поднятием своей лошади в галоп буду всегда делать ранверс".
Связки ради связок мне тоже не очень понятны, ну то есть, да, связки из схемы чтобы подготовиться к соревнованиям-да. Все остальное это или улучшение гибкости лошади, проверка ее физ. возможностей, или решение проблемы, возникающих не на связках/боковых. Варианты активизировать какую то ногу, больше подвести зад, лучше согнуться, взять на спину, взять повод, улучшить упор во внешний повод и т.д.
И запоминать надо смысл и ощущения на лошади) И да, ощущение как после нехитрой последовательности упражнений плоский 4х тактный галоп превратился в круглый, высокий, трехтактный-не передать)
 
Свет, здорово! :) Я наверно мало видела работы португальцев, потому что для меня вот это новость про очень активную рысь. Насколько я понимаю, логика Уилла в том, что для хорошего галопа нужен не подъем с ранверса, а поднятая спина на предыдущем аллюре, поднятая спина на галопе - и после этого сам собой получится переход. Я вот тоже много лет группировала коня боковым движением, после чего поднимала в галоп - это помогало нам не разноситься и тормозиться :)) А потом поняла о чем говорит Уилл - движение через спину на рыси дало коню найти баланс, и галоп получился сам собой, как и контргалоп, которым он до этого вообще не мог двигаться. И сразу оказываются не нужны хитрые ходы в виде связок.

Думаю, что если копать в этом направлении и дальше, вникать в упражнение, то однажды станет получаться с гимнастическим смыслом.
Вот по мне так наоборот - главное понять гимнастический смысл, а подобрать под него упражнения поможет простая наблюдательность. В каких ситуациях лошадь двигается ближе всего к задуманному?
У нас вот был в начале момент, когда конь умел подниматься в галоп только с разгона, никаких средств управления не понимал, а на корде кренился так, что падал задом, и шею держал исключительно наружу. Я заметила, что прямее всего он бежит, когда емв есть на что смотреть впереди. Проблема была решена в 5 минут, когда я положила 2 кавалеттины - он прицеливался как их пройти и в результате хотя бы полкруга бежал не балансируя шеей и не кренясь. Или вот самую лучшую работу через спину я у него подмечала на прыжках, когда второе препятствие выше, и на вперед и вниз в сочетании с боковыми. А на переходах нет, хотя их для этих целей как раз используют. Сейчас с развитием артроза сопротивление на переходах выглядит как хромота на переходах и несколько темпов после, т.е. очевидно, что это не то, что нужно с ним делать. И где бы я была, если бы, например, точила переходы, надеясь когда-нибудь обрести в них гимнастический смысл, а не абстрагировалась от теории и не наблюдала бы просто за самим конем, подмечая где он сам предлагает нужное движение?
 
Вот по мне так наоборот - главное понять гимнастический смысл, а подобрать под него упражнения поможет простая наблюдательность. В каких ситуациях лошадь двигается ближе всего к задуманному?

Ну, мы жеж говорим о компетентном тренере, которому мы доверяем и который видит недостатки лошади лучше нас, и, соответственно, может подобрать цепочку упражнений, чтобы решить проблему развития? Ну вот сказал этот компетентный тренер - надо делать так-то и так-то. То есть, объяснил весь гимнастический смысл тех упражнений, которые он советует. Подобрал упражнения, связки. По-моему, никаких противоречий. Я говорю о том, что выполнить это самому без потери гимнастической сути не всегда просто, и тренер тут не причем, и связки его могут быть правильные. Просто тысячи людей пробуют делать разные упражнения, и лишь некоторые лошади достигают с этими людьми высокого результата. Это все большая проблема доступности образования, по-моему. Ну и талантов - опять же, какие бы действительно правильные советы не давали, получить совет и суметь его применить - это не одновременное действие, так сказать.

Поэтому, тут реально несколько причин может быть - или тренер ошибся, предложив те же переходы, или контр-плечо внутрь-пируэт-уступка-плечо внутрь, или вперед и вниз 2 года подряд, или мы что-то делаем и понимаем определенно не так.

А так сами по себе упражнения к каждой лошади индивидуально подбираются, кто б спорил :) вообще, как показывает собственный опыт, переходы хороши для снижения общей реактивности лошади и улучшения внимательности ко средствам управления. Про то, что они улучшают прям работу спины, не знала. Хотелось бы биомеханическое обоснование какое-то этому процессу.
 
Последнее редактирование:
Про то, что они улучшают прям работу спины, не знала. Хотелось бы биомеханическое обоснование какое-то этому процессу.
Ну вообще при правильном переходе лошади надо максимально правильно сгруппироваться. На тему переходов лучше почитать Карла Хестера наверно. И смена аллюров очень хорошо активизирует работу спины, задних ног, так как это более сложно, чем бежать в одном и том же положении, одним и тем же аллюром. Отсюда использование переходов как внутри аллюра, так и между аллюрами. Например, одному коню мы именно переходами шаг-рысь-шаг очень хорошо включили спину. И да, на коротких промежутках рыси между шагом рысь была того качества, которая нужна, изначально, долго он не мог ее поддерживать-сбивался на рысачий бег. Постепенно стал держать ее дольше. И именно включение спины на этих переходов активизировало ее до состояния трехтактного галопа, вместо четырехтактного. Без тренера да, повторить прям это так и не удалось(но это речь где то о месяце, конь пал...), 4 такта оставались, он галоп стал сильно лучше, без явного 4го такта, более вверх и с рабочей спиной.

Ладно, пойду в свой дневник, подумаю что написать про семинар)
 
Ну вообще при правильном переходе лошади надо максимально правильно сгруппироваться. На тему переходов лучше почитать Карла Хестера наверно. И смена аллюров очень хорошо активизирует работу спины, задних ног, так как это более сложно, чем бежать в одном и том же положении, одним и тем же аллюром.

Вот Карл Хестер любитель высказаться общими словами, при всем моем уважении к нему как к известному спортсмену и тренеру. Эту конструкцию можно к любому упражнению пристроить, в духе, упражнение N - для мобилизации зада, лучшей проводимости, улучшает контакт за счет необходимости лошади нести себя саму. А упражнение V позволяет раскрепостить поясничный отдел. Бгг. И так далее. И ни слова, какая мышца, куда и что.

Может, активизирует, а может, и закрепощает, если под переходами понимать какое-нибудь жесткое оттормаживание... Некоторые всадники вообще под переходами понимают некую судорожную смену одного аллюра на другой, одного упражнения на другое, отчего лошади начинают психовать... Зато разнообразие и воопсче.
 
Может, активизирует, а может, и закрепощает, если под переходами понимать какое-нибудь жесткое оттормаживание... Некоторые всадники вообще под переходами понимают некую судорожную смену одного аллюра на другой, одного упражнения на другое, отчего лошади начинают психовать... Зато разнообразие и воопсче.
ээээ.. нет, ну речь только о правильных переходах, через спину, и т.д. Так то и подъемы в рысь, галоп путем задирания головы и выпрыгивания вперед только вред приносят)))
 
Последнее редактирование:
ээээ.. нет, ну речь только о правильных переходах, через спину,

Прям вопрос напрашивается: если не через спину, то что, вообще переходы не делать, что ли?...
Мне кажется, переходы как раз помогают лошади расслабиться, никуда не спешить, работать в сконцентрированном состоянии. Десять раз перевел в шаг взвинченную лошадь - и вот она уже тянется вниз и жует железо, и не пытается вылететь из-под седла.
Хотя, все-таки, сами по себе переходы вряд ли несут сильный гимнастический эффект. Есть определенный набор упражнений, который формирует мускулатуру, переходы несут вспомогательную роль... Иначе бы любую лошадь можно было бы лечить переходами и мы бы не ломали годами себе голову, как ее выпрямить и обмускулить :)
 
Ладно, пойду в свой дневник, подумаю что написать про семинар)
Ждем)
Кстати, говорилось ли что-то о том, что означает тот факт, что лошади комфортней бегать вниз, когда она прямо требует, чтобы ей дали бегать вперед-вниз на рыси и галопе.
 
Вот Карл Хестер любитель высказаться общими словами, при всем моем уважении к нему как к известному спортсмену и тренеру.
Вообще, обычно Карл Хестер выражается предельно детально :). Например, множественные перехды шаг-рысь-шаг-рысь сильно включают задние ноги и реакцию на ногу в целом. Множественные переходы рысь-галоп-рысь-галоп очень раскрепощают спину. Множественные переходы из прямой в плечо и обратно, хорошо включают отставленный в сторону зад и т.д.
 
Сверху