семинар для детей

Эфа

Участник
Здравствуйте! Знакомые попросили провести семинар для детей по ветеринарии. Контингент в основном будет в возрасте 10-14 лет. Какие бы вы затронули темы? От руководства полная свобода выбора, единственное попросили рассказать про травмы, которые всадник может нанести лошади (даже не знаю пока что в этой теме озвучить, наверное про рот, спину конечно).
Есть у кого какие идеи? Буду благодарна
 
Еще *сворачивание* плечей от резких поворотов. Неумелая подгонка и выбор амуниции.
Любое несоблюдение техники безопасности может привести к травме как всадника, так и лошади. Можно прямо по списку т.б.
 
Объяснить, почему нельзя ездить по неподходящим грунтам, да и вообще бережно относиться к лошадиным ногам. Можно еще рассказать, что делать в случае травмы лошади - ну т.е. в первую очередь звать взрослых и т.д.
 
Вдогонку к уже озвученным проблемам: чем грозит неправильное построение тренировки (что в жару и холод режим работы немного меняется; что нельзя сразу скакать галопом на неразмятой лошади; сразу после нагрузок ставить в денник, не отшагав; нельзя давать неподготовленной лошади слишком долгие репризы резвых аллюров, даже если "лошадка хочет еще бегать"). Про кормление можно затронуть, лишний раз не повредит - что и как можно давать, что нельзя (не просто "нельзя" - а почему).
 
В том числе почему нельзя работать лошадь сразу после кормления и кормить/поить сразу после работы, что делать если не остывшая после работы лошадь напилась воды
 
Спасибо всем. Появятся если у кого еще интересные идеи-пишите, семинар после 15 будет
 
Как распознать больную лошадь (хромота, признаки колик, травмы от аммуниции) и почему нельзя на ней ездить, даже если "тренер" говорит, что можно. Самая частая проблема в прокатах.
Схематично про ЖКТ и как питается лошадь. Зависимость жизнидеятельности от движения. Коротенько о копытах (насос, 1 палец и тыпы).
 
Если есть рентгеновские снимки, стоит захватить с собой. И по прикладывать их к живой лошади, на основе их рассказать в целом о строении ног и спины, самых часто встречаемых заболеваний. И поискать на самих снимках какие-нибудь проблемы.
 
В том числе почему нельзя работать лошадь сразу после кормления и кормить/поить сразу после работы, что делать если не остывшая после работы лошадь напилась воды
Как распознать больную лошадь
Про ревматику поподробнее - и как не допустить, и как определить в начальной фазе.
 
Прям вот стесняюсь спросить, а что же делать, если неостывшая лошадь напилась воды? И про ревматику поподробнее - что это такое? :) А, и еще про вывернутые плечи желательно. Зачем учить детей тому, что существует в безграмотном воображении и давно признано неправильным?
А по теме - детям должно быть интересно. Если семинар предполагает участие лошадей - можно раскрасить лошадь под скелет(и заодно самим попрактиковаться в анатомии) и показать в движении - объясняя, как что взаимодействует и почему нельзя делать те или иные движения. Сравнить конечность лошади с конечностью человека, пусть дети сопоставят определенные кости и найдут их у себя, и у лошади - это всегда интересно.
Если без лошадей - есть прекраснейший фильм ВВС около часа длиной, там препарированную конечность нагружают до тех пор, пока не лопнет сухожилие, раздувают легкие до максимального объема - прекрасный и очень познавательный фильм, правда не знаю, есть ли он с русской озвучкой, я смотрела на английском. Если нужно - дайте знать, кину ссылку.
Расскажите об образе жизни лошади, и о том, какой вред приносит нарушение его(не совсем всадником, но человеком) - длительное стояние в деннике, невозможность свободного общения с другими лошадьми, отсутствие постоянного доступа к воде и еде(сену), плохая вентиляция, несвоевременность или отсутствие регулярных процедур - расчистки, профилактики зубов, дачи глистогонных. Найдите в интернете видео/картинки лошадей с прикуской, медвежьей качкой, тощих, с переросшими копытами, с приступами ХОБЛ и коликов, глистов кишащих в желудке/кишечнике - это будет яркой иллюстрацией того вреда, который может нанести человек безграмотным отношением к лошади. Для первого семинара такой информации будет вполне достаточно, а если мероприятие окажется успешным и его захочется повторить - тогда уже можно углубиться в дальнейшие аспекты - тонкости правильной верховой/упряжной работы и т.п.
 
Еще полезно рассказать о том, как проводить ежедневный осмотр состояния лошади при чистке. Про признаки плохого самочувствия (отеки, дыхание, мелкие травмы, стул, копыта и пр.), То, что можно заметить при чистке. Классно, если сразу показывать на лошади как правильно осматривать.
Про важность отшагивания до и после работы, про опои, про "что делать, если лошадь не здорова", как замывать, как забинтовать ноги и пр.

Ребенок должен уметь не навредить, и уметь увидеть какую-то проблему, доложить об этом взрослым или позвонить ветеренару. Не более. Он не должен оказывать помощь при травмах, это должны делать взрослые люди!
 
Последнее редактирование:
Найдите в интернете видео/картинки лошадей с прикуской, медвежьей качкой, тощих, с переросшими копытами, с приступами ХОБЛ и коликов, глистов кишащих в желудке/кишечнике
И ночные кошмары неокрепшей детской психике обеспечены ;)

Прям вот стесняюсь спросить, а что же делать, если неостывшая лошадь напилась воды?
Я бы пошагала полчасика...
 
Зато есть надежда, что ночные кошмары превратятся со временем в грамотное содержание вместо традиционного с 23-часовым стоянием в одиночестве, со жменькой сена, ведром овса и перекрытыми поилками. На мой взгляд, вред от всего этого куда больше, чем от порванного рта и сбитой спины...
Опять стесняюсь спросить, а что изменится в организме лошади после того, как ее, напившуюся после работы отшагают полчаса? У нас не прокатская конюшня, но случайно попадающие дети узнают, что вода должна быть в доступе везде и всегда. Лошади после работы особо не отшагиваются - они идут валяться(что всегда вызывает восторг у детей) и гулять, и конечно хлебать воду, часто и не сильно остывшие. У каждого свои привычки - один любит сразу нахлебаться, другой полчаса-час не подходит к воде, третий хлебнет пару глотков ну и так далее. И дальше гуляют. Где, по Вашему мнению, и в чем криминал? Даже в суровые советские годы троеборным о-о-очень сильно разгоряченным лошадям на кроссе давали хлебнуть немного и никаких страшных последствий от этого никогда никто не наблюдал. А вот проблемы от недопоя - сплошь и рядом - как тогда, так и сейчас. Отработанные лошади, от жажды умирающие в деннике с перекрытой поилкой, потому как кто-то там решил, что после работы 1-2-3 часа пить нельзя - на мой взгляд, самый страшный кошмар наяву.
Байки на тему опоя - типа - напоил конячку после работы и - здравствуй, ламинит - уже набили оскомину. Ну вроде как сейчас уже столько доступной литературы, аргументированно доказывающей совершенно иные причины ламинита, что не читал и не знает только самый ленивый, даже как то стыдно упоминать об этом, чес-слово...
 
Зато есть надежда, что ночные кошмары превратятся со временем в грамотное содержание вместо традиционного с 23-часовым стоянием в одиночестве, со жменькой сена, ведром овса и перекрытыми поилками. На мой взгляд, вред от всего этого куда больше, чем от порванного рта и сбитой спины...
Опять стесняюсь спросить, а что изменится в организме лошади после того, как ее, напившуюся после работы отшагают полчаса? У нас не прокатская конюшня, но случайно попадающие дети узнают, что вода должна быть в доступе везде и всегда. Лошади после работы особо не отшагиваются - они идут валяться(что всегда вызывает восторг у детей) и гулять, и конечно хлебать воду, часто и не сильно остывшие. У каждого свои привычки - один любит сразу нахлебаться, другой полчаса-час не подходит к воде, третий хлебнет пару глотков ну и так далее. И дальше гуляют. Где, по Вашему мнению, и в чем криминал? Даже в суровые советские годы троеборным о-о-очень сильно разгоряченным лошадям на кроссе давали хлебнуть немного и никаких страшных последствий от этого никогда никто не наблюдал. А вот проблемы от недопоя - сплошь и рядом - как тогда, так и сейчас. Отработанные лошади, от жажды умирающие в деннике с перекрытой поилкой, потому как кто-то там решил, что после работы 1-2-3 часа пить нельзя - на мой взгляд, самый страшный кошмар наяву.
Байки на тему опоя - типа - напоил конячку после работы и - здравствуй, ламинит - уже набили оскомину. Ну вроде как сейчас уже столько доступной литературы, аргументированно доказывающей совершенно иные причины ламинита, что не читал и не знает только самый ленивый, даже как то стыдно упоминать об этом, чес-слово...
Спасибо большое за такой раскрытый ответ. Действительно, думаю в первую очередь затронуть физиологию.
Но, к сожалению, не могу с Вами согласиться по поводу опоев, и разные условия и примеры ,которые Вы привели, под одну гребенку не стоит заводить. На кроссе хлебнул-и дальше поскакал, как и после трени если есть возможность сразу отпустить, тоже лошадь не стоит. Вся опасность в стоянии в деннике и воде. Оскомина может и есть уже от опоев, так же как и ламиниты от этих же опоев.
 
И дальше гуляют.
Ключевое слово.

Естественно, если у лошади вода в свободном доступе, ее забирают на работу из левады/с пастбища и сразу после работы отпускают туда же - это совсем другой вариант. А в детских школах, как правило, забирают из денника и возвращают в денник. И поилки не всегда есть. А отшагивать лошадку - это как-то скучно многим детям, если они не до конца понимают, зачем это нужно.
Поэтому, ИМХО, детям такие вещи объяснять надо. Хотя, я согласна - когда полчаса пошагали-порысили-отшагали, потом поставили и на 2-3 часа лишили воды - это тоже перебор.

Байки на тему опоя - типа - напоил конячку после работы и - здравствуй, ламинит - уже набили оскомину
Я где-то писала про опой? Ламинит? Если честно, я не знаю, что будет, если взмыленную и не отдышавшуюся после галопа лошадь поставить в денник и дать напиться вволю. Ламинита, наверное, не будет. А вот колики или сердечный приступ - запросто, ИМХО. На своей лошади я бы не хотела это проверять. Но если покажете сделанное по всем правилам исследование, что хотя бы десяток лошадей каждый день в течение недели неотшаганных после приличной нагрузки ставили, поили и... ничего - поверю.

Свою лошадь я после работы тоже сразу в леваду отправляю, и часто она идет сразу к поилке. Но я ее после нагрузки отшагиваю, она к тому времени, как пришла в леваду, уже остыла и не дышит :D:D
 
Я где-то писала про опой? Ламинит?
Нет, не писали, просто у меня сложилось впечатление(возможно ошибочное), что большинство участников дискуссии считают это главным, что нужно донести до детей. И что есть опой? Это диагноз? Вопрос всем, кто хочет рассказать об этом на ветеринарном семинаре(пусть для детей). Что за диагноз - ревматическое воспаление копыт? В свете современных знаний в мире ветеринарии - существуют ли такие диагнозы?
У меня просто другая точка зрения - что до детей нужно донести основные моменты правильного СОДЕРЖАНИЯ, а не ИСПОЛЬЗОВАНИЯ лошади, тем более, что очень маловероятно, что детям доверят так сразу использовать лошадь, скорее всего это будут взрослые, предоставившие лошадь, которые знают(ну или думают, что знают), что и как делать с отработанной лошадью.
А вот вопросы детей, знакомых с оптимальным содержанием лошади типа - а почему эта лошадка одна, почему она не гуляет, почему у нее нет сена или воды возможно сподвигнут взрослых на улучшение условий содержания, как бы смешно это не выглядело, вода камень точит.
 
Последнее редактирование:
что до детей нужно донести основные моменты правильного СОДЕРЖАНИЯ, а не ИСПОЛЬЗОВАНИЯ лошади, тем более, что очень маловероятно, что детям доверят так сразу использовать лошадь
А содержать прям так сразу доверят? ;)
 
а что изменится в организме лошади после того, как ее, напившуюся после работы отшагают полчаса?
Мне тоже интересно

Дело тут наверно в том сколько попила и насколько взмыленная. У меня лошадь при наличии автопоилки после работы почти всегда пьет воду, автопоилку я не выключаю. Но дело тут в том, что выпьет она не 3 ведра сразу, потому что пила перед этим, а скорее хлебнет несколько литров, ну и конечно,она отшагана минут 15 как обычно. Но регулярно вижу до сих пор как выключают автопоилки. По мне риск забыть ее потом включить (!) гораздо хуже, чем лошадь попьет.
 
Сверху