Скульптура. Рабочие моменты.

Решила завести здесь что-то вроде дневника. Обнаружила что чаще всего захожу на этот форум (отдохнуть душой, почитать как люди живут с лошадьми) хотя лошади своей нет, да и работа теперь совсем не связана с лошадьми. Лошадей я теперь только леплю, да и то редко.

Хочу выразить признательность этому сайту, потому что с вашей помощью я нашла свое дело. Началось все в этой теме "Лепим лошадь вместе" http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=47172
Пластику я приобрела по случаю, слепила подарок подружке, процесс захватил. Появились вопросы, в поисках по инету наткнулась на эту тему. И понеслось... С Пластилинычем мы познакомились в реале, дружим и работаем до сих пор.
Баловство постепенно переросло в работу, этому поспособствовал кризис 2008 года, тогда накрылась моя "нормальная" работа и я ушла в подполье. Когда искала работу наткнулась на объявление о поиске скульптора от ювелирной компании, на удачу отправила свои работы и получила работу модельера. Это конечно нонсенс... с дипломом зооинженера по коневодству, не имея художественного образования и ни малейшего понятия о ювелирном деле получить эту работу. :lol: Наверное это судьба, больше никак не могу это объяснить.
Таким макаром я пережила кризис и втянулась в процесс. Потом от ювелиров ушла и пустилась в свободное плавание.
Нужно сказать спасибо и всем моим заказчикам, благодаря им у меня есть возможность учиться и совершенствоваться дальше.
Со вступительной частью я на этом закончу. :D
Постараюсь выкладывать старые работы в хронологическом порядке, чтобы было видно прогресс (или его отсутствие :roll: )
Вот с этой фигурки все и началось. Лепила подарок подруге, но он так и не доехал к ней, сестра случайно смахнула его со стены и вдребезги...
Восстанавливать не стала, подарила другого текинца.
Этот красный шарфик задумывался как туркменский ковер, но друзья интересовались почему на нем нет логотипа Спартака. :mrgreen:
VVx8eBgM.jpg


Вот этого. Делался он мучительно и очень долго, наверно полгода. На маленьком размере ( высота лошадки 5см) очень неудобно учиться лепить. Когда учишься лучше брать осязаемый размер, чтобы почувствовать руками форму.
Тогда я этого не знала, и смело ринулась в бой. Сколько раз я ему пилила ноги, голову уже не могу вспомнить... много. Да и вышел он в итоге не шибко правильным, но что есть то есть. Также я не знала насколько дорого и муторно тиражирование... и смело отдала фигурку литейщикам. В итоге сделали штук пять этих текинцев, поставить коня на шар придумал Пластилиныч и очень удачно. С одним но... Сверлить отверстие в камне сущее мучение! :twisted: Также недостатком этой фигурки были очень тонкие ноги, в металле они легко ломаются. Поэтому после пробной партии я больше его не тиражировала.
Наконец подарила я подарок подружке... так долго она всегда от меня подарки ждет :lol:
VVx8eBgP.jpg


VVx8eBgR.jpg
 
Между этими двумя текинцами были другие попытки слепить лошадь. От нечего делать в больнице слепила еще одной подружке подарок (она фризов уважает) Это насколько помню вторая моя фигурка. Я его сдуру залачила, лак оказался жутко блестючий и липкий. На фото это смотрится ужасно, в принципе и в жизни немногим лучше :lol:
VVx8eBgW.jpg


Также шефу был подарен барельеф, что дало мне возможность вволю лепить в рабочее время, когда по работе делать было нечего.
VVx8eBgY.jpg


И еще кому-то подарок... кому... :roll: ... А-а-а... Правдину Валере.
VVx8eBgZ.jpg
 
Когда нагрянул кризис и все строительство встало мертво нам с шефом было очень грустно и скучно на работе.
А я захотела себе брелочек. Стала сооружать.
Этот оказался слишком маленьким. Ушел в ящик.
* ящик - это такой склад недоделок, неудачных и сломаных фигурок.
VVx8eBh0.jpg


Этот просто мне не понравился. Я еще не умела красиво делать гриву. Туда же.
VVx8eBh1.jpg


VVx8eBh2.jpg


Этого жеребенка отлили. Тоже разонравился. Уши в барельефе такой хитрый момент...
VVx8eBh3.jpg


VVx8eBh4.jpg


VVx8eBhp.gif


Арабчик получился симпатичным, раздарила почти всех. Процесс от эскиза до отливки.
VVx8eBh5.jpg


VVx8eBh6.jpg


VVx8eBh7.jpg


VVx8eBh8.gif
 
Магнитик сделала, опять фриз, подружке подарила. Меня фризы задели за живое, никак не выходило сделать морду породную. Магнитиков мне Пластилиныч отлил с десяток и я экспериментировала с покраской. Кажется это было масло. Черных я выкладывать не буду, их на тогдашних моих ужасных фото почти не видно.
VVx8eBhd.jpg
VVx8eBhg.jpg


И наконец я решилась попробовать сделать фигурку с каркасом. И опять фриз... никак они мне не давали покоя.
Делать начала на работе, из того что попалось под руку. Каркас был из толстой канцелярской скрепки (до дома же не терпелось) поэтому корпус коня был ограничен в длину. Конечно я начала делать с головы и конечно не попала в пропорции (голова большая, корпус короткий). Мне категорически нельзя лепить с головы, в этом случае лепка может на голове и закончиться. :lol:
И клянусь, первое время он мне нравился, я не замечала косяков. Задумка-то было офигенная, фриз на рыси в фазе подвисания, опора только на хвост. Причем надо было эту опору сделать так чтобы казалось что хвост слегка касается земли. Нормальный такой полет мысли... но реальность литейного дела меня несколько опустила на землю. Ну об этом позже.
Этот эскиз ныне тоже лежит в ящике.
VVx8eBhh.jpg
 
Лепила я не одних лошадей, пробовала и другое зверье. Льва просто попробовала получится или нет, ничего так на брелки подошел.
VVx8eBhn.jpg


VVx8eBho.jpg


Этот орел пошел в ящик, так как получился слишком тонким. Для тиражирования не годится. Но для портфолио сослужил свою службу.
Эта палочка на фото - зубочистка. Этим я тогда лепила :lol:
VVx8eBht.jpg


VVx8eBhu.jpg


VVx8eBhv.jpg
 
Дальше я путаюсь в показаниях... Не помню что лепила раньше, что позже... В принципе все это "раннее" творчество.
Араб очередной барельеф. Гриву училась делать. Накосячила с положением уха и височной кости. Маслом расписывала. Потом уздечку ему сделала. Коллега по работе дочке купила.
VVx8eBhB.jpg


VVx8eBhC.jpg


VVx8eBhA.jpg


VVx8eBhG.jpg


И яблочный... тоже барельеф. Нет все-таки яблочного я раньше чем араба делала. Почему-то я его не закончила. Так и лежит... в ящике.
Вспомнила, шишечки все время ломались, клеить их надо было вот и бросила его с этими шишечками.
VVx8eBhV.jpg


VVx8eBhX.jpg


VVx8eBhY.jpg
 
Это был первый мой заказ за который мне заплатили деньги. Родные были в шоке что за это можно деньги получать.
Лось - подарочный сувенир для какого-то завода, эмблема у них такая.
Я заметила что у меня вечные проблемы с длиной корпуса, стала обращать на это пристальное внимание. Но балда все еще лепила с головы.
VVx8eBhH.jpg


VVx8eBhJ.jpg


VVx8eBhK.jpg


VVx8eBhL.jpg


VVx8eBhM.jpg


VVx8eBhN.jpg
 
То что лось получился более менее похож, заказчики остались довольны (и мне заплатили денег :shock:) меня окрылило.
И стала я пробовать разных зверей лепить.
Бычка сделала. Размер 6см примерно. Хотела изобразить движение, как он несется мощно и неумолимо, движение не очень получилось. Что ж в другой раз лучше будет...
Подарила его шефу на Новый год, как талисман богатства Золотой телец. Но по-моему этот бычок совсем не по этой части... спасти фирму от разорения не помог, новый бизнес шеф до сих пор не замутил, зато... народили они с женой троих пацанов :lol: хотя тогда жена его переживала что забеременеть не получается.
VVx8eBic.jpg


VVx8eBie.jpg


VVx8eBif.jpg
 
Тогда же начала делать большую фигурку араба. И опять накосячила с каркасом.
Крутила его вертела, каркас слишком короткий, исправить никак не получалось. Посоветовалась с опытными скульптами и пришла к мнению что проще делать заново каркас чем исправлять этот. И все поломала. Когда-нибудь может сделаю такого коника. Ох, сколько у меня таких "когда-нибудь"
VVx8eBij.jpg
 
Расписывала фигурку работы Пластилиныча под заказ, для одной девушки.
Через несколько лет в одном из дневников на форуме наткнулась на фото подозрительно знакомой лошади. Там и узнала что это Размах, лошадь которая возила прокат, а потом его купили в частные руки и теперь он ведет счастливую жизнь в табуне в ставропольских степях.
Так что фигурка была в некотором смысле пророческой, так как называлась она Мустанг :lol:
Прошу простить плохое качество фотографий, я тогда очень плохо фотографировала :oops:
VVx8eBiz.jpg
 
Наконец до меня дошло что нужно учиться лепить лошадиные головы на размере побольше.
Начала делать бюст орловского рысака Импорта (Приказ-Ива) я его знала немного когда стояли в Казани у Найденова. Конь красивый, но нежный. Ничего особенного на беговой дорожке он не показал, выиграл только в Украине приз Барса, а по приезду в Казань так и не пришел в порядок, как-то плохо он переносил перемену климата. Рекорд свой несмотря на все старания не улучшил, что-то около 2,07 у него было. У Найденова надо сказать для лошадей делалось все (кроме допинга), поэтому видимо этот рысак лучше просто не может. Зато его родной брат Император выиграл у нас Барса, и дал резвую ставку в МКЗ. У них поразительная мать Ива, она дала четырех сыновей, три их них выиграли приз Барса!
Так что-то я отвлеклась.
Вот такой был конь.
VVx8eBiE.jpg


VVx8eBiD.jpg
 
А это процесс.
VVx8eBjl.jpg
VVx8eBjn.jpg


Загрунтовано
VVx8eBje.jpg
VVx8eBjf.jpg


VVx8eBjg.jpg


А это форма и отливки. Пластилиныч сделал, очень неудобный загиб головы я сделала. С формовкой он намучился. И много брака в отливках было.
VVx8eBjh.jpg


VVx8eBji.jpg


И вариант коня в подкове. Подкова настоящая ношеная, просто почистила ее и посеребрила чуток. Я срезала гриву, хотела сделать рыжего коня с настоящими волосами в подарок мужу. И как обычно забросила расписанную уже фигурку, потому что подобрать краску для волос подходящего рыжего цвета оказалось проблематично. Получается так что после того как я налепилась, интерес к дальнейшему продвижению фигурки теряю.
Поэтому многое лежит незавершенным.
VVx8eBjj.jpg


G1CCNIGO.jpg
 
Между фотографиями хорошо бы тыкать пробел или энтер, чтобы не получилось так, что мне придется удалить сообщения с нарушающими размер картинками.
 
Очень красиво!
И вдохновляюще. За темой "Лепим вместе" когда-то немного следила. Но все же поучаствовать не успела. Сама лепила когда-то, и даже лежит где-то пластилиновая лошадка и не одна. Но теперь все времени нет, веры в себя.
А почитала Вашу тему, посмотрела на работы, и снова захотелось начать.


А можно попросить рассказать про отливку моделей по подробнее?
 
Trof Спасибо, исправила.

Ильг да, тема была занятная. Я радовалась как ребенок. :lol:
К сожалению когда пошли заказы уже не было времени ее поддерживать. Жалко почти все картинки оттуда пропали.
Про формовку и литье я расскажу конечно, но лучше это видеть, так как на словах процесс сложно представить. Если по-современному с использованием формовочных резин, то это происходит вот так.

Я поясню по видео. Делают короб пластиковый, не обязательно трубку использовать, можно и прямоугольный. Короче надо пластиковую емкость в которую влезет модель, чтобы от стенок оставалось расстояние 1,5-2см. Потом он все это пшикает разделительной смазкой, чтобы застывшая резина легко отлипала. Заделывает все стыки, чтобы формовочная смесь не вытекла наружу. Дальше очень важный момент, нужно заранее продумать как будешь потом разрезать форму. Если форму неправильно разрезать то неудобно или невозможно будет получить отливки.
*например тот бюст Импорта Пластилиныч формовал два раза, в первый раз форма не получилась. Каждая форма это полведра резины, а резина стоит ого-го как дорого.
Готовят формовочную резину или силикон. Она обычно в двух емкостях, при смешивании резина начинает застывать, время схватывания у разных марок разное, оно также зависит от температуры в помещении. Объем смеси высчитывает по какой-то хитрой формуле.
Потом заливают аккуратно эту смесь, и когда застынет разрезают форму. Разрезают такими зигзагами для того чтобы образовывались замки. Тогда когда будут заливать смолу, гипс, или воск для тиражирования сквозь щели ничего не протечет.
Если лить из смолы, то формы хватает на определенное число отливок, потом форма портится. Смолу заливают в форму, засовывают это дело в вакуумную камеру. Или в домашних условиях приспосабливают для литья под давлением скороварку советскую. Давление нужно чтобы избавиться от пузырьков в смоле, которые портят отливки. Застынет, вынимают, смотрят качество, зачищают швы, заделывают раковины.
Еще есть один нюанс смола дико вонючая и вредная для здоровья, работать надо в респираторе и с вытяжкой.
С воском проще, он не вредный, не портит форму, но восковки потом надо отвозить в литейку, там они отольют в металле. Забираешь, обрабатываешь, полируешь и вуаля.

Вот это я в теории немного знаю, но сама формовать не пробовала. Может когда-нибудь осмелюсь, тогда покажу как оно на практике.
 
А если традиционный способ, то вот здесь можно посмотреть. Делают фигуру всадника в серебре. Там даже меха и печь старинная. Пояснять я тут ничего не буду, сама смотрю вот такими глазами :shock:
Изготовление скульптуры из воска


Подготовка модели к формовке. Изготовление пустотелой восковки.


Литье в серебре


В целом что могу сказать... Раньше я думала - ой как просто в скульптуре, сделал одну модель и тиражируй сколько влезет.
Сейчас понимаю... какой же это геморрой...
 
Ооооо! Спасибо огромное за видео и пояснения.
Все просмотреть еще не успела, правда.

Я когда-то пришла к некой мысли, что я смогу слепить что-то сама, а потом заказать отливку этого шедевра результата моего старания в бронзе в каком-то более стойком к временному износу, чем, скажем, пластилин, материале. Мысли о бронзе действительно были. Просто я знала адрес литейной мастерской, куда могла бы сходить спросить.
Тогда я остановилась на стадии "мне не нравится получившийся результат" и "лить по частному заказу будет стоить очень дорого". Благо, дело было лет десять назад, если не больше.
Сейчас использую возможности как-то больше изучить вопрос.
 
О да... Я на эти грабли наступала. Об этом немного позже.
Тиражировать модель можно тогда когда она так хороша, что даже спустя какое-то время не появляется желания ее переделать.
И еще один момент есть который сильно расстраивает. Даже больше скажу убивает.
Ты тратишь время и силы на фигурку, платишь немаленькие деньги за форму, восковку, литье и обработку. Но вовсе не факт, что ты в итоге получишь качественную отливку.
Одни детали в бронзе теряются, другие появляются. И обычно теряется что-то очень нужное (глаза, нос, пальцы и т.д), а приобретается что-то совсем ненужное (корольки например) :lol:
 
Я к Вам! Очень интересно! Я тоже руками люблю поделать всякие штучки, может прочтение вашей темы меня сподвигнет создать свою...
Пишите обязательно, и фотки ещё выкладывайте - работы у Вас очень красивые!
 
celena Добро пожаловать! :D
Очень интересно посмотреть на эти штучки :wink:

Просьба ко всем - ко мне на ТЫ. Очень утомительно писать "Вы" с большой буквы. Я человек простой и бесхитростный, церемоний не люблю.
Да, забыла представиться. Меня Света зовут.

Продолжу вываливать свои архивы.
Опять вернулась к летящему фризу, подарок подружке надо было все-таки приличный подарить. Литейщики мне популярно объяснили что фигура с опорой на один хвост стоять не будет, сломается под весом. Нужно хотя бы две точки опоры. Я погоревала и решила делать опору на хвост и одну переднюю ногу. Нашла фото фриза на рыси, немного смутило что фриз серый. Как потом оказалось это не чистый фриз, помесь с кем-то (с андалузом что ли :roll:) А я еще думала надо же какой сухонький и беленький фриз :lol:
091f90d3502d48b2a3e347199bf27cf4


Внутри серое это термопластика не помню марку. А сверху Меджик скульпт двухкомпонентная самозастывающая масса.
f35S71gc.jpg


Лепила на работе (стоит на офисном столе :lol:) и дома вечерами и ночами. Это называется охота пуще неволи.
f35S71gd.jpg


f35S71gg.jpg


Вот что получилось. Высота фигурки 11см.
Сейчас я понимаю что такую позу можно сделать в смоле с металлической спицей внутри, смола легкая и спица удержит вес. По самой фигурке сейчас я вижу недостатки (переднее копыто переделала бы, плечевой пояс тоже поправить надо), но старое переделывать не люблю, лежит в ящике.
С этим фризом я заработала аллергию. Не могла понять почему чешется лицо. Лепила, лепила и в один прекрасный день проснулась с опухшей мордой и китайским разрезом глаз. Сроду не было аллергии ни на что, а тут отек Квинке. Выглядит потрясающе. Потом дошло что это на Меджик Скульпт развилась аллергия. Как я расстроилась не передать, привыкла лепить из него, но пришлось переходить на термопластики.
f35S71gi.jpg


f35S71gj.jpg


f35S71gk.jpg
 
Сверху