Стали ли конкур и троеборье для вас менее зрелищными?

Имхо, вот ответ на вопрос. Тогда и деревья были большими. А кто тогдашний конкур не видел, тому сейчас больше нравится современный.

Не, ну мне уже 26 годиков, а старые конкура я посмотрела только на прошлых выходных. Тем не менее, впечатлилась сильно:oops:
 
Я прямо даже задумалась.
Поняла, что старых конкуров я толком не видела, в основном смотрю то, что последние 10 лет кажут по Евроспорту.
Сейчас посмотрела то, что представлено в теме на первой странице, не понравилась езда. Не в смысле хорошо или плохо, я не могу критиковать, квалификации не хватит. Именно общее впечатление, мне нынешний формат ближе.
 
Мне нынешние конкура нравятся больше, потому что это действительно уже больше выездка с прыжками, а в старых конкурах упор делался на сложность самих препятствий, как мне показалось. Ну просто для меня важнее не что прыгают, а как.
 
Мне нынешние конкура нравятся больше, потому что это действительно уже больше выездка с прыжками, а в старых конкурах упор делался на сложность самих препятствий, как мне показалось. Ну просто для меня важнее не что прыгают, а как.
Вот вот, выездка с прыжками. Поэтому и не интересно. Если я смотрю биатлон, то мне все равно с какой руки стреляет спортсмен и правильно ли ставит ногу при упоре и т.п. Главное-результат. А для любителей - куда ногу поставил, есть фигурное катание. Надеюсь, мысль понятна)
 
Здорово, что конкур стал более продуманным, техничным. Всадники следят за посадкой, контролируют лошадь до последнего. Со стороны наши молодые всадники выглядят очень круто, как-то по-европейски идеально. Прекрасно, что подрастает такое поколение.
Но блин, вот это ведь так захватывает, а))
 
Здорово, что конкур стал более продуманным, техничным. Всадники следят за посадкой, контролируют лошадь до последнего. Со стороны наши молодые всадники выглядят очень круто, как-то по-европейски идеально. Прекрасно, что подрастает такое поколение.
Но блин, вот это ведь так захватывает, а))

Посмотрите вот это :)
Как по мне, намного более захватывающее видео.
 
А кто-нибудь еще подскажет, реальную высоту препятствий в конкуре? Вот слышала гипотезу, что, якобы, если маршрут 150 см, то подставку, на которой лежит жердь, опускают до 140-145 см. Насколько это правда? Соответственно, если маршрут 160 см, то подставка будет на 150-155 см, т.к. учитывается обхват и самой жерди.
Высота препятсивия везде измеряется одинаково - по верхнему краю жерди.

А кто-нибудь объяснит, почему теперь в соревнованиях "SIX Bar" прыгают теперь только четыре барьера? Но продолжают их называть Six Bar Competition?
В 2007 году
View: https://www.youtube.com/watch?v=izMrwc2_FBQ


В 2015
View: https://www.youtube.com/watch?v=5R9HOc1ZsQc


одни расстройства :(
Первые два препятствия являются "разминочными" (не в прямом смысле, настоящая разминка конечно имеет место быть, а незачетными - штрафные очки, полученные на них, не влияют на результат). Поэтому их прыгают по желанию. Если нет необходимости адаптировать лошадь к обстановке на поле (это шоу-конкур, его часто проводят при свете прожекторов и под громкую музыку), корректировать управляемость или подбивать непосредственно перед... (у супер-сильных лошадей, хорошо прыгающих маршруты на мощность, частенько бывают проблемы с управляемостью и/или с аккуратностью), то эти первые барьеры и не прыгают, экономя силы на зачетные препятствия.

И по теме...
С улучшением обстановки по части соблюдения прав людей и животных зрелища поступательно становятся менее зверскими. Это касается и спорта (любого), и цирка, и кино.
Гибель или сильное травмирование во время шоу или отчетливое понимание у зрителей, что трагедия -это вполне вероятный исход зрелища, уже не является общепринятой нормой. Поэтому везде пропагандируется и блюдется фэйр-плэй, техника безопасности, акценты смещаются в сторону техники исполнения, а опасные элементы/препятствия/условия запрещаются.
 
Читала тему, смотрела видео (за них отдельное спасибо) и все-таки не могу понять чем старый конкур и троеборье зрелищнее современных. В старых видео я вижу более плоскую и настильную технику прыжка, недостаточную способность лошади гнуться и группироваться, поэтому приходится прыгать с разгона. Лошади рано снимаются и далеко приземляются, поэтому системы стоят широко. В чем зрелищность? В том, что много народу если не убилось, то чуть не убилось?
Современные спортивные лошади гораздо более мощные и гибкие. У них прыжок как взрыв. Какая "выездка с прыжками"? Что это значит? В проездах между барьерами демонстрируются пассажи и пиаффе?:D:D:D Никогда не видела. Кому-то кажется, что спортсмены медленно идут по маршруту? Почему? Потому что нет мельтешения ножек? Так движения у коней продуктивные, поэтому кажется, что они двигаются медленно и плавно, но на самом деле скорость там вполне достойная. Даже там, где надо проехать чисто и "всего лишь" уложиться в норму времени. В перепрыжках и маршрутах на чистоту и резвость тем более есть на что посмотреть. Резкие повороты, скоростные финиши - все есть.

Не подумайте плохого, я очень уважаю "тех" лошадей и спортсменов. Они работали в полную силу в пределах своих возможностей и представлений своего времени. Без них было бы невозможно развитие КС. А развитие таки происходит. И лично меня торкает большими возможностями и мощью, а не меньшими.
 
Не подумайте плохого, я очень уважаю "тех" лошадей и спортсменов. Они работали в полную силу в пределах своих возможностей и представлений своего времени. Без них было бы невозможно развитие КС. А развитие таки происходит. И лично меня торкает большими возможностями и мощью, а не меньшими.
Я сейчас опять скажу то, с чем тут никто не согласится, но... как раз у "тех" лошадей и мощи и возможностей было на порядок больше. Вот, например, я легко могу себе представить Чуканова с Гепатитом на маршруте Люцианы Диниж (что на видео в теме), а вот Люциану на маршруте Чуканова даже в гипотетическом варианте увидеть невозможно, ибо ноги у лошадки по тем грунтам останутся под барьером после второго же прыжка (и в лучшем случае только ноги, а не два тела). Беда в том, что получать "тех" лошадей мы разучились.
Вы путаете развитие школы и потенциал (возможности) лошади.
P.S. Тогда торкал драйв, боролись за победу - болели за своих. Теперь, пордон, не соревнуются, а зарабатывают деньги/баллы/рейтинги; иногда торкает техничность, но последнее время ой как редко и только в перепрыжках статусных международных турниров.
 
То-то спортсмен, который набрал свои звания как раз "тогда" на полушуточный вопрос о том, что "вот, раньше прыгали на всем, что прыгалось, хоть на кабардинцах", вполне искренне ужаснулся "да ты не сравнивай, тогда ставили иначе, мы бы на этих лошадях тут поубивались бы".
Но, наверное, он просто слабак
 
Я не соглашусь на счет мощи сегодняшних лошадей. Тогда ставили высоту 150-180. Барьеры по 150 были шире, казались выше и были более крепкими, чем то, что сейчас представлено на соревнованиях. Я смотрю на маршруты и мне кажется, что 150 - это 140, а 160 как 150 см. Наоборот, мне кажется что современные лошади не потянут по мощности прыжка. А тогдашние лошади не потянули бы по скорости и разворотах.
Да, конечно сложнее ехать маршрут не в 160-166 секунд, а в 77-83 сек. И когда жерди сбиваются одним легким касанием. Но что меня в старых маршрутах привлекало - это перепады высот. Это спуски и подъемы, это интересные препятствия в виде заборов и стен, а не просто ярко покрашенные палочки в цвет FEI. Как в троеборье, только высота значительнее. Мое ИМХО, лошади ехать тяжелее маршрут, в котором от 17-22 препятствий, подъемы, спуски, перепады высот, под которые нужно подстраиваться. Да, с техникой тогда был швах в сравнений с современными выступлениями. И к лошадям сейчас более бережное отношение.
Однако, мне интересно, неужели нельзя как-то совмещать и технику, и зрелищность?

ЗЫ.: Те же маршруты от Rolex мне кажутся более захватывающими и интересными, нежели от Longines. Но каждый останется при своем мнении.
 
А вы сами прыгаете?

Только как любитель. 100-120 см. Будет своя лошадь, буду учиться выше. Но опять же, для себя. КС - это хобби. Каких-то крупных достижений не планируется.

Просто сравнивала по зрелищности современные и прошлые маршруты.
Я уже где-то писала, что раньше Rolex был спонсором. Очень жаль, что поменялось. Их маршруты мне нравились гораздо больше.
 
Сверху