Старые клячи.

Но на обгон я выхожу обычно на ручке, потому что кикдаун, а я с ним так и не подружилась

Вот это мне и надо освоить.....
У меня беда не в ногах, а в руках на автомате. С ногами я разобралась быстро. а вот не хвататься правой рукой за ручку передач - это мне надо руку наручником к рулю приделать, что ли.... Бяда вообще. Я ж веду левой рукой, только в экстренных ситуациях правую на руль положу. Правая всегда лежит на ручке.
Ну, может и я привыкну....
Да, я тоже запрещаю говорить при машине о ее продаже. Но вчера заехала в авторемонт - показывала его кузовщику, тот и спросил - какую оставлять буду, а какую продавать. Я аж зашипела, как простреленный шланг. Под ржачь мастеров. Но аут, видать, все понял... :(

есть сознательный элемент иппотерапии, или тебя попросту сильнее клинит в седле
Вот не знаю, как для других, а у меня элемент иппотерапии есть только без седла. Там работает комплекс - от высокой температуры тела лошади до движения. Хоха, кстати, слишком горячий :D, мне к этому еще не привыкнуть. Он очень сильно разогревается на работе, а после работы я сажусь на печку, мне не комфортно.
Надо попробовать на вальтрап, что ли....
Вот на Заре мне галоп легче был без седла, чем в седле - я на ней, при всей ее мягкости, так и не могла сидеть на галопе в седле. только в полевой или на разрезе. особенно в поле, когда она топила. Как ни странно, при всей амплитудности, на Хохе я могу сидеть в седле на галопе. Он - реальная качелька. правда, без седла я не пробовала галоп (и почему-то не хочется еще!). дело в том, что Зара была по движениям... короче. Хоха легкий, а мне вот эта его полетность не внушает. Зара была "ближе к земле" (не по росту, а по движению). зара двигалдась на переду, она ж упряжная. Мне такое движение физиологически ближе и проще. Хоха идет от зада, даже на шагу от зада. Меня этим движением пинает, трудно приспособиться моей спине. Правда, вот вчера реально был прорыв, что ли - Хоха начал мягко двигать ногами, не толкаться. И вроде не от состояния дискомфорта от того, что у него мешок с этим самым на спине, а именно вместе со мной.
В общем, не причин не ездить хоть по 10 минут ежедневно.... наступив на горло собственной лени, и никаких отговорок. Потому что реально, как стала ездить - стало гораздо лучше со спиной. Перестали неметь руки по ночам. Ну, и по ощущениям мышуы спины стали .... чувствоваться. Стало проще осблюдать осанку (для меня это важно, особенно положение шеи и головы, чуть посутулюсь - ппц просто....

Если с Хохой еще лучше, то это еще больше удивляет.

не, с Хохой не лучше..... Зара была моим продолжением, физиологически. Хоха - нет. С Зарой мне приходилось прикладывать усилия, чтобы ей управлять - ну, у нас был такой "язык", достаточно грубый, не требовалось от меня каких-то умений особенных. мы как бы взаимодействовали силой мысли, но эти мысли были очень определенными и они были "криком".
С Хохой я вспоминаю свои скачки по сахаре на четырехлетнем арабе. Вертком и юрком, как ящерица. Когда я хотела его завести на вольт, а он это воспринял как команду к развороту на 180гр. И согнулся пополам, отскочив задами в прямое положение, мордой в обратную сторону - я чуть не слетела. Или когда я хотела его остановить, а он тупо встал на свечу. И оттуда на посыл выпрыгнул вперед в галоп. Вот Хоха, по ощущениям, тоже "крик" не понимает. ему нужен "шепот". А я, к сожалению, по своей подготовке, "шептать" не умею.
нет, Хоха себе таких кульбитов не позволяет никогда - он интеллегентный очень, и на грубость не отвечает грубостью, не мстит утрированным исполнением "команды". Он просто высказывает недоумение и уходит в себя. Он не помогает, он просто говорит: ну, ты, блин,загнула - давай-ка разберись там, а я тут мимо постою.
С Зарой было так. Я пробую ей что-то сказать. она в ответ пытается что-то сделать. если это не то, она мне подсказывала, как надо правильно. И мы договаривались.
С Хохой так не выходит - он просто заявляет, что не понимает, и объяснять мне "как правильно" он не намерен.

Есличо, вот эти занятия на взаимопонимание - это тоже иппотерапия. Потому что это требует определенных, достаточно тонких, напряжений (даже не движений) мышц. Ведь найти взаимопонимание можно только во взаимном движении. для моего организма это определенная работа. Куда более действенная, чем беготня верхом. Вообще, иппотерапия - это шаг, шаг и шаг. И хоть на месте, а вот такая работа двух тел. Побегать - это уже развлекуха. Хотя, рысь без седла это тоже элемент, но на подготовленные уже мышцы спины. И не рысь, а рыська. Полноценная рысь скорее всего вышибит нафиг все...

На самом деле, я нетерпелива, потому с Хохой мне часо не интересно работать над пониманием. Он не дает быстрого ответа и не дает подсказок. И я сдаюсь. С Зарой в этом смысле было интереснее - она была в постоянном диалоге.
 
Бяда вообще. Я ж веду левой рукой, только в экстренных ситуациях правую на руль положу. Правая всегда лежит на ручке.
Ну я вожу правой рукой, поэтому конечно проще было переучиться.
Может первое время что-то брать в правую руку? Чтобы она была занята, но не ручкой. Например чётки, потому что их скинуть быстро легко и не жалко, если рука вдруг очень понадобится.
А вообще, они ж даже внешне и по ощущения разные, ручки механики и автомата. Не возникает тактильного ощущения: "Не то!"? Я именно на нём и тучилась, пару раз дёрнулась и всё.
 
На единственном уроке экстремального вождения, котопый я брала, инструктор - МС, категорически сказал : руль держать двумя руками да еще и большие пальцы рул.колесо обхватывают. Иначе: как выше было написано Жасминой: колесо куда-нить попадает и руль из рук выбивает!
Тань, зачем тебе сила шенкеля на Хохе? Он управляется корпусом - это ж высший пилотаж!! Нахрена шоб шенкель трещщал?
И еще- раз вы друг друга пока не идеально понимаете- мож не ездить на недоуздке? Все же ему железо, наверно, привычней?(я просто за тебя опасаюсь - мало ли че, кошка там прыгнет из травы;))
Вот такой пост несогласия получился:oops:
 
ну, ощущательно, канеш, ручка другая.... Только вот когда припрет ее дергать - боюсь, до оценки ощущений не успеет дойти :D
Четки. Интересная мысль какая. И правда, надо попробовать :) Вот - спасибо за свежую идею! :)

Про внучек.
Мелкая растет не по дням, а по минутам. Шкода жуткая. если ДарьПална вся девочка-девочка, то ЛерПална этакое пацанье, упертое и хулиганское.
Привезла Дашке платьице и юбочку. Юбочку тут же напялили на мелкую. Пошла, папе показала и наотрез отказалась снимать. Так в ней и ходила. на шее, да, но неважно. Главное - прикол. И еще капюшенчик натянула.
DSCN5813_1.jpg


Самый интерес - найти на полу крошку. И засунуть в рот.

DSCN5815_2.jpg


ДарьПална тренируется фотографировать. Мы с Лерой - фотомодели.
DSCN5817_3.jpg


И фото втроем.
DSCN5818_4.jpg


ДарьПална тренируется позировать (мы разбирали, что надо максимально поместиться в "одну плоскость" со всеми конечностями)
DSCN5820_5.jpg


А это я не успела заснять процесс, только результат.
Заглядела ЛерПална на полке пачку салфеток. Потянулась - не достать. А рядом с полкой стоит упаковка памперсов - не убрали. Дык деть уронила упаковку памперсов так, чтобы она лежала, залезла на нее и достала салфетки.
На фото - она со шкодным лицом идет с добытыми салфетками.
DSCN5822_6.jpg


DSCN5823_7.jpg


DSCN5826_8.jpg


Квест: догони сестренку и поправь на ней заколочку. Прям на бегу.

DSCN5828_8.jpg


DSCN5829_9.jpg


Вот такой пост несогласия получился:oops:

ну, если по порядку.

Между экстремальным вождением и обычным все же есть разница. Вообще стиль вождения должен зависеть от дорожной обстановки. Если ты будешь вцепившись в руль просто ездить - ты не только без рук останешься через полчаса, ты и реагировать перестанешь оптимально на изменение обстановки. руки на руле должны быть расслабленными (в меру, канеш), охват руля пальцами - но пальцы расслаблены, упор в основание ладони. напряжение пальцев - дополнительное усилие в определенных моментах. Тем более с охватом большим пальцем. Это именно экстрим. Для ускорения движения и его большей четкости. Основное движение - от плеча идет, а не кистью. Рычаг больше, потому движение более четкое и сильное.

про шенкель не поняла. даже если лошадь управляется балансом, шенкель ты ж не исключишь - ну, как согнуть лошадь при входе на вольт без шенкеля, одним смещением центра тяжести. Я бы сказала, что тут и без повода вряд ли получится четкий вольт, тем более, когда надо серпантином постоянно менять направление. Даже если баланс основное, для четкости управления нужны вспомогательные механизмы. К тому же, я особо не управляю балансом - просто не умею. А Хоха привык к более четким и правильным командам, чем которые я даю. И, что печально, я никогда не смогу им управлять так, как он умеет и привык. Потому что я вся кривая и мои физические возможности очень ограничены. потому для меня чаще основными могут быть как раз вспомогательные механизмы.

Единственный раз, когда Хоха меня чуть не уронил без седла, он был на уздечке... гы! Трензель в руках обезьяны - штука убойная, и опасная. для обезьяны. Потому что ударная нагрузка трензелем на рот хорошо выезженной лошадью воспринимается ... совсем не так, как ожидается, гы. А любой чайник в "страшных" ситуациях хватается за повод и дергает за рот. Что способствует остановке только у тугоуздого прокатного профессора, привычного к таким маневрам.
Хоха в "страшных" ситуациях вкапывается, приседает на всех 4 и мгновенно выпрямляется. Растащить он меня пытался один раз, и хорошо, что я тогда сообразила его за рот не останавливать! А как раз повод отпустить, одной рукой взяться за гриву, второй делать привычное ему на остановку похлопывание по шее с щелканьем языком (у него, кстати, оказался очень прияный карьер, хорошо - не долго! :)). На грубость рукой он реагирует однозначно - задирает голову, и привет. Фиг опустишь.

В общем, Хоха очень уравновешенный, и если его попрет - я его ни на уздечке, ни на недоуздке не остановлю, если он не будет реагировать на мои телодвижения и звуки, к которым я его приучаю.
Но у Хохи нет того, что было в Заре. Зара была бронетранспортером, и ежели ей приперло пугаться - она принимала решение спасаться самой и меня сверху (если удержусь) спасать. Если я не упреждала ее и не направляла ее энергию в мирное русло (например, мордой в кусты). Хоха же взаимодействует с человеком, обозначает "пугач", но ждет реакции всадника. Когда он меня в поле растащил - я не отреагировала во время, замедлилась на долю секунды. Вот в страшилках - он на контакте и самостоятельно решений спасаться не принимает.

За все время он подловил меня дважды - тогда в поле, когда испугался бревен в траве, а я вместо того, чтобы протолкнуть его пройти мимо - позволила ему попрыгать на месте с предложением развернуться и убежать. И я тогда совершенно напрасно решила именно развернуться - нельзя было. Второй раз я была без седла, но на уздечке, и верхом вошла в крытый манеж (предварительно мы прошли туда пешком - я проверила, как оно. Я просто залезть без седла могу только с лестницы на плацу). А в крытом при входе отсыпали асфальтовой крошкой яму. И крошка заскрипела громко под копытами - ппц как страшно жеж! И Хоха честно проскакал горками (в режиме лайт) полманежа. И тоже - я отпустила повод вообще и начала его по шее охаживать. Он остановился.

То есть, на внешние раздражители, которые за ноги не хватают, он реагирует "обозначением" - вкопался-присел-встал (резко, правда, встал). Похоже, что его возбуждает только реальная опасность. И то - он вполне себя контролирует (бывало пару раз, не верхом, когда он путался ногой в привязи, или когда ветром в него прилетела дверь конюшни - для меня было неожиданно, что прижатая к стене дверь может начать закрываться, самадура, канеш - он шарахался в пределах допустимого, и сам останавливался. Он - очень уравновешен, стабильнейшая психика у коня!

Ну, и еще. основная задача для меня в паре с лошадью.
Мне не нужна чистота и техника исполнения. Мне нужна обязательность выполнения команды. Способ выполнения второстепенен (желательно максимально подходящий и безопасный для меня).
При этом я осознаю, что команды будут выполняться обязательно тогда, когда они понятны и однозначны для лошади. Это подразумевает получение мной определенных, доступных моему организму, навыков.
Мне досталась лошадь, которая знает и умеет гораздо больше меня, но в отличие от Зары - не особо привычная к взаимодействию с таким бревном, как я. Хохе сложнее, чем Заре, ко мне приспособиться. По трем причинам: он спортивный и хорошо выезжен; Он не хлебнул лиха, как Зара, потому у него особо нет мотива приспосабливаться к человеку; и, в конце концов, он какой-никакой, а мужик, прямой и честный, потому делает только то, что "сам решил - сам сделал" (обычно: знаешь, ты там разберись сама с собой, чего хочешь, поставь четко задачу, а я сделаю!), ему не свойственна кобылячья хитрость, он не предлагает вариантов.
 
Последнее редактирование:
Ты написала "Ноги мне явно не хватает", вот я удивилась: на прекрасновыезженной лошади достаточно повернуть плечи-бедра и слегка приложить ногу!
Фото бы покрупнее. Плечи ты поворачиваешь. А бедра?
 
Да, Дарья уже совсем невеста (папаша ужо ружье присматривает, от ... женихов отбиваться :D)

Рита, давай определимся, ты с кем сейчас разговариваешь?:D Посади на выездкового коня уровня ЧМ человека, который три раза на лошади в прокате сидел. Побежит тебе этот конь хотя бы уровень соревнований местной водокачки? Не побежит. Он вообще не побежит, будет стоять и думать - что там на спине вошкается. Так что, мои развороты плеч и приложения ног тут вообще не в тему. Чем лучше выезжена лошадь, тем меньше она будет понимать "плохо выезженного" всадника. А если этот всадник еще и физичеки кривой, косой и пучеглазый - лошади еще сложнее понять, что оно хочет. Все телодвижения скорее лошадь путают, чем определяют ей команды.
Тем не менее, есть определенные "стандартные" команды, которые лошадь поймет, если их дать утрированно усиленно. На этом и работает начинающий прокат - новичку дают набор усиленных, утрированных команд, чтобы он начал хоть как-то управлять, а прокатный профессор точно эти команды опознает. Ну, по крайней мере, в большинстве прокатов так поступают.

Если я не могу завести лошадь на вольт в НУЖНОЙ траектории просто смещением баланса, я помогу ногой и поводом. То есть - определю для лошади то, что она должна делать.
Дело не в том, что лошадь хорошо выезжена и должна реагировать на малейшее смещение центра тяжести всадника. дело в том, что всадник должен при этом смещать баланс достаточно, чтобы лошадь выполнила определенное движение с определенными параметрами. Например, вольт диаметров 8 метров. А не 9 и не 5.
Вот мой "приход" в попу Толстому - именно от того, что я не смогла завести Хоху на вольт в обход столбика по нужной траектории, повода справа у меня не было, а ногой я не доработала. И траектория вышла с бОльшим диаметром, чем нужно - как раз в попу Толстому.

Поводом можно согнуть в шее, но это не эффективно (я с точки зрения поездок по пересеченной местности, потому не имею в виду выездковый элемент). Согнуть в плече, чтобы лошадь, заходя в поворот, оставалась вертикальной, а поворачивала за счет собственного сгибания и находилась в балансе, можно только комплексом средств управления.

"открытым" и "закрытым" поводом Хоха пока не очень управляется. Это когда повод с одной стороны, слева, приложен к шее - к повороту направо, отодвинут от шеи - к повороту налево. Зара это умела, а Хоха пока только осваивает. К тому же, у Хохи бельмо на лнвом глазу. И потому он периодически норовит чуток голову подвернуть так, чтобы правый глаз был ближе к центру (то есть, как бы в левое постановление). Когда поврот направо, а повода справа нет, усилить команду можно только ногой. Именно это я и прошляпила.

При этом, у меня правая нога намного слабее левой. Например, делать боковые от левой ноги направо у меня получалось на Заре (и на Хохе иногда выходит). А вот от правой ноги налево - всегда было проблемой.
То есть, даже при движении по прямой, эти самые приложенные ноги оказывают на лошадь разное давление "приложения" - левое сильнее правого.

И, кстати, для того, чтобы лошадь пошла на вольт и согнулась в плече, не надо поворачивать плечи-бедра. Для этого надо внутреннее плечо (свое) зафиксировать в обычном положении, только так, чтобы... ну, грудь "вверх" (сосок в смысле, чтобы понятно было), а внутреннюю ногу пяткой подтянуть вниз (как бы усилить упор на стремя) таким образом, чтобы между плечом и пяткой образовалась ОСЬ, вокруг которой лошадь согнется и будет в согнутом положении поворачивать. при этом твое тело будет выглядеть на лошади ПРЯМО и ровно, руки будут на месте, а вот давление на лошадь будет именно что ягодица-бедро-шенкель с внутренней стороны, то есть то самое обозначение смещения баланса. Я таким образом умудрялась даже железобетонную Зару гнуть, причем на галопе в полях, что не раз спасло мне жизнь, я думаю, потому что мы не наворачивались. Зара всегда заваливалась во внутрь круга и поворачивала, как в оглоблях. Ногой согнуть ее я вообще не могла, какое уж там "поворот плеч и бедер... Спасибо Анюте )из Юпае), которая научила меня этому приему.

Да, забыла сказать. Я наконец-то узнала, как называется один из моих любимых фильмов. Случайно тут ночью наткнулась на него на протрамме ОТР, которую я почти никогда не смотрю...
Фильм называется "День полнолуния". Фильм времен перестройки. Сюжет не описать. Но это - моя жизненная философия.... Каждый сюжет - пять минут чьей-то жизни, чьи-то воспоминания, чтобы понять, что маленькая ошибка в прошлом приводит к последствиям в настоящем. Если у тебя не хватило сил эту ошибку исправить. Может быть, просто не попросить прощения у кого-то или кого-то не простить... А, может, когда-то давно ты выбрал не тот путь - вместо любви выбрал деньги. И через годы заплатил за это своей жизнью.
Там потрясающие актеры, которые потрясающе играют. Каждый играет свои маленький эпизод - пять минут чьей-то жизни. Жизнь - бесконечна, просто она состоит из этих вот пятиминутных эпизодов.
 
Последнее редактирование:
Да, и еще моя специфика, как всадника - я не могу поворачивать голову в шее, я поворачиваю голову вместе с плечами, даже если просто что-то посмотреть впереди-сбоку-внизу. Вот и попробуй лошади объяснить, что плечи-то я повернула (а это неизбежно влечет за собой поворот в бедрах, как ни крути! попробуй сесть на табуретку, ноги раздвинуть по бокам, повернуть плечи - у тебя бедра потянутся обязательно, по другому вообще невозможно. И усилие на ягодицы изменится. То есть - поедет тот самый баланс), а ехать нам надо прямо, а не на вольт.

Ну, вот, пересела я на аут невестки..... грустно.... Свой аут я обманула, сказала, что он едет в ремонт. Жалко с ним расставаться ужасно. Даже плакать хочется. Мои машины становятся частью моего организма...

Переезд из машины в машину - это равно переезду из конюшни в конюшню! Столько всякого очень полезного и нужного барахла, все разложено по своим местам, что-то должно быть под рукой, что-то заныкано вглубине багажника. Вчера почти час перетаскивала из одной машины в другую вещи, раскладывала. Вроде, функционально этот аут устроен, как мой. В смысле - кармашки всякие, бардачки - одинаковые. Но у этого своя специфика. Он газ-бензин, потому в подлокотнике, где у меня лежат определенные штучки, лежит переходник газовый. И туда уже не сложить лабуду, к которой я привыкла. Надо искать этой мелочевке другое место. На месте запаски в багажнике лежит газ-бак. А сама запаска лежит в багажнике. Полноразмерное колесо - багажника практически нет!
Ну, ладно, приспособлюсь.

Когда ездишь на машине временно - легко смиряться с определенными "проблемами". А когда постоянно... Первый день совместного жительства, а я уже начала раздражаться от вынужденной овощной езды в городе - то самое, о чем говорила Настя Skarlett - медленно и печально трогаемся с места на перекрестке. Да, это мгновения, но нет привычного выстреливания из-под задницы. Зато в пробках удобно - сидишь, как дурак, одной ногой работаешь... В общем, абсолютно отсутствует пока ощущение единения с машиной - активного единения, когда твое тело и тело машины едины в каждом движении.
Но этот аут мощнее моего, это чувствуется (ага, и по расходу топлива тоже!), такое ощущение, что он как бы тяжелее. Мой был упругий, а этот тяжелый. Хотя вес у них одинаковый (разница только в весе газ-бака.

Дети собрались в отпуск, на пару недель, куда-то на Волгу. В Дзержинск, что ли. И у нас проблема с бабушкой №2....
бабушка №2 капризничает. она привыкла, что вокруг все прыгают, и начала капризничать. Но тут - они уезжают на 2 недели, бабушка заныла, что она старая, больная и ее все бросают, она остается одна и кто будет за ней ухаживать.
На самом деле, она в основном сейчас лежит - после того, как ей спину прихватило, она очень медленно восстанавливается. Правда, она особо над этим и не работает - ей не зачем. Для нее и так все делают (невестка просто герой! все бабушкинские приколы свалились на невестку и она стоически это переносит, возится с ней, как с дитём, обстирывает, кормит, таскает по квартире, моет, покупает все, что ей надо). Когда с ее спиной это случилось, вызывали скорую. скорая травмы не нашла, сказали - остеохандроз, потом приходила врач из поликлиники. Но бабушка в больницу и не хотела наотрез. А тут, узнав, что дети уезжают на 2 недели, бабушка сама взвыла - тогда я хочу в больницу! Вчера невестка опять ей вызвала скорую - врачи опять констатировали боли не от травмы и в больницу отказались везти бабку. бабка рыдает - ее все бросают, и даже в больницу не берут. В общем, теперь у нас забота - бабку в больницу определить. Как назло, почти все знакомые врачи или по отпускам, или больницы "на проветривании" и не принимают... А, учитывая, что предварительная подготорвка к плановой госпитализации отсутствует - только по скорой можно уехать. Вот, теперь надо "работать над этим вопросом"...

Ну, и понятно, что прыгать вокруг бабушки №2, пока дети отдыхают, придется мне!
 
Ну, спину "сорвать" можно наклонившись к собственному ребенку, или подбирая бумажку с пола. Ежели с умом все делать - никуда спина не денется. Может сорвать, а может и не сорвать.

А над Питером летают военные самолеты... Попробовала из окна сфотографировать - нифига, очень быстро летают! то истребители, то заправщики, то еще какие-то.

выхожу купить себе обед. Смотрю.... нет моей машины! Сердце обвалилось в трусы и я им тут же обкакалась, простите, но по ощущениям именно так. В глазах темно, коленки подгибаются - ппц, угнали, эвакуировать не могли, неужели я не поставила на сигнализацию! А потом дошло: это ж стоит мой теперь аут! Просто он цвета мокрого асфальта - мой был... был, надо же, уже говорю "был"... светлый серебристый.
Так заикой можно стать.
 
Вчера тестировала "новую" машину, всяко-разно, благо - погоды благоприятствовали. Ливень был знатный, потому условия вождения были приближены к экстримальным (в смысле, если залупаться и вести машину на уровне предела возможностей себя и машины - надо же проверить, как мы там вместе сосуществуем, есличо).

Грустно....

В отличие от механики, он на разгоне в начале тупит, а после 100 выстреливает. Это когда надо-то наоборот - вначале выстреливать, а после 100 уже можно и расслабиться...

Сынуля сказал мне про особенность спидометра - первый раз встречаю машину, в которой спидометр показывает скорость не с завышением, а с занижением! То есть, если на спидометре 80 - на самом деле 85. И так в прогрессии - по мере роста скорости увеличение реальной скорости растет. А я забыла. На КАДе под радары влетела на 125.... Поскольку ограничение на 110 - я вполне укладывалась бы в диапазон дозволенного превышения. И только потом дошло, что реально-то было 140 или больше... Ждем письма счастья!

Ехала и думала: а что делать-то с экстренной ситуации?

Вот, положим, надо обгонять колонну машин (бывает на трассе, когда за грузовиком ползучим выстроится километра на 2 колонна, и едут со скоростью 50 км/ч). Такие обгоны возможны по встречке, вылетел на встечку, сразу тапок в пол - ускорение, на максимальной скорости едешь. При появлении встречной машины - тормоз в пол, сбрасываешь скорость до скорости потока, одновременно (на ручке) переход на пониженную, перестроение в поток. И так несколько раз, пока всех не объедешь. А что делать на автомате? Расчитывать только на тормоз и АБС? Вообще не информативно... Да еще при том, что он тупит на разгоне. А, не дай ОБ, лужа битума на асфальте, или рассыпанный гравий - тогда еще и торможение с заносом...

Или - как избежать столкновения? На ручке понятно: тормоз-переход на пониженную - на ускорении вытягиваешь машину или на касательный удар, или в юз на уход, или, если уж совсем труба - туда, где более безопасно биться. А на автомате? На торможении маневрировать нельзя - маневр только на ускорении. Ускорение - нужно очень бодрое на пониженной передаче. А тут сидишь, как дурак, с одной ногой, сучишь по педалям - надежда только на руль и реакцию...

Или - не расчитал скорость при повороте, с осложнениями - гололед, вода (можно словить клина), снежная каша, гравий. Это когда скорость и так великовата, чтобы вписаться, а еще одним боком цепляешь фигню, которая способствует заносу. А на полном приводе - точно приведет к заносу. И тащить быдет на то, что с внешней стороны поворота, например - отбойник.
Тормозить на поворте нельзя - точно потащит. как скорость сбрость до управляемой машины?
На ручке понятно - перекинулся на пониженную и опять же ускорением вытянул, там вообще тормоза не нужны. А тут - КАК?????????

В общем, звезда в шоке. Я на старости лет потеряла ориентацию в пространстве.

Надо договориться, пойти на пару уроков экстрима на автомате, что ли...
Или, если на ручке вывод из заноса (и поставить в занос) на ускорении, то здесь надо ехать на площадку и учиться заноситься и выходить из заноса на торможении, что ли... блин.

И надо снять панорманое зеркало заднего вида - вообще не в тему.

Про Хоху.
На этой неделе конь через день выходной - ну, так получается.
На самом деле, не про коня, а про конюшню.
У нас Саид думает ехать домой. мы смеемся - он каждый раз, как домой уезжает, штампует Саиденка очередного, их там уже четверо. За следующим, - смеемся мы, - ехать хочешь! неее, - говорит, - хватит уже.
В общем, пришел к нам новый конюх, зовут не помню как, но он любезно разрешил звать его Николай.
Слушайте, какой чудный мальчик! Он уже опытный - раньше работал на другой конюшне.
Вчера приехала - бегом коня гонять. Привожу, николай подходит, говорит: ты чембур видела, как тебе? А я настаиваю, чтобы мои вещи были всегда на месте, и мой чембур обязан к моему приезду висеть на деннике. Его можно брать, но чтобы вот я в конюшню - вижу чембур. Смотрю - висит. А что с ним? - насторожилась я. Он показывает: карабин новый сделал, вел на нем Толстого, тот рванулся и карабин сломался. На самом деле, там карабин и правда уже на ладан дышал...
В общем, у меня теперь чембур с новым карабином, сделано все аккуратно очень. Класс!
надо купить конюхам что-нить вкусненькое...

В выхи Хоху расчистили при мне, показывая и рассказывая. что у него с копытами. Те проблемные места на передних, где постоянно образуются трещины и сколы - видимо, безнадежно. У него там стенка миллиметра 2 толщиной.... Решили пока вырезать там дугой, чтобы на это место не было опоры. Хуф-мейкер проели месяц. У него рог отличный сейчас, вот кроме этого места. В принципе, есть дальше хуф-мейкер особо смысла нет - кони на траве. Надо осенью проесть курс подольше, чтобы запас качественного рога отрос к весне - когда на сене и после зимы к весне образуется дефицит нужных элементов.
 
Последнее редактирование:
А кто разработчик и изготовитель чудо-машины?
Мне её название ничего не говорит и даже, как правильно гуглить - не знаю.

Есть такой способ расчистки копыт, с "подвешиванием" проблемных участков - т.е., на них при этом нет нагрузки.
 
Вот Хохе так и "подвесили".

Да, Свет, не чудо вовсе - был у меня мицубиши-аутлендер на механической коробке передач. 2007 года. Его будем продавать - там движок при последнем издыхании, уже один раз реанимировали, рулевое подстукивает и сцепление просится на замену. По деньгам это глобально.
А невестке купили с год назад тоже мицубиши-аутлендер 2005 года. точно такой же по форме, как мой. Это очень надежная модель... но он на автоматической коробке передач. Хоть он и старше, но по состоянию получше, пробег у него меньше, износ меньше. все проблемы, что он выдал, за этот год сын привел в порядок.
Решили оставить мне его... а я привыкла к механической коробке, вот и страдаю. А еще я привыкла к своему ауту, он родной и любимый, честный и надежный. И мне с ним жалко расставаться. наверное, потому, я в теперешнем ауте выискиваю "минусы" и страдаю :D. а с этим надо кончать, потому что машине нельзя говорить, и даже думать нельзя, что она тебя не устраивает. :rolleyes: Машина понимает и начинает реально "не устраивать" и делать подлянки!
 
Да, забыла написать :), что разработчик машины - Япония. Вот не знаю, как этот аут, а мой был японской сборки.... Я вообще стаоаюсь покупать машины "национальной" сборки, один раз только был гольф сборки Бразилии. Но он был для Америки, потому шибко качественный.

лин, теперь каждое утро впору перекличку по городам устраивать - все ли живы! В Воронеже вчера какая катаклизьма была - смотрела на фотографии и думала - я бы, увидев такое, точно бы того... от страха.

Вчера был день.... ну, обычный такой день, но крыса внутри меня все же есть. И она "предупреждает". В смысле - возникает некое ощущение на тему "не лезь, убьет!", и если я это ощущаю, как правило, не лезу.

На самом деле все было нормально, просто я на вечер запрланировала кучу дел.
По пути в работы заехать в Петшоп, купить таксу жрачку и овчарке глистогонку - через 11 дней прививаться.
Съездить в конюшню (покормить собак на лесопилке, подвигать коня и бла-бла).
Приехать из конюшни, забрать в машину собак, поехать в Ленту - купить бабушке №2 памперсов и прокладок в запас - таки в больницу, как - расскажу позже.
Съездить на газ-заправку и залить газом бак - днем очередь там, а я ничего не умею, надо учиться.
И спааааать.....
Не, нуачо - с 18 до часу ночи времени-то до хренишша!

Почему-то город затыкается теперь - пробки жуткие. В результате приехала домой на 20 минут позже запланированного времени.... Это - критично, на самом деле.В петшопе не оказалось Дронтала плюс по таблеткам, а на фига мне коробка! Полдорожал, зараза. Значит, ночью надо заехать в горветстанцию, в аптеку - купить.
Погуляв с собаками, начала было кормить зверопарк, запетюкал брелок автосигнализации. А аут я паркую на улице, когда собираюсь уезжать, а не рядом с домом - во-первых, незачем занимать стояночное место у дома - пусть паркуются те жители, у которых нет места на стонке. У меня - есть. Во-вторых, во дворе, бывает, кто-нить растопырится на выезде, и толкаешься там несколько минут. А на улице - раз, и уехал.
В общем, полетела я прямо в тапках смотреть, чего оно питюкает. Сигналка там новая, на экране брелка кажет почему-то капот.
Прибежала - все нормально, вроде... Может, что прилетело по капоту... или ворона... у нас сейчас воронята подросли, летать умеют, но требуют, чтоб родители их кормили. Так что, вполне могут пристроиться на машину поорать.
пришла домой. И тут обратила внимание на то, что... на моей кровати лежит. туфель. мой любимый. С погрызанной пяткой! Овчарка, сцуко, вдруг словила очередной приход, причем этак замысловато - она ж обувь не жрала...
Ну, я озверела. И всерьез этой туфлей начала убивать овчарку. А эта сволочь еще мне и зубы решила показать... Ну, в общем, овчарка выжила. А я осталась без туфель. Или туфлей. Завтра надо пойти и купить подобные - я знаю, где большой выбор обуви LitFoot - если надо вроде как модельные (хоть и грубоватые) кожаные туфли на танкетке 9 см - на быстрый ход - лучше не придумать. Удобные, как тапки. Не промокают вообще. ноги сунул и какбэ на каблуках - пошел...
Минус почти 4 тыр из бюджета только.
Запитюкал брелок. Пошла смотреть. все в порядке.
Посмотрела на часы - а вот ехать в конюшню уже и смысла нет... Позвонила Саиду - подвигай мне коня, плз! А то в пятницу я тоже не доеду...
Полчасика полежать вылилось в час здорового сна.
Про крысу внутри меня.
Пока я вот все эти мелкие проблемы решала - крыса намекала, что вообще организьму надо бы положить в горизонтальное положение. Как только в это положение положилось - организм отключился. Значит - все не зря...
Но если я чего решил - выпью обязательно (с).
Потому - собак в машину, и на газ-заправку. А там стоит цистерна, сливает газ в резервуар...
Хорошо, рядом Лента. Поехала, все купила, заодно конюхам вкусняшек. И средства от мошки и комаров.
Приезжаю на заправку - а там очередь... ночью! Очередь!
Ну, ладно, пристроилась к терминалу заправочному, отловила "мальчика" - учи меня заправлять!
Научил...
Еджу я домой - а машина на газ не переключилась. Еду и смотрю, как у меня радостно уменьшается бензин! Ну, что за нафиг!

В общем, не зря меня крыса всячески укладывала. проснулась я сегодня - глаз болит. Смотрю в зеркало - а я Чингачгук-кровавый глаз. Видимо, давление шалило. Только хтож его мерил...

Утром звоню сыну - как аут на газ перевести! Оказалось, он забыл мне сказать, что надо кнопочку нажать.
Хожу в темных очках. Чтобы кровавым глазом народ не пугать. Позвонила своему окулисту - говорит - эмоксипин капать и аскорутин пить. Но качество сосудов явно оставляет желать :(. Симптомчики, однако!

овчарка - прям вот послушная-послушная, не то, что выполняет команды, а в глаза заглядывает и пытается предугадать мои желания...
Ну, почему она становится НОРМАЛЬНОЙ собакой только после люлей... :(
 
Последнее редактирование:
Тань, а у вас разве не заправщики газ заправляют? Или ты чтобы время экономить, сама все делаешь?

А "крысу" в следующий раз слушайся!
 
Заправщик там есть. Но, во-первых, я должна сама все узнать - а вдруг придется самой! Во-вторых, заправщик один, там 4 заправочных терминала, плюс там баллоны заправляют. Пока дождешься... И это ночью было аж 5 машин плюс один с баллонами приехал. А днем - вообще не представляю. Хотя, с Сашкой заезжали когда вечерами - вроде, спокойно было...
Ну, и передо мной приехала барышня на гелике, делала все сама, так что - не западло! :D

А на бензиновых колонках я делаю все сама. После того, как один умелец мне в 35-литровый бак умудрился налить 43 литра бензина :) правда, есть АЗС, в которых я постоянно заправляюсь. Там я заправщиков знаю - я постоянный клиент, мне даже от "фирмы" периодически подарочки делают. Там я отдаюсь ребятам с потрохами. И плачу им за услугу 50 р.

Кстати, вопрос. Мне тут сказали, что газ бывает плохой и хороший... и от плохого засирается система. как ориентир сказали, что на заправках - хороший, а вот там, где газ качают из цистерны - плохой. Вот моя заправка - второй вариант. Задумалась, впала в ступор - сын советовал именно туда ездить...
 
Ну у вас сервис)). Я всю жизнь сама заправляю). Задалбливаюсь только стороны с баком угадывать, если не на своей. Про бензин чистая правда. От плохого и система засирается, и кончается быстрее. У нас такой на заправках со скидкой - бесплатный сыр известно где - как заправил, так и поехал). Ещё хорошо бензин подороже прогнать через бак иногда - я своих самым дешевым кормлю.
 
Последнее редактирование:
Мне тоже один раз, когда я наивно попросила "мне до полного", впороли так, что я думала, у меня поплавок гигнулся. Под завязку, чуть из бака не лилось. Сейчас заправляюсь на одной и той же заправке, там заправщики, но я заправляюсь всегда на одинаковую сумму, там не перельешь. А зато у меня там бонусы по карте, так что примерно каждая третья заправка мне выходит на халяву. Заправщикам чаевые не даю, я принципиально не плачу за навязанные мне услуги и вполне могла бы заправиться самостоятельно, если б мне кто разрешил. Но на этих заправках так не принято.
 
Задалбливаюсь только стороны с баком угадывать, если не на своей.
Так вроде просто все - на дисплее, где показывается количество бенза/газа всегда нарисована как бы колонка со стрелочкой. Вот куда стрелочка указывает, там и горловина бака ))
 
Так вроде просто все - на дисплее, где показывается количество бенза/газа всегда нарисована как бы колонка со стрелочкой. Вот куда стрелочка указывает, там и горловина бака ))
Ален, спасибо). Почувствовала себя идиоткой - сколько своих машин было, а уж сколько на чужих/арендованных каталась - никогда не знала))))). Это ж прям спасение!
 
Сверху