У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Настя, презентация мне зашла так, что я аж решил выйти из сумрака)... для Вас лично и как обычно - прямо, не обижайтесь.

На видео - ахинея. От первого и до последнего звука.
Для начала - ахинея историческая, вернее - псевдоисторическая. Начиная прямо с главного: никто и никогда не приглашал Филлиса в Россию, циркач Филлис приехал к нам сам, и вовсе не работать в кавалерии, а выступать в цирке. И именно там его и заметили, но никак не наоборот.
И поскольку я как-никак историк - вот ссылка на никогда и никем не опровергавшийся исторический источник того времени, а именно - на некролог авторства одного из прямых(!) учеников Филлиса, кн. Багратиона:

"В Петербурге в первый раз Филлис появился в 1897 г. в цирке Чинизелли со своими четырьмя лошадьми: «Поверо», вор. мер. чистокр., зав. М. Dousdebes, род. в 1891 г.; «Жерминаль» 7 л, и «Маркир» 9 л., оба чистокровные, и «Маэстозо». В «Journale de dressage» Филлис уделил 259 страниц описанию выездки коня «Поверо», которым любовался весь спортивный Петербург в цирке Чинизелли."

"Такая работа обратила общее внимание на Филлиса, после чего в придворной конюшни ему дана была группа трудных по езде лошадей, которых он в 30 уроков сделал «легкими». Затем несколько офицеров Кавалергардского Ее Величества полка составили «смену» и взяли 30 уроков езды у Филлиса. Результаты оказались блестящими. После таких опытов, Августейший генерал-инспектор кавалерии поручил Филлису собственных верховых лошадей, среди которых были два 6-вершковых мощных выводных, только что купленных и так лежавших на поводу, что на галопе их остановить было невозможно, не сделав нисколько крутых вольтов, а серый «тащил» даже на шагу. Через 2 месяца работы в лагере под Красным Селом «тщедушный, маленький старичок», сидивший, точно «воробей на крыше», на этих великанах, свободно останавливал их с полного галопа движением своей костлявой руки, и гиганты эти стояли, как вкопанные, в то время, как кругом по военному полю в облаках пыли вихрем носились полки. Во время специального кавалерийского сбора и на маневрах Его Высочество уже был верхом на этих лошадях. После этого Филлис был приглашен старшим учителем езды в Офицерскую кавалерийскую школу, где пробыл 10 лет."

Первоисточник целиком - он-лайн: http://horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6214

Поэтому: ребята, не стоит внимать чепухе, которую сочиняет на голубом глазу заезжий иностранец, переводчица которого даже не знает имени Петушковой, это раз.
Два: никакой русской школы никогда не было. Были лошади, были действительно крупные мастера выездки и езды, победы, приличные тренера, даже какие-никакие книги - но Школы не было.
Ни филлисовской, ни советской, ни какой другой.
Потому, что Школа - это не одно лишь наличие, но ещё и устойчивая передача знаний и умений, а что этого не было в помине даже при советской власти - понятно, я надеюсь, каждому...
Более того, Филлис не создал никакой своей школы нигде за границей. Ни во Франции, ни в Англии, ни тем более - в Америке. И не мог создать - потому, что даже не приблизился ни к уровню Сомюра, ни к уровню Вены, ни даже к уровню отдельных мастеров-циркачей вроде Боше, которого он назвал своим учителем - не проучившись у него ни секунды...) О чём давно написан огромный пласт критической литературы - в одной только Франции...
И наконец - про США... школа современной выездки и езды США была создана, в числе прочих, Владимиром Литтауэром - русским офицером-гусаром, который в своей американской карьере... отказался от системы Филлиса полностью. По причине, я извиняюсь, обыкновенного убожества этой "системы", годной лишь для цирка и более ни для чего...
О чём тоже написаны буквально тонны книг - в одной только Америке...

История, ребята, не выездка и не езда. Это просто история.
Которую лучше, конечно, знать - но можно и просто перепроверить по совершенно общедоступным источникам...

Засим я опять ухожу, прося прощения за резкости: для меня это всё оказалось немножко слишком...

Нет, спасибо за дискуссию)
Я уточню. На видео неполная запись, только фрагменты. Может и создается впечатление не очень правильное. Автор говорил и о цирке и о истории приезда Филлиса в Россию (связанную с цирком). Перевод да, аховый. При том, что девушка очень старалась, но, к сожалению, не владела терминологией. Обычная беда. Некоторые вещи о которых говорил Кортес в переводе даже не прозвучали. Я, просто перевод то не слушаю)

Чтобы показать, как плохо иногда переводят, приведу пример. Жан-Луи Гуро задал вопрос, попросил рассказать о терской породе. Но отвечать ему стали про донскую так ничего про терскую не сказав. Вопрос - что перевел переводчик? Ну были ляпы да, хотя по сравнению с другими российскими форумами организация этого была очень и очень неплохой. Но были и косяки. Большие.
 
Настя, опять же только для Вас и Вашего дневника - заключительный пост...

Коли есть желание узнать и расхвалить (и за дело!) настоящую русскую школу - то это Владимир Станиславович Литтауэр.
"Один из величайших авторов Америки в области верховой езды" - это сказал о Литтауэре тот самый Джордж Моррис, да.)
Потому, что именно Литтауэр - действительно создал свою... русскую американскую) Школу! С тучей учеников, известных всему миру(!), с огромной специальной библиотекой(!), с уникальными печатными научными трудами(!) и даже - с великолепными документальными обучающими фильмами, которые доступны забесплатно на "Ютьюбе" прямо сейчас.)
Но при этом действительно величайший американский русский конник ныне в России практически забыт... зато Филлиса не поминает только ленивый... и лично мне это просто невыносимо, хоть я и не россиянин...
И я ещё молчу о том, что представлял из себя князь Николай Николаевич, который и сделал Филлиса светочем русской выездки... пожалуй, лучше об этом молчать и дальше...

P. S.: ...и чтоб два раза не ходить:)))

http://onm.ucoz.net/forum/39-415-1

http://onm.ucoz.net/forum/29-416-1
 
Последнее редактирование:
Но при этом действительно величайший американский русский конник ныне в России практически забыт... зато Филлиса не поминает только ленивый... и лично мне это просто невыносимо, хоть я и не россиянин...
Это да. Но у нас нет никакого учреждения, которое бы занималось бы конной культурой. Возможно, скоро что-то похожее появится. По этому поводу я была на культурном форуме.
Кроме Филлиса на форуме поднималось множество тем. Все они объединены одним - сохранение конного наследия и его популяризация. То, что делают в Сомюре, Вене, португальской и испанских школах.

Я была приятно удивлена встретив одного из своих преподавателей - месье Франше д Эсперей.
 
я ещё молчу о том, что представлял из себя князь Николай Николаевич, который и сделал Филлиса светочем русской выездки... пожалуй, лучше об этом молчать и дальше...
То есть, ваши слова можно трактовать так, что князь НН ни на что не способен был, в т.ч. и отличить хорошо сделанную лошадь от бревна?;)
Я не склонна рассуждать о советской там... школе или какой другой, так же как мне, к примеру, пофигу, как называются элементы и во сколько следов идет лошадь, ага, даже так. Мне важно, что получается на выходе в целом. И вот из того, что я с таким мировоззрением вокруг вижу, мне нравится школа, называемая советской. Ее имена: Ситько, Тихонов, Михайлов, Жагоров. Что ее похерили в угоду реально цирковой (ну не могу я иначе назвать жевачку для глаз в виде кругов на хлопающей передами рыси!, при отсутсвии управляемости у большинства лошадей в специализации "выездка") нынешней выездке - заслуга немцев или нашей бесхребетности, не знаю и знать не хочу, - принимаю как факт. Те осколки, которые доживают свой век, имеют куда больше знаний и умений, как сделать лошадь удобной, маневренной и до кучи умеющей куда больше большого приза, чем всадники современной спортивной элиты. Покуда малость знаю изнутри, - задаюсь всегда вопросом: с какого... права некоторые так рьяно выступают против логичной и тонкой работы с лошадью? Вроде бы - ну не нравится, не получается так, не согласны даже, может быть, с итогом, - ну не делайте так. Но подводить какие-то научные обоснования из-за своих фобий против не понятых вами методов, в которые не удосуживаетесь даже вдуматься, - вот реальное убожество.
Повторюсь, наверно, - писала уже, что наставник мой в бытность свою в троеборной сборной при Жагорове застал в манеже весьма престарелых учеников Филлиса. Я у него спрашивала про них (не помню, почему, - кажется думая, что Филлис был гений, а его школа дальше него самого не пошла и его ученики и последователи не особо отличились мастерством). Он сказал, что они "творили чудеса"(с). Теряюсь в догадках даже: это какая должна быть лошадь, чтоб СВ так сказал!o_O Не могу назвать СВ последователем Филлиса - он тяготеет (по его словам) к Боше все же, но Филлиса уважает, но то что он в короткие сроки делает с тяжелыми лошадьми, - налицо. Точней даже за один раз. Сама видела, как тяжелый ганновер отрывал руки спортсменке, затем садился СВ и через минут пять конь исполнял уже все, что ему по уровню положено, на провисшем поводу - в среднем равновесии, конечно, но и не на руке, как до этого... ничего, собственно, с ним поделать не могли:) Смею утверждать, что кой-чё понимаю в езде и отличаю парцменов от мастеров, чтоб судить, кто шашечки, а кто ехать. Подозреваю, что князь НН ездил получше нашего просто вынужденно, в силу образа жизни (на фоне других всадников его времени - не могу знать), и его суждениям можно доверять. Не слишком понимаю логику "расстрелять советскую школу" при наличии еще живых представителей, но вознести американскую, не имея в доступе первоисточников. Впрочем, изучить последнюю не безынтересно тоже.
За сумбур, как всегда, извиняюсь. Надо мне это в подпись вбить:rolleyes::)
 
Ладно, поскольку бох троицу любит...))) P. S.:

Подозреваю, что князь НН ездил получше нашего просто вынужденно, в силу образа жизни (на фоне других всадников его времени - не могу знать), и его суждениям можно доверять.

"Русская конница в то время находилась в переходном состоянии: вводились новые приемы подготовки и воспитания всадника и его коня, и великий князь, со свойственной ему энергией, взял это дело в свои руки. Должен отдать ему полную справедливость: в деле образования нашей конницы он сделал очень много. Великий князь своей сильной личной инициативой разбудил русскую конницу: из казарменной спячки он ее вывел в поле для выработки боеспособных конных частей. Кавалерийские уставы согласованы с современным развитием тактики, и "Наставление для ведения занятий в кавалерии" выработано было именно в духе этих требований.
Если бы он питал больше уважения и любви к русскому кавалеристу, он бы достиг большего. Но он относился жестоко и к коню, и к всаднику и настолько не умел сдерживаться, что даже на смотрах бил по голове тяжелой рукояткой хлыста дивно выезженного кровного коня."

Источник цитаты - мемуары Владимира Александровича Сухомлинова (1848-1926) - генерала от кавалерии, начальника Генштаба, военного министра и одного из начальников той самой Офицерской кавалерийской школы.

Источник онлайн полностью: http://dugward.ru/library/xxvek/suhomlinov_vospom.html#nachof

А дальше историческое занудство: источники надо не только знать, но и перепроверять.) По другим источникам.
Например, по мемуарам генерал-лейтенанта от кавалерии графа Келлера:

"А Офицерская кавалерийская школа, сколько она вносит разлада, шатания в вопросах высидки лошадей, обучения ездоков и т. п.
Меня причисляют к заклятым врагам Офицерской кавалерийской школы, но это неправда, я враг не школы, а постановки дела в Офицерской школе и враг потому, что вместо той громадной пользы, которую школа должна была бы принести, она приносит отечественной коннице вред; я никогда не был врагом учебного эскадрона и той же Офицерской школы, как она была поставлена в первые годы своего существования и не был врагом, а поклонником, оттого что эти заведения давали действительную, осязательную пользу.
С легкой руки школы последних времен, когда руководителями и начальниками явились люди почти не служившие или служившие очень мало в строю и специализировавшиеся только на прыжках и в езде не знающие и не желающие считаться с нуждами и требованиями строевых частей, явилось шатание во всех полках кавалерии.
Прежде мы держались Высочайше утвержденного устава и указанных нам там образцов, учебный эскадрон и школа их укрепляли и проводили для всех полков русской кавалерии одни образцы и одни требования. Во всех полках требовалась одинаковая посадка, одинаковое владение оружием, одинаковая выездка молодых лошадей. Теперь же школа, отбросив самовольно устав, практикует то выездку по системе Фелисса, то от нее отказывается, то проводит обучение молодых солдат прямо на мундштуках, не давая уздечек, то допускает выездку на длинных, то проповедует езду на безобразно коротких стременах, вводит, вопреки уставу, фехтование по итальянской системе и т.д."

***

"...школа забыла, что она воспитывает не берейторов, а строевых офицеров и средство (например, хорошую езду, преодоление препятствий и т.д.) превратила в цель."

***

"Часто приходится слышать жалобы на то, что езда в нашей коннице совершенно упала, что офицеры ею не интересуются, что выезжать лошадей некому и что состав офицерских лошадей плох.

Все эти сетования, к сожалению, надо признать справедливыми..."


***

Источник онлайн полностью: http://ww1.milua.org/Cavalery.htm

***

А теперь сравнительный анализ других источников - в виде выводов:

Не слишком понимаю логику "расстрелять советскую школу" при наличии еще живых представителей, но вознести американскую, не имея в доступе первоисточников.
Логика в том, что дело обстоит полностью наоборот.)
Например, о той же русско-американской) школе капитана Литтауэра - действительно есть те самые первоисточники в доступе(С). Где и какие - я давал ссылки выше. Просто нужно знать английский и написать пару писем паре американцев, или просто погуглить чуть старательней обычного.)))
А вот о советской школе источников практически нет. Потому, что ещё живой представитель(С) - это ещё не источник.)
Источник - это печатная работа, книга, фильм или что-то такое, что знания и умения не просто имеет), но обобщает, анализирует, систематизирует и передаёт дальше, а живой свидетель - это живой свидетель, но не более того, и это был довод № 1.
Довод № 2: школа=стабильная преемственность знаний и умений. Чего не было в помине - даже в лучшие (чемпионские мира) времена развития КС СССР.
Самый выпуклый пример: знаменитый Анастасьев - тренер самой сверкающей русской и советской чемпионки Петушковой - не оставил потомкам ни единой строчки.
Пример ещё один, но выпуклый не менее: знаменитый Угрюмов тренирует и посейчас... но написал ли он хоть одну книгу по выездке и езде? Или, может, он проводит регулярные семинары? Тот же вопрос, но иными словами - где советская или русская школа - в виде школьном, то есть систематизированном?
Сама Петушкова - и тут надо отдать ей должное, поскольку она была не только конником, но и учёным-биохимиком! - осветила многие специальные вопросы в одной своей популярной книжке, но это капля в море, а не школа...
Дальше... что сделали для обобщения и передачи знаний дальше ученики или ученицы? Карачёва, Менькова и так далее? Ничего - или ещё меньше?
Наконец, довод № 3... наверно, все знают имена знаменитых советских чемпионов-конкуристов... да, они выигрывали... но где советская конкурная школа? поднимите мне веки и ткните пальцем...
А вот русско-американская школа Литтауэра - настоящая Школа, а не разрозненная информация! - оказалась настолько мощной, что проникла аж в СССР, то есть через железный занавес.) В виде знаменитой книжки Джейн Маршалл Диллон "Конный спорт. Техника и стиль прыжка", по которой книжке учились прыгать и ехать конкурные маршруты - многие и многие отеч. всадники-любители.
Патамушта Джейн была прямой ученицей Литтауэра.)

***

Вот примерно так, ребята, изучается история на самом деле, и её внимательное изучение по общедоступным источникам - приносит нам много открытий чудных...)
 
Последнее редактирование:
Странная какая то логика,есть книжки и видео пленки,школа есть значит,а если книжек нет,а результаты есть,то это не школа уже,у Бога Кузи,тоже было полно прихожан и адептов,но это не значит,что он мессия
 
Люди, вы совратите и святого...))))))

Что странного в моей логике?
Когда написано русским по белому, что не в книгах и не в фильмах дело, а в обобщении, систематизации и стабильной(очевидной и массовой) преемственности(передаче) знаний и умений.
Чего у нас не было в помине ни при советской власти, ни раньше, ни позже... и нет сейчас.
А кроме того - персонально насчёт книг, фильмов и вообще любой такой научной(!) работы... школ в вакууме не бывает!
Все без исключения настоящие школы выездки и езды формировались и жили в условиях открытого общества. Когда мастера общались свободно, а их книги, фильмы и т. п. - так же свободно продавались, критиковались и т. п.
А у нас был железный занавес и КГБ, проверявший каждого заезжего буржуя и каждого нашего, собиравшегося выехать за бугор. А до этого было самодержавие (произнесите по буквам и вдумайтесь в смысл).
Поэтому Школы могли быть по умолчанию только у них, а у нас - могло быть только то, что и было: хронический информационный голод, разброд, шатание, наличие ярких успехов при отсутствии стабильных, принятие спортивных планов на уровне ЦК КПСС - и зачитанные до сквозных дыр полуслепые ротапринты скверных переводов вражеских аффтаров...
И главное - сегодня ведь то же самое: вроде бы нормальных конников невозможно заставить выучить как следует хотя бы английскую спецлексику, заставить читать хотя бы англоязычные источники (которых море), даже невозможно научить гуглить эти источники, не говоря уж том, чтобы научиться научной критике этих источников... но на любые очные семинары - все летят волосы назад(С)...
 
Ахахах))) Да ну полноте)) Я ж сказала: бОльшая часть - твари бесхребетные, готовые лизать что угодно, лишь бы имрортное. Противоположная часть не заморачивается писаниной: причина 1. - не востребовано массами первого типа; причина 2. - лень, неувернность в целесообразноти, руки не дошли и т.п. А школа была. Возможно, век у нее короток из-за того, что "везде хорошо, где нас нет"(с). Так мы и виноваты, а не КГБ (так приятно революцию во всем обвинять, Ленина, Сталина, кого там еще)))
Про исторические выдержки поржала, простигосподи, большое спасибо)) Убедилась в том, что и тогда среди конников был гадючник, как и сейчас.
И главное - сегодня ведь то же самое
Вот-вот))
"Ах, он бил чудесного коня по голове прилюдно!" Бил-не бил, а отличить выезженного коня от бревна, уверена, мог. То что он бил, вообще не значит, что Филлис бил, - надеюсь, вы не это имеете в виду же?
Странная какая то логика,есть книжки и видео пленки,школа есть значит,а если книжек нет,а результаты есть,то это не школа уже,у Бога Кузи,тоже было полно прихожан и адептов,но это не значит,что он мессия
Вот именно!
И, главное, я и теперь не брошусь собирать материалы и писать книгу о том, что еще, возможно, удастся узнать у носителей школы. Сволочь - да? Виновата буду, что школы нет)) А, не! Пусть будет ЦККПСС виноват:D
И главное - сегодня ведь то же самое:......... на любые очные семинары - все летят волосы назад(С)...
Потому что, как ни крути, по чтиву бесполезно чему-то реально научиться. Только очно. Разница между самообучением и под мастером слишком велика, чтобы жертвовать вторым в пользу первого. Даже видео мало чем улучшает понимание процесса, просто потому что многое на уровне чувств. Себя в пример приведу. Хоть и работала некоторое время под глазом наставника (пришлось расстаться в силу объективных причин, видимся редко и созваниваемся иногда), но реально начинаю делать чепуху и иногда захожу в тупик без него. Просто даже пара слов, рекомендаций, .... - обрати внимание на вот здесь и вот тут, - и понимаю, насколько в притивоположную сторону я повернулась, а казалось бы...! Поэтому, лично я оооочень осторожно отношусь к конному чтиву и теориям, в частности, и вообще не люблю забивать башку лишней информацией, во избежание
разброд, шатание
И пока не встретился ни один чел, читающий все подряд и избежавший того, что в цитате. Скорей, наоборот: вижу бессистемность повсеместно, до самых высших уровней, какие у нас можно найти.
 
Напишу про последние дни.
Сходила я на пробный урок в школу барабанного мастерства) Вот здесь
Прочитала рекламу ВКонтакте, стало интересно. Два часа первый урок бесплатно. Если понравилось - записывайтесь с хорошей скидкой и учитесь три месяца. Через три месяца сыграете с группой на сцене питерского (московского) клуба. У них есть филиалы в Москве, Питере и Казани, кажется.
Круто конечно.
Поскольку музыку я люблю, а с ритмом, бывает не очень дружу, конечно решила сходить.

ByQMEL20vgA.jpg


В общем, если вы хотите, стоит сходить и стоит поучиться. Дорого правда. Там получается 10 т.р. в месяц где-то за раз в неделю. Но это и групповые и индивидуальные занятия.

Научилась стучать самый простой ритм, сыграли уже что-то из Queen и других рок-групп.

Стучишь руками с палочками и правой ногой. Левой зажимаешь педаль, чтобы тарелки не грохотали.
Что тут скажешь - сложно. Даже простой ритм на четыре мы не сразу освоили. А что говорить о сложнейших выкрутасах. Координация должна быть чумовой.
Вот поэтому музыка полезна конникам. И барабаны - отличный способ улучшить чувство ритма. Правда я, скорей всего, не буду учиться, потому что даже если бы по деньгам было нормально - у меня от барабанов болит голова( тяжело мне в таком грохоте. Я шум не люблю.

Ну, и отличный фильм вам про барабанщиков - "Одержимость". Вот так, до кровавых мозолей мы и верхом когда-то ездили) Но забраться на вершину суждено не всем.
Но бонус конникам - это кони, а не слава. Они наша цель.


Была в музее Царского Села. Очень понравилась их новая затея - детей водит экскурсовод в историческом костюме. На видео - детки разучивают старинные танцы в дворцовых интерьерах. Молодцы прям.



Была у коней. Кони гуляют в леваде, покрылись густым мехом. Видно - скучают. Одна не любит давать ноги, а тут прямо и "на", и "подержу", только почеши да приголубь. Расчистила прямо в леваде. Не слишком удобно, потому что не очень твердый грунт, но кони стояли хорошо. Пока одну расчищала, другая нос совала, проверяла качество.
 
Последнее редактирование:
Пословицы попались про лошадей хорошие.
Казачья
Кони в лугах, что жемчуг в шелках.
Не вини коня, вини дорогу.
Арабские тоже ничего
Конь лучше всех знает своего ездока.
русская смешная
Конь любит овёс, а поп — принос.
Русская традиция
Не огладишь коня на Пасху красным яйцом — и корм ему впрок не пойдёт
Еврейская - прям про прокат)
Коня и жену не одалживают.
Казахи прям какие умные
Прославит имя молодца либо конь, либо жена.
Разжиревший конь хозяина лягает.
Верблюд — богатство, овцы — щедрость, кони — красота.

Про крепкие напитки:
Казачья - Был атаман на коне, да утонул в вине.
Венгерская - В Венгрии жажду водой утоляют только кони.
 
Шикарные аргентинские кони. Интересные седла, они безленчиковые, похоже, и с подпругой больше похожей на одеяло
23783824_1626274414127828_2906764217526015626_o.jpg
 
Кони-искусство-музыка-кони)
Познакомилась с творчеством старого гитариста,поделюсь
По происхождению - цыган, играл джазовую музыку. Уникальный исполнитель.
Получил тяжелую травму левой руки. Работало только два пальца. И тем не менее - вернулся к игре,разработал свою систему игры и прославился навеки.
Гитару Джанго можно узнать по первым звукам, кроме того он явился основоположником стиля "Джипси джаз" (цыганский джаз, джаз Мануш). В мире огромное количество последователей и почитателей этого замечательного стиля - виртуозного, лиричного, страстного.

Когда цель кажется недостижимой, надо просто изменить отношение к мечте, своей цели. Поступать как можно проще и возможно, вы уже завтра подружитесь с тем, о чем вы только могли мечтать.
)
 
Последнее редактирование:
Помнится читала Иван Михайлович в плавках Большой приз на спор ехал.
Тю! француз вон костюмированный конкур в одной каске сайгачил:D
Кстати, а в чем сложность пассажа в тапках или пиаффы в одних трусах? Если пара лошадь-всадник выезжена до определенного уровня, то на экип уже как бы все равно, не? И как по мне, так чем больше одежды, тем сложнее. Когда зимой на тебе ватные штаны, лыжные перчатки и, простигосподи, ваненки, это как-то посложнее с технической точки зрения.
С валенками я так и не смогла смириться, ездила в алясках, тоже, прямо скажем, не сапоги для верховой езды:D
 
Последнее редактирование:
Когда-то любила собак рисовать. Наброски с них сделать.
Решила попробовать собачку написать.
Акрил, гуашь.
8XnyAwSTNB8.jpg
 
Из группы ВКонтакте посвященной Карлу.
Заезжают, прямо как в книге Д. Филлиса рекомендовано.

Карл Хестер на ноябрьском мастер-классе этого года в Канаде: ВСАДНИКИ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ НА ВЫЕЗДКЕ, НЕ МОГУТ ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ НА ЛОШАДЯХ.

«Важным является то, как мы содержим наших лошадей. Большинство лошадей живут снаружи. Они двигаются. Наш ветеринар говорил, что «лучший способ сохранить лошадь здоровой - держать её в движении. Они не должны стоять на месте».

О молодых лошадях:

«Каждый день вы закладываете основы. В семь-восемь лет лошади должны достигнуть такого уровня в выездке, когда они начинают развиваться так же хорошо, как и двигаться. Мы заезжаем наших молодых лошадей в три с половиной года, осенью. Три с половиной года — вполне хороший возраст, чтобы увидеть, как они будут двигаться и какой у них темперамент. Мы не подковываем их.

Если всё в порядке, и лошади очень хорошо работают, то мы обучаем их около шести недель. Затем оставляем в покое, и возвращаем снова в работу, когда им исполняется четыре года. Если ничего не случилось, и всё идет правильно, примерно в возрасте девяти или десяти лет вы можете ожидать от лошадей того, что они достигнут к этому времени уровня Большого приза, в зависимости от их таланта и от их естественных способностей».

Ежедневная верховая езда:

У каждого из нас есть дома берейтор, у Шарлотты и у меня. Эти девушки ладят, они водят лошадей по полю около 15-20 минут, идут поработать с ними на холмах и просто пошагать. Затем они выходят на манеж и занимаются растяжкой лошадей минут 20 — на длинном поводе делают "рысь-галоп-рысь-галоп", переходы, а затем мы с Шарлоттой садимся на них и тренируем около 25 минут. Затем мы опять растягиваем их, и девочки вновь водят их по полю, чтобы расслабить мышцы и избавиться от всей этой молочной кислоты. Потом они приходят с поля, их моют, и они возвращаются обратно. Так у нас проходит занятие.

Занятие со всадником может проходить полтора часа, но непосредственно само обучение занимает только 25 минут. Этого более чем достаточно, особенно, если у вас есть берейторы, которые знают, что делать. Лошади работают понедельник и вторник, в среду - перерыв, в четверг и пятницу работают.

Вот как меня приучили, но это также связано с тем, что (верьте или нет) всадники, специализирующиеся на выездке, не могут зарабатывать на жизнь на лошадях. Так что с четверга по воскресенье во второй половине дня мы с Шарлоттой должны отправляться преподавать. Идти помогать другим людям, и всё в таком роде. Вот почему мы ездим всего четыре раза в неделю.

Я думаю, что лошади учатся следующим образом. То, что они делают в один день, они обычно выучивают ко второму дню, а затем получают день расслабления. Повторите то же самое: научите их чему-то, на следующий день дайте им отдохнуть. Это действительно хорошо срабатывает с умственными способностями лошади.

Люди предполагают, что вы просто учите лошадей постоянно, если вы занимаетесь выездкой. Но что вам делать, когда лошадь становится большепризной? Вы не можете продолжать учиться на уровне Большого приза всё время. Так что я начинаю много времени отводить фитнесу. Как только лошади добираются до уровня Большого приза, мы концентрируемся на том, как их поддерживать. То есть, это и верховые прогулки, и работа на холмах, и рысь, и кентер, и занятия на водной беговой дорожке. Мы много занимаемся на водной беговой дорожке с возрастными лошадьми. Вот так».

по материалам Heels Down Magazine, ноябрь 2017 г.
 
Сверху