Вопрос новичка: Должен ли тренер подгонять мою лошадь хлыстом?

я обычно говорю своим клиентам - если у вас имеются вопросы, то какими бы глупыми они вам не казались - задавайте, не стесняйтесь, не можете сформулировать - говорите, как можете, пусть они выглядят, на ваш взгляд, тупыми, но мне нужен диалог, так и ваши тренера , скорее всего, ждут от вас вопросов, а если вопросов нет - то считают, что вам все понятно
 
А что было особенно зрелищного в этих падениях? Может быть, это были самые обычные рядовые падения, которые обычно обходятся вполне благополучно:)?
Ну я такое раньше видела только в кино. Мне лично не хотелось бы волочиться за лошадью с ногой в стремени или влететь башкой в деревянную обшивку манежа. Да, всем повезло и всё обошлось благополучно. Но я воочию убедилась в пользе шлема.

Что-то мне эта фраза не понравилась. В СССР была очень сильная система образования.
+1000 Развал системы образования реальная идеологическая диверсия. Советская система образования давала реальных академиков и Нобелевских лауреатов.
К хорошим учителям у меня претензий нет. Училками родом из СССР я называю тех возрастных неадекватных личностей, которые позволяли себе трепать ученикам нервы по надуманным поводам и злоупотреблять своей властью, часто в сочетании с крайне завышенным мнением о своих профессиональных качествах. При том, что на меня эти крики обычно не были направлены (я была тихой-примерной школьницей/студенткой и боялась навлечь на себя гнев вышестоящих), они всё равно мне очень давили на психику.
С качеством образования это не имеет ничего общего, у меня есть возможность сравнивать. Сейчас я очень жалею, что позволяла столько ездить себе по мозгам в юности. Людям, которые реально из себя что-то представляют, нет надобности самоутверждаться за счёт учеников.
К счастью, местные тренера не могут даже и мечтать приблизиться к тому стилю общения.

Во всем прочитанном сильнее всего насторожило про залетание ноги в стремя.
Спасибо. Я стараюсь за этим следить, и тренера тоже на это постоянно указывают. Вроде на прошлом уроке более-менее получалось. (спасибо Arra за совет, кстати).

Сейчас у меня основная из замечаемых мной проблем - что в правильное положение получается привести либо верхнюю половину тела, либо нижнюю. Т.е. если я держу спину прямо, как того требует правильная посадка на пресловутых "седалищных буграх" (ощущается это даже как чуть отклонившись назад), то ноги уходят вперёд; если я стараюсь держать ноги на месте внизу, то наклоняюсь вперёд. Всё вместе не получается.

так и ваши тренера , скорее всего, ждут от вас вопросов, а если вопросов нет - то считают, что вам все понятно
Обычно объяснения как раз понятны, а на практике получается, что не так просто всё реализовать))

Что касается моего прошлого занятия - была опять заменяющая тренер (другая). Пришло пару человек, которые обычно ходят в другой день, в итоге было 8 лошадей - это явно много для одного человека. Мне досталась одна из "сговорчивых" лошадей. Достаточно повод чуть тронуть - она поворачивает, куда ты хочешь. У меня даже не было особой возможности потренироваться в искусстве приложения шенкеля. Чувствовалось, как лошади надоело в конюшне и как рвётся побегать: достаточно было слегка прикоснуться к бокам, чтобы она пошла энергичным шагом/перешла на рысь. К сожалению, количество лошадей на манеже не давало нам особо развернуться, порысили несколько раз от силы. Мне чаще приходилось её тормозить и останавливать, чтобы не упираться в хвост предыдущей лошади. Понятно, что хлыст ни мне, ни тренеру не был нужен.
 
Мне лично не хотелось бы волочиться за лошадью с ногой в стремени или влететь башкой в деревянную обшивку манежа. Да, всем повезло и всё обошлось благополучно. Но я воочию убедилась в пользе шлема.
Шлем - необходимая вещь, это совершенно справедливо. А насчет ноги в стремени - так поэтому и пишут, что сверхважно не засовывать в него ногу. Если есть такая тенденция, то именно в ней главная опасность. Тут не важно, подгоняет лошадь тренер или нет. В любой момент ее может что-то подогнать. Снег с крыши сползет. Птичка взлетит. Другая лошадка разыграется. Работайте над положением ноги. Чтоб в стремя ее - ни-ни, ни в коем случае не засовывать глубоко никогда. Очень хорошо, что Вы стали об этом задумываться.
Достаточно повод чуть тронуть - она поворачивает, куда ты хочешь. У меня даже не было особой возможности потренироваться в искусстве приложения шенкеля.
Это немножко странно, потому что в повороте главную роль играют все-таки шенкель и корпус, а руки - второстепенную. Было бы логично, если бы на очень послушной лошадке не было возможности потренироваться в искусстве тронуть повод;), а поворачивала бы она только от шенкеля и корпуса.
 
Училками родом из СССР я называю тех возрастных неадекватных личностей, которые позволяли себе трепать ученикам нервы по надуманным поводам и злоупотреблять своей властью, часто в сочетании с крайне завышенным мнением о своих профессиональных качествах. При том, что на меня эти крики обычно не были направлены (я была тихой-примерной школьницей/студенткой и боялась навлечь на себя гнев вышестоящих), они всё равно мне очень давили на психику.
С качеством образования это не имеет ничего общего, у меня есть возможность сравнивать. Сейчас я очень жалею, что позволяла столько ездить себе по мозгам в юности. Людям, которые реально из себя что-то представляют, нет надобности самоутверждаться за счёт учеников.
К счастью, местные тренера не могут даже и мечтать приблизиться к тому стилю общения.

Тут надо отдельную тему открывать, ибо мне тоже есть с чем сравнивать. Сейчас вообще замечательная система, называется "Оказание образовательных услуг". Надо - получай, не надо - не получай. Опять же ребенок - личность и он сам знает, О чудо!, что ему нужно. Как показывает практика, если родитель ведется на этот бред, чадушко вырастает с планшетом в руках, не знает вообще и ничего, не имеет интереса ни к чему, НО!, знает все о своих правах. Держава может спать спокойно.У меня в школе был довольно жесткий физрук. При этом он практически не орал. Просто авторитет был такой. Мы его не то что не любили, но знали, что пахать надо будет. Благодаря ему осень начиналась с легкой атлетики, потом была гимнастика в зале, потом лыжи в Сокольниках, затем игры, ну и заканчивалось это все в мае опять на улице. Вот школу уже очень дано закончила, дети выросли, а его и других наших учителей вспоминаю только добрым словом. В любимчиках не была, кому-то из учителей откровенно не нравилась. И что? Не червонец, чтобы нравиться всем. Но школьные годы вспоминаю только с радостью.
Учитель, тренер должен быть авторитетом. Пришел - учись, у педагога опыт, у тебя ничего.
А стиль общения во многих местах разный. Иногда он отсутствует вообще, так как тренеру просто пофигу, а денежка капает.
И уж если о системе преподавания, отсутствие в вашей школе работы с новичками на корде вообще за гранью моего понимания. А так да, наверное все хорошо.

Есть одна страна, с гуманным отношением к детям. Она все время выигрывает в одном виде спорта потому, что за нее выступают россияне. Те самые, выращенные грубиянами-тренерами. И русский балет тоже никто не отменял. Хамство и человеческая распущенность - интернациональная черта, тренерская жесткость - необходимость в достижении цели.

И еще. У нас еще остались тренера, которые увидев, что у ученика пошло, не смотрят на часы и не переводят лишние минуты в деньги, а у вас? ;)

Да, забыла :) Я не закончила Педагогический именно из-за хамства преподавателя, который унизил меня прилюдно. НЕ смогла перенести. Сейчас жалею. Он то хам конечно, а я слабаком оказалась. Хамы были и есть везде.
 
Это немножко странно, потому что в повороте главную роль играют все-таки шенкель и корпус, а руки - второстепенную. Было бы логично, если бы на очень послушной лошадке не было возможности потренироваться в искусстве тронуть повод;), а поворачивала бы она только от шенкеля и корпуса.
Я читала, что шенкель в этом процессе участвует, но в самом клубе нам этого не говорили. Я пока не экспериментирую, хочу, чтобы они сказали конкретно, к чему у них приучены лошади. Про корпус было и я стараюсь об этом помнить. Но здесь у меня не было в этот раз каких-то особых впечатлений, а про уровень натяжения повода - радикальная разница между лошадьми.

У меня в школе был довольно жесткий физрук. При этом он практически не орал. Просто авторитет был такой. Мы его не то что не любили, но знали, что пахать надо будет.
Это нормально. Строгость - это одно, желание мотать всем подряд нервы - это другое.

У нас еще остались тренера, которые увидев, что у ученика пошло, не смотрят на часы и не переводят лишние минуты в деньги, а у вас?
Если "у вас" - это имеется в виду во Франции (я себя не отношу к "вашим" или "нашим"), то тренера следуют расписанию в пределах разумного. Перерабатывать без веской причины они не будут, конечно. Но и я - тоже)

Что касается спорта высоких достижений - мне не особо знакомо, да, честно говоря, я и не вижу в нём большого смысла, по крайней мере, для себя лично. Кому охота в это вкладываться - ну ок. А меня мало трогает, какая страна получила больше медалей. Если это достигается насилием над телом и психикой - я такие методы защищать не буду. Фиг с ними, с достижениями.

Я не закончила Педагогический именно из-за хамства преподавателя, который унизил меня прилюдно. НЕ смогла перенести. Сейчас жалею.
Я вам очень сочувствую, правда. Я в своё время была вынуждена учиться в школе-интернате, где был прямо заповедник таких. До сих пор жалею, что не сбежала оттуда в первый день и терпела.
 
Меня, кстати, тоже, но вот меня в этом плане всегда больше всего напрягала корда. Вот когда подо мной лошадь на корде гоняли, мне было страшно всегда по самое не могу, потому что я контакта с лошадью не ощущала вообще. Без корды не так страшно, даже если лошадку подогнал тренер с бичом или шелестящий пакетик в кустах;). Все равно диалог между мной и лошадью имеет место. А когда она на корде, лошадь только с тренером разговаривает.
А я с корды пруууусь... Можно закрыть глаза, расслабиться, перестать напрягаться по поводу тотального контроля положения двух рук, двух носов, корпусов, шести ног, и двух жоп, и полностью почувствовать лошадь под собой. Работу каждой мышцы, каждую фазу движения, ощутить краткий полет в момент подвисания...
 
Работу каждой мышцы, каждую фазу движения, ощутить краткий полет в момент подвисания...
+1 ) классно написали )
К сожалению, количество лошадей на манеже не давало нам особо развернуться, порысили несколько раз от силы. Мне чаще приходилось её тормозить и останавливать, чтобы не упираться в хвост предыдущей лошади. Понятно, что хлыст ни мне, ни тренеру не был нужен.
Понимаю, что вы уже заплатили на год вперед, и что поменять конюшню сложно - но вот такая загруженность тренера и манежа - не есть хорошо. Может, лет через 5 вы реально будете просто мега гуру экстренных торможений перед хвостом соседней лошади, но красиво и правильно ездить не научитесь точно!

Расскажу про свой опыт. Ради экономии я тоже ездила в прокатной конюшне, год. На мне перепробовали всех лошадей и остановились на двух, которых давали постоянно:
1. ленивая, хитрожопая кобылка. Чаще всего строящая из себя недвижимость, либо реактивный самолет. Если манежная езда - то она недвижимость, если это конкур - она самолет, обносящий все на мегаскорости с задранной вверх головой.
2. помесь текинца с тракеном - красивое, но озлобленное и впадающее с пол пинка в истерику животное.
Я все думала - о, круто, я езжу не на самых простых конях, наверное, это что-то значит! Да, значит - пустую трату денег! А поняла я это, когда стала заниматься на спокойной, обученной лошади в комфортных условиях индивидуально с тренером. Да, дороже - но какой прогресс! Каждое занятие просто как целая книга.
Что хочу сказать. Вот сейчас, имея опыт после этих индив-х тренировок, я понимаю, что же нужно было этим прокатным лошадям, как мягко и понятно от них потребовать то, чего мне надо. Но, продолжая заниматься в прокате, я бы никогда этому не научилась. В личку могу кинуть видео с прокатной конюшни и с инд тренировок ) Чтобы сравнить )
 
Вот я тоже очень не люблю, когда я на лошадке, а её пытаются испугать. А вдруг она отскочит в сторону?. Очень неприятна эта потеря контроля над животным. Считаю, что управление - это очень важно, на скорости оно сложнее. Ну или тренер очень уверен в этой лошадке. Хотя для новичка увеличение скорости - тоже стресс. А со стрессом не каждый может сразу справиться. А люди с большим опытом этого совсем не понимают.
 
doubting_dummy, я брала совсем немного уроков верховой езды, но на корде - это очень хорошо! Именно что не надо управлять лошадью, а занимаешься только собой, своим неуклюжим и непослушным телом.
А есть же безопасные стремена, в которых нога не может застрять?
Купить такие, приходить в клуб с ними и пристёгивать на конкретную лошадь, которую Вам выдадут. Не забывать уносить их с собой.
 
Ну, например, я вижу, что мне надо поправить стремя и тому подобные радости. Или я вижу, что впереди идущая лошадь тоже стала колом, неохота мне рысить прямиком в её упитанный зад, учитывая, что маневрировать на рыси я умею ещё хуже, чем ездить по кругу (если это вообще возможно))

А вам не объяснили, что если вы хотите поправить стремена, отрегулировать их длину или еще что-либо, то вам надо выехать из смены в центр манежа, остановить лошадь и все сделать спокойно, а остальная смена в это время продолжает ехать по кругу?

И что не надо рысить прямиком в упитанный зад впереди идущей лошади, а повернуть свою лошадь на вольт и продолжить движение в том же направлении, что и вся смена?
 
Что касается моего прошлого занятия - была опять заменяющая тренер (другая). Пришло пару человек, которые обычно ходят в другой день, в итоге было 8 лошадей - это явно много для одного человека.

Вам крупно повезло, что у вас меньше 8 человек в смене.
8-10 человек в смену - это классическое число для французских клубов.
Нас иногда бывает 12 человек на одного тренера, вот это да, это много (но это очень редко, наверное, пару раз за год). Но тогда мы занимаемся не в манеже, а на улице, благо на юге Франции погода нормальная, дожди редко бывают.

Мне чаще приходилось её тормозить и останавливать, чтобы не упираться в хвост предыдущей лошади. Понятно, что хлыст ни мне, ни тренеру не был нужен.

А почему вы не меняете свою позицию? Почему не уходите на вольт или на противоположную стенку манежа? При этом сохраняя тоже самое направление движения, что и вся смена.
 
Что-то у меня тоже в этом месте плохое впечатление сложилось о клубе.

Не волнуйтесь, я думаю, что там нормальный клуб. Просто автор отзанималась еще только 8 часов.
Слово шенкель во французском языке отсутствует. У нас есть слово "jambes" - ноги. Это слово заменяет привычный российскому уху шенкель. И я думаю, что слово Ноги! автор уже слышал.

И на первых занятиях не учат еще поворачивать шенкелем как таковым. А вначале объясняют: отведите руку вправо - лошадь повернет направо, отведите руку влево - лошадь повернет налево. Учат остановкам, ну может учат переходу шаг-рысь-шаг и смене направления. Галопом они может быть перед Рождеством поедут, а может после Нового Года, в зависимости от уровня группы. Т.к. в группе для взрослых новичков может подбираться народ от 25 до 65 лет
 
Я все думала - о, круто, я езжу не на самых простых конях, наверное, это что-то значит! Да, значит - пустую трату денег!
Есть такое немного. Иногда идёшь, и что-то новое узнаёшь, а на другом занятии только час пытаешься распинать лошадь. Но в принципе идея ездить на разных лошадях каждый раз мне нравится, иначе на хороших лошадях создаётся иллюзия умения)) А потом садишься на другую и понимаешь, что задаваться рано.
Когда будут деньги, попробую попросить индивидуальных занятий.

В личку могу кинуть видео с прокатной конюшни и с инд тренировок ) Чтобы сравнить )
О, спасибо, если бы вы могли это сделать, это мне было бы очень любопытно)

Вот я тоже очень не люблю, когда я на лошадке, а её пытаются испугать. А вдруг она отскочит в сторону?. Очень неприятна эта потеря контроля над животным. Считаю, что управление - это очень важно, на скорости оно сложнее. Ну или тренер очень уверен в этой лошадке. Хотя для новичка увеличение скорости - тоже стресс. А со стрессом не каждый может сразу справиться. А люди с большим опытом этого совсем не понимают.
Спасибо. Вы меня понимаете. К сожалению, на рыси мне управление даётся плохо, сложно уследить за своим телом + надо следить за обстановкой.

А вам не объяснили, что если вы хотите поправить стремена, отрегулировать их длину или еще что-либо, то вам надо выехать из смены в центр манежа, остановить лошадь и все сделать спокойно
Конечно, я не становлюсь колом на пути у других, отъезжаю в центр. Но люди в смене в силу своего уровня (такие же, как я) не всегда едут строго по кругу, а куда лошадь везёт/где она станет, так что тренер не всегда разбирается, я просто застряла или мне надо что-то поправить. Это меня и напрягло.

И что не надо рысить прямиком в упитанный зад впереди идущей лошади, а повернуть свою лошадь на вольт и продолжить движение в том же направлении, что и вся смена?
Вот это у меня точно не получится на неожиданной рыси, управляю пока оччень неуверенно. Мне бы просто удержаться в такой ситуации.

Вам крупно повезло, что у вас меньше 8 человек в смене.
Обычно занятия проходят не в целом манеже, а на отгороженной половине манежа. Видимо, так удобнее для тренера. Шесть лошадей - нормально. Восьми лошадям там реально мало места. Рысь в прошлый раз происходила так: четыре лошади становятся в центр, четыре рысят. Иначе была бы куча мала точно.
На самом деле это основное, что мне не понравилось в прошедшем занятии.

А почему вы не меняете свою позицию? Почему не уходите на вольт или на противоположную стенку манежа? При этом сохраняя тоже самое направление движения, что и вся смена.
См. выше. При возможности меняю, конечно, но если сзади лошадь, с другой стороны манежа тоже лошадь, это делу не поможет. К тому же я считаю необходимым уметь тормозить лошадь при надобности.

Слово шенкель во французском языке отсутствует. У нас есть слово "jambes" - ноги. Это слово заменяет привычный российскому уху шенкель. И я думаю, что слово Ноги! автор уже слышал.
Да, именно. Но в контексте поворота нам про ноги/шенкель пока ничего не говорили.

И на первых занятиях не учат еще поворачивать шенкелем как таковым. А вначале объясняют: отведите руку вправо - лошадь повернет направо, отведите руку влево - лошадь повернет налево. Учат остановкам, ну может учат переходу шаг-рысь-шаг и смене направления. Галопом они может быть перед Рождеством поедут, а может после Нового Года, в зависимости от уровня группы. Т.к. в группе для взрослых новичков может подбираться народ от 25 до 65 лет
Всё точно описали, так и есть. (Надеюсь, к галопу мы придём оччень постепенно)))
 
А вначале объясняют: отведите руку вправо - лошадь повернет направо, отведите руку влево - лошадь повернет налево.
Честно говоря, в некоторых клубах и у нас так учат, но это плохие с точки зрения обучения клубы, а лошади там дурноезжие. Что за лошадь, на которой для поворота надо отводить руку?
 
на хороших лошадях создаётся иллюзия умения
До поры до времени, это пока требования низкие: рысь, шаг, вольтики. Кажется, что-то что-то умеете. А начнете ехать по схеме, связки и чтобы темпом одним, и чтобы контакт и руки и ноги - все было сразу хорошо. Вот тогда любая иллюзия тут же растворяется _
И еще добавлю. Я тоже думала, что распинать трудную лошадь - победа, что справиться с трудной лошадью - достижение. А потом до меня дошло, что не хочу больше тратить время и деньги на эти мнимые "достижения". Это не круто, это грустно и печально, что пол занятия вы тратите на борьбу с лошадью, когда эти минут можно потратить на обучение в нужном направлении. Ведь в соревнованиях по выездке не оценивается как круто ты смог растолкать недвижимость или как здорово ты удержался в седле на этом "крокодиле" )
 
Эгоистка, это обычные прокатные лошади. Потянул левый повод, она налево пошла. Если чайника, который еле сидит, ноги в стремена проваливает по самые уши, а руками ловит равновесие вися на поводе, посадить на правильную лошадь, то хорошо выезженная лошадь, привыкшая к управлению шенкелем, поворотам от ноги, да еже и в двух руках, да ещё и , о боги, от внешнего повода, такого чайника возить не будет, потому что его действий не поймёт.
 
Честно говоря, в некоторых клубах и у нас так учат, но это плохие с точки зрения обучения клубы, а лошади там дурноезжие. Что за лошадь, на которой для поворота надо отводить руку?

Это нормальные лошади, дурноезжие лошади в клубах, где занимаются дети не задерживаются.
Так обучают во всех клубах. Это делается для того, что бы дети не тянули повод и не висели на нем. После того, как человек поймет, что лошадь его слушается, этот жест сводится к минимуму.

А еще в самом начале обучения, нам говорят, что чтобы остановить лошадь, надо откидываться назад и в самые первые уроки мы ложились,чуть ли ни на спину лошади. Зато сразу становится все понятно, когда говорят о том, что надо выпрямится или откинуть корпус назад.

А еще на рыси мы сидим, чуть наклонившись вперед, и на первых занятиях, можно положить повод на холку и держаться пальцами за гриву, что бы руки не дергались.

Вам совсем, наверное, плохо станет, если я вам скажу, что мы здесь, во Франции, повод держим в кулаке :)
 
Сверху