Вопросы религии

А неужто квалифицированный религиовед не понимает различия между мусульманским хаджем и и идуистскми культами поклонения конкретному идолу?

Катерина, я надеюсь, выражение "иудаистский идол" у вас вышло просто случайно, по незнанию, а не из желания оскорбить?
В иудаизме нет и не может быть по определению поклонения каким бы то ни было идолам, это следует из заповеди "не создавай себе кумира". Этой заповедью запрещено создание любых изображений и поклонение им, а уж тем более - идолам. Верующие приходят на могилу Нахмана Брацлавского не потому, что почитают его мощи как реликвию, и уж подавно не для "поклонения идолам", а исключительно из почтения к человеку, которого при жизни считали праведником и большим учителем веры. Это - уважение его памяти и его труду, а не что-либо иное.

Яндекс на запрос "арамейские имена" выдает: Мария*- современная форма имени Мириам (евр., рус.), Мириам* – «противиться, отвергать» или «быть горьким» (евр.), Иешуа* - «видящий Христа» (евр.) Йеошуа - «Бог спаситель»
Не стоит Яндексу доверять, ЮЮМ. Поскольку для иудеев не было никакого Христа, то и толкование это весьма сомнительно.
 
Gloria написал(а):
А неужто квалифицированный религиовед не понимает различия между мусульманским хаджем и и идуистскми культами поклонения конкретному идолу?

Катерина, я надеюсь, выражение "иудаистский идол" у вас вышло просто случайно, по незнанию, а не из желания оскорбить?

Там не иудаистские, а индуистские :)
 
Rovena написал(а):
Gloria написал(а):
А неужто квалифицированный религиовед не понимает различия между мусульманским хаджем и и идуистскми культами поклонения конкретному идолу?

Катерина, я надеюсь, выражение "иудаистский идол" у вас вышло просто случайно, по незнанию, а не из желания оскорбить?

Там не иудаистские, а индуистские :)
Да, действительно, там слово написано с опечатками, я невнимательно прочитала. Конечно, вопрос снят. :D
 
Глория, извините за опечатку. Конечно, "индуистский", как в том интервью.

Всех с Рождеством Христовым!
 
Катерина, не стоит извинений - вы опечатались, я невнимательно прочитала...

Всех православных христиан поздравляю с праздником!
 
ЮЮМ написал(а):
А как реально в Иудее начала нашей эры обращались к людям с подобными именами?
Точно этого никто не знает. Дело в том, что в ивритской письменности существуют только согласные буквы. А гласные произносятся по устной традиции. Причем за долгую историю язык иврит фактически перестал существовать как живой и разговорный, а хранился исключительно в рамках религиозной деятельности. После создания государства Израиль он был фактически реконструирован. Многие особенности произношения, естествено, изменились. Например, первая буква алфавита Алеф, когда-то обозначавшая согласную, в совр.иврите обозначает звук "а".
Во времена Христа, как известно, международным языком был греческий. И русский язык воспринял имена Иисуса и Марии имено через греческую традицию. А у греков нет шипящих. Кстати, если уж говорить именно о древне-русском варианте, то имя Господа звучало как "Исус". А вариант "Мариам" используется в русском языке как синоним "Мария" по отношению к Божией Матери (см. Евангелие от Луки).
Изменение фонетики (то есть звучания) имен собственных при перводе - это естественное явление. Сравните: Йоханан - Иоанн - Иван - Жан - Хуан - Джон и т. д.
В переводе "Иисус" означает Спаситель или Бог спасает. Слово "Христос" - это перевод с иудейского на греческий слова "Машиах" ("Мессия") и означает помазанник. Оно не являлось именем собственным Господа Иисуса, а обозначало, что Он исполнитель пророчеств Ветхого Завета (Торы и Танаха)
 
Поздравляю с Рождеством всех, кто празднует его по юлианскому календарю.
Опишусь через пару дней.
 
Катерина75, очень интересно, спасибо. Жаль, что подлинного звучания имен никто не знает.
Все-таки, несмотря на то, что греческий тогда был международным, я сильно сомневаюсь, что иудеи в массе своей давали детям эллинизированные имена. И вообще, что те иудеи, о которых идет речь, знали греческий.
Равно как и сегодня, несмотря на международный английский, в Москве редко называют детей английскими именами.
Фонетика-фонетикой, но вряд ли Джон так сразу поймет, что говоря "Хуан", обращаются к нему. Будучи в Испании, я осознала, что Хулией называют именно меня только потому, что в тот момент на конюшне в пределах видимости было только 2 лица женского полу: я и Лусия, которая собственно ко мне и обращалась (ну там была еще и кобыла, но ее совершенно точно звали Клеопатрой). И это при том, что говорили мы на английском, и представилась я своим родным именем - Юлия.
И еще знаю болгарскую семью, где бабушку зовут Юлией, а внучку - Джулией. И кажется мне, что для них это не изменение звучания одного имени, а разные имена.
 
"Уравняться в смирении с глупым русским мужиком и глупой польской бабой — нет, невозможно"
Обозвать половину русского и половину польского населения глупой может только неумный человек.
Интересно, автор статьи в очереди стоял, или по VIP-пропуску тогда в ХХС прошел?
 
Не знаю...На мо взгляд в статье пара более-менее дельных мыслей потерялась за массированным словоблудием. Много букаф при минимуме смысла. Интересно, кого аффтар видел своим читателем.
 
ЮЮМ написал(а):
"Уравняться в смирении с глупым русским мужиком и глупой польской бабой — нет, невозможно"
Обозвать половину русского и половину польского населения глупой может только неумный человек.
Интересно, автор статьи в очереди стоял, или по VIP-пропуску тогда в ХХС прошел?

Мне подумалась что эта была ирония на тему того как в "нас" говорит гордыня... (статью не дочитала, так что могу ошибаться). Изначально смысл очнеь плохо улавливается, много каких то оборотов, которые создают нагроможлджение...
 
Как жаль, что сей шедевр остался непонятым. Все же хочется верить, что среди отмолчавшихся есть, те которые смогли оценить статью по достоинству.
ЮЮМ написал(а):
"Уравняться в смирении с глупым русским мужиком и глупой польской бабой — нет, невозможно"
Обозвать половину русского и половину польского населения глупой может только неумный человек.
Процитированное принадлежит перу Владимира Соловьева. Вот что о нем пишет Википедия: Владимир Сергеевич Соловьёв (16 января (28 января) 1853, Москва — 31 июля (13 августа) 1900, имение Узкое, Московский уезд, Московская губерния) — русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900). Стоял у истоков русского духовного возрождения начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.
По мнению Даниила Андреева, Соловьев - это "единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки".
Так что, если вам хотелось пнуть автора статьи, которого тоже совершенно невозможно заподозрить в отсутствии ума, то вышла промашка: попали в Соловьева.
Мария написал(а):
Интересно, кого аффтар видел своим читателем.
По-моему, всех образованных НЕбезбожников.
Lugara написал(а):
Мне подумалась что эта была ирония на тему того как в "нас" говорит гордыня... (статью не дочитала, так что могу ошибаться).
Зря не дочитали... Там в последнем абзаце все становится абсолютно ясным. Статья - в защиту простых верующих христиан, в чистоте сердца поклоняющихся святыне.
 
Bremen, вот пассаж про "образованных небезбожников" интересен.
Те небезбожники, которые не прониклись "трудом" - они что, получаются необразованными? Или они сразу тогда в безбожники сливаются?
Мне вот при всех образованиях, а особенно как редактору подобные околонаучнофилософскорелигиоведческопсевдокультурологические...тексты внушают некую брезгливость.
Особенно когда в контексте упоминается гордыня.
Засунуть полторы очевидные мысли в кучу многабукавоф для типакакодаренных - не великий подвиг. Помнится, в логике и в риторике был даж прием такой (убейте, не помню, как назывался). Суть - за кучей многобуковья и псевдокрасивонаукообразности завуалировать скудность идеи.
Заказали дядьке "что-нибудь на тему **** на столько-то знаков", он и наваял. Как кажется.

А про защиту простых верующих христиан (хотя...кто такие христиане простые, и кто такие "сложные" - тоже вопрос сразу возникает) - можно было бы и МегаТекст наваять попроще, подоступнее и поближе к Богу, а не к "изящной" на чей-то вкус словесности.
 
Мария написал(а):
хотя...кто такие христиане простые, и кто такие "сложные" - тоже вопрос сразу возникает)
Сложные - это те самые, у которых с гордыней лучше, чем с душевной простотой.
...можно было бы и МегаТекст наваять попроще, подоступнее и поближе к Богу, а не к "изящной" на чей-то вкус словесности
Заказываю Вам.
 
Прокатчица :) Улыбнули. Получается, что сложные отличаются от простых тем, что у них грех основной - гордыня. А простые - это те, у которых другие грехи, да? Гнев может или блуд какой? :) *Просится албанский афоризм - сотонах - сложный ангел*....

Ну и мне заказывать не надо ничего. Поскольку 1) ответы на подобные вопросы я даю обычно устно. И только в приватных беседах в понимающей меня компании, бо я не претендую на звание проповедника или кого-то, ответственного за истину в последней инстанции, и 2) - у меня 3 последних дня отпуска. И я за них лучше что-нибудь почитаю действительно достойное, чем сваяю нетленку. Все нетленное давно сваяно до нас.
А по теме - у обоих авторов есть правильные мысли, на мой взгляд. Просто и одному, и второму, не следовало бы обобщать. А второму - надо быть сильно попроще. Тогда, глядишь, и безбожники необразованные потянулись бы

Хотя ПыСы. Мне в целом без разницы, как деньги зарабатывать. Если лично Вы, Прокатчица, оплатите мне мою аффтарскую работу из расчета хотя бы 5 уе за 1000 знаков с пробелами, то я без проблем изложу свое видение проблемы в виде статьи. А иначе, к сожалению, придется продавать свое время другим заказчикам - у меня дите грудное.
 
Албанским не владею. А почитать бы хотелось или ссылочку на нетленку получить (на заданную тему). Только мне кажется, что в нетленке тоже много букв.
Эх, так и знала, что откажетесь. Конкурс что-ли объявить на эту тему?
 
Мария написал(а):
Засунуть полторы очевидные мысли в кучу многабукавоф для типакакодаренных - не великий подвиг. Помнится, в логике и в риторике был даж прием такой (убейте, не помню, как назывался). Суть - за кучей многобуковья и псевдокрасивонаукообразности завуалировать скудность идеи.
Заказали дядьке "что-нибудь на тему **** на столько-то знаков", он и наваял. Как кажется.
.
Вообще-то для профессионального журналиста облекать идею в некую форму вроде нормально. Нет? Или надо было просто выразить ее в одном очень простом предложении и поставить точку?
Не знаю, я люблю читать статьи Соколова в "Эксперте" на любые темы. Более того, для меня явилось приятной неожиданностью открытие того факта, что он явно религиозный человек.
В чем вы усмотрели скудность идеи статьи?
Вот, на всякий случай, об авторе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D1%87.
 
Бремен, мне авторские регалии не интересны. Я оцениваю текст с точки зрения формы и содержания. Содержание - проще некуда. Максимум 3 мысли. Не больше чем у предыдущего автора.
Словоблудия вагон. Но аффтар, которому платят, не может не блудить текстом, т.к. иначе будет мало денег и не будет эдакого философского флера, околомудрость аффтара не будет светить между строк и его не пригласят сваять что-то следующее, такое же, на грани гениальности :).
У меня не хватит Вериного терпения разложить опус на строки, расчленить его и объяснить, почему он не шикарен на мой взгляд. Ну и не цепляет спор настолько, чтобы это реально сделать.

Для написания текста я пригласила бы человека, который мог бы объяснить с истинно христианской точки зрения и вопрос реликвий и поклонения им, и вопрос магизма. Рассказать о том, где вера в Бога, а где поиск идола.
Для этого не нужно многокрасивыхслов.

По сабжу - оченно посмешила одна телепедерача. (Я работаю под звуки телевизора, т.к. они меня не отвлекают, а иногда случается услышать что-то смешное, кроме новостей). Так вот. В (что там сейчас с Малаховым?) обсуждался наш вопрос. Убила одна мадам. Кажется (врать не буду), жена Караченцева. Она сначала вещала "Ооооо, какая святыыыня, ооо, какое чувство, да я, да ооо, да трЭпетала священным трЭпетом" и чуть ли бабочки у нее там не витали от священного восторгу. А дальше - ее спросили. Мадам, а что ж вы за восторгом-то по вип проходу устремились? На что тон мадам изменился - Вы ЧТО? (вскричало оно) Вы понимаете, кто Я? Да мой мууууш, да заслужииил, а яяяя...(ну, и далее, по тексту).
Ну и где там вера, где магизм, какой аффтар прав. И кто зачем стоял в той очереди? Есть ли смысл спорить?

Прокатчица :) У меня 9месячный деть, семья, собаки, работа. Ни за что неоплачиваемое я браться в принципе не могу. Могу только иногда на форуме потрындеть. И то только в дни отпуска или редкие ночи.
 
Сверху